Скандинавский дизайн история

Скандинавский дизайн – это конструктивное движение, характеризующееся простотой, минимализмом и функциональностью, появившимся в начале 20-го века и процветающим в 1950-х годах, в пяти северных странах Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции.

обзор
В 1914 году Датский Сельсельский для Декоратив Кунст (Компания для декоративного искусства) запустил свой журнал Skønvirke (da) (буквально «Изящная работа»). Его название стало названием нового датского стиля декоративно-прикладного искусства, чтобы конкурировать с модерном и югендстилем.

Премия Lunning, присуждаемая выдающимся скандинавским дизайнерам в период с 1951 по 1970 год, сыграла важную роль в создании скандинавского дизайна признанного товара и определении его профиля.

В 1954 году в Бруклинском музее состоялась выставка «Дизайн в Скандинавии», и в Америке началась мода на «Скандинавскую современную мебель». Скандинавский дизайн отнюдь не ограничивается мебелью и предметами домашнего обихода. Он применяется для промышленного дизайна, например, для бытовой электроники, мобильных телефонов и автомобилей.

Концепция скандинавского дизайна была предметом научных дискуссий, выставок и маркетинговых программ с 1950-х годов. Многие подчеркивают идеалы демократического дизайна, которые были центральной темой движения и отражены в риторике, связанной с современным скандинавским и международным дизайном. Другие, однако, проанализировали прием скандинавского дизайна за рубежом, видя в нем форму мифотворчества и расовой политики.

В скандинавских странах

Дания дизайн
Датский дизайн – это стиль функционального дизайна и архитектуры, который был разработан в середине 20-го века. Под влиянием немецкой школы Баухауза многие датские дизайнеры использовали новые промышленные технологии в сочетании с идеями простоты и функционализма для проектирования зданий, мебели и предметов быта, многие из которых стали культовыми и до сих пор используются и производятся, например, Арне Якобсеном 1958 Яйцо-стул и PH-лампы 1926 года Poul Henningsen. После Второй мировой войны условия в Дании были идеально подходящими для успеха в дизайне. Акцент был сделан на мебели, но архитектура, серебро, керамика, стекло и текстиль также выиграли от этой тенденции. Датская индустриализация в сочетании с традицией качественного мастерства легли в основу постепенного продвижения к промышленному производству.

Отправная точка этого направления дизайна традиционно связана со средневековой традицией – основные институты были сформированы в XVI веке, когда были созданы основные ремесленные гильдии. Тем не менее, основные дизайнерские функции в Дании были под влиянием новой художественной традиции двадцатого века: модернистского стиля, а затем – функционализма, международного стиля, модернизма и традиции Баухауза. Датский дизайн, чья прямая ссылка может рассматриваться как деятельность Королевской фарфоровой мануфактуры Royal Copenhagen, основанная в 1775 году, испытала заметное влияние неоклассической и романтической традиции. Движение декоративно-прикладного искусства было также близко к датской художественной идее, ее идеологическим и повседневным традициям.

Одной из особенностей дизайна первой половины XX века в Дании является сочетание традиций классицизма, движения декоративно-прикладного искусства, модернизма и модернизма. Одним из примеров этого направления является работа Джорджа Дженсена. Развитие новых форм и новый стиль датского дизайна связано с деятельностью журнала «Критик Реви», который способствовал распространению идей модернизма, конструктивизма и Баухауза.

Дизайн второй половины XX века связан с последовательной интеграцией в международную систему. Датская традиция 1950-1970-х годов – использование упрощенных форм (Arne Jacobsen), новых материалов (Werner Penton) и новых технологических систем (Bang & Olufsen). Как и многие сторонники международного стиля, представители датского дизайна воспринимали объект и предмет как квинтэссенцию концепции и идеи. Одной из ключевых особенностей датского дизайна можно назвать внимательное отношение к материалам и желание продемонстрировать свои физические характеристики (например, кресло Ant Arne Jacobsen). Эта традиция ощущения материала в середине 20-го века была перенесена на новые объекты и текстуры, в частности – на пластик, стекло и металл.

Кай Бойсен
Ханс Вегнер
Нильс Гаммелгард
Нанна Дицель
Георг Йенсен
Кааре Клинт
Арнольд Крог
Борге Могенсен
Вернер Пантон
Пол Хеннингсен
Фриц Хансен
Альфред Хоманн
Finn Jul
Арне Якобсен
Bang & Olufsen
BoConcept
Королевский Копенгаген

Дизайн Финляндии
Финский дизайн охватывает одежду, инженерный дизайн, мебель, стекло, освещение, текстиль и бытовые изделия. Знак «Дизайн из Финляндии» был создан в 2011 году. Музей дизайна Финляндии (ранее называвшийся Музеем искусства и дизайна) имеет коллекцию, основанную в 1873 году, а Хельсинский университет искусств и дизайна, основанный в 1871 году, в настоящее время является частью Университета Аалто ,

Происхождение и развитие финского дизайна связано с феноменом национального романтизма, который сложился в XIX – начале XX вв. Публикация Калевала Элиасом Леннтро в 1835 году, влияние шведской архитектуры второй половины XIX века и достижение независимости в 1917 году создали условия для образования национальной художественной школы в области дизайна. Особенностью финской школы является сочетание национальной традиции и принципов международной архитектурной доктрины. В первой половине XX века финский дизайн был сформирован идеями модернизма. В частности, работы Альвара Аалто приняли участие в знаковой выставке «Современная архитектура: международная выставка», которая проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1932 году и фактически дала толчок развитию международного стиля. Финляндия стала одной из самых важных стран как с точки зрения распространения международного стиля, так и с точки зрения развития дизайна в целом. Классический финский дизайн сочетал элементы традиционной культуры (Timo Sarpaneva), естественные мотивы (Tapio Virkkala) и принципы международного функционального и минималистского дизайна (Alvar Aalto).

В послевоенный период развитие дизайна в Финляндии было частью крупномасштабной государственной программы, связанной с поддержкой и продвижением национальной культуры. 1951 год считается годом так называемого «Миланского чуда»: финский дизайн был широко представлен на 9-й Миланской триеннале и ведущих дизайнерских выставках. В 1954 году, на десятой триеннале в Милане, стенд Финляндии был спроектирован Тапио Вирккалой, демонстрируя широкий спектр работ из самых разных материалов и фокусируясь на «скульптурном» характере финского дизайна. Финские дизайнеры стекла, в частности, много работали для производства пенообразующих мануфактур в Мурано. Прикладной и домашний финский дизайн утверждал статус художественного объекта. Каждый предмет рассматривался не просто как удобный предмет посуды, а как воплощение художественной идеи. Период 1960-1970-х годов считается «золотым веком» финского дизайна.

Альвар Аалто
Айно Аалто
Ээро Аарнио
Тапио Вирккала
Мария Изола
Inkeri Leivo
Antti Nurmesniemi
Элиэль Сааринен
Тимо Сарпаниева
Илмари Тапиоваара
Ойва Тойкка
Кай Франк
Клаус Хаапаниеми
Курт Экхольм
Злые птицы
Аравия
Артек
Fiskars
Iittala
Marimekko
Nokia

Исландский дизайн
Дизайн в Исландии является относительно молодой традицией, начиная с 1950-х годов, но сейчас быстро растет. Ограниченные возможности страны в области производства и ограниченный выбор материалов имеют как форсированные дизайнеры, так и инновационные, хотя шерсть остается основным продуктом, будь то войлочный или трикотажный. Исландский музей дизайна и прикладного искусства, целью которого является регистрация исландского дизайна с 1900 года, открылся в 1998 году. Исландская академия искусств была основана также в 1998 году, вскоре после этого был факультет архитектуры и дизайна, который способствовал ярко выраженному исландскому характеру в национальном дизайне.

Особенность исландского дизайна заключается в его позднем развитии. Исландия практически не участвовала в формировании художественных идей начала ХХ века. В связи с тем, что страна занимает одну из самых изолированных позиций среди всех скандинавских стран, она практически не участвовала в последовательном художественном процессе континентальных государств. Однако до середины двадцатого столетия Исландия оставалась частью Дании, обретя независимость только в 1944 году. Принципиальное значение для развития дизайна в Исландии было открытие Школы прикладного искусства в Рейкьявике в 1939 году. Особенностью исландского дизайна является его особое отношение к модернизму. Элементы нового направления появились в Исландии в то время, когда международный стиль, по сути, был уже установленным явлением. Знакомство с модернизмом совпало с достижением независимости. Поэтому, следовательно, модернизм в Исландии воспринимался как символ национальной свободы и самобытности, а не признак космополитической художественной доктрины.

Специфика исландского дизайна – это отсутствие и ограниченное использование новых материалов (таких как стекло, пластик, сталь) и повышенный интерес к натуральному сырью: вулканическому стеклу, замороженной лаве, необработанному камню. В целях поддержки и развития национальной прикладной школы в 1950-х-1960-х годах на острове был запрет на импорт мебели. С 1990-х годов основное внимание уделяется разработке графического и компьютерного дизайна.

Людвиг Гудмундссон
Эйнар Джунссон
Гуннар Магнуссон
Джонас Солмундссон
Хельги Халгримссон
Валдис Харрисдоттир

Норвегия
Норвежский дизайн имеет сильную минималистскую эстетику. Конструированные предметы включают лампы и мебель. Подчеркиваемые качества включают в себя долговечность, красоту, функциональность, простоту и естественные формы.

Норвежский центр дизайна и архитектуры «DogA» расположен на бывшей трансформаторной станции в Осло. Норвегия проводит ежегодную дизайнерскую выставку под названием «100% Норвегия» на Лондонской дизайнерской ярмарке.

Специфика норвежского дизайна – необычная позиция в отношении как международных художественных тенденций, так и местной художественной традиции. Норвежская система предполагала жизнь крупными фермерскими усадьбами, изолированными от внешнего мира и в то же время обеспечивающими все необходимое. Особенность Норвегии – сочетание суровых условий жизни и комфорта, сочетающих национальную традицию и принципы международного дизайна.

Особенностью норвежской культуры является постоянное внимание к движению декоративно-прикладного искусства, связанное с идеями национального романса, а также постоянный интерес к модернистскому стилю, который в Норвегии приобрел сходство со средневековым «животным стилем» (так норвежский «Dragon Style»).

Важный для конкретной разработки норвежский дизайн был основан в 1918 году Норвежским Союзом дизайнеров (Landsforbundet Norsk Brukskunst, LNB), который поддерживал и развивал традицию национального ремесла, а не принципы международного стиля. Деятельность профсоюза оставила свой след на всей системе норвежской школы дизайна, которая была направлена ​​на сохранение традиционных форм, а не на поддержание и развитие международной концепции дизайна.

Дэвид Андерсен
Густав Гадернак
Вилли Йоханссон
Герхард Мунте
Питер Опсвик
Грета Приц
Фрида Хансен
Тиас Экхофф
Hadeland
Porsgrund

Дизайн Швеции
Шведский дизайн считается минималистским, с акцентом на функциональность и простые чистые линии. Это особенно касается мебели. Швеция известна традиционными ремеслами, включая изделия из стекла и саамов. Шведский дизайн был впервые представлен Андерсом Бекманом (графика), Бруно Матссоном (мебель), Мерттой Месс-Феттерстрём и Астрид Сампе (текстиль) и Сикстеном Сасоном (промышленный). Организациями, продвигающими дизайн в Швеции, являются Svensk Form, шведское общество ремесел и дизайна, основанное в 1845 году; Шведский фонд промышленного дизайна, известный как SVID; Шведский совет искусств; и Шведский центр архитектуры и дизайна (известный как ArkDes) на острове Skeppsholmen в Стокгольме, рядом с музеем современного искусства.

Идеи шведского дизайна связаны с концепцией протестантской этики, сформулированной Максом Вебером. Эта идеологическая доктрина предполагает строгость, сдержанность и рассматривает честный и достойный оплачиваемый труд как часть религиозной идентификации. Отправной точкой шведского дизайна является период символизма и современности, когда в Швеции его собственный художественный язык был сформирован под влиянием национальной школы классицизма, романтизма, сентиментальности, импрессионизма и шведской символической традиции. Самым известным и влиятельным художником этого времени можно считать Карл Ларссон.

Шведский дизайн исходит из преимуществ безопасного, устойчивого, но не вызывающего жизненного уровня. Традиция дизайна Швеции в двадцатом веке – это сочетание идей движения декоративно-прикладного искусства с его идеей домашнего комфорта и радикальной минималистской традицией модернизма. Для Швеции дизайн стал формой национальной идентичности, способ создания и выражения национального характера, который имеет свои уникальные особенности и в то же время включен в систему европейских ценностей.

Гуннар Асплунд
Гуннар Вэньнерберг
Бьёрн Далстрём
Карл Ларссон
Ингеборг Лундин
Бруно Мацсон
Сигурд Перссон
Ингагерд Раман
Sixten Sason
A & E Design
Ericsson
Electrolux
Gustavsberg
Hasselblad
IKEA
Volvo

 

На рубеже XIX и XX вв. мастера модерна начали делать новую мебель, воплощая свой творческий манифест (Антонио Гауди, Чарльз-Ренни Макинтош и др.). Их интересовала новая форма, а не технология. Архитекторы все больше осознавали себя законодателями мод, хотя дизайн еще не выделился в самостоятельную сферу искусства. Свободная форма зданий с конца XIX столетия была обусловлена бурным развитием производства прокатной стали. Сооружения из металла, металла и стекла, канатов и металла конкурировали с еще одним новомодным типом конструкций — из железобетона. Главной же художественной идеей во всех этих случаях было использование «чистого» каркаса без всяческой мишуры. Следующим шагом в развитии этой тенденции (по времени это 1925-1939 годы) стала мебель из гнутых стальных трубок.

В 1925 году архитектор Ле Корбюзье, известный своими новаторскими проектами, вместе с другими архитекторами авангарда заинтересовался возможностями гнутой древесины при проектировании мебели для интерьеров своих зданий, но довольно быстро перешел с древесины на гнутые стальные трубки.

Дизайнер Марсель Брейер с 1925 года разрабатывает в Баухаузе (немецкой высшей архитектурно-художественной школе) мебель из стальных трубок. В 1927 году фирма «Стандард» запатентовала самобалансирующуюся конструкцию Марта Стама. Самобалансирующийся стул — на консоли, без задних ножек, можно назвать самым главным достижением рационального дизайна мебели. Первая «действующая модель» стула самобалансирующейся конструкции Марта Стама была сделана из газопроводных труб. Стул Стама отличался четким кубистическим контуром, конструктивной «прозрачностью» и парадоксальностью идеи — сидящий «висел» в воздухе. Сиденье и спинка из натянутой ткани или плетеной кожи были почти плоскими. Трубка имела небольшой радиус изгиба и образовывала замкнутый контур. Такая конструкция отлично воплощала эстетику геометрического формализма, но плохо пружинила.

В 1928 году появляются проекты мебели Ле Корбюзье и его коллег Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан. Их пускает в массовое производство фирма Тонет-Мундус. В 1931 году такую мебель спроектировал архитектор мирового масштаба, директор Баухауза Людвиг Мисс Ван дер Роэ. Мисс Ван дер Роэ увеличил диаметр трубки, радиус изгиба передних ножек и вынос консоли — конструкция потеряла кубическую форму и приобрела упругость. В отличие от стула Марта Стама, этот стул имел коммерческий успех и производится до сих пор.

В 1930-е годы новый дизайн мебели стал массовым. Ле Корбюзье и Мис Ван дер Роэ делали ставку на такую мебель практически во всех своих архитектурных проектах и постройках. Ле Корбюзье предложил мобильный каркас для кресла-кровати (широко известное «комфортабельное кресло»). Мис ван дер Роэ обтянул стул плетеной сеткой (реплика на традиционную тему). У него в мебели вообще появилась некоторая кривизна (кресло «Барселона» и т.д.). С этого времени, пожалуй, в жилых помещениях и офисах появились диковинные конструкции, которые, тем не менее, вполне отвечают своему функциональному назначению. Мебель из гнутых стальных трубок развивала такие идеи художественного авангарда, как функциональность, стандартизация, применение новых технологий.

p_i_f

В это время в традиции создания мебели входит культ использования природных мотивов. Точнее, ножки всех древних табуретов выполнялись в виде копыт животных, подлокотники тронов были сделаны в форме шагающих львов. В отделке тронов для самых богатых особ не скупились на золото, цветную эмаль, резьбу, перламутр, цветное стекло. Применяли в основном краски теплых тонов: желтую, красную, зеленую, черную, коричневую, а также голубую и белую. Во время раскопок при осмотре стула фараона Тутанхамона было обнаружено, что верхняя часть спинки украшена металлической накладкой, изображающей золотое крылатое солнце — знак бога Ра.
Примечательно, что именно Египтянам предстояло изобрести много новшеств в разработке мебельных ансамблей: стулья, кресла, скамейки, табуреты, столы, кровати, сундуки и ларцы — именно их выдумка. Надо отметить, что простые люди хранили продукты, одежду и другую утварь в основном в корзинах, шкатулках и глиняных сосудах. Спали на циновках, плетеных матах, расстеленных прямо на полу. Сидели, в зависимости от благосостояния, на связках тростника, соломы или на простейших табуретах.
Раскопки в Греции показали, что всё внимание древние греки в основном уделяли архитектурному искусству, но культа мебели еще не существовало. Если ее и изготавливали, то делали из дерева, бронзы и мрамора. Хотя подлинных образцов деревянной мебели того времени не сохранилось. Наиболее важным типом домашней мебели был ларь — особый ящик для хранения вещей. Стенки таких ларей покрывались росписью разных цветов. Кроме ларей, в обиходе древних греков были очень распространены столы на трех опорах, изготовленных в виде ног крупных животных.

Это отражается на подъеме ремесленного мастерства мебельщиков, приводит к их конкуренции, выделению из цеха плотников новых специалистов — столешников, сундучников, шкафников. В XIV веке изобретается «лесопильная мельница», что позволило облегчить тяжелые до этого конструктивные элементы мебели.
Художественная форма изготовления мебели, как и всякое творчество, определялась прежде всего общественным устройством в тот или иной период времени. Решающими факторами были и географическое положение, технические достижения, культурные запросы и вкусы заказчика. Под влиянием этих факторов мебель непрерывно изменялась и совершенствовалась.
История мебели знает несколько кульминационных периодов, когда художественные черты мебели могли по праву считаться «высоким искусством». И один из этих периодов — позднее средневековье или иначе — готика.
В начале XVII века общее повышение жизненного уровня и запросов привело дворянство к желанию иметь более роскошную «жизненную среду». Подобные тенденции особенно четко обозначились в городах, где развитие искусств более всего отражалось на ремесленных цехах.
Именно в этот период мебель стала привычным повседневным реквизитом — предметом интерьера.
Сундук в те времена был объектом творческого интереса и был символом благосостояния семьи. Его переднюю стенку обычно покрывали рельефы и ряды стрельчатых аркад. Украшениями также служили изящные фронтоны, фиалы, розетки, крестоцветы и человеческие фигуры. Орнамент зависел и от породы дерева. Так, например, в Южной Германии, Тироле и Австрии из хвойного дерева создавались лиственные завитки на синем или красном фоне. В Скандинавии, Англии, Северной Италии и Испании пользовалось хорошо обстругиваемое жесткое дерево. В других странах мебель украшалась завитками, кустами и гирляндами из цветов и плодов.
Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук, который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой. Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной «династии»: из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро.
Помимо этого изготавливались различные типы столов: прямоугольные с перекрещивающимися ножками, круглые и продолговатые, опирающиеся на широкие боковые щиты.
Однако центральное место в убранстве жилищ того времени отводилось кровати. На юге она стояла на приступках, а на севере снабжалась балдахином или полубалдахином. В XVI веке во Франции и в Нидерландах предпочитали иметь кровать непосредственно встроенную в деревянную обшивку стены.
Если предыдущие стили органично развивались друг из друга, то ренессанс, через тысячелетие избрал отправной точкой художественное наследие античности. Для мебели этого стиля характерны четкая форма, ясное построение и повышенное использование в оформлении архитектурных элементов. Родиной всех новых форм художественного выражения стала Италия. Корпусная мебель (сундук, шкаф) решаются как архитектурные сооружения, при этом декорируется, как правило, почти все. Используются различных форм колонны, пилястры, растительные орнаменты (например, очень популярный мотив — «акант», гермы, купидоны, гротески, арабески, плетенки, гирлянды, фестоны, львиные головы, грифоны и т.д. Столярное дело достигает в этот период очень высокого уровня. Цветовое решение мебели ренессанса — сдержано. Обыгрывается естественный цвет и текстура вощеной древесины. В это время был изобретен станок для выработки фанеры — это открыло путь для распространения техники фанерования, а вместе с ней приему украшения мебели интарсией. В отличие от предыдущих периодов до нас дошло много предметов мебели эпохи Возрождения разных школ, техник и стран. При кратком рассказе о мебели Ренессанса важно также отметить, что большое разнообразие ее образцов и направлений связано в том числе с огромной ролью ставшего особенно требовательным заказчиком и тем, что над их созданием трудились не только мастера ремесленники, но и проектировщики — художники, делавшие для них эскизы.

Помимо архитектурных стилей, мебель очень «зависела» и от страны, где она создавалась. Во Франции — изящная и декоративная, в Германии — прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии — удобная и функциональная. А англичане даже создали собственный кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, давшему имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели.
Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставляемые одна в другую, маленькие столики.
Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. «Набивалась» мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон.
Русская мебель в своем развитии прошла в основном те же исторически сложившиеся стили, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и отделки изделия с выявлением своего национального характера.
В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место.
Основными предметами обстановки жилища были лавки, скамьи и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившие название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабженные ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Лавки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сиденья, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались перекидными и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилища появился позднее.
Мебель украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, различными профилями, точеными колонками, повторявшими формы русской архитектуры, покрывалась росписью. В орнаментике преобладали животные, растительные (травы) и геометрические мотивы.

В церковной мебели основной формой были очень разнообразные свечные ящики.
Мебель русского барокко и рококо, связанная с именами замечательного архитектора Растрелли, в своих формах и отделке повторяла все богатство архитектурных форм зданий.
В XVIII веке в России начали выделывать железную мебель в Туле, но производство ее было очень невелико и образцы попадали в основном только во дворцы. Изготовлялись стулья, кресла, скамьи простые по форме, но довольно тяжелые и жесткие. Эти вещи отличались необыкновенно тонкой, филигранной обработкой деталей, сквозным орнаментом с насечкой золота и серебра, блестящими «алмазными» гранями, образующими настоящее металлическое кружево высокого художественного качества.
Русская мебель второй половины XVIII — начала XIX века была связана с архитектурой интерьера, точно повторяя основные элементы архитектуры классицизма, творчески использующего античные архитектурные формы. Предметы обстановки отличаются легкостью, строгостью и простотой. Они были удобны по форме и не перегружены украшениями. Скупые, хорошо проработанные профили и отделка повторяли орнаменты лепки и росписи стен и потолков.
Стулья и кресла классицизма имеют прекрасные округлые линии и профили, напоминающие античные образцы. Они делались с учетом пропорций фигуры человека.
Мебель русского классицизма можно разделить на две группы — по форме, характеру отделки и материалу. Первая группа — это дворцовая, парадная мебель. Создавалась она по проектам крупнейших русских архитекторов — А. Н. Воронихина (мебель для дворца в Павловске), К. И. Росси (мебель для многих дворцов Петербурга), Джакомо Кваренги, В. П. Стасова, Доменико Жилярди и других. Эту мебель выполняли из дорогих материалов в столичных мастерских. Крупными мастерами-мебельщиками в это время были Гамбс и Тур.
Петербургский мастер Гамбс работал в России приблизительно с 1790 г. до 60-х гг. XIX в. Он состоял придворным мебелыциком. Фирма Гамбс продолжалась его сыном.
Тур был мастером-краснодеревцем и работал вместе с Гамбсом.
Вторая группа — мебель бытовая. Ее делали в основном по проектам крепостных мастеров в тех же строгих, высокохудожественных принципах классической архитектуры. Она заполняла помещичьи усадьбы и городские дома. Небольшие мебельные мастерские были в Петербурге, Москве, Вятке и помещичьих усадьбах, таких, как Архангельское, Останкино и др.
Мастера создавали свои оригинальные решения многочисленных предметов обстановки, сообразуясь со вкусом заказчиков и со своими знаниями обработки дерева, обогащая мебель народным искусством. Известны имена талантливых мастеров-мебельщиков: Зенина, Нащекина, Сидорова, Уточкина — в Москве, Ивана Рудина, Андрея Федорова — в Вятке.

Материалом для мебели в основном служили береза, орех, тополь и ясень, которые отделывались почти всегда под модное тогда красное дерево. В 70-х годах XVIII века в России для изготовления мебели впервые была использована карельская береза. Это крупный вклад русских мастеров в мировое искусство мебели.
Отличительной чертой предметов обстановки того времени были всевозможные механические устройства — потайные ящики с незаметными пружинами, складывающиеся, выдвигающиеся с поворотами отдельных частей, целой системой запоров и услуг, вплоть до крошечных музыкальных инструментов, исполняющих целые оперные увертюры. В условиях крепостного труда не считались со временем, потраченным на изготовление предмета.

Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название «павловский», хотя по времени он был гораздо дольше, чем царствование Павла I, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель — крупная и массивная по форме. Декоративная отделка ее с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: косматые орлы, причудливые грифоны, грузные сфинксы оформляют тяжелые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы.
Еще в обработке павловской мебели, а затем позднее, при Александре I, на изготовлении предметов обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, четкие и прямые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок, окаймляющих их.
Такая мебель введена во Франции мебельным мастером Жакобом (стиль Жакоб).
Русская ампирная мебель имеет свои совершенно самобытные решения по сравнению с образцами европейского ампира. Прежде всего русская мебель гораздо более монументальна. В ее декорировке наряду с классическими орнаментами используются мотивы русских орнаментов. Мебель строится в строгом подчинении законам архитектуры. Украшения и орнаментацию концентрируют в определенных местах, оставляя большие гладкие поверхности полированного дерева. Вместо бронзы для отделки мебели русские мастера употребляют золоченую резьбу по дереву или лепку из гипса и левкаса.
Разнообразные предметы обстановки стиля ампир заполняли дворцы и усадьбы помещиков, городские дома буржуазии и купечества. Образцы ампирной мебели можно разделить на две группы: парадную — дворцовую и более интимную бытовую (русский бидермейер). В это время были широко распространены многочисленные варианты диванов, пред-диванных столов на одной тумбе, кресла в виде бочки или корыта с глухой спинкой, шкафы, комоды, горки, секретеры и новый тип мебели — большие зеркала в богатых рамках. Предметы обстановки стиля ампир отличались красотой пропорций и прекрасным качеством отделки. Но эта мебель была несколько суха, строга и малоудобна для обихода.
В 20-х годах XIX века начинает меняться характер интерьеров. Вместо парадных анфилад громадных залов появляются более интимные, небольшие комнаты — диванная, чайная, кабинет, курительная комната. Мебель становится более комфортабельной. Появляется тяга к восточной мебели (20-е и 30-е годы), к обильным драпировкам, восточным мягким диванам (оттоманкам). В отделке мебели красного дерева сказывалось увлечение готикой. В моду входит мягкая (кутаная) мебель, обитая стеганой кожей, кретоном, бархатом.
Кретоновая мягкая мебель была модна в 1870-1880 гг. Всевозможных форм кресла и диваны отделывались сложной системой обивки, с пуговицами, кисеей, кружевами, бархатом с бахромой, висюльками, подвесками, помпонами, Эта мебель была чрезвычайно тяжелой, неуклюжей, некрасивой, негигиеничной и непрочной.
К концу XIX века предметы обстановки повторяли мебель стиля рококо, но в более простых и тяжелых формах, Фирма Гамбс ввела в моду ореховую мебель с упрощенной и обобщенной орнаментацией стиля рококо. Позже появляются вещи, в отделке которых эклектически смешиваются элементы разных стилей мебели. Комнаты наполняются тяжелыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешевых картин в тяжелых золотых рамках. Формы мебели становятся мельче, с множеством точеных украшений, окрашивают ее в основном в черный цвет. Возникла мода на мебель в стиле ренессанс. Образцы ее в большом количестве выделывались на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стиля Возрождения.
В начале XX века появилось увлечение старинной мебелью. Крупные мебельные фабрики Фишера и Шмидта в Москве и Мельцера в Петербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стилях по желанию заказчиков — крупной буржуазии и купечества. Стиль модерн не внес в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского модерна.

А как появился стол?
Обыкновенный стол — прямоугольная доска на четырех ножках — с незапамятных времен служил человеку. Изначально популярными были лишь самые простые пиршественные столы — грубо сколоченные доски, водружённые на козлы. За такими столами пировали и князья со своими дружинами, и простые люди.
С развитием письменности появляются самые первые письменные столы: в то время они были невысокими, и верхняя доска их находилась на уровне колен. Но стол не служил непосредственно для письма, на нем лишь размещали чернильницы, линейки, перья и ножи для их затачивания. Затем для дополнительного удобства появились столы с открывающейся столешницей, под которой стали располагать множество отделений и маленьких ящичков.
Древние греки, славящиеся своим либерализмом и ораторским искусством, для проведения переговоров впервые решились закруглить у стола углы и поставили его на изогнутые ножки. Так появился круглый стол. В эпоху классицизма в период развития мебельного искусства мебельные мастера уже изготавливали более 20 видов столов: делались и сервировочные столики, и полноценные письменные столы. Появились игорные столы для азартных игр, столы для рукоделия (так называемые «бобики», имеющие форму боба), туалетные столики для спален прекрасных дам. Столы стали изготавливать не только из дерева, но и из всевозможных более дорогих материалов: мрамора, бронзы, яшмы.
Как появился стул?
В Древнем Египте во времена правления фараонов, когда не существовало еще полноценных стульев, принято было сидеть на скамьях и простейших табуретах. Существует некая легенда, которая гласит, что во время погребения одного из фараонов, один из его приближенных просто упал с такой неудобной скамейки. Это событие могло послужить дурным знаком.
Поэтому ученые предполагают, что именно после этого случая были придуманы первые подлокотники, а позднее и спинки. Но столь роскошные и богатые предметы мебели выполняли функцию скорее трона и были доступны лишь правителям государства. Трон оказался настолько удобным, что с тех пор ни один державный правитель от него не отказывался. Кроме того, позднее, наличие стула стало признаком принадлежности к богатейшему сословию. Примечательно, что в Древней Греции, в отличие от Египта, стулья были привилегией лишь женщин и детей. Мужчины же предпочитали возлежать во время неторопливых бесед и пиров.
Для древних римлян, как и для египтян, стул или кресло были показателем того, насколько человек преуспел. И поэтому было принято носить свой собственный стул с собой: так чиновники имели складные украшенные слоновой костью стулья, которые носили за ними их рабы. На низком, богато украшенном сидении сидеть позволялось лишь особо уважаемым гражданам. А глава богатого семейства имел право восседать на домашнем троне, изготовленном из мрамора, и устроенном по типу императорского.

В Европе члены королевской семьи восседали на стульях с подушками, знать располагалась на богато украшенных сиденьях, а придворные, имеющие более низкий ранг, сидели на складных стульях. Вся остальная прислуга обязана была стоять. Так долгое время стул оставался показателем богатства и престижа, играя важную роль в дворцовом ритуале.
На протяжении долгого времени задачей древних мастеров при изготовлении стула было не создание комфортного и удобного седалища, а сотворение величавого и богатого трона. Зачастую такие стулья обрекали человека на многочасовую муку, похожую на пытку. Так Людовик XIV приказал изготовить стулья для своего дворца из чистого серебра.
И только лишь к XVII веку отношение к стулу кардинально переменилось. В основе его лежал принцип удобства. Первым таким стулом стал шезлонг, на котором можно было как сидеть, так и лежать. Шезлонги были разными по форме: в виде лодки или в виде «разбитой герцогини», состоявшей из кресла и приставленного к нему мягкого табурета, а иногда из двух кресел и табурета между ними. Но культ «светского стула» всё еще не сдавал позиции: например, мужчине, одетому во фрак, приходилось сидеть задом наперёд — лицом к спинке стула, чтобы не измять фалды.
Лишь в середине XIX века в истории мебельного строения, наконец, произошел окончательный переломный момент. Изобретение венского столяра Михаила Тонета позволило простому человеку пользоваться обыкновенным стулом в своём доме благодаря практичности и, прежде всего, дешевизне. Тонет разработал идею производства мебели из гнутого дерева. К концу XIX века фирма «Тонет» произвела на своей фабрике уже 50 миллионов стульев. Стулья быстро покорили Америку, Европу и даже Россию. По примеру Тонета мебель во всём мире стали делать из гнутых конструкций: фанеры, труб, металла.
В современной истории стула можно наблюдать самые неожиданные тенденции дизайнерской мысли. Так появился стул, изготовленный из квадратной в сечении трубы; не так давно был придуман стул с сиденьем в виде чаши на высокой подставке. В Англии было изобретено кресло со встроенным механизмом, позволяющим удобно усаживаться в 4-х разных позициях. Итальянцы придумали кресло, которое за несколько секунд превращается в кушетку. Также был изобретен рабочий стул для конструктора, приспосабливающийся к любому росту сидящего.

В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров — это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства — ужас недавнего прошлого: одинаковые «стенки» и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах. Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс — это современное состояние мебельного рынка. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничеваясь только чувством меры и платежеспособностью.
Изменился стиль жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио- и ведеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны—трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Дизайнерские работы в области конструирования мебели поражают смелостью фантазии: пуф в виде шляпы с яблоком, стеклянный стол на водорослях-ножках. Создание мебели стало искусством.
Безусловно, мебель всегда существовала для того, чтобы облегчить быт человека, улучшить интерьер, создать уют. Поэтому в разные исторические отрезки времени совершенствовалась технология изготовления, использовались новые и новые материалы. Неизменным осталось лишь одно — желание человека поспать в уютной кровати, пообедать за столом, располагающим к трапезе, посидеть в мягком и удобном кресле.

10 скандинавских дизайнеров, имена которых должен знать каждый

Чистые линии, минимум цвета, органические текстуры и лаконичность — скандинавские дизайнеры интерьера смогли сделать простоту модной.

Мы влюблены в мебель из IKEA и смело вводим хюгге в свой дом, но при этом совершенно ничего не знаем о людях, которые стоят за понятием «скандинавский дизайн». Сегодня мы решили исправить эту несправедливость. Знай героев в лицо!

Кааре Клинт

Дания, 1888-1954

Клинт известен как отец современного датского дизайна фурнитуры. Сын архитектора, он с ранних лет интересовался дизайном, но свой первый предмет мебели Кааре создал только в 26 лет. За свою более чем плодотворную карьеру Клинт «воспитал» многих известных дизайнеров, например, Борге Могенсена и Дженса Рисома.

Наиболее известное изобретение: кресло «Сафари»

Поул Хеннингсен

Дания, 1894-1967

Поул Хеннингсен получил статус интернациональной иконы дизайна благодаря серии осветительных приборов, которую он создал в 20-х годах — времени, когда электрическая лампочка все еще считалась технологической новинкой. С его легкой руки на свет появились лампы из серии PH, люстра «Артишок» и подвесная лампа «Снежный шар». Они до сих пор пользуются популярностью во всем мире.

Наиболее известное изобретение: люстра «Артишок»

КАК СОЗДАТЬ ДОМА АТМОСФЕРУ ХЮГГЕ

Джозеф Франк

Швеция, 1885-1967

Архитектор Джозеф Франк родился в Австрии, но в 30-х годах стал жителем Швеции. Мировую известность ему принесли цветастые ткани, которые он производил для компании Svenskt Tenn. Его изделия до сих пор пользуются особым спросом, украшают многие дома и гостиницы, из самых известных — The Maidstone в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк. Именно там вы найдете диковинные ткани и обои Франка.

Наиболее известное изобретение: пестрые ткани

Арне Якобсен

Дания, 1902-1971

Арне Якобсен был, пожалуй, одним из самых продуктивных дизайнеров Скандинавии своего времени. Его стул-муравей, изготовленный из единого куска фанеры, продавался миллионным тиражом. На архитектора оказывали влияние Людвиг Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Чарлз Ормонд Имз-младший и Рэй Имз. Во многих домах скандинавов вы сможете найти кресла и светильники Якобсена.

Наиболее известное изобретение: кресло-лебедь и кресло-яйцо

КАК ОСВЕЖИТЬ ИНТЕРЬЕР БЕЗ РЕМОНТА: 12 ВЕЩЕЙ ОТ УКРАИНСКИХ ДИЗАЙНЕРОВ

Грета Гроссман

Швеция, 1906-1999

Хотя Грета Магнуссон Гроссман провела последние 50 лет своей жизни в Калифорнии, впервые она зарекомендовала себя как молодой дизайнер именно в Швеции, ее родной стране. Обручив скандинавскую и калифорнийскую модернистскую эстетику, она открыла магазин на Родео-драйв в Лос-Анджелесе и продавала свои маленькие шедевры таким известным личностям, как Грета Гарбо и Фрэнк Синатра.

Наиболее известное изобретение: лампа-кузнечик

Финн Юль

Дания, 1912-1989

Юль — один из самых влиятельных дизайнеров своего времени. Ему, наряду с другими скандинавскими дизайнерами, приписывают славу человека, «привезшего» датский дизайн в Америку. В США он дебютировал в MoMA в Нью-Йорке (1951 год). Благодаря особым чувственным формам фурнитуры Финн получил не одну премию, часть из которых — посмертно. Кстати, дом дизайнера стал музеем, так что если будете в Копенгагене, обязательно загляните.

Наиболее известное изобретение: кресло «Вождь»

ОТЧЕТ ИЗ PINTEREST:ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ В ИНТЕРЬЕРЕ 2018

Ханс Вегнер

Дания, 1914-2007

Ханс Вегнер считается мастером датского модернизма 20-го века. Хоть дизайнер и создал много знаковых произведений, которые мы знаем и любим, наиболее известен он был благодаря своим стульям. За годы работы Вегнер придумал и создал более 500 стульев, сотни из которых ушли в массовое производство. Среди некоторых из самых-самых: стул «Павлин», кресло-дужка, кресло-ракушка и стул «Флаг Хальярд».

Наиболее известное изобретение: его стулья (их слишком много, чтобы назвать все)

Борге Могенсен

Скандинавский дизайн интерьера

Скандинавский стиль в интерьере

  • Характеристика скандинавского стиля
  • Немного истории
  • Основные черты
  • Кто предпочитает скандинавский стиль?
  • Обустройство жилища в скандинавском стиле
    — прихожая
    — гостиная
    — спальня
    — кухня
    — ванная



Характеристика скандинавского стиля

На сегодняшний день, скандинавский интерьер квартир остается самым популярным в Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии, а также Исландии. Жители Северной Европы остались верны традициям и продолжают усовершенствовать свой стиль.

Современный скандинавский стиль в интерьере квартиры смотрится лаконично и со вкусом. Местным жителям не свойственна тяга к помпезности и богатству.

Затяжные темные зимы наложили отпечаток при обустройстве помещений, поэтому в них преобладает белый цвет, а также предметы из хрусталя. Такое решение дает понять, что зима остается любимым сезоном, но при этом просматривается желание наслаждаться большим количеством светлых дней.

Существует два варианта скандинавских интерьеров домов.

Первый вариант тяготеет к интерьерам Швеции 18-19 столетия. Его предпочитают хозяева, которые хотят подчеркнуть свое благосостояние, но без монументальности и вычурности. Второй – олицетворяет мягкость, лаконичность и функциональность. Он не предусматривает старинную мебель и картины в массивных рамах, но домашнего уюта в нем предостаточно.





Немного истории

Многие считают, что история скандинавского интерьера начала формироваться в конце 19 века. Но на самом деле, это произошло гораздо раньше.

Впервые скандинавский стиль в интерьере начал формироваться во время правления шведского короля Густава III в 18 столетии. До этого периода жители северной части Европы обустраивали дома, копируя модные тенденции Франции, Италии, а также Англии. В перечисленных странах царствовало барокко, рококо и классицизм. Когда скандинавы обустраивали свои дома, то добавляли в обстановку северные нотки.

Окончательный перевес в пользу северных мотивов произошел по инициативе Густава III, который был законодателем моды того времени. До конца 19 и начала 20 века в странах Северной Европы был популярным «густавианский стиль». Именно он предшественник скандинавского современного интерьера.

Новый виток в развитии течение получило в 80-х годах 19 столетия. Дизайнеры стали придавать стилю более современные черты, при этом они руководствовались желанием сделать обстановку более функциональной и лаконичной.

В 30-х годах 20 века состоялась Международная выставка, на которой дизайнеры представили свои достижения – интерьеры, гармонично сочетающие практичность и эстетическую привлекательность. В 50-х годах после выставок в Америке жанр начинает уверено покорять мировую общественность.

Основные черты

Интерьер дома в скандинавском стиле олицетворяет практичность, естественность, сдержанность и даже некоторую холодность. Также просматривается любовь к природе. Главный принцип направления – чтобы хозяевам было комфортно, а не посетителям завидно.

Рассмотрим, какие еще черты сочетает в себе дизайн интерьера в скандинавском стиле:

  • Функциональность с минимализмом

В интерьере нет ничего лишнего. Декора и деталей минимум, мебель только самая необходимая. При этом обстановка не кажется пустой. На первый взгляд декоративный предмет может иметь практическое предназначение.

  • Много света

Чтобы лучи света проникали в помещения, окна нередко делают большими и дополняют их светлым тюлем и легкими шторами.

  • Мебель простой формы, легкая, практичная и при этом элегантная.

Популярны вместительные полки и стеллажи, на которые можно поместить вещи, чтобы создать в комнатах пространство. Форма мебели – прямоугольная или немного закругленная. Она сочетается с мебелью корпусного типа. Скандинавские предметы интерьера ставят так, чтобы они забирали минимум площади.

  • Основные скандинавские цвета в интерьере – белый, бежевый, голубой, серебристо-серый, приглушенные оттенки желтого.

Преобладает всегда белый цвет. В качестве вкраплений можно использовать и яркие тона, которые внесут изюминку в сдержанную обстановку.

  • Узоры либо отсутствуют, либо же они нейтрального характера.
  • На полу преобладают теплые мягкие ковры и шкуры животных.
  • Предпочтение отдается натуральным и экологически чистым материалам – дерево, камень, гипсовая штукатурка.
  • В качестве текстиля чаще всего используется хлопок, лен и шерсть.
  • В качестве аксессуаров используют различные осветительные приборы – торшеры, бра, настольные лампы. Также задействуются зеркала без массивных рам.

Кто предпочитает скандинавский стиль?

Современный скандинавский стиль в интерьере чаще всего предпочитают люди северного типа, и речь идет не о внешности, а об особенностях характера и личных предпочтениях. Есть категория людей, которым по душе морозная свежеть севера, холодные оттенки и красота природы в зимнем сне. При этом такие люди предпочитают свободную, практичную и лаконичную обстановку.

Если вы относитесь к этой категории, то не сомневайтесь в своем выборе, скандинавский дизайн интерьера квартиры не будет вам казаться холодным и чужим. Наоборот – вы ощутите в нем гармонию, уют, а также воплощение жизненных предпочтений.

Также такое направление подойдет любителям минимализма и свободного пространства, но при условии, что они положительно воспринимают холодные цвета в интерьере.

Реализовать скандинавский дизайн интерьера можно и в городской квартире, и в загородном доме. Главное, заручиться поддержкой опытного дизайнера, который поможет расставить все акценты правильно и предусмотреть все до мелочей.

Обустройство жилища в скандинавском стиле

Рассмотрим варианты реализации скандинавского дизайна в интерьере.

Прихожая

Первое, что видит человек при входе в квартиру, – прихожая. Поэтому ее нужно оформить особенно скрупулезно, учитывая все правила.

Прихожая в скандинавском стиле в интерьере уже с первого взгляда должна ассоциироваться с практичностью и элегантностью, свойственной жителям Северной Европы. Входная дверь, как и другие двери в скандинавском интерьере, должна быть деревянной. Цвет лака двери – только близкий к природным расцветкам.

Отделку стен в прихожей следует делать из материалов, которые легко очищаются от загрязнений, не теряя свойства. Вертикальные поверхности лучше всего сделать пастельного или слегка кремового тона. Белый цвет хоть и подходит больше всего, однако он непрактичный в прихожей, так как быстро может утратить белизну из-за человеческого фактора. Нижнюю часть стен можно отделать деревянными панелями.

Пол сделайте темнее стен. В качестве материала можно использовать камень холодных оттенков.

Дизайн прихожей в скандинавском стиле включает в себя лишь самую необходимую мебель – комод, напольную вешалку для одежды гостей, небольшого или среднего размера зеркало. Также можно поставить шкаф с дверками створчатого типа, в котором будет храниться верхняя одежда. Нередко делают вешалки, прикрепленные к стене.

Освещение целесообразно сделать в виде нескольких подвесных люстр с плафонами из белого, матового стекла.

Гостиная

Правильно оформив скандинавский интерьер гостиной, вы обязательно влюбитесь в обстановку, от которой будет веять умиротворенностью севера. Для обустройства интерьера гостиной в скандинавском стиле лучше всего выбрать просторное помещение с большими окнами на солнечной стороне дома.

  • Покройте стены декоративной гипсовой штукатуркой белого цвета. Можно во время нанесения штукатурки сделать красивую фактуру в виде незамысловатого узора.
  • Потолок также сделайте белым. Не бойтесь переборщить; этот цвет для стиля основной и как нельзя лучше поможет ему раскрыться.
  • Постелите на пол паркет или ламинат. Если хотите добавить в комнату теплоты, выбирайте цвета для пола натурального дерева. Если вам больше комфортно в преобладании холодных тонов, выбирайте среди оттенков серого (лучше близкого к серебристому тону).
  • Обустройте в гостиной диванную зону с невысоким стеклянным столиком. Мягкая мебель – без массивного декора, больших спинок и броского узора. На диван можно положить несколько подушек ярких цветов, которые будут служить изюминкой и ярким цветовым вкраплением.
  • На пол в зоне дивана постелите теплый ковер. Также в комнату впишется книжная полка с любимой литературой
  • Дизайн гостиной в скандинавском стиле дополнит камин, который будет согревать в холодные, зимние вечера. Вертикальную каминную зону целесообразно обложить белой кирпичной кладкой, а подножье – темной плиткой или камнем.

Стиль любит хорошее освещение, поэтому лучше всего в гостиной подвесить центральную люстру, дизайн который будет напоминать кусочки льда или кристаллы.

Спальня

Помните, как Снежная королева по-домашнему чувствовала себя в своих покоях? Такое же ощущение комфорта должна вызывать и спальня. Нужно создать такой интерьер скандинавской спальни, в котором можно расслабиться, погрузиться в здоровый сон и ощутить покой.

  • Стену в изголовье кровати можно отделать деревом, а остальные – покрыть декоративной штукатуркой пастельного цвета.
  • Потолок оставьте белым.
  • На полу – паркет или ламинат.
  • Выбирайте цвет, учитывая те же факторы, что и при выборе пола для гостиной. В зоне кровати постелите ворсистый ковер или шкуру животного.
  • Поставьте двуспальную постель прямоугольной формы с минимально низким изголовьем или без него.
  • По бокам кровати – две лаконичные тумбы светлого цвета, на которых стоят небольшие светильники с матовым, белым стеклом.
  • Одежду и остальные вещи лучше всего хранить в гардеробной или в шкафу с легкими, створчатыми дверками.

Скандинавский стиль в интерьере спальни подчеркнет правильно подобранный текстиль – постелите на кровать хлопковое покрывало кремового или слегка розоватого цвета. Кровать могут украшать декоративные подушки более ярких тонов.

Подойдет для дизайна спальни в скандинавском стиле центральная люстра из хрусталя. Также можно использовать торшер с плафоном светлого цвета.

Кухня

Скандинавский интерьер кухни, как и другие помещения, олицетворяет простор, функциональность и сдержанную элегантность.

  • Отделать стены, особенно в зоне приготовления пищи, следует белой плиткой.
  • В обеденной зоне их можно покрыть штукатуркой светлых тонов.
  • Для пола подойдет плитка, камень или ламинат.
  • Цвет пола либо холодного оттенка, либо цвета натурального дерева.
  • Для реализации дизайна кухни в скандинавском стиле используйте корпусную мебель светлых тонов, в которой будут храниться предметы кухонного быта.

Обеденный стол подберите с деревянной поверхностью и тонкими ножками. Стулья – из натурального дерева без массивных ножек и спинок.

Дополнит стилевое оформление центральное освещение в виде нескольких люстр со стеклянными плафонами светлых тонов.

Ванная

Ванная в скандинавском интерьере должна олицетворять свежесть и чистоту северного края. В ней человек должен ощущать прилив сил и энергии каждый день.

Поэтому интерьер ванны в скандинавском стиле следует оформлять, используя холодные морские тона и, конечно же, белый цвет.

  • Вы не прогадаете, если сделаете стены белыми, а одну из них, а также пол, отделаете материалом голубого цвета.
  • Интересным акцентом скандинавского интерьера ванной комнаты может быть душевая шторка с принтом в виде морских глубин.
  • Дополнить скандинавский дизайн ванной можно зеркалом, по бокам которого размещены настенные светильники с плафонами в виде льдинок.

✽ ✽ ✽

Посмотреть примеры работ дизайнеров, которые реализовали лучшие интерьеры в скандинавском стиле, вы можете, перейдя в галерею дизайн комнат.

Если вас заинтересовал дизайн проект квартиры в скандинавском стиле, обращайтесь к профессионалам с большим опытом работы. Несмотря на то, что на первый взгляд стиль кажется простым в реализации, важно учитывать все правила и нюансы, которые хорошо знает только специалист.

Настоящий дизайнер будет учитывать все до мелочей, и, конечно же, ваши пожелания. Тогда скандинавский дизайн квартиры станет для вас не просто стильной обстановкой, а неотъемлемой составляющей жизни и уютной обителью, в которой захочется проводить каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *