Стена для проектора

Содержание

Экран для проектора настенный

В современной жизни человечество использует различную электронику. Техника применяется для разнообразия досуга, а также в качестве вспомогательных приспособлений при трудовой деятельности. Нередко для работы с определенными моделями оборудования, требуется наличие вспомогательных компонентов. Здесь речь идет о деталях, без которых полноценная работа невозможна. В данном случае необходимо рассмотреть, что представляет собой экран для рулонного (настенного) проектора, а также основные предназначения устройства.

Высота разрешения

Современное оборудование выпускается в наиболее подходящих размерах, чтобы соответствовать цифровой технике различных моделей и производителей. Здесь речь идет о формате видео, который передается с проектора на соответствующий дисплей, предназначенный для перенаправления изображения. Рассмотрим основные величины такого параметра как высота трансляции картинки на полотне:

  • 480 пикселей или 12,65 сантиметров;
  • 600 пикселей или 15,82 сантиметра;
  • 768 пикселей или 20,24 сантиметров;
  • 1080 пикселей или 28,46 сантиметров.

Существует несколько видов разрешения экрана

Это наиболее распространенные форматы передачи изображения на экран с электроприводом, либо с ручной настройкой. Все последующие размеры предусматривают высокое качество трансляции, которая предусмотрена современными технологиями HD, Full HD Blue Ray. Здесь предусмотрены иные величины, где число пикселей, обозначающих высоту проекции, существенно переваливает за отметку в одну тысячу пикcелей или свыше 50 сантиметров.

Важно! Настенные дисплеи для кинопроекторов стали крайне популярными и постепенно вытесняют традиционные телевизоры, так как способны воспроизводить и передавать более высокое качество иллюстрации.

Размеры полотна

Прежде чем уточнить момент, как правильно устанавливать проектор в помещении, требуется рассмотреть подробно, что оказывает влияние на размер экрана, на который будет транслироваться видео с кинопроектора, а именно:

  • здесь учитывается оптимальное расширение выдаваемой картинки;
  • дополнительно оказывает влияние величина помещения, где устанавливается кинопроектор;
  • немаловажно учитывать качество трансляции и оптимальные настройки;
  • дополнительно следует учитывать свободный доступ;
  • также при монтаже (установке) проектора в квартире, следует рассчитывать цветовую гамму и наличие в помещении освещения.

Учитывая все эти момент, имеется возможность определить, как правильно выбрать и установить дисплей напротив устройства для передачи качественной картинки. Как и в случае с высотой формата, здесь дополнительно присутствуют стандартные величины, которые используются при производстве всеми брендами, выпускающими подобное оборудование.

Важно! Чтобы выбрать оптимальные размеры полотна для помещения, следует дополнительно опираться на присутствующие заводские параметры, которые присущи для приобретенного кинопроектора.

Как правильно монтировать компоненты

В данном случае необходимо рассмотреть, как правильно, выполнить установку транслятора, а также вспомогательного оборудования. Рассмотрим более детально все этапы обустройства:

  1. Предварительно приобретается соответствующее оборудование.
  2. Далее в соответствии с рекомендациями высчитывается расстояние.
  3. Следом, требуется освободить пространство.
  4. В первую очередь на стену необходимо навесить полотно.
  5. Далее его необходимо тщательно закрепить, если используется не разборный механизм.
  6. После этого пользователю предстоит посредством качества изображения, определить оптимальные параметры для расположения прибора.

На завершающем этапе останется только зафиксировать устройство для передачи изображения, если применяется стационарная, а не портативная разновидность техники.

Важно! Чтобы не допустить ошибок при установке, требуется руководствоваться советами производителей, которые присутствуют в соответствующем разделе инструкции.

Правила установки проекционного оборудования

Если у вас возникло желание оборудовать домашний кинотеатр с большим экраном, то лучшим вариантом будет приобретение видеопроектора. При установке проектора на потолке или полке, освобождается пространство в комнате, и создается ощущение настоящего кинотеатра. Для правильной установки оборудования, требуется определиться с площадью помещения, а также выбрать подходящего размера экран. Исходя из этих размеров, вычислить, какое должно быть проекционное расстояние, а также смещение по вертикали (эти параметры описаны в руководстве к агрегату). Только проанализировав все вышеописанные данные, установка проектора на потолок либо на стену будет правильной.

Монтаж экрана

Планировка комнаты коренным образом влияет на место монтажа экрана. Желательно, если есть такая возможность, выбрать стену, которая не освещается прямым попаданием света, так как из-за этого будет страдать четкость картинки. Если такой возможности нет, то позаботьтесь о том, чтобы хорошо закрыть окна. Для этого подойдут плотные шторы или качественные металлические жалюзи (пластиковые жалюзи просвечиваются).

Высота размещения экрана

Высота, на которую следует вешать экран, напрямую зависит от площади помещения, отведенного под кинотеатр. Если помещение имеет стандартные размеры, пару кресел и диван, то отражающую поверхность можно разместить на высоте от пола в пределах от 61 до 92 см. Если вы собираетесь оборудовать кинотеатр в большом помещении, где будут расположены несколько рядов скамеек или кресел, то отражающую поверхность можно разместить и выше, чтобы могли видеть картинку зрители, расположившиеся на задних рядах.

Перед тем, как настроить (определить) высоту размещения отражающей поверхности, необходимо учесть его размеры. Так как слишком большой экран может или упереться в потолок, или залезть на него.

Размеры экрана

Если говорить о размерах отражающей поверхности для проецирования устройством на нее картинки, то следует понимать, что речь идет о высоте и ширине экрана. Размеры его будут учитываться при расчетах расстояния, на котором необходимо размещать устройство.

Современные проекторы способны выводить изображение на экраны, имеющие диагональ 100 дюймов (2 м 54 см). Если вы затрудняетесь с выбором нужного размера, то выбирайте 100-дюймовый. Конечно же, помещение должно быть соответствующих размеров.

Монтаж проектора

После того, как вы определились, где разместить отражающую поверхность, и перед тем, как установить проектор, также необходимо выбрать место для размещения устройства. Для этого придется немного поупражняться в математике.

Проекционное расстояние

Величина, определяющая расстояние между оптикой аппарата и отражающей плоскостью – это и есть проекционное расстояние проектора (ПР). Для того, чтобы узнать его, сначала нужно заглянуть в руководство к агрегату. В нем указан такой вид параметра, как величина проекционного отношения (ПО). Она может указываться одним числом, или, для некоторых моделей аппаратов — диапазоном чисел. Для расчета (ПР) применяется специальная формула, и выглядит она так: ПР = ширина экрана (ШЭ) х (ПО).

В эту формулу допускается возможность подставлять любые единицы измерения, с помощью которых записывается расстояние. Это могут быть сантиметры, дюймы и прочие. Если у вас имеется, к примеру, отражающая поверхность со 100- дюймовой диагональю (254 см), в то время, как проекционное отношение аппарата находится в пределах от 1,4:1 до 2,8:1, то размещать агрегат можно в пределах интервала от 355,6 см до 711,2 см от экрана (например, ПР = 1,4 х 254 = 355,6 и т.д.).

Изменив немного вышеуказанную формулу, можно вычислить требуемую ширину экрана (ШЭ), если вы желаете, чтобы оборудование было размещено в определенной точке комнаты.

Формула выглядит так: ШЭ = ПР / ПО. Например, требуется установка агрегата, чтобы он находился не ближе 5 метров от отражающей поверхности. В случае, когда по документации ПО колеблется в пределах от 1,4:1 до 2,8:1, то расчеты проводятся так: ШЭ = 5 / 1,4 = 3,6, а также ШЭ = 5 / 2,8 = 1,8. Исходя из результатов расчетов, вы вправе выбирать отражающую поверхность с шириной в пределах от 1,8 до 3,6 метров.

Нюансы размещения

Когда уже известен диапазон расстояния, примите решение, где именно разместить оборудование. Для этого рассмотрите внимательно комнату, чтобы найти оптимальную точку монтажа. Но следует помнить о некоторых моментах.

  1. Кресла и диваны. Не рекомендуется устанавливать оборудование над такой мягкой мебелью, где будут располагаться зрители, особенно если оно обладает сильной громкостью или большой массой.
  2. Кабели и розетки. При монтаже аппарата следует проверить длину всех проводов — она должна быть достаточной.
  3. Качество картинки. Следует учитывать, что при проецировании качество изображения будет меняться, независимо от того, что вы правильно произвели расчет интервала проекционного расстояния. Чем большее расстояние к отражающей поверхности, тем картинка будет получаться четче и контрастнее. А если агрегат расположен ближе, то картинка будет ярче. Поэтому рекомендуется перед окончательным монтажом протестировать аппарат, то есть попробовать настраивать его на различных удалениях.

Вертикальное смещение проектора (ВСП)

С помощью этого параметра задается высота монтажа аппарата. От правильности расчета ВСП относительно габаритов экрана зависит качество проецируемого изображения, а именно — его геометрия.

У каждой модели аппарата это значение может отличаться, поэтому эти цифры можно узнать из инструкции к агрегату. Например, в руководстве может быть указано, что положительное вертикальное смещение у данного аппарата равняется +96,3%, а отрицательное — -96,3%. Это значит, если показатель имеет отрицательный знак, что картинка проецируется ниже объектива, а если знак положительный – выше оптики. Но, поскольку агрегаты устанавливаются перевернутыми, то стоит обращать особое внимание положительному значению ВСП.

Многие аппараты имеют возможность регулировки объектива по вертикали. Это избавляет от необходимости перемещать сам аппарат. При наличии данной функции, настройте нужную высоту установки агрегата, подвигав оптический узел.

Если оптика вашего устройства не способна перемещаться по вертикали, то придется вычислять высоту математически.

Вычисление высоты установки

Чтобы высчитать высоту монтажа (ВМ), существует следующая формула: ВМ = ВСП х высота экрана. Для примера расчета можно взять аппарат со значением высоты смещения, находящимся в пределах от -96,3% до +96,3%.

  1. В стандартном экране обычно соотношение сторон равняется 1,78:1. Из этого следует, что высота отражающей поверхности в 1,78 раз меньше, чем ее ширина. Если взять 100-дюймовую отражающую поверхность, имеющую диагональ 254 см, а ширину 221,4 см, то она будет иметь высоту 124,4 см (221,4 / 1,78 = 124,4).
  2. Зная значение высоты отражателя, можно вычислить высоту монтажа (вм): вм = 96,3% х 124,4 = 119,8. Полученный результат показывает, что агрегат допустимо разместить в любом месте, на 119,8 см выше, или на столько же ниже центральной точки отражающей поверхности.

Принципы монтажа оборудования

Крепление для проектора может быть настенное или потолочное, с конструкцией, которая позволяет настраивать положение агрегата. Перед выбором монтажного кронштейна, стоит помнить о следующих моментах:

  • кронштейн для проектора нужно выбирать с учетом массы аппарата, его типа и габаритов;
  • рекомендуется приобретать крепления высокого качества, поскольку дешевые имеют короткий срок службы, часто разбалтываются и неправильно позиционируют оборудование;
  • перед тем, как установить проектор своими руками на подвесной потолок, потребуется купить специальный монтажный комплект.

Установка крепления

Пользуясь прилагаемой инструкцией, привинтите крепление к аппарату. Убедитесь в том, что размер пластины для крепления соответствует данной модели агрегата. Также перед тем, как повесить его на потолок, проверьте, насколько надежно затянуты крепежные винты.

Далее, используя рулетку, определите расстояние от оптики агрегата, то есть ее передней плоскости, до центральной точки кронштейна. Это значение прибавляется к ранее определенному диапазону расстояний до экрана. Например, длина отрезка от края объектива до центральной точки крепления равняется 20 см, а проекционное расстояние – 5 м. Из этого следует, что проекционное расстояние требуется увеличить на 20 см (5 + 0,2 = 5,2 м).

Монтаж кронштейна на потолок

Для верхнего монтажа оборудования берется в расчет тип потолка, поскольку он может быть бетонным, натяжным, подвесным или гипсокартонным.

  1. Если помещение имеет бетонный потолок, то с помощью такого инструмента, как перфоратор, следует проделать в нем отверстия, после чего, вбить в них дюбели из пластика. Далее, требуется совместить отверстия на пластине кронштейна с такими же на потолке, и закрутить саморезы. Конечно же, кабель, подведенный к оборудованию, выглядит не очень эстетично. Поэтому, если вы перед началом ремонта в квартире заранее знаете, что комната будет использоваться под кинотеатр, необходимо в потолке прорезать (проштробить) канавку для прокладывания проводов. В крайнем случае, провода замечательно прячутся в пластиковый кабель-канал.
  2. Потолок из гипсокартона идеально подходит для того, чтобы повесить проектор, и сделать все провода невидимыми. Но, если вы имеете дело с ранее смонтированным и окрашенным покрытием, то подвесить агрегат можно с применением дюбеля-бабочки (если вес аппарата не больше 5 кг). Данный крепеж отличается тем, что при ввинчивании самореза, половина пластикового дюбеля раскрывается и надежно фиксируется на гипсокартонной панели. Перед вставкой дюбеля необходимо просверлить отверстие правильного диаметра, чтобы он входил в него очень плотно. Иначе при закручивании самореза, дюбель будет прокручиваться. В случае большой массы аппарата, монтаж проектора проводится на металлическую перегородку, которая служит для крепления листов гипсокартона.
  3. Разборный подвесной потолок состоит из ячеек, которые с легкостью вынимаются, после чего кронштейн закрепляется прямо к бетону способом, описанным ранее. Далее, в плитке, вытянутой из ячейки, прорезается отверстие для штанги кронштейна, после чего, она устанавливается на место.
  4. Чтобы произвести крепление проектора к натяжному потолку, без помощи специалистов не обойтись. Если вы собираетесь установить оборудование перед монтажом натяжного потолка, то сначала к базовому потолку крепится закладная, к которой будет закреплена монтажная пластина. Но если длина штанги достаточная, то можно закладную и не использовать. После проведения этих работ, специалисты по натяжным потолкам выжгут в полотне отверстие и укрепят его с помощью специального кольца. Через это отверстие будет проходить штанга кронштейна. В случае, когда натяжной потолок уже смонтирован, единственным выходом является частичный его демонтаж, с последующей установкой его на прежнее место, после закрепления кронштейна.

Комната с видеопроектором: 7 креативных идей для киноманов

1. Проектор как часть современного пространства

Проектор и акустическая система могут стать элементами стиля хай-тек в современной квартире. Посмотрите на этот вариант: налицо все черты современной стилистики, но техника не выбивается из общей картины, отчасти и потому, что аккуратно вписана в интерьер (приглядитесь — даже в шкаф вмонтирована колонка!).

Фото: Instagram kovaleva_make

2. Спрятанный проектор

А вот из классического интерьера современная техника может выбиваться. Решение? Спрятать проектор. Например, в потолке.

Фото: Instagram freeplan.by

Экран также можно замаскировать — он, как правило, и так сворачивается в рулон.

3. Экран как элемент зонирования

Авторы этого интерьера пошли противоположным путём и превратили экран в элемент зонирования. В разобранном виде он выполняет функцию «шторки», отделяющей спальную зону от гостиной.

Дизайн: Chris Nguyen, Analog|Dialog Дизайн: Chris Nguyen, Analog|Dialog

4. Проектор как элемент брутального стиля

Проецировать изображение можно и на обычную белую стену. Но как поступить с торчащим из потолка проектором? Грамотно работать с дизайном квартиры. Как вариант, сделать технику элементом брутализма, стиля, который ценит простоту, честность, функциональность и вполне может допустить электронику в интерьере.

Посмотрите на пример ниже. Александру Кудимову и Дарье Бутахиной с помощью одной лишь брутальной отделки потолка удалось «подружить» видеопроектор со всем интерьером квартиры.

Дизайн: Александр Кудимов, Дарья Бутахина

5. Декорированный экран для проектора

Этот проект однокомнатной квартиры создавался для молодого человека, работающего в интернет-индустрии. Поэтому авторы решили не прятать экран, а обыграть его, декорировав под проигрыватель Youtube.

Фото: Instagram place4life Фото: Instagram place4life

Кстати, за проектором, над диваном, разместилась копия карты Google.Maps, на которой хозяин сможет отмечать свои путешествия.

6. Экран над дверью

Когда свободного места на стене для проекции нет, вполне можно разместить рулонный экран над дверью, как сделали авторы этого проекта.

Фото: Instagram pechenyi

Если экран будет находиться рядом с окнами, как в этом случае, обязательно позаботьтесь о плотных шторах — чтобы свет с улицы не помешал просмотру.

7. Два экрана в одной комнате

А для тех, кто никак не может определиться, что же лучше — проектор или телевизор — подойдёт эта идея — разместить оба экрана на смежных стенах.

Выбор проектора для домашнего кинотеатра в жилой комнате: вопросы и тонкости

Вышесказанное предполагает, что проекторы в первую очередь должны быть удобными в установке, чтобы вписаться в уже существующую обстановку, и экономичными. Заострять же внимание на тонкостях технологий, например, на контрастности и цветопередаче, не имеет особого смысла, потому что в таких условиях они не проявятся, и затраты на дорогой проектор не оправдаются.

Вопросы выбора:

  • ? Зачем нужен проектор
  • ? Сколько стоит
  • ? Где поставить
  • ? Какая яркость нужна
  • ? Выбрасывать ли телевизор
  • ? Какое разрешение выбрать
  • ? Тонкости
  • ? На что не наступать

Зачем нужен проектор

Сколько стоит проектор для дома

  • до 25 тыс. руб. ($400) — это для тех, кто любит ходить за веточкой репейника
  • от 25 тыс. руб. ($400) — самое простенькое школьно-офисное, но работать будет и дает представление о том как это здорово (важно посмотреть, чтобы был HDMI вход)
  • от 40 тыс. руб. ($700) — начинаешь понимать, что кино — это совсем не то, что видишь на экране планшета или телевизора — хорошие ламповые Full HD(1920×1080) или LED HD(1280×720) проекторы
  • от 60 тыс. руб. ($1000-1500) — лучшие ламповые и LED проекторы с разрешением Full HD и качественными настройками по цвету
  • от 150 тыс. руб. ($2500) — проекторы для домашних кинозалов с полным затемнением — глубокий черный, плавное движение, идеальный цвет, поддержка 4K — но это уже другая категория

Где поставить проектор

Удаление проектора от экрана:

  • Проекторы с обычными объективами устанавливаются на расстоянии 1-2 ширины изображения (таких проекторов подавляющее большинство)
  • Короткофокусные проекторы стоят на расстоянии 0.5 ширины изображения (по одной короткофокусной модели есть у каждого производителя)
  • Ультракороткофокусные проекторы стоят практически вплотную к экрану (такие проекторы пока редкость)

Смещение по вертикали — возможно от пола до потолка и доступно практически всем проекторам с помощью наклона и функции вертикальной коррекции трапеции, которая возвращает изображению форму правильного прямоугольника

Смещение по горизонтали — возможно только в проекторах, в которых есть функция горизонтальной коррекции трапеции. Обычно позволяет сместить проектор от центра по горизонтали до левой или правой кромки изображения.

У проекторов также бывает функция вертикального и горизонтального оптического смещения изображения (сдвиг объектива), которая позволяет смещать проектор вертикально и горизонтально относительно центра, но эта функция, как правило, присуща только достаточно дорогим моделям.

Какая яркость нужна проектору для дома

500 лм — большинство LED проекторов — ширина изображения до 2 м (проверка яркости — общая потребляемая мощность не менее 50 Вт)

1000 лм — мощные LED проекторы — до 2.5 м (проверка яркости — общая потребляемая мощность не меньше 100Вт)

2000-4000 лм — ламповые проекторы — до 3.5 м (при этом в описании проектора на люмены можно не смотреть, а смотреть на мощность лампы 190-210 Вт. Разброс от 2000 до 4000 лм в описаниях при одной мощности — от лукавого маркетинга)

Информация о достаточной яркости верна для условий небольшого фонового освещения вечером или при плотно закрытых шторах днем.

Какой проектор нужен, чтобы и днем изображение было таким же ярким как на телевизоре, написано ниже.

Выбрасывать ли телевизор

Чтобы изображение шириной 2-3 м было днем таким же ярким как телевизор нужен проектор мощностью от 10,000 лм. Проекторы с таким световым потоком не вписываются в концепцию недорогого.

Единственный способ добиться хорошей яркости днем — уменьшить изображение до размеров телевизионного 40-50″. Это возможно только с ультракороткофокусными проекторами, потому что их для этого достаточно передвинуть на 10-15 см, а остальные надо двигать на 1.5-2 м, что из-за проводов или крепления никто не делает и не будет.

Чтобы заменить телевизор нужен проектор:

  • ультракороткофокусный
  • яркий (не меньше 1000 лм)
  • безламповый (LED или лазерный)
  • легкий (не больше 3 кг, иначе двигать неудобно)

Какое разрешение проектора выбрать

Естественно лучше Full HD (1920×1080) и выше. Можно и HD (1280×720), но только с DLP матрицами, потому что в LCD проекторах с разрешением меньше Full HD видна межпиксельная сетка.

Важно помнить, что качество изображения на экране в первую очередь зависит не от разрешения проектора или телевизора, а от качества сигнала — фильмы с разрешением 480p неприятно смотреть даже на экране шириной 150 см.

Тонкости выбора проектора

Это не принципиальные особенности проекторов, но кому-то могут быть очень даже важны — использование только первичных цветов, наличие встроенной акустики, возможность подключения к внешней акустике по Bluetooth, подключение к интернету, воспроизведение с USB носителей, наличие аккумуляторов.

На что лучше не наступать

Рекомендуем:

  • не верить, что за 6-15 т.р. бывают яркие мощные проекторы с Full HD разрешением
  • понимать, что наступите с вероятностью 98%, если это не Acer, BenQ, Eiki, Epson, InFocus, JVC, LG, Panasonic, Sony, ViewSonic, Vivitek (приведены в алфавитном порядке и речь только про домашние проекторы).
  • понимать, что лампы во всех проекторах служат примерно одинаково по продолжительности, то есть 2000-3000 часов, а часто звучащие цифры 10,000 часов включают время пауз ожидания в режиме 0-30% яркости. Хорошие сменные лампы, как правило, имеют срок жизни значительно меньше по сравнению с первоначально установленными в проекторе на заводе, а так называемые «альтернативные» и «оригинальные» — в 4 раза меньше.
  • стремясь к беспроводности лучше подстраховываться проводами
  • делать стены однотонными светлыми — и жить приятней и любой свободный их участок становится готовым превосходным экраном. Например LED проекторы в свободное от кино время превосходно работают фоторамками, картинами, окнами с любимыми пейзажами. Ламповые тоже так могут, но жалко расходовать лампу.

Студийная съёмка с проектором

Другие статьи рубрики

  • Кирилл Умрихин: обзор объектива AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
  • Как делать резкие кадры? Советы начинающим фотографам
  • Студийная съёмка с проектором
  • Съемка под водой: выбор фотоаппарата для подводной съемки
  • Экспозиция в фотографии: что это такое
  • Съемка портрета: техника, правила и настройки
  • Гистограмма: что такое и как пользоваться
  • Фотографируем на концертах и в клубах
  • Как фотографировать пейзаж: выбор объектива и настройки фотоаппарата
  • Ночная съемка: как получить удачный кадр
  • Световая кисть в фотографии
  • Как фотографировать в путешествиях
  • Инфракрасная фотография: теория и практика
  • Съемка спорта
  • Принцип Шаймпфлюга: что это?
  • Стереофотография
  • Как использовать вспышку: учимся работать со вспышками
  • Учимся снимать репортаж
  • Изучаем основы композиции
  • Свадебная съемка: постановка или репортаж?
  • Учимся фотографировать театральные постановки
  • Ню и тактика работы с моделью
  • Необычная серия «Невская купель» Андрея Чежина
  • Серия «Квадраты» Андрея Чежина
  • Съемка знаменитостей в клубе
  • Учимся составлять классическую световую схему
  • Съемка лошадей: естественная грация
  • Коммерческая репортажная фотография: как снимать
  • «Последняя пленка еще не проявлена». О жизни фотокорреспондентов
  • Все о съемке натюрморта
  • «Живое озеро». Фотографии Большого Алматинского озера
  • Как замерить экспозицию при съемке пейзажа
  • Взгляд и нечто. О фотографии в путешествии.
  • Магический узор: фотографии насекомых
  • Сканограмма — фотография без фотоаппарата
  • Что и чем фотографировать в путешествии
  • 11 вопросов о печати цифровых фотографий (часть первая)
  • Фильм о фильме. Фотография и кино.
  • Как правильно фотографировать реки и водопады
  • Учимся съемке морских пейзажей
  • Съемка в городе… и не только
  • Как связаны фотография и мультимедийные технологии
  • Уроки съемки для экспедиционного фотографа
  • Фотопортрет. Психология съемки
  • Советы по съемке диких животных
  • Фотография как способ мыслить
  • Портрет сквозь призму панорамы
  • Важность фокусировки в макросъемке
  • Натюрморт и композиция
  • Как снимать собак: хвост и лапы в кадре
  • Макросъемка: требования к выдержке и диафрагме
  • Фудстилизм — еда в объективе
  • Фотограф видимый и невидимый
  • Погода в кадре: как снимать в разных условиях
  • Архитектура: выбор правильной точки съемки
  • Основы астрофотографии для начинающих
  • Фотосъемка в зоопарке: что нужно знать
  • Свет в пейзаже. Утро, день.
  • 366 дней. Автопортреты
  • Компьютер: pro et contra
  • Что такое пикториальная фотография
  • 11 вопросов о печати цифровых фотографий (часть вторая)
  • Кнопками делать бы этих людей… Фотографии Андрея Чежина
  • Евгений Медведев: «Современный художник и фотография»
  • Как это снято: серия «Маленькая Золушка»
  • Как фотографировать детей: 10 советов
  • Что такое стоковая фотография и кому она нужна
  • Чем отличается автомобильная фотография
  • Резкость в портрете как фактор удачного снимка
  • Fotoshkola.net — фотошкола будущего для любителей и профессионалов
  • Выбор осветительного оборудования для студии
  • Возрождение моментальной фотографии
  • Тестируем импульсный свет Hensel Expert D 500
  • Как фотографировать ночью: фотографии звездного неба
  • Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: съемка спортивных соревнований
  • Стиль фэшн в фотографии: советы от Патрика Бельэйра
  • Что такое правило третей?
  • Улучшение резкости фотографии: как сделать резкий кадр?
  • Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов
  • Тайлер Стейблфорд: съемка в путешествии
  • Как фотографировать незнакомых людей и не чувствовать себя неуютно
  • Что такое выдержка и для чего она нужна: знакомимся с понятием выдержки
  • Съемка на длинной выдержке
  • Снимаем пейзаж: работа над композицией в пейзажной съемке
  • Оборудование в пейзажной съемке
  • Освещение в пейзаже
  • Что такое диафрагма в фотоаппарате?
  • Разбираемся, для чего нужна экспокоррекция
  • Цветовой профиль и пространства: основные понятия
  • Учимся композиции в портретной фотографии
  • Как использовать контровой свет в фотографии
  • Как обесцветить фотографию в Фотошопе: превращаем цветной снимок в черно-белый
  • Что такое экспозамер: выбор точки экспозамера в кадре
  • Nikon D600: выбор свадебного фотографа
  • Технология съемки современного портрета. Работа в студии с моделью
  • Где хранить фотографии: жесткий диск, компактные накопители или облачный сервис
  • Съемка идеального натюрморта
  • Уличная фотография: секреты Ильи Штуца
  • Детская фотография Ален Лабуаль: философия невмешательства
  • Спортивная съемка: учимся снимать футбол
  • С чего начинается репортаж?
  • Пейзаж. Свет и настроение
  • Детская фотография: с чего начать съемку
  • Как снять на смартфон профессиональную фотосессию на примере Nokia Lumia 1020
  • Зачем снимать пейзаж? Советы от Дмитрия Константинова
  • Композиция в фотографии — учимся у мастеров. Анри Картье-Брессон.
  • Как фотографировать ночной город: советы новичку
  • Учимся снимать выразительный пейзаж в плохую погоду
  • Как фотографировать на смартфон: учимся снимать портреты на Nokia Lumia 1020
  • Как сфотографировать ребенка, если света не хватает? Руководство для новичков
  • Ночная съемка: как снимать без штатива
  • Ритм в фотографии. Уроки Бруно Барби
  • Интересные идеи для новогодней съемки
  • Новогодние идеи для создания красивого детского альбома
  • Композиция в фотографии: как сделать гармоничный кадр?
  • Учимся композиции у мастеров. Элиотт Эрвитт — акцент в фотографии
  • Визуальная рифма и «антирифма»: Мэтт Стюарт и другие члены коллектива In-Public
  • Учимся снимать пейзаж в сумерках
  • Правильный ракурс для фотографий: что он дает фотографу?
  • Как фотографировать телеобъективом пейзаж: в чем секрет успешного кадра?
  • Фотографируем детей на улице круглый год
  • WD Black² — как получить скорость SSD и емкость HDD для ноутбука, моноблока или неттопа?
  • Что нужно для того, чтобы начать заниматься фотографией?
  • Баланс белого: как настроить цветовую температуру
  • Как проверить фотоаппарат при покупке?
  • Как устроен фотоаппарат и какие бывают фотоаппараты
  • Цифровое изображение, форматы JPEG и RAW: изучаем основы
  • Объективы, часть I. Что важнее – камера или объектив? Знакомимся с оптикой
  • Объективы, часть II. Характеристики и свойства объективов
  • Одиннадцать советов: как не повредить фотоаппарат при съемке зимой
  • Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние
  • Какие бывают объективы? На что снимать портрет, а на что пейзаж?
  • Что такое глубина резкости или ГРИП. Часть 1
  • Рассчитываем глубину резкости. Часть 2
  • Восемь мобильных помощников фотографа. Какие приложения должны быть в смартфоне фотографа?
  • Три слагаемых отличного снимка. Учимся оценивать качество своих кадров и исправляем ошибки
  • Экспозиция. Часть 1. Параметры экспозиции
  • Экспозиция. Часть 2. Режимы съёмки
  • Экспозиция. Часть 3. Как измеряется экспозиция? Ступени экспозиции
  • Экспозиция. Часть 4. Режимы экспозамера
  • Устройство и применение штатива. Как выбрать штатив?
  • Шесть простых советов в помощь фотолюбителю
  • Как фотографировать Луну? Царица ночи в кадре
  • Динамический диапазон. Часть 1
  • Динамический диапазон. Часть 2
  • Снимаем портреты на природе
  • Охота за светом. Часть 1. Фотографируем в режимное время
  • Охота за светом. Часть 2. Фотографируем днём
  • Контрастный и фазовый автофокус
  • Какой объектив подойдет к вашей зеркальной фотокамере Nikon? Совместимость объективов
  • Следящий и покадровый автофокус: когда какой использовать?
  • Ручная фокусировка. Когда она необходима? Как ею пользоваться?
  • Как снимать в студии? С чего начать?
  • Выбор зоны фокусировки и работа с точками автофокуса
  • Добиваемся идеальной точности фокусировки. Проверка точности автофокуса и его тонкая настройка
  • Обработка RAW в Nikon Capture NX-D. Знакомство с программой и базовые приёмы
  • Как настроить фотоаппарат для съемки в студии?
  • 6 продвинутых функций Nikon Capture NX-D, которые пригодятся фотографу
  • Что такое гистограмма?
  • Гистограмма и обработка изображения
  • Внешняя вспышка. Знакомство
  • «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ»
  • Что такое свадебная фотография? Взгляд профессионала
  • Особенности рекламной предметной фотографии. Съёмка матовых объектов
  • Работаем с системой креативного освещения Nikon. Удалённое управление вспышкой
  • Фотографируем капли воды
  • Съёмка глянцевых объектов
  • Инструменты свадебного фотографа
  • Программа лояльности MyNikon
  • Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек
  • Снимаем панорамы. Часть 1
  • Как фотографировать младенцев?
  • Имиджевая съёмка
  • Снимаем панораму. Часть 2. Практика
  • Как склеить панораму в Adobe Lightroom?
  • Выбираем фототехнику для путешествий
  • Пейзажная съё​мка в плохую погоду. 7 простых советов
  • Способы обтравки изображений. Часть 1
  • Способы обтравки изображений. Часть 2
  • Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
  • Стилизация в фотографии
  • Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 2
  • Как сэкономить заряд батареи фотоаппарата? 16 советов
  • Мобильные приложения для фотографов (2016). Часть 1
  • Мобильные приложения для фотографов (2016). Часть 2
  • Художественные фотосессии в студии. Цветочная тема.
  • Снимаем букет невесты
  • Как снимать детали
  • Фотосъёмка с мультиэкспозицией
  • Как сделать ретушь мужского портрета в Photoshop CC 2017
  • Как снимать животных: кто и зачем фотографирует собак?
  • Как снимать животных в студии: практические советы
  • Съёмка на длинной выдержке
  • Экспокоррекция: как сделать кадр ярче или темнее
  • Как подобрать фильтры для студийной фотосъёмки
  • Как фотографировать детей на улице: секреты съёмки зимой
  • Как провести детскую новогоднюю фотосессию в студии с естественным освещением
  • Как снимать под водой: новогодняя съёмка младенцев
  • Новогодняя студийная фотосессия
  • Как снимать Love story в зимнем лесу
  • Снимаем обряд венчания
  • Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
  • Съёмка животных зимой
  • Модель в подводной фотографии

Показать больше статей

Фотосъемка с проектором

На первый взгляд, проектор — весьма специфический инструмент, который может пригодиться лишь в редких случаях. Однако его возможности значительно шире, и цель данной статьи — поведать несколько секретов подобного рода съемок, знание которых позволит поднять фотографии читателя в подобной технике на новый уровень.

ТЕХНИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Во‑первых, сам проектор целесообразно располагать выше модели. Это позволит организовать правильный световой рисунок на модели и не бояться, что в кадр попадет тень фотографа.

Во‑вторых, для того, чтобы проектор работал, необходим компьютер, с которого будет выводиться изображение. Место компьютера — прямо под проектором, тогда человек, управляющий проецируемым изображением, будет видеть его максимально полно.

В‑третьих, удобнее открывать изображение в графическом редакторе, что позволит масштабировать и изменять его. Немаловажно разрешение проектора. В случае недостаточного разрешения при съемке крупного плана возможно проявление пикселей (фото 1). Однако это поправимо, причем тремя разными способами: можно или чуть расфокусировать луч проектора, или приблизить к нему модель, что приведет к уменьшению размеров пикселей, или обработать изображение методом частотного разложения с заменой текстуры пикселей на что-то, напоминающее текстуру кожи.

Наконец, проектор стоит, модель на своем месте, специально обученный человек готов работать с выводимым изображением. Остается настроить камеру:
1. Управление экспозицией — в ручном режиме, поскольку мощность лампы проектора постоянна, и непредсказуемых скачков освещенности сцены не предвидится.
2. Выдержка — не короче 1/60 с, так как картинка проектора мерцает, и более короткая выдержка это обнаружит на фото.
3. Баланс белого устанавливается опытным путем либо оставляется на потом, когда фотографии будут загружены в RAW-конвертор. Единственное НО: баланс белого не должен быть автоматическим, так как это может привести к непредсказуемым результатам.

ТВОРЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Первое, о чем следует помнить: свет проектора ложится на модель по тем же правилам, что и свет от любого другого источника жесткого освещения. Соответственно, картинка очень сильно зависит от его направления. Поэтому первое его применение — это имитация направленного прожектора с маской гобо. Оптическая схема проектора такова, что тень модели при этом будет резкой, и это можно использовать в качестве художественного приема.
Самое интересное начинается тогда, когда рисунок проецируется непосредственно на модель. Простейший случай использования данного приема — добавить в уже существующий пучок света небольшую деталь, которая ляжет на лицо и существенно преобразит картинку (фото 2).

При наложении картинки на объект существует три правила, которые принципиально влияют на результат.

ПРАВИЛ О ПЕРВОЕ
Чем дальше фотограф находится от линии «модель-проектор», тем меньше картинка, которую он видит, похожа на проецируемое изображение. И наоборот, при съемке от проектора картинка максимально близка к тому, что выводится на экран.

Рассмотрим работу этого правила на простейшем изображении, состоящем из вертикальных черно-белых полос. Действительно, при съемке от проектора полоски идеально ложатся на всю сцену, практически не меняя своей формы (фото 3). Если съемка производится сбоку, то проецируемые линии ложатся по форме лица модели.

Наиболее эффектно этот прием смотрится в случае, когда и фон, освещаемый проектором, имеет сложную форму, проявляемую ритмическим рисунком.

ПРАВИЛ О ВТОРОЕ
Темная одежда модели поглощает изображение с проектора, светлая же, напротив, передает его практически без искажений. Так, на фото (фото 4) проецируемые на черные брюки полосы исчезают, что позволяет создать на изображении дополнительный контраст между ритмическими и однородными объектами. Однородны также отбрасываемые тени, которые появляются в кадре при отдалении фотографа от линии «модель-проектор».

ПРАВИЛ О ТРЕТЬЕ
Проецируемые на модель светлые участки изображения работают как обычный свет. При наличии же рисунка данный рисунок взаимодействует с формой самой модели. Следуя этому правилу, необходимо следить, чтобы рисунок не попадал на те участки модели, которые фотограф хотел бы оставить неизменными. Обычно это лицо, глаза и другие детали, выбор которых зависит от типа и целей съемки.

Для того, чтобы нежелательного нагромождения деталей не произошло, можно либо просто перемещать проецируемое изображение в соответствии с задумкой и положением модели (фото 5), либо посредством кистей и штампов редактировать изображение на проекторе так, чтобы на нужный участок модели ложился однородный участок картинки (фото 6).

Все снимки сделаны в студии фотошколы «Снимай!»

Модели: Марина Ворожищева, Евгения Громова, Кирилл Комаров.

Текст и фото: Алексей Доронкин

Экраны для проекторов

Экраны для проекторов необходимы для обеспечения нужного уровня качества изображения с использованием проекторов. Вы можете организовать импровизированный кинозал абсолютно в любом помещении. Наиболее универсальны экраны для проекторов, которые устанавливаются с помощью штатива. Такой экран можно с легкостью перемещать с объекта на объект. Настенно-потолочные модели удобны при стационарном размещении. Такие экраны позволяют максимально сэкономить полезное пространство. Важным конструктивным элементом настенно-потолочных экранов является электропривод. При выборе экранов для проекторов нужно учитывать не только тип установки. Важнейшую роль имеет размер диагонали, который нужно выбирать, исходя из параметров помещения и технических характеристик проектора. В настоящее время наиболее распространены экраны для проекторов с соотношением сторон 16:9 и 16:10, но с ними успешно конкурируют модели, рабочая поверхность которых имеет форму квадрата. Значительное распространение также имеют экраны с соотношением сторон 4:3. Оценить размеры экрана проще всего, основываясь на показателе высоты полотна. Тип покрытия экрана влияет на особенности визуального восприятия изображения. Экраны для проекторов, которые подходят для решения почти любых задач, вы сможете купить в интернет-магазине DNS. Широкий выбор экранов гарантирует возможность приобретения модели, подходящей для эффективного использования дома или в профессиональных целях.

РазвернутьСвернуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *