Визуальный шум в квартире

Скучнее некуда: 8 дизайн-приемов, которые делают ваш интерьер банальным

1 Постеры с растительными мотивами

Однотипные постеры с изображением листьев папоротника и монстеры примелькались настолько, что мы решили упомянуть их первыми в списке. Симпатичный дизайн-прием довольно быстро оказался затерт донельзя и перешел в разряд банальностей. И уже не так важно, купили ли вы подобные постеры или нарисовали самостоятельно, составили ли из них коллаж или разместили индивидуальным элементом декора, итог один: интерьер с ними смотрится скучно и типично.

aliexpress.com aliexpress.com

2 Однотонный ковер

Однотонные ковры невыразительных цветов — результат боязни цвета, ошибочного толкования практичности и верный признак скучных интерьеров. Существует масса более интересных вариантов: ретро-ковры, килимы, текстиль с графичными узорами и этническими мотивами и пр. Зачем же упрощать обстановку собственного дома, ограничиваясь банальными коврами?

Instagram @evrokover.ru Instagram @zayaznap

3 Белая кухня

Еще лет 5-10 назад белую кухню называли мечтой любой хозяйки. Сегодня же она, скорее, дизайнерское клише: встретить такую можно в каждом втором доме и в половине Instagram-блогов. Неудивительно, что популярные дизайнеры всего мира все чаще отказываются от белоснежных фасадов в пользу цветных или даже темных. Возможно, такие решения — куда менее универсальные, зато и в банальности их не упрекнешь.

Instagram @itmebel Instagram @scandi_kitchens Instagram @white_mall Instagram @mishekovna Instagram @annamuzh

4 Отсутствие узоров

Помимо боязни цвета, существует еще и боязнь узоров. Да, с паттернами не всегда просто: легко перестараться, сложно подобрать актуальный и подходящий по стилю, нужно учитывать масштаб рисунка, уметь сочетать. Однако отказаться от узоров в интерьере — значит сделать его плоским, невыразительным, скучным и типовым.

IKEA Instagram @murzik_home_

5 Резкие контрасты

Резкие контрасты в принципе редко бывают уместны. А сегодня, когда в моде сложные оттенки и полутона, они чаще всего являются очевидным признаком банальных, морально устаревших интерьеров.

IKEA Instagram @4elementa.by

6 Типовая мебель и декор

Боитесь смелых стилистических решений, необычной мебели и дизайнерских предметов обстановки? Не готовы переделывать, дорабатывать, кастомизировать, мастерить что-либо своими руками? Не привыкли давать предметам вторую жизнь или использовать их не по назначению? Отдаете предпочтение сдержанной, типовой мебели и декору из масс-маркета? Если на один или несколько вопросов вы ответили «да», увы, ваш интерьер наверняка можно считать банальным, будто сошедшим с примелькавшихся страниц мебельных каталогов.

Instagram @stroykamechti Instagram @irikray

7 Несоблюдение правил композиции

Скучной обстановку делает и несоблюдение базовых правил композиции (или даже в принципе отсутствие композиции как таковой). Если в вашем интерьере не нашлось место ни симметрии, ни асимметрии, отсутствует динамика, не учтена эргономика, нет зонирования — грубо говоря, если дом представляет собой бессистемно расставленные вдоль стен, не объединенные в группы предметы мебели — скорее всего, интерьер смотрится обыденно, непродуманно, и даже неряшливо.

Instagram @julia_d.k Instagram @elenahrabskaia

8 Визуальный шум

Чистящие средства и косметические бутылочки-баночки в родных упаковках с пестрыми этикетками, разноцветные обложки книг домашней библиотеки, открытое хранение с непродуманной организацией, не к месту поставленные вазочки, сувениры, фоторамки, магнитики на холодильнике — все это создает визуальный шум, упрощая обстановку и низводит интерьер до банального.

Информационный шум: как спастись?

Фильтровать то, что мы читаем, что слушаем, что смотрим – в общем, что впускаем в свою голову и позволяем этому становиться частью жизни.

Информационный шум: откуда?

Телевидение и интернет – два главнейших источника информационного шума. Перещелкивание с канала на канал, переключение с вкладки на вкладку, прыгание с ролика на ролик или со статьи на статью. Наверняка, вы замечали, что пару часов такого времяпрепровождения нереально утомляют. Почему? Всему виной все тот же шум – визуальный, графический, информационный.

Рекламный шум. Он существует и влияет на нас – и на улицах, и в интернете. Даже если нам кажется, что рекламу мы не видим (развилась так называемая «рекламная слепота»), мозг все равно обрабатывает увиденное.

Радио. Даже если вы не слушаете его дома, это не спасет от него в общественных местах.

Журналы, газеты, книги. Море букв, а в первых двух – еще и море рекламы.

Улицы, транспорт. Есть ли в вашем городе хотя бы одна улица, где нет засилья вывесок или другой рекламы? И даже если ее немного, указатели, таблички с названиями улиц, объявления, карты маршрутов и расписание на остановках – пусть временами и полезный, но все тот же визуальный шум!

Общение. Пустые разговоры, вынужденные контакты в общественных местах, да по сути любые разговоры, в том числе телефонные.

Нет, я не о том, что все это (хотя бы тоже общение) – плохо. Нет. Но для мозга все перечисленное – шум, который он перерабатывает постоянно. За 1 день и даже за 1 час через мозг проходят немыслимые объемы информации. И иногда абсолютно ничего не значащей.

Полностью исключить информационный шум из своей жизни нереально. Но фильтровать и ограничивать его объемы – можно.

Как спасаться от информационного шума? Мои способы

  • Отказ от телевизора

Мой первый способ – это отказ от телевизора. Полностью и бесповоротно (это еще и время экономит). Я перестала смотреть телевизор больше 10 лет назад – и до сих пор ярко помню то колоссальное чувство чистоты мозга после того, как я отказалась от него. И наоборот: сейчас после вынужденного присутствия вблизи работающего телевизора (в гостях, в парикмахерской) ощущаю, насколько быстро захламляется голова.

  • Меньше новостей

Я практически не читаю новости. Метод радикальный, не спорю. И вряд ли можно его советовать. Если честно, когда я только перестала их читать (а не смотрела с тех пор, как отказалась от телевизора), то думала, что попаду в какой-то информационный вакуум. Но потом оказалось, что важная информация и так ко мне стекается: через мужа, подруг, родственников. Ну а если какая-то информация ко мне не попала, то … вероятно, для меня она и не обязательна.

  • Читать внимательнее и только по нужной теме

Постепенно я отказываюсь от привычки читать по диагонали и прыгать по вкладкам и ссылкам. Недавно узнала о том, что существует такой феномен: в интернете читатели превращаются в «листателей» — переходим по гиперссылкам с одной страницы на другую, иногда не прочитав и двух абзацев. А ведь лучше внимательно изучить 1-2 статьи, чем за полминуты выхватить что-то из 10 разных. Как и с одеждой, здесь можно посоветовать одно: выбирать качество, а не количество.

  • Дни или часы без визуального шума

Иногда устраивайте себе день без интернета, телевизора, компьютера. Если нет возможности, то пусть это будут хотя бы несколько часов. Чтобы целиком отгородиться от информационного шума, можно отправиться на природу. Даже часовая прогулка очищает мозг.

  • Поменьше развлекательных картинок и сайтов

Ну тут все понятно.

  • Меньше рекламных проспектов, листовок, визиток

В рамках спасения от рекламного шума я почти никогда не беру листовки в магазинах. Исключения случаются, но ооочень редко

  • Отказ от многозадачности

Это только кажется, что справимся быстрее, если будем одновременно говорить с подругой, отвечать в соц. сети, слушать музыку и выбирать на 5 разных сайтах, какой фильм посмотреть вечером. На самом деле ни одна из задач не будет решаться качественно. Да и мозг скорее устанет.

  • Не создавать шум

Спам, лайки и репосты из вежливости, тонны фотографий по каждому чиху, ежечасное обновление статусов. Порой начинает казаться, что слово в интернете вообще не имеет какой-либо ценности.

  • Просить выключить или сделать потише

Да, это тоже вариант. Если нет возможности выключить нервирующую музыку или передачу, то можно попросить сделать ее потише – и дома, и в общественных местах. Лично мне дважды доводилось просить убавить звук в маршрутках из-за просто дико громкого шансона (тут шум прямо-таки двойной – и информационный, и реально бьющий по ушам). В первом случае на меня немного покосились, но молча, а во втором – убавили звук и даже извинились. Наверное, иногда человек может поступать так не из вредности, а действительно не понимая, что создает неудобства другому – и простая просьба меняет дело.

  • Следить за визуальным шумом

Познакомилась с этим подходом вот – это статья дизайнера Анны Пономаревой о том, как она избавляется от «брендированного» шума. Анна удаляет все этикетки с косметики и продуктов, создавая у себя дома графическое спокойствие: «конкурентов, пожалуйста, перекрикивайте в магазине, а дома прошу переобуться в мягкие тапки». – пишет она.

Мой маленький эксперимент;-)

Способ хорош. Но вот с чем столкнулась я: иногда на этикетке указана важная информация (как наносить, сколько держать на себе, срок годности в конце концов) – и, если средство, может расходоваться долго, то ее легко и забыть, а заводить отдельную тетрадку или файл и заносить туда эту информацию – для меня слишком большая заморочка. Ну а во-вторых, далеко не каждая этикетка сдирается без следов липкого клея (уж лучше наклейка с буквами, чем каждый раз липкие пальцы). И не каждая сдирается вообще – к примеру, на зубной пасте вся информация бывает напечатана прямо на тюбике.

Вот так я спасаюсь от информационного шума. А страдаете ли от него вы? Как справляетесь?

Евгения Изотова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *