Роспись по ткани

Содержание

Техника росписи акриловыми красками по ткани

Роспись по ткани акриловыми красками позволяет создавать неповторимые и эксклюзивные вещи из обычных повседневных предметов гардероба. Творческий процесс рисования на ткани настолько интересный и захватывающий, что может превратиться из обыкновенного увлечения в реальную бизнес-идею для создания дополнительного заработка. Рисовать акриловыми красками легко и интересно. Подробно разобраться во всех тонкостях росписи акриловыми красками поможет наша статья и представленные мастер-классы.

Начинающие часто думают: «Что будет, если я нарисую что-то не так, можно ли это исправить, если я пользуюсь акриловыми красками и использую определенные ткани?». Но волноваться не стоит. Исправить ошибки можно.

Акриловые краски для росписи по ткани

Лучшие краски для рисования на ткани и на предметах одежды – это акриловые красители, которые созданы на основе полимеров. Это означает, что красящий пигмент не проникает внутрь волокон, а как бы покрывает их защитной пленкой. Структура становится более плотной и теряет свою эластичность.

Изделия, покрытые красками для рисования по ткани, становятся красочными, яркими и неповторимыми. Кроме того, акриловое покрытие придает росписи водостойкий эффект.

Преимущества акриловых красок

Акриловые краски для одежды – это самый популярный вид красителей среди домашних любителей рисования и профессиональных художников. К достоинствам и преимуществам акриловых красок рисования на тканях можно отнести:

  • широкий ассортимент и доступность в продаже;
  • безопасное и простое использование;
  • возможность добавления воды в качестве разбавителя;
  • водостойкость покрытия рисунков и возможность выдерживать стирку изделий;
  • акриловые краски для разноцветного рисования по ткани легко смешиваются, что дает возможность получать различные новые оттенки.

Для закрепления акриловой росписи применяют сушку при помощи слегка нагретого утюга.

К недостаткам акриловых красок для росписи можно отнести:

  • ухудшение красящих свойств пигментов при длительном хранении;
  • обязательное применение дополнительных контуров из-за повышенной текучести акриловых пигментов.

Красками для рисования на ткани можно не только расписывать предметы гардероба, но и украсить текстильную обувь, разрисовать сумочку или нанести не смывающийся рисунок на зонтик. Расписанную поверхность очень приятно показывать окружающим, а крашенные вручную ткани порой бывают лучше одежды модных домов. Только рисовать на одежде нужно аккуратно.

Выбор подходящей ткани для росписи

Если давать советы по выбору краски для ткани для начинающих, то следует сразу отметить об отсутствии каких-либо ограничений материала по рисования акрилом. Можно расписывать любые материалы: плотный текстиль, популярный деним, нежный шелк, плотный хлопок или лен. При выборе следует не забывать о том, что окрашенные акриловой краской места будут иметь плотную структуру.

Обычно производители акриловых красок по ткани на наклейках тюбиков и баночек указывают рекомендованный тип ткани:

  1. Если на этикетке присутствует надпись «Silk», то это означает пигмент предназначен для покраски мягких и тонких тканей, например шелка, батиста, шифона.
  2. Обозначение «Teхtile» означает, что данный вид акриловой краски по ткани рекомендуется для окрашивания плотных материалов, натуральной кожи, бархата, замши. Покраска ткани будет легкой. Достаточно пользоваться необходимыми средствами.

Плотные ткани хорошо можно расписать акрилом по шаблону или трафарету. Рисунок в этом случае будет иметь четкие границы с ярко выраженным цветным принтом. Научиться делать роспись одежды акриловыми красками можно каждому желающему. Для этого необязательно иметь специальную художественную подготовку.

В магазинах для рукоделья и в художественных салонах можно найти готовые трафареты и шаблоны с цветочными орнаментами, фигурками животных, геометрическим принтами и многими другими изображениями.

Подготовительные работы

Перед тем как рисовать акриловыми красками по ткани, рекомендуется выбранную основу тщательно подготовить: погрузить на час в холодную воду и немного простирать. После полоскания в чистой воде ткань лучше всего просушить и после этого прогладить теплым утюгом.

Если материал тонкий, например батист или шелк, то его лучше растянуть на деревянной раме и оставить для полной просушки. Если принято решение декорировать предмет одежды, то лучше всего изолировать один слой от другого с помощью картонки или плотной бумаги.

На видео: как расписать ткань акриловыми красками.

Виды росписи акрилом

Ручная роспись ткани с помощью резервирующих составов называется батиком. Такое определение росписи можно найти в википедии. Технология батика заключается в нанесении на выбранную основу из ткани соответствующей краски. Чтобы получить четкие границы на стыке красящих составов, применяется специальный закрепитель, называемый резервирующим составом.

Акриловые красители могут применяться в нескольких типах окрашивания:

  • Горячий батик с расплавленным воском или парафином. При нем после окрашивания ткани и снятия воскового покрытия получается белый или разноцветный узор на цветном фоне. Эта техника нанесения давно пользовалась популярностью, но она требует специальных навыков.

  • Холодный батик с применением контуров резервирующих составов. Контуры создают четко очерченные границы и не позволяют акриловому красителю растекаться по ткани. Рисунок получается с ярким графическим видом. При холодном батике возможно использование в качестве контура готовых шаблонов или трафаретов.

  • Узелковый батик окрашивания заключается в формировании канвы узора небольшими узелками. Узелки можно завязывать непосредственно на ткани или же можно использовать для этой цели крепкие нитки, шнур. После покраски ткани узелки распускаются и делаются новые. Так продолжают до конца выполнения узора. Постепенные плавные переходы от светлого к темному цвету создают живописный и интересный узор.
  • Свободная роспись по своему процессу схожа с рисунком картин акварелью. Наносится непосредственно на ткань и позволяет свободно воплощать любую творческую идею, замысел. На заключительном этапе для четкости оттенков применяют резервирующие составы. Такой вид росписи больше подходит лицам, имеющих художественные навыки.
  • Роспись с применением аэрографа. Он позволяет распылять мельчайшие частицы акриловой краски. Аэрограф работает как усовершенствованный пульвелизатор, им удобно распылять краску на расстоянии 20-30 см от поверхности ткани.

Даже самый простой вид росписи акрилом поможет значительно преобразить повседневные привычные предметы одежды или интерьера.

Тонкости техники росписи

При нанесении акриловых красок важно учесть некоторые правила:

  • Разведенная акриловая краска будет хуже окрашивать ткань, и чтобы покрытие не смылось при стирке изделия, рекомендуется применять фирменные настоящие разбавители.
  • Окрашивающую поверхность ткани или предмета одежды разделяют от рабочей поверхности стола или другого предмета непроницаемой прокладной пленкой или вощеной бумагой.
  • Чтобы понять, как покрасить ткань через трафарет или шаблон, можно представить обыкновенную детскую книжку — раскраску. Различие только в том, что при послойном нанесении акрила нужно подождать до полного высыхания предыдущего слоя.
  • Вначале на рисунок наносится светлый тон, а затем плавно переходят к более темным тонам.

Если выполнять роспись по ткани согласно этим несложным правилам, то можно получить акриловое покрытие, не смываемое даже после многократных стирок. Иногда достаточно посмотреть мастер-класс, и всё станет понятно.

Способы нанесения акриловых красок

Рисовать на ткани или одежде можно несколькими способами. Метод рисования красками зависит от применяемого инструмента, от того какими красками будет наноситься рисунок:

  • Нанесение рисунков кистью.
  • Трафаретная или шаблонная печать с использованием специальных валиков или поролоновых различных тампонов.
  • Создание акрилового рельефного контура в сочетании с росписью кистями.

Нарисовать удивительную и неповторимую красоту с помощью росписи акриловыми красками можно научиться без труда. С давних времен и по настоящее время красота этого увлекательного творческого процесса находит все больше и больше своих поклонников. Если попробовать самому сотворить такое рукодельное чудо, то остановиться уже будет невозможно, настолько затягивает и увлекает процесс создания шедевров росписи своими руками.

Мастер-классы по росписи одежды (2 видео)

Идеи для росписи по ткани (20 фото)






Рекомендуем прочитать:

Роспись по ткани, так же как и по стеклу, на сегодняшний день является одним из наиболее популярных видов хобби. Этот увлекательный процесс позволяет не только реализовать свой художественный потенциал. Нанесение красками надписей и рисунков на одежду – это один из наиболее простых и наименее затратных способов вдохнуть в давно надоевшую вещь новую жизнь. Существует немало техник ручной росписи тканей, поэтому, решив начать расписывать детскую одежду, предметы гардероба взрослых членов семьи или однотонный домашний трикотаж, нужно изучить, что собой представляет каждая из них.

Виды техник росписи по ткани

Процесс нанесения на тканое полотно надписей и рисунков ручным способом с применением резервирующих жидкостей носит название «батик». На материал наносится соответствующий его виду краситель. Для предупреждения растекания краски на стыке красящих веществ используется особый закрепляющий состав, называемый резервирующим.

Выделяют следующие виды техники росписи по ткани: горячий и холодный батик, свободная роспись, в том числе с применением солевого раствора, шибори (сибори, складной батик), бандан (узелковый батик). Для этого вида искусства используются не обычные, а специальные краски. Разумеется, морилка, применяемая для обработки дерева, не годится для рисования на ткани. Для этой цели чаще всего применяются акриловые краски. Также это можно делать анилиновыми, светящимися и другими красителями.

Техника холодного батика

Рисовать на ткани под силу даже начинающему творцу. Главное – это знать технологию процесса и учитывать определенные тонкости.

При использовании каждой из существующих техник батика применяются определенные виды материй, красок и способы нанесения рисунков, орнаментов и надписей. Техника холодного батика считается европейской адаптацией классических методов росписи.

Необходимые материалы, краски, подходящие ткани

Рисовать на ткани с применением такой техники – это целое искусство, требующее особой аккуратности и тщательного подхода к работе над произведением, создающимся «в один слой». Для прорисовки контура рекомендуется применять готовые трафареты. Помимо трафарета понадобятся следующие инструменты:

  • пяльцы для росписи небольшого участка полотна или деревянная рама, если планируется задействовать большую площадь;
  • водорастворимый или исчезающий со временем карандаш для прорисовки контура;
  • специальная палочка, выполненная из стекла, для работы с резервирующей жидкостью;
  • кисти – тонкие понадобятся для прорисовки мельчайших деталей, широкие – для заполнения фона рисунка и создания градиентов;
  • утюг.

В данном случае используются анилиновые или акриловые краски. При этом следует учитывать, что красители на основе акрила классифицируются в зависимости от типа окрашиваемой ткани. В качестве резервирующей жидкости используется специальное вещество, которое можно приготовить своими руками в домашних условиях или приобрести в магазине. Как правило, применяется густой (резиновый) и жидкий (на основе бензина) резервирующий состав. Он может быть как цветным, так и бесцветным.

Этим способом рекомендуется красить шелковые, хлопковые, шерстяные материи, а также синтетику. Однако в последнее время круг применяемых тканей расширился материалами с достаточно грубой и плотной структурой.

Процесс нанесения рисунка и его закрепления на материале

Расписать платье или платок данным способом можно, соблюдая следующую последовательность действий:

  1. Растянуть выстиранное полотно на раме или пяльцах.
  2. Карандашом нарисовать эскиз будущего рисунка. Изображение можно сделать самостоятельно или перерисовать с понравившегося фото.
  3. Тонкой кистью, смоченной в резервирующей жидкости, проработать основные линии рисунка. Главная задача при этом – не допустить пустот в обводке, иначе краска, нанесенная впоследствии, растечется, испортив изделие.
  4. Непосредственное окрашивание. Нанося краситель, не следует бояться использовать несколько красок для одной ячейки. При таком подходе получатся красивые цветовые переходы. Наносить краску можно от руки, по трафарету или с помощью трафаретной печати. Трафаретная печать предназначена для создания сложных композиций.
  5. Тщательно просушить изделие.
  6. Поместить высохшую вещь в горячую воду и прогладить утюгом. Такая мера позволит лучше зафиксировать рисунок.

Горячий батик

Функцию резерва в батике, который называется горячим, выполняет расплавленный воск. Этот метод росписи на ткани в применении менее трудоемок, чем предыдущий способ. Он не требует повышенной аккуратности, а работа занимает меньше времени. Чтобы расписать платок или платье в этой технике, для нанесения расплавленного воска потребуются специальные инструменты.

Материалы, краски, ткань

Для работы в этой технике помимо эскиза будущего рисунка понадобится чантинг, представляющий собой небольшой медный резервуар с несколькими носиками и ручкой. Восковую смесь можно купить или приготовить самостоятельно из сосновой или даммаровой смолы, парафина, пчелиного воска.

В работе следует использовать краски на основе анилина и акрила. Однако новичкам рекомендуется выбирать последний тип красителей. Анилиновые краски больше подходят опытным мастерам. С помощью этого способа можно расписывать хлопчатобумажные, вискозные, льняные, шерстяные ткани.

Порядок работы

Чтобы нанести на платье, футболку или палантин рисунок этим способом, нужно:

  1. Натянуть выстиранное и высушенное изделие на раму или пяльца.
  2. Перевести на полотно рисунок.
  3. Участки, которые по задумке не подлежат окрашиванию, с помощью чантинга обработать расплавленным воском и дать ему полностью высохнуть.
  4. Залить материю красителем.
  5. После полного высыхания краски удалить воск. Для этого на окрашенную область нужно положить лист бумаги и прогладить его. После этого заменить его новым и повторить манипуляцию. Делать это следует до полного исчезновения воска.
  6. При необходимости окрашенные участки покрыть новым слоем воска, а светлое пятно покрасить другим цветом. Цикл необходимо повторять до тех пор, пока не получится необходимое сочетание оттенков.

Свободная роспись

Этот способ росписи дает полет фантазии, т. к. не предполагает применения каких-либо шаблонов. Каждое творение, созданное таким образом, уникально. Использовать этот метод рекомендуется опытным мастерам. Его можно сочетать с горячим и холодным батиком.

Лучшим материалом для свободной росписи считается тонкий шелк. Однако не возбраняется экспериментировать и с другими материями. Выбор ткани зависит от особенностей исполнения композиции и типа окрашивающего средства. При сочетании свободной росписи с горячим батиком рекомендуется использовать полотна, способные выдерживать высокие температуры. При применении этого способа чаще всего используются анилиновые (нередко с загустителями) и масляные краски с растворителями.

Существует также свободная роспись с применением солевого раствора. Суть этой методики состоит в том, что полотно пропитывают водным раствором соли и после высыхания расписывают или эту процедуру осуществляют красками из основных красителей, в которые добавлен солевой раствор. Такая мера предупреждает растекание краски и дает возможность выполнять работу свободными мазками, регулируя форму и степень насыщенности цвета.

Узелковая техника и шибори

Чтобы сделать рисунок узелковым батиком или шибори, не нужно прибегать к помощи резерва. Первый метод заключается в завязывании узелков, из которых впоследствии на полотне формируется какая-либо однотонная или цветная композиция. Второй способ, у которого есть японские корни, обладает некоторым сходством с искусством оригами и предполагает складывание окрашиваемой ткани в несколько слоев. Материю складывают, чтобы получить симметричный рисунок.

Особенности росписи ткани акриловыми красками

При работе с акриловыми красками необходимо учитывать следующие моменты:

  • Разводить специальными растворителями. При разведении красителя водой снижаются его адгезионные свойства.
  • Для защиты рабочей зоны под окрашиваемую ткань подкладывать полиэтилен или клеенку.
  • Отдавать предпочтение кистям с синтетическим ворсом.
  • Последующие слои краски наносить только после полного высыхания предыдущих.
  • Фиксировать краситель с помощью утюга не раньше чем через 1 сутки после окрашивания ткани.
  • Светлые тона краски наносить в первую очередь. Каждый последующий слой должен быть темнее предыдущего.

Набивка рисунка на ткань

Суть этой методики, которую на Руси называли кубовой набойкой, заключается в нанесении оттиска на полотно с помощью деревянной или пластмассовой формы (штампа). При этом используются акриловые краски. Штампы можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Многие мастера применяют для этих целей сырой картофель. Процедура включает следующие этапы:

  1. Губкой нанести на штамп разведенную (при необходимости) краску. Ее не должно быть как слишком мало, так и слишком много, иначе отпечаток будет очень бледным или она растечется за границы узора.
  2. Прикладывая усилия, плотно прижать форму к ткани. Для лучшего отпечатывания узора на полотне рекомендуется воспользоваться резиновым молотком.
  3. После того как окрашивающее вещество полностью высохнет, зафиксировать его с помощью утюга. Для этого рекомендуется прогладить окрашенное полотно с изнаночной стороны.

Расписываем одежду красками по ткани

Я давно не выкладывала мастер-классы и надо исправляться 🙂 Конечно, в моем основном магазине на Ярмарке Мастеров основную массу занимают работы из бисера, но рисовать по ткани я тоже очень люблю и в моменты, когда глазам надо отдохнуть от бисера, отвлекаюсь именно на это направление 🙂 Наверно, скоро все таки дорасту до того,чтобы создать второй магазин здесь, где были бы вещи с росписью.

В данном мастер-классе я расскажу, как создать собственную уникальную вещь в гардеробе. Кроме самого процесса создания я постараюсь рассказать о всех подводных камнях и лайфхаках. Если вдруг после прочтения мастер-класса для вас останутся открытыми вопросы, то задавайте их в комментариях, с радостью на все отвечу.

Для изготовления свитшота с росписью нам надо:

  • свитшот (футболка, толстовка, лонгслив, любая трикотажная вещь светлых тонов). Я люблю использовать свитшоты фирмы Оджи. Они недорогие, качественные, 100% хлопок;
  • краски по ткани необходимых цветов (цвета определяются только вашим вкусом и желанием, в данном мастер-классе использованы краски фирмы Decola);
  • контур по ткани (опять же, Decola);
  • стакан с водой;
  • разбавитель по ткани Decola (только в том случае, если вы не нашли необходимые цвета в палитре и хотите что-то намного светлее);
  • синтетические кисточки (я всегда использую самую дешевую синтетику, хотя, конечно, есть и дорогие фирмы. Лично мне удобней в болшинстве случав рисовать плоскими кисточками 4 и 6 номера);
  • если вам потребуется смешивать цвета или разбавлять для осветления, то сразу положите рядом пластиковую палитру (в хозяйстве вещь нужная, а стоит рублей 20-30);
  • сам эскиз. Рисунок или распечатка в натуральный размер;
  • бумажные полотенца или сухие салфетки или туалетная бумага (несколько отрывков).

Обычно я люблю крупную роспись на всю вещи, для этого распечатываю необходимый рисунок в режиме «Постер» на принтере, но в этот раз решила немного изменить своим привычкам и сделать небольшую роспись вокруг шеи. Если вы будете рисовать впервые по ткани, то рекомендую тоже подобрать что-то небольшое, чтобы вы могли оценить свои силы. Но опять же, не берите эскиз с огромным количеством малюсеньких деталей, чтобы не психанули после третьего лепесточка на *попыталась вспомнить цветок с наибольшим количеством лепесточков, а в голове сверчки*

Вот еще отдельное фото самого эскиза, если кто-то захочет именно такой (для удобства я вырезала его, чтобы лишняя бумага не мешала 🙂

Теперь нам надо наше изображение перенести на ткань. Для это нужна основа (на фото планшет для рисования, который я обмотала пищевой пленкой). В разное время такими основами были плотный производственный картон, дверца от советской ножной швейной машинки, кусок панельки, нагло стащенная у знакомого мебельщика. Я сначала подготовила свой планшет для рисования (на нем сейчас рисую большинство свитшотов, но потом поняла, что рисунок маленький, поэтому нашла просто крупную книгу дома и взяла ее в качестве основы).

ВАЖНО! Не забыть обмотать основу для рисования пищевой пленкой. Во-первых, это убережет саму основу, а во-вторых, к вашей вещи ничего не приклеится намертво (когда начинала рисовать, то отдирала краску и лак от деревянной основы с футболки и бумажный слой с планшета для рисования).

Главное после этой процедуры, чтобы зона с будущим рисунком была в меру натянута и не болталась.

После этого надо перевести изображение. Вот сейчас буду хвастаться. Знакомьтесь с полезной штукой в хозяйстве: световой стол или световой планшет. Очень удобная штука, когда надо перевести изображение быстро. Еще полезно, когда есть много маленьких кусочков-элементов эскиза, а его надо скомбинировать. Дарила это штуку мужу-татуировщику, но сама ворую периодически 🙂 У кого такой штуки нет — не пугайтесь. Раньше переводила с помощью монитора от ноутбука. Либо без распечатки световым столом сразу выступал монитор, а если надо было с бумаги на ткань, то на мониторе на максимальной яркости включала белый фон. Еще стоит учитывать, что многие светлые ткани просвечивают без каких-либо вспомогательных средств.

Аккуратно поправляем эскиз, чтобы он располагался так, как нам надо и переводим контуры.

После этого ждем, когда работу проверит главный проверяющий и разрешит продолжить.

Вот как раз на этом этапе я поняла, что большой планшет мне здесь не нужен и сменила его на книгу 🙂

Теперь начинаем рисовать красками. Подготавливаем рядом краски, кисточки, воду и бумажные полотенца.

Я правша, поэтому мне удобно всегда начинать с левого верхнего угла и красить в правую сторону и вниз, так как это позволяет мне избежать размазывания красок. Открываю зеленые краски (у меня зеленая светлая и зеленая средняя) и начинаю рисовать первые листочки. Рядом кладем бумажное полотенце или салфетку. Водой чуть смачиваем кисточку, после этого макаем в краску (я в этот раз даже не использовала палитру, а брала краску с крышечки банки, мне ее хватало).

Воду в этом случае используйте очень аккуратно и лучше вообще взять ненужный кусочек ткани и проверять, насколько жидкая краска получилась на кисточке.

ВАЖНО! Краски по ткани данной фирмы сами по себе по ткани не текут и это отлично, но при добавлении воды по легкой ткани они могут дать акварельный эффект и вы наделаете на работе ненужных потеков. Растворитель из серии этих красок эффекта воды не дает и помогает лучше контролировать процесс рисования (кроме случаев, когда акварельный эффект надо достигнуть намеренно).

ВАЖНО! Сильно можете не вырисовывать контуры, так как все неровности будет перекрывать черный контур.

Теперь можно начать разрисовывать цветы. Подберите цвета, которые вам нравятся. Это могут быть абсолютно разные, а могут все быть оттенками одного цвета. Единственное, что советую: если цвета будут разными, то пометьте и «раскидайте» цвета так, чтобы рядом не оказалось два цветка одного цвета.

Мелкие детальки выше я рисовала синтетикой плоской №4, для крупного цветка я взяла №6.

Приступаем к крупному цветку. Основной его цвет — розовый, после того, как полностью закрашу (серединку не красим, она потом станет черной), добавлю розового темного совсем немного.

После этого продолжаем разрисовывать мелкоту 🙂

Помните совет выше про «заранее выбрать цвета каждому цветочку». Так я его не сама не использовала, поэтому сразу разрисовала второй крупный цветок, чтобы не потеряться и не накосячить 🙂

Использовала мятную (основа) и бирюзовую (чуть оттенка добавить).

После этого докрашиваем детали:

После того, как работа подсохла (к моменту завершения левый верхний угол уже вполне сухой, если сильно не добавляли воды, то есть минут через 15-20 уже краска заметно подсохла, но для уверенности можете подождать час) мы начинаем делать контур. Контур можно рисовать черной краской (с минимальным увлажнением кисточки, чтобы краска не потекла), но в этом мк я решила показать сразу такое спасение человечества, как контур по ткани. Благодаря узкому носику очень быстро и удобно можно нарисовать контур.

Если раньше вы не работали контурами, то возьмите лист бумаги или кусочек ткани и «репетируйте». И не надо забывать о том, что если вы откроете новый контур, то первое время внутри будет много краски, а значит давление из носика, поэтому перед работой надо почувствовать давление из тюбика и привыкнуть. Это намного легче, чем я здесь напугала 🙂

Таким способ делаем контур всему рисунку, после этого даем полчаса подсохнуть и при желании добавляем немного штрихов, которые были на эскизе. Они должны быть тоньше и легче контура, поэтому я беру черную краску и тонкую кисточку и с минимальным добавлением воды добавляю штрихи:

После этого снимаем свитшот с нашей основы, вешаем на вешалку в недоступном для детей и кота месте и ждем минимум час (а лучше на ночь оставить, пусть висит). После этого работу надо прогладить через ткань и носить в самые лучшие дни 🙂

НЕМНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С КРАСКАМИ ПО ТКАНИ ФИРМЫ DECOLA

ВАЖНО! Это важно для тех, кто планирует много рисовать красками по ткани фирмы Decola. Если при открытии краски у вас немного осталось на резьбе крышки, то уберите, потому что не на ткани эта краска засыхает в виде резины и потом сложно открыть крышку, поверьте стертой руке. Кроме этого, снаружи крышечка тоже ребристая и это добавляет физической боли 🙂

Попыталась на фото показать 🙂

Немного о том, сколько засохшей краски я сняла с баночек, пока рисовала эту работу, а все это безобразие мешало мне открыть банки:

Еще советую быть осторожной с баночками, на эту проблему сетуют многие мастера: крышечки лопаются, поэтому туго не затягивайте их, ничего смертельного не случится, но приятного мало:

Не знаю, не поменялся ли дизайн, но если вдруг до сих выпускаются с такими крышками и вы их увидите, то выбирайте, потому что здесь есть дозировка краски и легче открываются, но вряд ли сейчас есть:

Что делать, если на любимой футболке посажено пятно, которое никак не отстирать, а пускать красивую вещь на половые тряпки жалко? Выход есть — вторую жизнь майке могут подарить фантазия и… акриловые краски. Можно с легкостью перенести понравившийся рисунок на изделие. Это делается с помощью красок, принтера, трафарета. Аппликация может быть цветной, холодных тонов или летних. Рисунок на ткани — отличный выход из положения. По стоимости это будет недорого, а новая майка станет отличным поводом для идеи поделиться и рассказать друзьям о новом опыте.

При должном старании сделать свой собственный оригинальный принт на ткани может каждый, вне зависимости от творческих способностей и навыков в рисовании. Достаточно быть внимательным и следовать пошаговым инструкциям. Так как придумывают узоры для ткани? Что нужно знать и учитывать?

Майка, расписанная акрилом

Разновидности тканей

Нанесение рисунка на ткань — дело кропотливое. Перед тем, как приступать к творческому процессу, требуется проинспектировать будущее место для творчества на наличие следующих вещей:

  • Клеёнка или любая другая подстилка — они нужны для того, чтобы акриловая краска случайно не запачкала пространство вокруг.
  • Кисточка — а лучше две: большая и маленькая. Предпочтительно выбирать мягкие кисти, которые будут легко скользить по ткани.
  • Ватные палочки, диски, тряпочки и ацетон — если что-то пойдёт не так, маленькими ватными палочками исправить недостаток будет намного легче, нежели чем пробовать замаскировать что-то кистью.

Мастер в работе

  • Баночка для воды — можно и обычный стаканчик, но лучше детская «непроливайка».
  • Собственно поле для творчества — старая ткань. Нужно следить за тем, чтобы она хорошо легла на рабочую поверхность: лучше работать там, где ничто не будет сковывать движений рук.
  • И, наконец, акриловые краски — тут ограничений нет. В современных магазинах для творчества огромный выбор всяческих цветов и текстур.
  • При желании можно приготовить дополнительные аксессуары. Декоративную роспись принято украшать кружевом, лентами и т. п.

Для реализации творческого замысла, в целом, может подойти любая матерчатая поверхность: акриловые краски можно наносить как на натуральные ткани, так и на синтетику. При желании можно разрисовать даже джинсу!

Фотография стола при работе с акрилом

Дополнительная информация! Тем, кто хочет знать подробности о том, как правильно делать нанесение краски на ткань, но занимается подобным в первый раз, лучше всего будет начать с непритязательных тканей, типа льна и хлопка. Их структура такова, что при росписи кисть скользит без препятствий — как следствие, рисунок выходит чётким и ровным.

Подходящая одежда для росписи

Чем можно рисовать на ткани в домашних условиях, вопрос популярный, есть множество вариантов.

Рисовать акриловыми красками можно везде. Главное — это чёткое понимание того, будет ли эта вещь носиться ежедневно: одежду, расписанную акриловыми красками, предписывается стирать исключительно вручную.

Тем не менее, оригинальным узором можно украшать как тривиальные футболки, так и экзотические кепки, толстовки и даже штаны. Важно правильно нанести узор, иногда может пригодиться специальное оборудование.

Джинсы с рисунком красками

Подготовка ткани

Особых приготовлений или термической обработки материала перед нанесением рисунка на ткань не требуется. Тем не менее, необходимо чётко следовать инструкции:

  1. Стирается ткань. Даже если цель красивой росписью замаскировать неотмытое пятно, остальная поверхность должна быть чистой. Посторонние вкраплений могут не только испортить структуру рисунка, но и отвлечь во время деятельности.
  2. Тщательно проглаживается утюгом основа для росписи — никаких неровностей быть не должно, иначе этот факт обязательно отразится на окончательном результате. Лучше всего прогладить материал в два подхода — так надёжнее.
  3. Аккуратно раскладывается ткань поверх клеёнки. Следует следить, чтобы защита для стола полностью покрыла площадь ткани. Так мебель гарантированно останется целой и невредимой.

Японские идеи

Правильное нанесение рисунка на ткань

Казалось бы — роспись акриловыми красками вариативности как таковой иметь не может, ведь процесс движения кисточки по ткани в любом случае одинаков. Однако эксперты в области яро возражают: столько способов и стилей как в росписи по ткани, нет, наверное, ни в одном виде искусства. Ниже собраны самые основные

Акриловые краски

Этот способ можно считать самым лёгким в исполнении, так как для него требуется минимум дополнительных материалов. Такое рисование имеет большой процент схожести со всеми привычными мазками красками по бумаге. А на вопрос, как придумать узоры на ткани, с подобным может справиться даже ребёнок!

Баночки с красками

Роспись акриловыми красками — это классика в рисовании по тканям.

Копировальная бумага

Если хочется выполнить на футболке некий более сложный рисунок, чем схематичное изображение цветов или бабочек, то легче всего это сделать с применением эскиза, также можно добавить технологию вышивания. Вышивка отлично украсит узоры.

Эскиз — может называться карандашный набросок идеи на бумаге. Примечательно то, что после закрашивания готового изделия, контуры карандаша становятся практически незаметными.

Этот способ имеет существенный недостаток — тонким грифелем фактически невозможно рисовать на ткани. Именно поэтому многие опытные мастерицы сначала переносят задумку на обычный листок бумаги, который найдется дома. Кроме того, если нет уверенности в художественных способностях, картинку на бумаге можно просто распечатать.

Рисунок акрилом по эскизу

Затем нужно взять собственно листок копировальной бумаги и сделать своеобразный «бутерброд»: сначала на рабочую поверхность ложится ткань, потом — копирка, и только на самый верх фиксируется лист эскизом. Главной задачей становится лишь аккуратная обводка рисунка по всем линиям. Делать это лучше всего острым карандашом или тонкой вязальной спицей.

Мотивы акриловыми красками

Пяльцы

Пяльцы в росписи по ткани используются только тогда, когда речь заходит о работе в технике «батик». Батик — принято называть роспись по ткани, которая наносится с использованием специальных резервирующих составов.

Обычно для облегчения процесса работы в данной технике ткань вставляют в специальные рамы и подрамники: на ограниченном пространстве легче создать красивый рисунок. А пяльцы являются бюджетной заменой для дорогостоящих каркасов: тем более что готовые «рисунки в круге» выглядят очень оригинально.

Батик в пяльцах

Применение трафаретов

Трафаретная роспись — настоящая находка для тех, кто в рисовании «полный ноль», да и возиться с распечатанными эскизами не имеет желания. В творческих магазинах можно найти целые кипы названий трафаретов на любой вкус и цвет — достаточно будет приклеить приспособление на ткань, старательно закрасить нужную область и подождать. Результат будет таким же красивым, как и у профессиональных мастеров. Отлично смотрится на ткани жаккард.

Роспись по сумке с повторяющимся мотивом

Идеи для росписи

Роспись по ткани уникальна тем, что её можно превратить как в настоящее живописное искусство, так и научиться создавать на одежде остроумные шаржи. Существует несколько основных стилей — в одном из них новичок может найти себя.

Как придумывают узоры на ткани:

  • Геометрические узоры. Прямые, квадраты, клетка, крестики — всё приветствуется. Готовое изделие получается весьма необычным.
  • Портреты. Как комические, так и не очень — майки с изображениями знаменитостей всегда пользовались популярностью. Такой рисунок можно даже назвать и подписать.
  • Природа. Можно нарисовать хоть картину Шишкина, хоть простой «натюрморт с огурцом», изображение смайла, лапка цветка или ломаный пень. Всё зависит от фантазии.

Роспись на тему природы

Собственный дизайн

Ответ очевиден — нужно искать собственное вдохновение. Этот принцип работает даже при рисовании на ткани, он легок и прост.

Простой рисунок на майке

Роспись на одежде может стать регулярным и любимым хобби — учёные утверждают, что творческий процесс имеет свойство «снимать стресс». Кроме того, конечный результат вполне может стать милым и оригинальным подарком кому-либо.

Способы нанесения изображения на ткань.

Способы нанесения изображений на футболки, майки и т. д. Существует несколько видов нанесения изображений на футболки. В этой статье я хотел бы рассказать вам о некоторых из них, описать общие принципы, раскрыть плюсы и минусы разных технологий. Итак начнем:

1. Шелкография. Именно шелкографию следуют ставить на первое место в этом списке — самая древняя из всех представленных технологий! Суть данной технологии сводится к тому, что через трафареты на футболку последовательно наносятся специальные краски разных цветов — для каждого цвета свой трафарет. В большинстве случаев используют до шести разных цветов. Данная технология позволяет получать не только многоцветные изображения, но и различные эффекты: например текстуру под «джинсу», либо металлизированные эффекты и многое другое. В плюсы данной технологии можно поставить: стойкое изображение, возможность создания эффектов не доступных прочим технологиям, дешевизну готового изделия(при значительном тираже). В минусы — не малое время для подготовки трафарета(а значит и невозможность оперативно выдать готовое изделие), необходимость производственного помещения, а так-же то, что шелкография требует именно тиража продукции, если делать по данной технологии одну футболку — цена будет очень большая!

2. Сублимация. Данная технология выглядит так: на специальную бумагу, специальными же чернилами наносится изображение струйным принтером. Далее это изображение накладывается на футболку и зажимается в термопрессе — эдаком большом утюге. Под действием высокой температуры, краски из твердого состояния, минуя жидкое, переходят в газообразное и при тесном контакте с футболкой окрашивают ткать футболки. Изображение при этом получается очень яркое, насыщенное и долговечное. Но разбавим мед дегтем: при данной технологии используют только синтетические материалы(либо смесовые со значительным содержанием синтетики) светлых цветов. Так что получить черную х/б-шную футболочку не получится. Из плюсов: очень ярко и очень долговечно — эту футболку вы можете хоть кипятить и ничего с рисунком не случится!

3. Термотрансферные пленки. Здесь есть смысл разделить пленки на одноцвтные и плёнки для печати. Одноцветные пленки — это пленки которыми наносят рисунок, надпись или сложную апликацию, когда элементы разных цветов, режутся отдельно, а дальше либо собираются вместе на монтажной пленке, либо последовательно приклеиваются на изделие. У таких пленок есть свой клеевой слой, который под воздействием температуры и давления(тот же самый термопресс, о котором мы уже упоминали) позволяет наносить их на текстиль. Для вырезания элементов из этой пленки используют специальные режущие плотеры — каттеры. Существуют пленки на основе ПВХ — достаточно жесткие и толстые пленки, которые чаще используют для брендирования спецодежды, а так же на основе полиуретана — это мягонькие, эластичные пленки, которые можно наносить даже на нательное белье, они очень деликатые и могут растягиваться вместе с изделиями. Пленки для печати — это пленки, на которых печатают изображение, чаще сольвентными и экосольвентными чернилами, вырезают по контору и так же, с помощью термопресса, приклеивают к изделию. Плюсы — ярко, четко, долговечно, возможность работать практически с любыми тканями. Минусы — пленка воздухонепроницаема и относительно тяжела!

4. Прямая цифровая печать: самый молодой вид нанесения. При этом методе, планшетный струйный принтер печатает прямо на текстиле, специальными текстильными чернилами. Тут тоже есть разделение: печать на светлых тканях и печать на цветных тканях. При печати на свтлых всё относительно просто: закрепил футболку на столе, отправил задание на печать, и принтер распечатает выбранную картинку, так же, как любой настольный принтер печатает на белом листе бумаге. А вот при печати на черных или цветных тканях, необходимо использовать белые чернила, для создания подложки, так как чернила цветные, по сути своей полупрозрачные и например на черной футболке будут совсем не видны, а на цветных, произойдет смешение цветов и желтый может стать зеленым и т. д. Поэтому печать идет в два этапа: за первый проход печатается белая подложка, а затем, уже поверх белых чернил, идет печать цветом. Впрочем уже есть принтеры, которые всё печатают за один проход, но смысл там тот же, просто немного сложней оборудование, либо програмное обеспечение. Из плюсов: нет ограничений на количество цветов, изображения фотографического качества, работа с разным текстилем, долговечный принт. Из минусов — прежде всего дороговизна этого метода. На сегодняшний день, к сожалению, тестильные чернила еще крайне дороги, как впрочем и текстильные принтеры. ​

Существуют и другие способы — и ручная роспись и термотрансферные бумаги, но ​мы рассмотрели, пожалуй самые распространенные!

Как сделать принт на одежде своими руками?

В последнее время стала очень популярной одежда с различными принтами. Она прекрасно отображает характер и индивидуальность своего хозяина. Наибольшее распространение получило нанесение рисунков на футболки, но необязательно останавливаться только на этой части гардероба.

Украсить можно любую текстильную продукцию:

  • шапки;
  • толстовки;
  • регланы;
  • сумки;
  • ветровки и т. д.

Такие изделия не просто дополнят ваш любимый образ, но и станут креативным презентом.

Варианты создания рисунка своими руками

На сегодняшний день можно найти множество специализированных фирм и типографий, которые занимаются нанесением принтов на различную одежду. Но гораздо приятнее, да и выгоднее, осуществить этот процесс самостоятельно.

Если вы всерьёз задались вопросом, как сделать принт на ткани своими руками, то спешим вас порадовать.

Существует несколько проверенных способов подобного handmadе:

  • с помощью цветного принтера;
  • с использованием акриловых красок;
  • шелкография.

Каждый вид довольно прост и лаконичен. Вам понадобится минимум усилий для создания собственного дизайнерского шедевра.

Рисунок на ткани при помощи принтера

Время идёт, и технологии меняются. Ещё пару десятков лет назад подобное рукоделие было возможным только при помощи китайских наклеек, которые не отличались высоким качеством, быстро теряли первоначальный внешний вид, вытирались. Сегодня решить вопрос, как сделать рисунок на ткани своими руками, вам поможет домашний принтер, непосредственно текстильное изделие, термотрансферная бумага и бытовой утюг.

Чтобы получить качественный рисунок и не испортить одежду, откажитесь от синтетических моделей. Утюг просто расплавит ткань под воздействием высокой температуры. Предпочтительны вещи, которые минимум на 80% состоят из натурального хлопка.

Процесс нанесения рисунка довольно прост:

  1. Необходимо найти подходящий макет изображения либо создать его самостоятельно в графическом редакторе, но не забывайте, что будет зеркальное отражение.
  2. Перенесите рисунок на тщательно разглаженную вещь, приложив лист бумаги изображением вниз. Для этого необходимо прогладить эскиз раскалённым утюгом в течение 1–2 минут.
  3. Чтобы не повредить принт, аккуратно уберите лист бумаги с поверхности текстильного изделия.

Вот таким нехитрым образом вы получите стильную обнову в свой гардероб. Следует учесть лишь один нюанс при выборе термотрансферной бумаги. Она бывает нескольких видов в зависимости от предназначения. Существует продукция для светлых и тёмных тканей, а также для разных моделей принтеров.

Акриловые чудеса

Как самому сделать принт на футболке, если нет принтера для печати макета? В этом случае подойдёт второй способ создания эксклюзивных изображений на одежде. Помогут вам художественные навыки или специальный трафарет. Если вы не отличаетесь особым умением рисовать, вряд ли получится создать сложный эскиз, но долю креатива внести в свой гардероб по силам каждому.

Принт на ткани своими руками получится только специальными акриловыми красками. Работать с ними не совсем просто, так как нужно соблюдать определённую скорость и технологию:

  • краска сохнет в течение 15 минут, позже что-то исправить будет невозможно;
  • наносить нужно тонкий слой, иначе рисунок не просохнет и может смазаться.

Если чётко соблюдать инструкцию, то сложностей возникнуть в данном процессе не должно.

Как сделать принт:

  • необходимо подготовить трафарет с изображением или текстом;
  • тщательно отутюжить футболку или другую вещь, которую планируете украсить;
  • подложить твёрдую основу;
  • заполнить трафарет акриловой краской с помощью губки;
  • при необходимости провести коррекцию рисунка кистью;
  • спустя 24 часа проутюжить вещь через тонкую ткань.

Если у вас есть талант и вы увлекаетесь творчеством, то можно выполнить оригинальный рисунок с помощью обычной кисти для рисования.

Шелкография

Этот способ по своей сути похож на предыдущий. Только в качестве красителя используют специальную фотоэмульсию. Краска на ткань проникает через трафаретную сетку, высушивается, а потом засвечивается. Следующим этапом создания личного шедевра является промывания трафарета водой. При этом очищаются незасвеченные участки сетки, которые и становятся печатающим элементом.

Преимущество такого способа переноса изображения в том, что нет ограничений по работе с материалами. Вы можете применить его не только на одежде, но и на посуде или пластиковой продукции.

Принт на футболку своими руками поможет создать неповторимый образ и выделиться на фоне окружающих. Это модный и стильный способ обновить поднадоевшую вещь. Вам лишь остаётся выбрать удобный и доступный метод перевода рисунка на желаемую поверхность.

Техника росписи.

Когда-то Дана попыталась бороться с однообразием, повесив на стену огромный цветной батик с видом подводного царства.

Я постирала любимую Пашкину желтую рубашку со своими черными колготками и издевательски заметила, что «это изысканно, это батик».

Изогнутые шоколадные полоски на её шубке переливались в солнечном свете; сочностью тона и плавностью переходов они напоминали шелковый батик.

Если надо, то Ася-искусница могла и шторы расписать в технике «холодный» или «горячий» батик, и стены разукрасить на заданную тематику и даже произвести на свет витраж с росписью по стеклу любой сложности.

Она располагалась в продуваемом ветрами переулке, полном резких запахов и треска от взрывов, между прилавком с жареными креветками и мастерской художника, расписывавшего батик.

Я называю эту хитроумную штуку Ахиллесом, потому что заменил оригинальный белый парус автопилота броской розово-желтой тканью, выкрашенной в стиле «узелковый батик».

Скатерти, салфетки, подушечки на стулья и шторы – да что только не придумали за многие столетия хозяйки, пытаясь придать своему рабочему месту индивидуальность и красоту.Относительно недавно популярными стали настенные панно из ткани, выполненные в технике батик (специальным образом наносимого на ткань рисунка).

Техника росписи тканей

Также слово является ответом на вопросы:

  • На торжественных приёмах мужская рубашка из этой ткани заменяет индонезийцу смокинг.
  • Ткань, которую изготавливают на острове Ява.
  • Многоцветная ткань у народов Индонезии.
  • Многоцветная ткань.
  • Техника раскрашивания, при которой не подлежащие окраске участки ткани покрывают воском.
  • Роспись по ткани.
  • (япон. «рисование горячим воском») техника росписи, а также украшенная ею ткань.
  • Искусство росписи по ткани, распространенное в восточных странах.
  • Многоцветная ткань и живопись по ткани, при которой не подлежащие окрашиванию места защищают восковой пропиткой.
  • Техника росписи, а также украшенная ею многоцветная ткань.
  • Узелковый рисунок на ткани.
  • Техника раскрашивания ткани.
  • Ткань, роспись.
  • Роспись на ткани.
  • Расписная ткань.
  • Многоцветная ткань Индонезии.
  • Цветная роспись косынок и такни.
  • Пестрая ткань.
  • Техника росписи тканей.
  • Техника цветной росписи ткани.
  • Яркая роспись по ткани.
  • Способ росписи по ткани.
  • Техника росписи ткани.
  • Узоры по ткани.
  • Цейлонский чай.
  • Техника росписи.
  • (япон. «рисование горячим воском») техника росписи, а также украшенная ею ткань.
  • Ручная роспись по шелку.
  • См. бадаг.
  • Роспись ткани с помощью воска.
  • Украшенная росписью многоцветная ткань.
  • Узорчатая печатная ткань со множеством оттенков.
  • Ткань с росписью.
  • Многоцветная расписанная ткань.
  • Украшенная росписью многоцветная ткань.
  • (япон. «рисование горячим воском») техника росписи, а также украшенная ею ткань
  • Искусство росписи по ткани, распространенное в восточных странах
  • Многоцветная ткань и живопись по ткани, при которой не подлежащие окрашиванию места защищают восковой пропиткой
  • Многоцветная ткань у народов Индонезии
  • Техника росписи, а также украшенная ею многоцветная ткань
  • Узелковый рисунок на ткани
  • Роспись по ткани
  • Техника раскрашивания ткани
  • Техника раскрашивания, при которой не подлежащие окраске участки ткани покрывают воском
  • Ткань, которую изготавливают на острове Ява
  • Многоцветная ткань
  • Ткань, роспись
  • Роспись на ткани
  • Расписная ткань
  • Многоцветная ткань Индонезии
  • Цветная роспись косынок и такни
  • Пестрая ткань
  • Техника цветной росписи ткани
  • Яркая роспись по ткани
  • Способ росписи по ткани
  • Техника росписи ткани
  • Узоры по ткани
  • Цейлонский чай
  • Роспись ткани с помощью воска
  • Картинки к слову «Батик»

Существует несколько способов художественной росписи ткани. Это –холодный, узелковый и горячий. Наиболее интересным является горячий батик. Изделия, выполненные в этой технике очень выразительны и колоритны.

Только в этой технике можно добиться разработке цвета бесконечно разнообразной по структуре, оттенкам и цветосочетаниям.
Горячий батик
Трепетное чувство охватывает человека, когда он прикасается кисточкой к белой ткани, хорошо натянутой на раму. Ткань податливо принимает в свои объятия краску, и она, благодарная, начинает творить чудеса. Но у краски свой характер – она норовиста и не знает границ своего разбега. И тогда начинается творческое колдовство. Рукой и кисточкой с краской и по воле разума и фантазии создают чудо. И ты попадаешь в волшебный мир художественной росписи тканей. Начав однажды, с этим уже невозможно расстаться.
Существует несколько способов художественной росписи ткани. Это – холодный, узелковый и горячий. Наиболее интересным является горячий батик. Изделия, выполненные в этой технике очень выразительны и колоритны. Только в этой технике можно добиться разработке цвета бесконечно разнообразной по структуре, оттенкам и цветосочетаниям.
Способы росписи ткани горячим батиком как никакие другие мобилизуют творческую фантазию, мышление и волю, дают большие возможности для самовыражения. Горячий батик – наиболее сложная техника из всех видов росписи, но и самая интересная. Овладев ею, обнаруживаешь, что воск – благодатный материал для всевозможных экспериментов, поисков необычных художественных приемов, импровизации. Даже сам непривычный запах горячего воска будит творческую фантазию.
Холодный батик
Холодный батик основан на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну. Художественная особенность этого способа росписи в том, что обязательный цветной контур придает рисункам четкий графический характер. При этом количество цветов не ограничивается.
Резервирующий состав наносят на ткань в виде замкнутого контура. Хорошее проникновение резерва в ткань — важнейшее условие в контурной росписи. Если при нанесении контура останутся пропуски и разрывы, краска выйдет за пределы рисунка. Толщина контура наводки и консистенция резервирующего состава зависят от плотности ткани, ее фактуры, а также от впитывающей способности ткани. Плотные материалы, благодаря своей структуре, требуют для лучшей пропитки более широкого контура и жидкого резервирующего состава. Часто по тканям такого типа резерв наводится с обеих сторон. При работе на плотной ткани наводят толстый контур, а на прозрачных, легких тканях — более тонкий. После того как контур рисунка наведен, ему дают просохнуть.
ВАЖНО! Перед нанесением краски необходимо проверить качество наведения резерва на изнаночной стороне образца, капнув вовнутрь каждой формы воды. Если в каком-либо месте вода пробивает резерв, этот участок образца следует просушить и навести резерв вторично, но уже по изнаночной стороне. После этого снова проверьте качество линии.
В начале линии и на участках, где рука движется медленнее, обычно получаются капли. Чтобы этого избежать, следует как можно более равномерно вести трубочку или наконечник тюбика по ткани, а в начале работы — либо быстро опускать конец трубочки на поверхность, либо начинать нанесение резервирующего состава непосредственно с листа бумаги, предварительно наложенного на рабочую поверхность ткани.
Начинать заливку цветом следует с самых светлых тонов, чтобы легче было перекрыть более темным тоном нежелательный брак. При этом не следует забывать, что участки рисунка необходимо равномерно насыщать краской, чтобы не образовывались разводы и ореолы.
Свободная роспись
Способ свободной росписи, которая производится без применения резервирующего состава, существенным образом отличается от контурного и узелкового, как методом работы, так и внешним видом готового изделия. Эта техника близка к акварельной живописи. Здесь возможны мягкие, живописные переходы тона без резких очертаний формы. роспись выявляет своеобразие авторского почерка и придает изделиям индивидуальность, свойственную ручному труду.
Ткань натяните на раму. Подберите гамму цветов в соответствии с задуманным образом. Обработайте ткань красками в произвольной живописной манере, используя не конкретный изобразительный мотив, а какой-либо ассоциативный образ: осенний, зимний, весенний пейзаж, раннее утро, сумерки, туман и т. п. В соответствии с замыслом необходимо подобрать и гамму цветов. Рисунок наносят на ткань свободными мазками и только окончательная отделка иногда производится с помощью холодного резервирующего состава.
Свободная акварельная роспись
Свободная акварельная роспись основана на применении солевого раствора или специальных акварельных грунтов. Натянутую на раму ткань пропитывают водным раствором поваренной соли или акварельным грунтом, а после высыхания расписывают красками. Так как солевой раствор ограничивает растекаемость краски по ткани, можно работать свободными мазками. Роспись выполняют по принципу акварельной живописи: от светлого к темному, от верхнего края к нижнему.
Свободная роспись с использованием кристаллов соли
Еще один способ свободной росписи ткани основан на использовании кристаллов соли или мочевины. Ткань натягивается на раму и обрабатывается жидкими красителями. Затем на еще мокрую ткань, в соответствии с замыслом рисунка, насыпаются кристаллы соли, которые активно притягивают к себе краситель, тем самым утемняя те участки ткани, на которые они наносятся. Получаемый эффект во многом зависит от размера кристаллов. После высыхания на ткани соль удаляется. Эффект, достигаемый с помощью сухой мочевины, подобен солевому. Однако если соль, притягивая к себе краситель, концентрирует его на ткани, то мочевина, наоборот, выбеливает окрашенную ткань. Этот способ очень прост и доступен, а главное — дает широкий простор для экспериментов. Более мягкий эффект можно получить, применяя не сухую мочевину, а ее концентрированный раствор (1 чайная ложка мочевины на 50 мл воды), в который обмакивают кисть и наносят на ткань рисунок в манере точечной или штриховой графики.
Лессировка
Этот известный прием масляной и акварельной живописи с успехом можно использовать при росписи ткани. Строится прием на том, что краски смешивают не на палитре, а на ткани, послойно накладывая одну на другую, что и приводит к изменению цвета. Прозрачные анилиновые красители как раз хорошо подходят для работы в такой технике.
Использовать прием лессировки можно в любой работе, но в качестве тренировки неплохо изобразить стилизованный натюрморт из бокалов, графинов и других емкостей интересной формы. Представьте себе, что перед вами стоит несколько стеклянных сосудов разного цвета. Причем стоят они так, что их края как бы накладываются один на другой. При этом легко увидеть, что при наложении розовый и голубой цвета дадут сиреневый оттенок, голубой и желтый — зеленый и т.д.
Сначала подготовьте рисунок и переведите его на ткань. Обведите контуры резервом. Закрасьте какой-либо предмет выбранным цветом. Соседний предмет окрасьте в два приема: сначала основную его часть, потом место пересечения с другим предметом. Продолжайте работу, пока не будет расписан весь натюрморт.
Если цвет какого-нибудь предмета покажется вам слишком светлым, нанесите второй слой краски. Особенно интересные эффекты получаются в местах наложения двух-трех предметов.
В последнюю очередь расписывают фон. Цвета для такой росписи обязательно должны быть светлыми и прозрачными. Смешивать больше трех цветов не рекомендуется. Не желательно также смешивать контрастные цвета, например красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. Часто такое сочетание дает грязноватый серый или коричневый оттенок.
Техника узелкового батика («бандан»)
Батик в технике «бандан», пожалуй, самый древний вид росписи тканей. Один из его видов — техника «планги» — был распространен в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».
Способ скрытого резерва
В росписи тканей помимо основных способов, описанных выше, существует множество дополнительных приемов и нюансов, которые позволяют максимально точно воплощать художественные замыслы, уделяя больше внимания творческой стороне процесса, а не особенностями технологии. Часть этих приемов со временем можно изобрести самостоятельно, но владея всем арсеналом изначально, гораздо проще достигнуть желаемого результата. Сочетание приемов в различных вариантах еще больше расширяет диапазон возможностей.
Роспись ткани аэрографом
Большими возможностями в создании интересного эффекта в росписи обладает аэрограф (усовершенствованный пульверизатор). При работе этим прибором на поверхности ткани получаются мелкие, словно тающие в тумане, силуэтные изображения. Один из основных приемов работы – распыление краски под углом. Это позволяет создавать плавные светотеневые переходы. Направляя, струю краски на трафарет под разными углами, вы моделируете форму мотива.
Примеры
Примеры можно глянуть в нашей галлерее. А если что-то особенно понравится, то любые майку, реглан или платье наши мастера смогут сделать специально для Вас и именно с тем рисунком, который Вы сами подберете!

LiveInternetLiveInternet

Художественная роспись ткани называется батиком. Исторически сложилось, что производится она в основном на вискозе, синтетике и шёлке. Ткани расписываются вручную тремя способами. Естественно, все они отличаются по технологии нанесения рисунка. Например, технологии холодного и горячего батика похожи, их основой служит специальный резервирующий состав, который минимизируют степень растекаемости краски по полотну.
Рассмотрим холодный батик
Контуром наносят на ткань резервирующий состав, в пределах которого, принимая во внимание эскиз, специальными красками расписывают изделие.
Художественными нюансами росписи являются наличие цвета контура, а так же использование этого контура для разных разработок в виде орнамента – именно это наделяет рисунок индивидуальностью. Количество цветов, которое может применяться для росписи, практически неограниченно.
Теперь рассмотрим горячий батик
При этом способе роспись ткани применяют разогретый резервирующий состав для покрытия частичных зон, а также для нанесения контура, чтобы предотвратить растекание краски. Контурные линии необязательны, если их не использовать, то в рисунке могут быть мягкие переходы тонов. Благодаря разнообразию технических методов нанесения резервирующего состава, художник может делать разнообразные и более тонкие разработки орнаментальных форм, особенно цветочных.
Выполненные этим способом рисунки являются менее графичными. Исполнитель, при воспроизведении изделий, рассмотренным выше способом горячего батика, должен в совершенстве обладать высочайшим мастерством художника, ведь при тиражировании он неизменно вносит что-то индивидуальное.
Еще один способ ручной росписи тканей – это свободная роспись.
Легкими мазками на ткань наносится рисунок, причем окончательный результат отделки рисунка производится с помощью холодного резервирующего состава. В связи с тем, что применение каких-нибудь шаблонов исключается, и мастер невольно изменяет рисунок, повторяя образец, то здесь еще больше проявляется индивидуальное творчество.
В истории батика все три способа росписи ткани с течением времени совершенствуются, а работающие в этой области люди находят каждый раз новые художественные идеи. В связи с этим описанные нами выше способы росписи тканей не могут быть исчерпывающими. Они являются базовыми знаниями, на которых может быть построено развитие искусства росписи тканей.

Виды художественной росписи по ткани

Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств — акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.

Холодный батик – основан на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну. Нанесение контура будущего рисунка на ткань с помощью специальных резервирующих составов – важнейший этап ручной художественной росписи. От того, насколько тщательно и аккуратно вы проведете контурную линию, зависит вид вашего изделия . Резервирование осуществляется холодным способом. Резервирующий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура, в пределах которого специальными красками в соответствии с эскизом расписывается изделие, рисунок в итоге имеет графический четкий характер. Резерв может быть как бесцветным, так и иметь любую окраску. Существует несколько видов резервирующих составов: гутта (на основе латекса), разнообразные восковые смеси (резервирующие составы на основе бензина – бесцветные и окрашенные), акриловые и водорастворимые составы. Как правило, контурные линии наносят на ткань с помощью стеклянной трубочки, прямо из тюбика или бутылочки с резервом. Иногда для изменения толщины линий используют специальные металлические насадки с отверстиями разных диаметров. Вообще толщина барьерной линии зависит от быстроты ее проведения и интенсивности сжатия тюбика. Вы можете провести контур той толщины, которая вам кажется подходящей. Никаких регламентов здесь не существует. Конечно, вам не удастся добиться того, чтобы все линии были абсолютны одинаковы. Да это и не нужно – лишь бы

контур не выглядел небрежно.

Будьте очень внимательны при выборе цвета резервирующего состава. Следите за тем, чтобы он гармонировал с выбранными вами красителями.

Для нанесения на ткань контура рисунка применяют стеклянные трубочки.

Наиболее распространенная и удобная в работе трубочка с загнутым тонким концом и резервуаром, расположенным ближе к ее рабочей части.

Резервуар представляет собой шаровидное утолщение и служит для запаса резервирующего состава. Загнутый конец трубочки должен иметь тонкие стенки, так как ширина контура зависит не только от величины отверстия,но и от толщины трубочки.

После того как контур наведен, рисунку дают просохнуть. Более чем на 24 часа оставлять незакрашенным наведенный рисунок на ткани не рекомендуется, так как в этом случае резервирующий состав дает ореол вследствие выделяющегося жира и краска при заливке не подходит вплотную к контурной наводке.

Для дополнительных эффектов при росписи используют:

1) соль – средство создания декоративного эффекта. Гигроскопические кристаллы соли притягивают влагу, а вместе с ней и краску, благодаря чему ткань становится светлее, красители смещаются, а сложные красители нередко раскладываются на составляющие. Солью произвольно посыпают влажную роспись. Результат этого приёма зависит от величины кристаллов. Крупные кристаллы дают чёткое смещение цвета относительно крупными мазками, мелкие создают оригинальный рисунок, оживляющий и украшающий роспись. На месте скопления кристаллов образуются тёмные пятнышки, так как здесь наибольшая концентрация красителя;

2) мочевина – химическое вещество, применяемое для создания размытых пятен. Их величина зависит от многих факторов, учесть и просчитать которые довольно сложно. Гранулы мочевины, разложенные пинцетом на влажной расписанной ткани, образуют белые горошины, так как мочевина съедает краситель. В зависимости от степени влажности ткани, пятнышко будет иметь или относительно чёткий контур и небольшой размер, или расплывчатые края и большую площадь. Этот приём требует предварительного экспериментирования с влажностью ткани и количеством мочевины. Продаётся в садовых центрах.

3) рельефные краски, присыпки к ним, косметические блёстки,

люминесцентные пигменты – используют при росписи декоративных панно.

Работают этими средствами по сухой ткани и только в тех произведениях ,

которые не требуют особой прочности .

Горячий батик.

Согласитесь, в горящей оплывающей свече и в тающем и капающем воске есть что-то завораживающее. Также завораживает и горячий батик.

Роспись по шелку изящна и немного легкомысленна, горячий же батик, имеющий многовековую историю, обычно сдержан и лаконичен.

Но он неповторим и уникален. Горячий батик уникален тем, что не потеряв своих древних корней, сегодня он стал другим, вобрав в себя множество техник, позаимоствовав у них их художественные приемы, смешав в себе прозрачность и воздушность акварели и глубину и основательность живописи.

Горячий воск – волшебный материал. Его умение причудливо разливаться по любой поверхности будоражит воображение, и возникают все новые образы и замыслы новых работ.

Добавьте к воску еще и краску, которая тоже своевольно растекается, как только кончик кисточки касается ткани, а цвета смешиваются, перетекая друг в друга. По сути, и краска и воск живут на ткани по своим законам, а мы лишь следуем этим законам, чтобы хоть как-то подчинить и воск, и краску, объединив их при этом, своим желаниям и замыслам.

Горячий батик -резервирующее вещество, разогретый восковый состав, который используется и для нанесения контура, и для покрытия отдельных участков ткани, которые не должны быть прокрашены, или не должны быть прокрашены повторно.Благодаря тому, что контурные линии здесь не обязательны, в рисунке возможны мягкие переходы тонов.

Свободная роспись производится без применения резервирующих составов. Рисунок наносят на ткань различными красками свободными мазками, только окончательная отделка рисунка иногда производится при помощи холодного резерва.

В свободной росписи используют различные загустители, которыми либо покрывают ткань (грунтуют), либо загущают сами красители.

Можно выполнять свободную роспись и по грунтованной ткани (практически по любой), использую как достоинство эффекты затекания, размывок, мазков и т.д. Разные текстуры ткани, кисти и красители дают совершенно невообразимое практически настроенному уму количество вариантов цветовых сочетаний, изобретённых нюансов, стилистических изысков.

Находка для гурманов — техника «сухая кисть», применяемая разными кистями на различных тканях. Требуется умение свободно владеть карандашными техниками, знать законы рисунка и виртуозно владеть кистью (в т.ч. и кистью собственной руки). т.е. мы хотим сказать, что именно в свободной росписи требуется мастерство, богатая практика рисования и живописи, свободное владение материалом, инструментом и техникой живописи.

Холодный, горячий батик и свободная роспись ткани имеет много самых разнообразных приемов и техник:

Эффект с помощью мочевины.Мочевина выбеливает ткань, создавая удивительные изображения и узоры. Можно использовать концентрированный раствор из мочевины(1 чайная ложка мочевины на 50мл воды) в котором обмакивают кисти, наносят на ткань рисунок точками или различными штрихами, линиями.

Использование сухих красителей.Сухие красители, нанесенные на влажный шелк, образуют красивые подтеки. Ткань должна быть слегка влажной. Краситель насыпают по крупинке. Чем меньше порошка и чем тоньше он нанесен, тем интересней узор. Если в середину посыпанного красителем участка добавить каплю воды, краситель устремится от центра к краям, создавая эффект «салюта».

Использование поваренной соли.Насыпанная на еще непросохшую расписанную поверхность, она впитывает влагу, не впитывая красящий пигмент, тем самым затемняя те участки ткани, на которые она наносится. Она создает удивительные изображения и узоры.

Использование фена.Эффект основывается на том, что краситель, подгоняемый теплой струей воздуха, будет стремиться в стороны и на границе горячего и холодного воздуха образуются круги. Если поднять фен выше, можно создать второй круг и третий. Форма их меняется в зависимости от траектории движения фена.

Кракелюры с помощью нанесения горячего воска.Для этого нам понадобится свеча белая (самая простая), железная банка (в нее мы поместим наши свечи для растапливания воска до жидкого состояния), кастрюля с водой (в нее мы поставим банку со свечей). За счет нагревания воды в кастрюле, свеча в банке начнет таить. После того как свеча превратится в жидкий горячий воск, мы берем широкую кисть и быстренько покрываем поверхность на которой будут располагаться кракелюры (если воск застывает, его надо снова растопить). После нанесения на поверхность воска, и после того как он застыл, мы снимаем ткань с рамы и начинаем ее сильно мять. Затем распрямляем ткань, снова прикрепляем к раме, и в местах растрескивания воска мы покрываем краской, можно разными красками. Чтобы снять оставшийся воск работу нужно прогладить несколько раз, накрыв ее слоем бумаги или газетой.

Узелковый батик.

Технология узелкового батика проста. Точно так же, как и в других

методиках батика, ткань следует зарезервировать от попадания краски, но для этого используется не резервирующий состав, а различные веревки, нитки, жгуты. Ткань плотно обматывают в виде различных узелков, а затем опускают в краску (или наносят краску кистью). После процесса крашения места ткани, обмотанные нитками, остаются непрокрашенными, а рисунок на ткани, получаемый таким способом зависит от способов завязывания, обматывания, складывания и прошивания отдельных ее фрагментов. Узелки вяжутся или вручную, или выполняются с помощью крючков и иголок.

Участок ткани завязывается различными видами узлов, самыми произвольными способами, в каждом случае вы получите новый, особенный узор. После этого ткань окрашивается. По идее в тех местах, где узел не окрашивается полностью, или окрашивание очень светлое, или не окрашивается вовсе – за счет этого и создается узор. Для получения оригинального рисунка также используются камешки различного размера.Камешки завязываются в ткань и только после этого она окрашивается.

Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств — акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *