Реновация западное дегунино

Проекты планировки кварталов реновации Москвы

Краткая статистика проекта планировки:

Показатель Значение
Суммарная площадь сносимых жилых домов 191 тыс. кв. м.
Суммарная площадь планируемых жилых домов 617 тыс. кв. м. (увеличение в 3.2 раза)
Кол-во квартир до реновации 8634 шт.
Кол-во сносимых квартир 3520 шт.
Расчетное кол-во квартир будет построено* 6495 шт. (+2975 квартир)
Расчетный прирост населения квартала (по числу квартир) 34%
Плотность застройки территории 30 тыс. кв. м. на 1 га
(Норма — до 25 тыс. кв. м. на 1 га)
Максимальная высота застройки 105 м. (~32 этажей)
(Отмененный норматив максимальной высотности — 75 м.)
Средняя высота планируемых жилых домов 70 м. (~21 этажей)
(Чиновниками декларировалась высота домов реновации до 14 этажей)
Построят школ 1 шт.
Построят детских садов 1 шт.
Построят поликлиник 1 шт.
Построят спортивных объектов 1 шт.
Построят досуговых объектов
Построят торговых объектов 2 шт.

*Расчеты.

Территория, в отношении которой подготовлен Проект планировки площадью 79,26 га расположена в границах района Западное Дегунино Северного административного округа города Москвы и ограничена:
— с северо-запада – улицей Базовская (проезд 1807);
— с северо-востока – Коровинским шоссе (проезд 4395);
— с юга-востока – улицей Ангарская (проезд 3719), улицей Талдомская (проезд 4370);
— с юго-запада – улицей Путейская (проезд 4389).

На территории расположены: многоквартирные дома, учебно-воспитательные объекты, административно-деловые объекты,торгово-бытовые объекты, жилищно-коммунальные, складские объекты, природно-рекреационный территории.

Проектом планировки территории предусматривается:

Сохранение:

  • тридцати трех многоквартирных домов;
  • пяти зданий дошкольных образовательных организаций (дплее – ДОО) по адресам: улица Базовская, владение 22Д; улица Новая, владение 12;
  • улица Талдомская, владение 2Е;
  • улица Базовская, владение 26А, строение 1;
  • улица Ангарская, владение 3А и зданий общеобразовательной организации — по адресам: улица Базовская владение 20а, строение 1 и строение 2;
  • музыкальной школы;
  • колледжа железнодорожного транспорта и 2-х зданий общежития;
  • здания дома культуры железнодорожников;
  • здания складского назначения;
  • здания гаража;
  • объектов инженерных сооружений: трансформаторных подстанций (далее — ТП), центральных тепловых пунктов (далее — ЦТП).

Снос следующих объектов:

  • сорока четырех многоквартирных домов, вошедших в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве;
  • один многоквартирный дом предусмотрен к переселению с перепрофилированием его в гостиницу в соответствии с Программой реновации;
  • объектов нежилого назначения по адресу: Ангарская улица, дом 21, строение 4;
  • объектов инженерных сооружений ЦТП.

Суммарная поэтажная площадь наземной части в габаритах наружных стен выводимых жилых зданий – 190,55 тыс. кв.м., отдельно стоящих нежилых зданий — 0,65 тыс.кв.м.

Строительство следующих объектов:

  • многоквартирные дома, с приспособлением подземных гаражей для размещения объектов гражданской обороны (далее – объекты ГО) — укрытие общей ёмкостью на 20750 мест, (включая два дома высотой 103 и 105 м., около 32 этажей)
  • общеобразовательная организация на 650 мест,
  • корпус ДОО на 150 мест (детский сад);
  • детско-взрослая поликлиника на 750 посещений в смену;
  • физкультурно-оздоровительный комплекс (далее – ФОК);
  • храм на 500 прихожан;
  • торгово-бытовой центр;
  • магазин;
  • объект социального обслуживания населения;
  • многоуровневый гараж — стоянка на 365 мест с помещениями общественного назначения;
  • общественный центр с подземно-наземным паркингом на 585 мест.

Суммарная поэтажная наземная площадь размещаемых объектов в габаритах наружных стен составит – 714,61 тыс. кв. м, в том числе: многоквартирных домов (включая нежилые и встроено-пристроенные нежилые помещения)– 617,20 тыс. кв. м; отдельно стоящих нежилых объектов – 97,41 тыс. кв. м, в том числе, общеобразовательной организаций и ДОО – 14,8 тыс. кв. м.

Благоустройство территории:

  • Организация озелененной территории совместного использования с размещением детских площадок, спортивных площадок, площадок для отдыха взрослых;
  • размещение хозяйственных площадок;
  • размещение автостоянок.

Объекты транспортной инфраструктуры:

  • реконструкция Базовской улицы от Коровинского шоссе до Путейской улицы: проезжая часть протяженностью 1,20 км и шириной в красных линиях 15,00 м по 2 полосы движения в каждом направлении; велодорожка протяженностью 1,20 км и шириной 3,00 м; тротуары протяженностью 2,40 км шириной 2,25 м;
  • реконструкция Весенней улицы на участке от Талдомской улицы до Ангарской улицы: проезжая часть протяженностью 0,35 км и шириной в красных линиях 15,00 м по 2 полосы движения в каждом направлении; тротуары протяженностью 0,70 км шириной 2,25 м;
  • реконструкция Весенней улицы на участке от Ангарской улицы до Базовской улицы протяженностью 0,42 км: размещение парковок вдоль проезжей части;
  • реконструкция Ангарской улицы на участке от Коровинского шоссе до Путейской улицы: проезжая часть протяженностью 1,18 км и шириной в красных линиях 15,00 м по 2 полосы движения в каждом направлении; тротуары протяженностью 2,36 км и шириной 2,25 м;
  • строительство трех остановочных пунктов для остановки наземного городского пассажирского транспорта в заездных карманах на Путейской улице;
  • реконструкция отстойно-разворотной площадки наземного городского пассажирского транспорта, примыкающей к Путейской улице на участке от Ангарской улицы до Талдомской улицы.
  • строительство планируемой улицы местного значения на участке от Базовской улицы до Ангарской улицы: проезжая часть протяженностью 0,5 км и шириной в красных линиях 9,0 м на 3 полосы движения суммарно в оба направления; велодорожка протяженностью 0,4 км и шириной 3,0 м; тротуары протяженностью 1,00 км и шириной 1,5 м; размещение парковок вдоль проезжей части.
  • строительство планируемой улицы местного значения на участке от Базовской улицы до Ангарской улицы: проезжая часть протяженностью 0,40 км и шириной в красных линиях 9,0 м на 3 полосы движения в оба направления; тротуары протяженностью 0,80 км и шириной 1,5 м; размещение парковок вдоль проезжей части (зона № 38);
  • строительство тупиковой улицы местного значения: проезжая часть протяженностью 0,1 км и шириной в красных линиях 9,00 м на 3 полосы движения суммарно в оба направления; тротуары протяженностью 0,20 км и шириной 1,50 м;
  • реконструкция Талдомской улицы (улицы местного значения): проезжая часть протяженностью 0,42 км и шириной в красных линиях 9,00 м на 3 полосы движения в оба направления; тротуары протяженностью 0,84 км и шириной 1,50 м; размещение парковок вдоль проезжей части;
  • строительство велодорожки вдоль проектируемого проезда № 4389 на участке от Базовской улицы до Ангарской улицы протяженностью 0,55 км и шириной 3,00 м;
  • строительство остановочного пункта для остановки наземного городского пассажирского транспорта в заездном кармане на Коровинском шоссе.

Описание принципов регулирования застройки

При формировании планировочной структуры территории подготовки проекта планировки, предусматривается формирование кварталов, границами которых являются красные линии местной улично-дорожной сети.
Участки размещения многоквартирных домов формируются на территории кварталов, разделённые регулярной сетью внутриквартальных проездов, с организацией мест парковок индивидуального автотранспорта. В границах рассматриваемой территории предусматривается формирование участков жилой застройки, под стартовые жилые дома и участков общественной застройки.
Этажность жилой застройки определяется на основе технико-экономических расчетов с учетом архитектурно-композиционных, социально- бытовых, гигиенических, демографических требований, особенностей социальной базы и уровня инженерного оборудования.
Высота застройки отличается от квартала к кварталу. Параметр определяет два значения: базовую высоту рядовой застройки и разрешенную высоту зданий-доминант. Допустимые отклонения по высоте не более 7 метров.

При формировании функционально-планировочной структуры жилых кварталов основной целью являлось создание комфортных условий жизнедеятельности населения.
На участке обеспечено:

  • единство пространственной организации и связей с застройкой окружающей территории;
  • зонирование территории;
  • размещение в полном объеме всех видов объектов социального, культурно-бытового обслуживания населения;
  • создан выразительный архитектурный облик застройки, соответствующий современным градостроительным требованиям.

Застройка квартала сформирована зданиями различных типов:

  • линейные здания, формирующие единый фронт;
  • квартальная застройка;
  • точечные здания, сохраняющие визуальную проницаемость застройки.

При совмещении разных типов зданий в одном квартале были использованы преимущества и компенсированы недостатки каждого из них.
Применение широкого разнообразия типологий застройки способствовало повышению уникальности облика жилого района.
Здания, формирующие периметр квартала, имеют потенциал для увеличения количества расположенных в них объектов коммерческой инфраструктуры, предполагая гибкие конструктивные и планировочные решения.
Большая часть кварталов закрыта по периметру секционными зданиями, что способствует четкому разграничению общественных территорий и двора (частного и публичного). Для повышения плотности и увеличения требуемых площадей в застройку включены башни, которые создают пространственные акценты.
Важным принципом при размещении застройки является соблюдения требований к жилой застройке – шумозащитных, аэрационных, учет рельефа территории.

Требования к формированию фронтов размещаемой застройки.

Фронт застройки — доля сплошного фронта первых этажей, выходящих на красные линии улиц и территорий общего пользования. Фронт застройки квартала предлагает разнообразные пространственные решения по формированию границ между частным и общественным пространством. Допустимые отступы от границ участка составляет 3 метра.
Размер квартала и характер фронта застройки способствует росту функционального разнообразия, повышению уровня климатического комфорта открытых пространств, проницаемости территорий, удобству пешеходных перемещений, определяет потенциал для размещения в нем объектов коммерческой инфраструктуры.

В проекте предусмотрены несколько типов кварталов по характеру фронта застройки:

  • кварталы со сплошным фронтом застройки – 90% периметра сформировано зданиями, стоящими вдоль красных линий;
  • кварталы с частично открытым фронтом – не более 50% периметра квартала сформировано зданиями, стоящим вдоль красных линий;
  • кварталы с разреженным фронтом – более 50% периметра квартала не занято фасадами зданий, выходящими на красные линии.

Закрытый периметр позволил разместить наибольшее количество нежилых площадей в первых этажах зданий и задал более четкие границы между общественными пространствами жилого квартала и внутриквартальными территориями. Эти кварталы имеют максимальную длину стороны не более 100 м, для обеспечения комфортного движения пешеходов.
Кварталы с открытым и полуоткрытым периметром имеют свободное размещений зданий на территории. Площадь первых этажей в этом случае снижена, и границы между публичным и приватным не считываются визуально. Для более четкого деления предусмотрено устройство стилобатов с общественной функцией.

Парковки

Во дворах парковки больше не будет. Под каждым домом будет построен подземный гараж, суммарно на 3301 парковку. Будет построен отдельно стоящий гараж на 365 машиномест.

Парковочных мест в составе улично-дорожной сети построят на 1843 кв. м. (это всего лишь около 142 машиномест).

Рассчитаем нормативное количество машиномест для данного квартала:(617000/90)*0,85*1=5872 машиноместа.

Планируемое число машиномест намного меньше норматива на территорию с таким объемом жилья.

Достоинства проекта планировки

Дворы будут для людей, а не для машин. Будет построено несколько социальных объектов: школа, детский сад, спортивный комплекс, поликлиника.

Недостатки проекта планировки

Довольно сильное уплотнение территории: плотность застройки составит 30 тыс. кв. м. на 1 га, что больше предельной нормы в 25 тыс. кв. м/ га; высотность домов также зашкаливает: средняя высота домов составляет 21 этаж, а максимальная — 32. Напомним, что когда шло голосование за включение домов в программу реновации, С.Собянин обещал дома по реновации от 6 до 14 этажей.

Очень мало парковочных мест. На улицах на целый квартал будет всего лишь 142 машиноместа. Автовладельцы, не купившие гараж в подземном паркинге, не смогут владеть автомобилем, проживая в данном квартале. Власти считают, что в Москве владеть автомобилем должен только тот, кто может позволить себе купить гараж в паркинге. И этот проект планировки подтверждение тому. Суммарно число машиномест, включая подземные паркинги, сильно не дотягивает до норматива.

На Базовской улице ведется строительство стартового дома по программе реновации в Западном Дегунино. В нем будет 585 квартир. Переехать смогут жители нескольких пятиэтажек, расположенных в 150-600 метрах от новостройки. С жителями старых домов 3 февраля встретился мэр Москвы Сергей Собянин и рассказал, как ведутся работы по строительству нового жилья.

— Будут переселены все 45 домов, жильцы которых проголосовали, чтобы переселиться в новые дома вместо пятиэтажек. Мы нашли шесть площадок, на трех уже идет строительство. Будут дополнительно построены школа, детский сад, поликлиника. Работа большая, но мы все сделаем — переедете в хорошие дома, — сказал Сергей Собянин. — С транспортом тоже удобно будет, мы построили станцию метро «Ховрино», планируем продлить Люблинско-Дмитровскую линию метро до поселка Северный.

Жилой дом на Базовской улице строят высотой 15-16 этажей, в нем будет 114 однокомнатных, 389 двухкомнатных и 82 трехкомнатных квартир. Для жильцов построят подземную автостоянку на 350 мест. На первых этажах будут расположены помещения для магазинов, служб быта, аптек. Сдать дом планируют в мае 2021 года.

На Базовской улице ведется строительство стартового дома по программе реновации в Западном Дегунино.Фото: Алиса ТИТКО

Каким будет жилье?

В доме будут квартиры «комфорт класс». Балконы и лоджии — не менее 1 метра с остеклением и дополнительным защитным ограждением. Система отопления будет поквартирная, что позволит жителям самостоятельно регулировать температуру в помещениях и экономить на расходах на отопление. Во дворе будет детская и спортивная площадки с резиновым покрытием, а также площадка для отдыха, удобные тротуары и пешеходные дорожки. После завершения работ двор озеленят — высадят 28 деревьев, 1 129 кустарников.

— Завершаются работы по кладке наружных стен дома, ведутся отделочные работы в подземной части, монтаж внутренних инженерных сетей и оконных блоков, — говорит о работах застройщик.

В районе Западное Дегунино в программу реновации попали 45 пятиэтажных домов. Из них в новые квартиры переедет 9500 жителей района.

Шесть стартовых площадок для первой волны переселения уже подобраны, начато строительство трех «стартовых» домов по адресам: Ангарская улица, вл.33 (ориентировочный срок ввода – до конца 2020 года), Базовская улица, вл.15, корп.16 (ориентировочный срок ввода – II квартал 2021 год), Талдомская улица, напротив вл.1 (ориентировочный срок ввода – до конца 2022 года).

В Западном Дегунино появятся также новая поликлиника, школа на 650 мест, детский сад на 150 мест, торговый центр, спортивный комплекс, храм, объект социального обслуживания, общественный центр, а также построят наземный паркинг.

В планах на 2020 год начать переселение еще более 15 тысяч жителей. Сейчас в Москве активно строят дома и для тех участников программы, кто будет переезжать в 2021-2022 годах.

С жителями старых домов 3 февраля встретился мэр Москвы Сергей СобянинФото: Алиса ТИТКО

КСТАТИ

Первые итоги программы реновация:

По данным 2019 года около 22 тысяч участников Программы реновации переехали в новые дома (либо находятся в процессе переезда).

Напомним, программа реновации в Москве была утверждена 1 августа 2017 года. В нее включены:

— 5 173 дома;

— около 350 тысяч квартир,

— общая площадь квартир — 16,4 млн кв.метров,

— порядка 1 млн жителей.

Первые новоселы въехали в новые дома в феврале 2018 года. Если нужна помощь по переселению, то можно обратиться в Центры информирования, где можно получить консультацию многих специалистов (Департамента городского имущества, Московского фонда реновации жилой застройки, префектуры, управляющей компании, генерального подрядчика).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *