Современные дизайны ткани

Текстиль в интерьере: лучшие ткани для оформления дома

Для того чтобы сделать жилое помещение уютным, недостаточно хорошего ремонта и даже самой тщательно подобранной мебели. Для интерьера дома очень важен текстиль, и лучше, если это будут натуральные ткани (к примеру, шелк, бархат, шерсть, лен или хлопок). Если вы сами – умелая рукодельница, то достаточно купить понравившийся материал и использовать ткань в декоре интерьера, а если шитье – не ваша сильная сторона, то можно приобрести готовые драпировки.

К текстилю для декоративного оформления интерьера относятся не только шторы, но и скатерти, изголовья кроватей, ширмы, подушки, покрывала, чехлы на мебель, салфетки, полотенца, постельное белье. Тканью в интерьере дома также могут быть обтянуты фасады мебели и даже стены.

Роль текстиля в интерьере и какие ткани лучше

Роль текстиля в интерьере очень велика: с его помощью можно как «оживить» обстановку, так и «убить».

Ткани в дизайне интерьера – одна из самых важных составляющих, можно сказать, его одежда, последний штрих. Достаточно поменять только текстиль, чтобы получить совершенно новый дизайн интерьера. Если у вас часто меняется настроение и предпочтения, хочется вносить в интерьер что-то новое – не обязательно делать каждый раз ремонт. Вы уже вооружены информацией о цветах. Текстильный декор интерьера – самое простое, что можно поменять в доме, чтобы максимально убрать негативные цвета и добавить позитивных. Не беда, если «плохой» цвет, например, у обивки дивана. Это не повод менять мебель или перетягивать обивку. Ситуацию могут исправить специальные мебельные чехлы, которые при желании можно даже сшить самостоятельно. Если умеете шить, непременно шейте сами.

Главный вопрос, который возникает практически у всех: какие ткани для оформления интерьера лучше выбрать? Буквально до конца XIX века таких вопросов у людей даже не возникало – только натуральные.

Натуральные ткани всегда были и будут в цене. Шелк впервые начали делать в Китае, хлопок – в Индии, шерсть – на Ближнем Востоке. Потом появились искусственные волокна, и ткани стали делать из них. Искусственные ткани, как правило, гораздо дешевле натуральных, но и выглядят они соответствующе. Даже очень качественная искусственная ткань – аналог натуральной.

Если вы хотите простоты в уходе, практичности и неприхотливости – выбираем смесовые ткани. В них натуральное волокно переплетается с искусственным, и ткань становится более прочной, не садится, легче гладится. Идеально, если искусственных примесей не более 30 %. Тогда ткань сохраняет вид натуральной и при этом не преподнесет сюрприза – усадки по длине (это особенно критично для штор и скатертей).

Совет: достаточно всего пары шелковых подушек с тесьмой или аппликацией, чтобы поднять статус интерьера. Интуитивно можно определить, что вещь дорогая, по количеству вложенного в нее труда.

Посмотрите, как используется текстиль в интерьере на этих фото:

Текстильный декор интерьера шелком

Шелк в интерьере – это изысканность, прохлада и легкость. Скорее это свойственно классическому стилю, арт-деко и, конечно, восточному.

Шелк – не только красивый, но, при всей своей кажущейся нежности, очень прочный и долговечный материал. Хорошие дорогие шелковые ковры практически не знают сноса, и по ним спокойно можно ходить даже на каблуках. Это же касается любых шелковых тканей – используются ли они для штор, покрывал, для обтяжки изголовья кровати или стен.

Шелковая ткань может иметь самый разный внешний вид: и атлас, и парча, и бархат. Разные типы шелковых тканей прекрасно сочетаются между собой и приносят в интерьер изысканность. Например, атлас прекрасно сочетается с шелковым бархатом и вышивкой. Если в текстильном дизайне интерьера использован бархат, то это добавляет жилому помещению шикарную нотку. К тому же бархат, особенно шелковый, прекрасно драпируется и очень приятен на ощупь.

Совет: когда хочется изысканности в спальне, сразу вспоминается шелковое постельное белье. Подумайте, почему. Может быть, мы просто хотим гладкости и шелковистости? Такой же эффект дает сатин (хлопковая ткань), но в отличие от шелка, эта ткань теплая и согревающая. В северном климате спать на шелковом белье комфортно разве что жарким летом. К тому же сатин по красоте и изысканности может быть не хуже шелка.

Текстиль в декоре интерьера: лен и хлопок

Ткани, дающие совершенно другой эффект – это лен и хлопок. Это мягкие и приятные экологичные материалы, которые прекрасно сочетаются друг с другом.

Изысканная простота – так можно охарактеризовать интерьеры с применением льна и хлопка, особенно если используются небольшие акценты в виде кружев, салфеточек и подушечек (как будто бабушка сшила), которые добавляют нужный колорит.

Этот текстиль в интерьере хорошо сочетаются с натуральным деревом, покрытым матовым лаком или тонировкой в пастельной гамме.

Поскольку эти ткани хороши в шитье – они мало деформируются, не скользят, держат форму – их сможет использовать при украшении дома даже начинающая мастерица.

Хлопковый и льняной текстиль в оформлении интерьеров используется и тканый, и вязаный. Если мы хотим натуральности и естественности в интерьере – мы, конечно, выбираем лен и хлопок. Это долговечные и практичные помощники. Благодаря огромной палитре цветов и оттенков льняные ткани могут стать украшением и детской, и спальни, и уютной гостиной.

Как видно на фото, эти ткани в интерьере прекрасно можно сочетать с шелком и бархатом:

Есть потрясающие льняные ткани, вышитые бархатом с шелковой нитью. Такая ткань всегда будет выигрышно смотреться в любом интерьере и поднимать пространство на более высокий уровень. Однако, соединяя ткани разного типа (например, шелк и лен), следует помнить о возможной деформации изделий при стирке. К подобным вещам рекомендуется применять химчистку.

Шерсть в текстильном декорировании интерьера

Шерсть – очень благодатный и теплый материал, особенно, если предметы декора – вязаные. Они непременно добавят дому уюта и мягкости. Шерсть прекрасно «вживается» в любые интерьеры. Она была в интерьере всегда: ковры, пледы, покрывала, подушечки. Не обязательно использовать текстильное декорирование интерьера во всем помещении. Можно выделить уютные уголки или мягкие пространства. Особенно это актуально зимой, когда теплый шерстяной плед – непременный аксессуар.

С шерстяным декором прекрасно «дружит» мех. Такая декоративная ткань добавляет интерьеру «вес», «цену» и статус и всегда выглядит эффектно. Шкура на полу может сделать из «просто» теплого и уютного интерьера – шикарный и колоритный.

Основные правила использования текстиля в интерьере

Ниже представлены основные правила использования тканей в текстильном оформлении интерьера:

  1. Если комбинируются разные ткани, важно помнить, что вести они себя могут по-разному во время стирки. Это касается в первую очередь усадки и окрашивания. Не всегда удобно и уместно выстирать ткани до того, как их шить, особенно если ткань дорогая и ее нужно много. Отличный выход для комбинированных изделий – химчистка вместо стирки, особенно если шторы сложные. Лучше заплатить за химчистку и получить назад чистую и отглаженную вещь, чем выбросить ее после стирки. Экономии точно не получится.
  2. В дизайне интерьера текстиля должно быть много. Не экономьте на метраже ткани при покупке! Красиво, когда она добротно задрапирована, почти касается пола или лежит на полу. Самая ужасная ошибка – когда шторы слишком короткие или когда недостаточно драпировки!
  3. Если вы используете текстиль для декора интерьера, помните про пространство для штор вокруг окна! Чтобы они хорошо легли, нужно вынести карниз на 20–30 сантиметров за габариты окна. Также важно учесть расстояние от карниза до потолка, чтобы штора не казалась слишком заниженной и не упиралась в потолок.
  4. Важна длина кронштейнов для карниза, чтобы штора висела свободно, не касаясь подоконника или батареи: тогда штора будет иметь «излом», и независимо от красоты ткани впечатление будет испорчено. Также важно расстояние между направляющими карниза, чтобы было достаточно места для драпировки, и штора висела правильными складками.
  5. Обязательно учитывайте, что ткани – разные на просвет: одни прозрачные, другие плотные, светонепроницаемые. Если для вас важно закрыться от утреннего света, это имеет значение. В крайнем случае, для понравившейся, но светопрозрачной ткани можно применить подкладку блэкаут. Тогда можно использовать любую ткань.
  6. Очень красиво смотрятся шторы на подкладке. Однако они требуют химчистки. Если вы точно будете стирать шторы самостоятельно, дома – выбирайте шторы без подклада или и шторы, и подклад из синтетических волокон.

Правильный расчет ткани для оформления окон в интерьере

При использовании текстиля в интерьере необходим правильный расчет ткани. Далее рассмотрено, как не ошибиться с количеством при покупке материала на шторы.

Вопреки предубеждению, сделать расчет ткани на шторы не так уж и сложно. Главное – это произвести верные замеры и при расчете не забывать добавлять ткань на подгиб, учитывать рисунок (раппорт), если это требуется, и драпировку.

Рассчитывать количество ткани нужно по приведенной ниже схеме:

Длина карниза = ширина окна + 20–30 см с каждой стороны. Ширина ткани = длина карниза × 2,2. Высота ткани = высота карниза + 20 см.

Если класть штору на пол = высота карниза + 30–40 см. Если потолки очень высокие, карниз можно крепить на 20–30 см выше окна.

Проверяем ткань на возможность драпировки (покладистость)

Для этого нужно взять ткань за угол и повесить по диагонали. Если ткань закладывается мягкими складками – в шторе она будет вести себя так же. Если мы хотим получить мягкий интерьер – такая ткань для нас.

Если ткань не драпируется, а заламывается – она подойдет для штор, которые должны держать форму, например для «римских», или если шторы будут висеть прямыми складками, и им важно держать ту форму, которую придаст дизайнер. Или просто требуется сделать жесткий ламбрекен. Очень часто не ткань плохая, а ее неправильно применили.

Чем мягче ткань, тем лучше она задрапируется. При этом мягкой ткани для красивой драпировки на окно потребуется чуть больше. В приведенном выше примере расчета ткани мы брали усредненный коэффициент 2,2. Для покладистых тканей, чтобы сделать штору еще шикарнее, можно применить коэффициент 2,5. Штора из жестких тканей, например, для подвешивания на люверсах (металлические кольца, вмонтированные в ткань) потребует меньшего количества ткани: можно применить коэффициент 1,7–2,0. На строгих шторах хорошо будут смотреться вертикальные декоры, подчеркивающие лаконичность линий, например, отделка края шторы тканью другого цвета.

Ткани в интерьере. Виды, состав, свойства

Натуральные ткани

Хлопок — натуральное растительное волокно, мягкое и прочное. Наличие хлопка повышает гигиенические свойства ткани, так как хлопок обладает гигроскопичностью (впитывает влагу) и воздухопроницаемостью (пропускает воздух). Хлопок универсален. Он устойчив к воздействию тепла, легкий и имеет низкую стоимость.

Льняное волокно — натуральное растительное волокно. Ткань из льна хорошо драпируется, более прочная, но грубая на ощупь, поэтому в чистом виде лен используется редко. Например, при добавлении нити блестящего лавсана, лен приобретает прозрачность и блеск на свету. В последнее время широко применяются ткани, сочетающие лен с нитями, имитирующими металл.

Шерсть — волокно животного происхождения. Шерстяные ткани подвержены усадке и уплотнению, особенно под действием влаги. Шерсть сохраняет тепло и приятна на ощупь, но у некоторых людей она способна вызвать аллергию. Ткани из шерсти дорого стоят.

Шелк — имеет роскошную текстуру, способную драпироваться и переливаться на свету. Ткани из натурального шелка выгорают на солнце, их нельзя стирать, так как вода оставляет пятна на них. Современные технологии позволяют создавать ткани из смеси шелка с другими волокнами, например, хлопка, акрила. При этом внешний вид ткани не теряет роскошную текстуру, а стоимость существенно снижается.

Химические ткани

Ацетат — искусственное волокно, которое обладает аналогичными с шелком свойствами. Ацетат прочнее шелка и меньше выгорает на солнце.

Вискоза (искусственный шелк) — самое распространенное искусственное волокно. Наличие в составе вискозы способствует лучшему окрашиванию смесовых тканей. Примесь вискозы придает прочность и блеск хлопчатобумажным и шелковым тканям.

Полотна из вискозы достаточно огнеустойчивы и легко стираются.

Полиэфирные волокна (полиэстер, лавсан) практически не мнутся, не выгорают на свету, очень прочны и стойки к истиранию, устойчивы к воздействию органических растворителей. Но они плохо окрашиваются, жесткие на ощупь, электризуются. Однако современные технологии позволяют производить новые модификации этих волокон, в которых устранены многие недостатки. Удалось даже получить гигроскопичное волокно из полиэстера.

Полиамидные волокна (нейлон, капрон) также используются в качестве добавок в смесовых тканях. Они близки по свойствам полиэстеру, но отличаются повышенной электризуемостью и низкой термостойкостью.

В производстве тканей используются волокна, которые позволяют добиться определенного эффекта. Например, полипропилен включают в состав ткани, если хотят сделать ее более легкой и одновременно влагонепроницаемой. Акрил часто смешивают с более дорогими волокнами, чтобы уменьшить стоимость ткани. Спандекс или лайкру используют для улучшения драпировки, ткань становится эластичной и не мнется.

По назначениютекстильные ткани классифицируют на:

— бытовые;

— технические.

Большую часть составляют бытовые ткани. Они подразделяются на:

— ткани для одежды (бельевые, платьевые, костюмные и т.д.);

— декоративные ткани (мебельные, портьерные, тюлевые и т.д.).

Мы подробнее остановимся на декоративных бытовых текстильных тканях: портьерных и тюлевых.

Тюлевая ткань (от названия французского города Tulle в департаменте Коррез) – это легкая прозрачная гладкая сетчатая или узорчатая ткань. Тюль может быть из шелковой, хлопчатобумажной, полушелковой, полиэстеровой, вискозной или смесовой ткани. Тюль бывает гладкий и узорчатый.

Портьерная ткань — это более плотная ткань, которая используется для пошива штор. Портьера обычно состоит из одной или двух вертикальных полотнищ.

Текстиль для штор

В данном разделе даны определения некоторых понятий для текстиля по виду ткани и способу её обработки.

Текстиль для штор по виду ткани:

Бархат — хлопчатобумажная ткань (реже шелк или шерсть) с мягкой ворсистой поверхностью, поглощающей свет. Гофрированный бархат имеет эффектную текстуру. Парчовый бархат имеет узор, как бы выжженный на ворсе.

Батист — тонкая легкая, полупрозрачная хлопчатобумажная или льняная ткань. Она имеет шелковистый блеск, гладкую поверхность, мягкая на ощупь.

Вуаль — это гладкая прозрачная ткань, которая вырабатывается из шелковой, хлопчатобумажной или шерстяной пряжи. Вуаль бывает беленая, крашеная и набивная, лицевая сторона ткани часто украшается вышитыми рисунками.

Гобелен — тяжелая ткань плотного плетения. Характерной особенностью гобелена являются рубчатая поверхность лицевой стороны, создаваемая нитями основы и неровная поверхность оборотной стороны, образуемая швами и нитями.

Дамаст — ткань, похожая на парчу, но менее рельефная. Ее ткут из хлопковых, шелковых, шерстяных или искусственных волокон.

Мадрасский хлопок — это ярко окрашенная хлопчатобумажная ткань в клетку или в полоску.

Миткаль — это тонкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. В результате соответствующей отделки из него получают ситец, муслин и др.

Муар — это ткань чаще всего на шелковой или ацетатной основе. Рисунок наноситься на однотонную ткань через горячие гравировальные цилиндры, которые изменяют направление нити, образуя характерный рисунок.

Муслин — тонкая мягкая шелковая или хлопчатобумажная ткань. Вощёный муслин обладает ровным блеском и некоторой жесткостью, благодаря вощению (технологический прием обработки ткани). Крапчатый муслин — это вид муслина с выпуклым точечным узором.

Парча — изысканная ткань из шелковых или искусственных волокон. Имеет рельефный тканый рисунок, выполненный на специальном станке.

Пейсли — шерстяная ткань с характерным (огурцовым) рисунком.

Плюш — старинный вид бархата с более длинным, но редким ворсом. Вырабатывается из шерсти и мохера с добавлением небольшого количества хлопка. Сейчас для его производства используют также искусственные волокна.

Сатин — хлопчатобумажная ткань с особым видом переплетения, гладкая с легким блеском.

Сетка — ажурная ткань, обычно вырабатывается из искусственных волокон.

Ситец вырабатывается из хлопка. Вощеный однотонный ситец используется для контрастной отделки или в качестве основной ткани.

Сукно — крашеная зеленая, реже красная фланелевая ткань. Сукно выгорает на солнце.

Тафта — тонкий с эффектом хруста шелк со специфической выработкой, называемый «бумажная тафта». Ткань сильно мнется. Тафта также производится из искусственных волокон.

Тик — ткань в полоску, характеризуется оригинальной текстурой в «ёлочку». Ранее вырабатывался из белых нитей, сейчас бывает самых разных цветов.

Ткань в рубчик — шёлковая ткань, имеющая рельефный рубчик, расположенный по долевой нити.

Ткань из Жуйи — хлопчатобумажная или льняная ткань с рисунком на тему французских пасторалей*. Вошла в моду в XVIII веке, была выработана во французском городе Жуйи.

* Пастораль — идеализированное изображение пастушеской жизни, рисующее картины природы или сцены сельского быта.

Хлопчатобумажная парусина — это плотный хлопок кремового цвета.

Хлопчатобумажный батист – тонкий хлопок с выработкой, похожей на шелк.

Холст (мешковина) — ткань из смеси хлопчатобумажных и льняных волокон средней плотности.

Холст – полотно из тканого льна с примесью хлопка.

Чесуча (шантунг) — ткань из дикого шелка с неоднородной текстурой, впервые выработанная на ручном станке в провинции Китая Шантунг.

Чесучовый шёлк – дикий шёлк. Плохо поддается окрашиванию.

Шотландка – шерстяная ткань с особым видом клетчатого узора специфических цветов, символизирующих принадлежность к тому или иному шотландскому клану. Ткань плотная и светонепроницаемая.

Текстиль для штор по способу обработки:

Батик — это не ткань, а ручная роспись по ткани. Во время нанесения краски, используются устойчивые к ее воздействию специальные вещества и воск. На ткани остается характерный рисунок. Подобным образом обрабатывается хлопок, шелк, бархат и т.д.

Вышивка шерстью на ткани — это декорированная вышивка из шерстяной пряжи по ткани, которая используется для пошива штор и покрывал.

Икат – это сложнейшая техника тканых рисунков, которая выполняется вручную. Пучки нитей обвязываются, чтобы не допустить их окрашивания, с целью поэтапного крашения их в определенные цвета. Процесс повторяют для каждого цвета отдельно, от светлых тонов к темным, до тех пор, пока на пряжу не будут перенесены все цвета рисунка. В результате получается узор с размытыми контурами.Ткани, выполненные в технике икат, бывают смесовыми или из чистого шелка и хлопка.

Кружево — текстильное изделие ручной или машинной работы без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей.

Кружево «ришелье» — вид ажурной вышивки, в которой элементы узора сначала вышиваются, а затем ткань вырезается по контуру рисунка. В технике «ришелье» нитки для вышивки обычно подбираются в тон ткани.

Дизайн тканей

Дизайн ткани можно условно классифицировать:

«Абстракция+геометрия» — это ткани с элементами геометрических фигур, ломаных линий, спиралей и т.п.

«Гладкоокрашенные» – это однотонные ткани, то есть ткани без рисунка.

«Детские» — это ткани с изображением героев мультфильмов, различных игрушек, животных, географических карт и т.д.

«Классика» — это ткани с типичным традиционным дизайном.

«Флористика» – это ткани с элементами растений (цветы, листья и т.д.).

«Этника» — это ткани с национальными элементами и орнаментами (пальмы, иероглифы, драконы и т.д.).

Современный российский текстиль: семь дизайнеров и брендов

В рамках темы месяца Design Mate в августе, «Русский сезон: современный российский дизайн и архитектура», мы вспомнили 7 российских дизайнеров и брендов, которые занимаются текстилем, от большой и знаменитой Solstudio Textile Design до маленьких семейных проектов Elnik и Ivanka Home. Составить подборку нам помогла приглашенный редактор DM в этом месяце Татьяна Кудрявцева.

Студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design

Студия дизайна, специализирующаяся на разработке паттернов для текстильного дизайна, Solstudio Textile Design была основана в 1999 году, и сегодня она единственный российский участник многих текстильных выставок: парижской Premiere Vision, шанхайской Intertextile Shanghai, мюнхенской Munich Fabric Start и нью-йоркской Indigo. В Solstudio работает 30 профессиональных художников и дизайнеров, помимо разработки коллекций на несколько сезонов вперед студия ведет лекционную и обучающую работу по продвижению современного текстильного дизайна, в том числе экспериментальный курс в МГХПА им. С.Г.Строганова. Один из проектов Solstudio – собственный бренд шелковых платков Radical Chic, а еще в группу текстильной студии входит фабрика печати на тканях Red Dot Industry.

Света Герасимова

Молодой дизайнер Света Герасимова родом из Санкт-Петербурга и училась текстильному дизайну в Санкт-Петербургской академии им. А. Л. Штиглица. Света рисует принты, которые покупают итальянские текстильные фабрики и поклонники красивых тканей в России, она сотрудничает с дизайнерами Ильей Челышевым и Сананом Гасановым, разработала принты для коллекций татьяны Парфеновой. кроме того, у Светы есть свой бренд расписных плащей для детей и их родителей Heknah Degul, а совсем недавно другой бренд одежды, OLA OLA, запустил линейку платьев с ее принтами. Кроме моды, дизайнер занимается текстильным декорированием помещений, делает авторский текстиль для интерьеров. «В интерьере обязательно должно быть то, что вызывает у вас хорошие эмоции, и ткани как раз являются тем, что может поднять вам настроение», – говорит Света.

Карина Петросян

Дизайнер по текстилю Карина Петросян сотрудничает с H&M, Other Stories, Twist&Tango и другими брендами, создает авторские ткани для фэшн-индустрии и делает художественные гобелены. Растительные мотивы и яркие, в духе Марко Ротко, цвета – общий признак работ Карины. Помимо текстиля, она занимается живописью, графикой и аппликацией.

Анастасия Бухинская

Анастасия Бухинская хоть родом и из России, сейчас живет и работает в Милане. Девушка успела поработать с некоторыми большими компаниями – Red Valentino, Versace и Vogue Italy, – основала свой бренд шелковых шарфов Teffy и продолжает рисовать принты для текстиля: купальников, свитшотов, подушек и одеял. Рисунки, цифровые изображения и фотография природы складываются в руках дизайнера в органичный коллаж, динамичный и максимально яркий. «Мое вдохновение – энергичный и изменяемый мир, в котором мы живем», – говорит Анастасия.

Kokosha Studio

Компания-производитель текстильных аксессуаров была основана художником-орнаменталистом и дизайнером интерьеров Ксенией Коссой. Влюбленная в народное творчество она решила создавать орнаменты, основанные на народных узорах, но разработанные в контексте современных тенденций в моде. Один из последних проектов – платки, шарфы и шали по мотивам Кайтагских дагестанских вышивок. Мастерицы вышивали по памяти, поэтому одинаковых рисунков не найти. Панно наполнены символикой: круг и полукруг – это солнце и вселенная, крест – четыре времени года или стороны света, фигурки людей – мужское и женское начало.

Elnik

Elnik – проект дизайнеров Егора и Кати. Марка появилась в 2014 году из увлечения ребят Русским севером. С тех пор дизайнеры наладили шелкотрафаретное дело и выпустили несколько коллекций текстиля для детей и дома, в том числе минималистические скатерти и полотенца Elnik по мотивам природных явлений. Красивые скатерти «Утренний дождь» и «Вечерний дождь» изготовлены из плотного небеленого льна с нанесенным на ткань (техника – ручная печать) темно-синим или бледно-розовым орнаментом. Один из последних коллекций – покрывала, подушки и шторы из коллекции «Мхи», расписанные мхами, лесными растениями и зайцами.

Ivanka Home

Ivanka Home – еще одна маленькая семейная студия. Ее основатели, Даша и Леша, учились на архитекторов, занимались моушен-дизайном, а потом начали рисовать принты в современном русском стиле. Ребята делают не только текстиль, но и обитую им мебель – кресла, диваны и пуфы. Сейчас у них вышли уже семь полноценных коллекций. Последняя – «Веточки» – самая минималистичная, и от того, кажется, самая выразительная.

На обложке – платок по дизайну Светланы Герасимовой.

Текстиль для разных стилей интерьера

Вернуться к списку статей 23 Июня 2017 Понравилось 3 пользователям

Стиль интерьера складывается из множества элементов – начиная от отделки помещения и заканчивая аксессуарами. Текстилю здесь отводится одна из ключевых ролей, ведь иногда достаточно лишь взглянуть на шторы, обивку мебели или покрывала, чтобы понять, барокко перед вами, модерн или эклектика. Давайте вспомним, какие материалы используются в разных стилях и как они выглядят.

Барокко

Предпочтение здесь отдается натуральным тканям (гобелену, который на заре этого стиля был главным его элементом, бархату, парче, шелку). Приветствуется пышность, многослойность, ламбрекены на шторах, даже обивка мебели должна быть драпированной – это позволит не нарушать единство стиля.

Пышность барокко не приемлет простых материалов

Рококо

Основной лейтмотив этого стиля, порожденного эпохой Просвещения – изящество. Рококо более легкий, игривый по сравнению с барокко. Интерьер должен быть уже не помпезным, а живописным. Поэтому текстиль – все еще многослойный, но уже не такой тяжелый. Бахрома, кисти, кружево – обязательные его элементы.

Натуральные ткани также в почете, преимущество отдается шелку и хлопку пастельных оттенков. Отличительные черты текстиля рококо – растительный орнамент, золотые завитки и цветущие розы.

Оформляя комнату в этом стиле, не стоит допускать строгих симметричных линий, мрачных тонов. Под запретом любые синтетические ткани.

Ампир

Этот стиль получил распространение в XIX веке при Наполеоне и до сих пор ассоциируется с дворцовой пышностью. По настроению ампир во многом схож с барокко, но здесь уже появляются искусственные ткани. Приветствуются имитации шкур животных, выбеленные материалы.

Цвета французского флага (красный, синий и белый) доминируют, а орнаменты выполняются серебром или золотом. Распространенные узоры – овалы или круги, ромбы, иногда вензеля. Под запретом – любой намек на простоту, праздность и отсутствие величия.

Модерн

Модерн (он же ар-нуво) появился на стыке XIX и XX столетий. Его отличительные черты – естественность форм, изобилие природных мотивов, приглушенные тона. Здесь могут использоваться как тяжелые бархат и жаккард, так и легкая органза и нежный атлас. Предпочтительные цвета – сиреневый, серо-зеленый, винный. Неприемлемы для модерна прямые линии и острые углы.

Текстиль модерна – мягкий, уютный, некричащий

Ар-деко

Ар-деко, распространенный в довоенное время, не отличается разнообразием текстиля. Мебельная обивка и шторы – это максимум присутствия ткани в интерьере. Коричневый, черный и золотой цвета здесь главенствуют. Использовать можно бархат, шелк, а также ткани с металлической нитью. Неуместными будут дешевые материалы, приглушенные цвета и слишком витиеватые орнаменты, которые превращают ар-деко в ар-нуво.

Минимализм

Текстиль должен быть простым, однако добротным. Идеальное решение – однотонный материал без рисунка и аксессуаров. Вид ткани может быть практически любым, категоричный запрет накладывается лишь на велюр и бархат, которые нарушают гармонию богатством и помпезностью. Стоит также забыть о ярких цветах (тем более принтах) и аксессуарах (ламбрекенах, подхватах).

Постмодернизм

Этот стиль далек от устоявшихся правил, поэтому натуральные ткани здесь соседствуют с синтетикой. Полиэстер уживается с хлопком и шерстью, геометрический орнамент сочетается с абстрактными узорами и даже рисунками, создающими оптические эффекты.

Постмодернизм запоминается в большей степени рисунками

Кантри

Кантри, то есть деревенский стиль, приемлет только натуральные ткани – лен и хлопок. В текстиле присутствуют яркие природные цвета, которые дополняют друг друга. Особое место отводится растительным и цветочным принтам, а также клетке.

Хай-тек

Текстиль в этом царстве технологий – не главное. Он строг, скромен, отличается прямыми, даже резкими линиями. Кроме люверсов на шторах, аксессуары отсутствуют. Предпочтение отдается искусственным материалам с повышенными эксплуатационными характеристиками (например, водоотталкивающим). Цвета преимущественно чистые и холодные, рисунки – только геометрические.

Текстиль в интерьере хай-тек – это не украшение, а функциональное дополнение

Эклектика

Подбор текстиля в эклектике зависит от того, какие направления решено сочетать в конкретном случае. Обязательно следует задать базовый нейтральный цвет (желательно белый), с которым будут контрастировать мелкие элементы.

Этнический стиль

Этнический стиль изобилует разнообразными тканями. Индийские зигзаги, африканские имитации шкур, японские сакуры, арабские орнаменты – именно такие детали передают национальный колорит. Во всех случаях акцент делается на натуральных тканях – тех, что характерны для той или иной страны.

Эко-стиль

Как очевидно из названия, допускаются лишь ткани из натуральных волокон (хлопок, грубая рогожка, шерсть), природные цвета (земляной, небесно-голубой, песочный, травяной). Из орнаментов актуальными будут растительные, но максимально простые.

Интерьер в эко-стиле: мягкие натуральные ткани и природные цвета

Это лишь самые общие характеристики самых распространенных стилей. Но не возникает сомнений в том, что текстиль во многом задает тон в интерьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *