Простейшие малярные отделки

Как покрасить потолок не испачкав стены

Обычно когда красишь потолок то стены остаются чистыми. К тому же сначала делается потолок а потом стены. Но если у вас уже готовые стены а потолок еще нужно делать, то наклейте по краям малярную ленту. Так же если на стенаю супер пупер отделка с которой невозможно будет смыть краску то в крайнем случаи закройте их пленкой. И старайтесь аккуратно красить потолок.

Многое зависит от того, какой краской Вы хотите покрасить потолок, а также, как собираетесь красить: сначала стены или потолок.

Если стены уже приобрели свой цвет, или на них поклеены обои, тогда стоит с осторожностью красить потолок. Если на стенах обои или краска, советую аккуратно приклеить к стенам пленку, чтобы она свисала по станам. Такой способ оградит от нежелательных пятен.

Если обои, тогда советую взять небольшие булавочки и с их помощью закрепить пленку.

Огромное значение во время покраски имеет не только краска, но и валик, которым будете наводить порядок на потолке.

Если используете водно — эмульсионную краску, тогда берите валик с натуральным мехом, ворс должен быть средней длинны. Если алкидной эмалью делаете покрытие на потолке, советую обратить внимание на валик с искусственным ворсом, который напоминает махровую ткань.

Отличным вариантом будет купить валик с армированным ворсом, он меньше всего оставляет разводы, отлично красит и не делает брызги.

Если определились с краской, валиком, когда начинаете красить потолок нужно хорошо отжать валик, это предотвратит нежелательные капли на стенах.

Желательно начинать красить потолок от окна.

Прежде чем рассказать вам, как покрасить потолочный плинтус из пенопласта, нам бы хотелось внести ясность в сложившуюся ситуацию и объяснить необходимость покраски. Делать ее можно и до крепления плинтуса, и после (перед отделкой стен), и уже на финальном этапе. Наиболее предпочтителен второй вариант.

Почему красить плинтус нужно до поклейки обоев?

Действительно, лучше всего делать это до финальной отделки стен:

Как покрасить Багет (плинтуса) не испачкав Обои. Отводим под шпатель.

Как покрасить Багет (плинтуса) не испачкав Обои. Отводим под шпатель. если Нужно покрасить потолочный плинт.

  1. Вы не запачкаете стены краской.
  2. Когда потолок окрашивается в такой же цвет, как и карниз, крайне удобно делать это одновременно.
  3. Когда выполняется монтаж плинтусов, хрупкие изделия легко повредить или поцарапать. К тому, остается заметным стык элементов в углу и по прямой линии. Шпаклевка и последующая покраска потолочного плинтуса из пенопласта является разумным и простым решением данного вопроса.

Теперь рассмотрим вопрос, нужно ли красить потолочный плинтус из пенопласта или нет. Как красиво покрасить стены разными цветами? Одну из причин вы только что узнали – спрятать место стыковки, минимизировать огрехи монтажа.

Существуют и другие поводы для покраски:

  • Без окрашивания недорогие пенопластовые молдинги смотрятся, мягко говоря, непрезентабельно. Используя краску, можно придать им хороший, весьма презентабельный вид. А если хорошо постараться, то и создать имитацию гипсовой лепнины, камня. Отделка выглядит на миллион, а цена копеечная – что еще нужно?
  • Уже после покупки нередко выясняется, что у багетов есть небольшие дефекты. Покраска поможет их устранить.
  • Сам по себе потолочный плинтус достаточно хрупкий. Дополнительное покрытие делает его более однородным и прочным, закрашивает рыхлую структуру.
  • Даже очень качественные карнизы со временем желтеют. На них оседает копоть и пыль. Поскольку отмыть багет непросто, на помощь приходит окрашивание еще на этапе монтажа.

Теперь вы понимаете, почему необходимо красить каждый плинтус из пенопласта?

Выбор подходящей краски – на что обратить внимание?

О необходимости данной процедуры мы уже поговорили. Теперь давайте выясним, какую краску лучше всего использовать и почему.

Поскольку у нас с вами пенопласт, а не дерево, лакокрасочные изделия на основе Уайт-спирита и других растворителей точно не подойдут.

Входящая в состав жидкость мгновенно «съест» синтетику. Вывод напрашивается только один – только водно-дисперсионные краски (акриловые, латексные и так далее). Перечисленные выше материалы чаще всего имеют белый цвет или базовый тон цветовой палитры.

Если подобрать нужный оттенок не удалось, достаточно добавить в вещество колеровочную пасту.

Готовимся к покраске

Шпаклюют карнизы мелкозернистой шпаклевкой, используют только резиновые шпатели. Иногда обходятся без них, делая все руками – уж слишком ювелирная работа. Если шпаклевки под рукой не оказалось, подойдет силиконовый герметик (белый, бесцветный – без разницы).

Состав наносится сверху вниз на стыки, делается небольшой нажим. Это позволит материалу проникнуть во все впадины и щели, но избежать деформации материала. Кстати, когда работаешь пальцами, а не шпателем, гораздо проще повторить рельеф.

Не забудьте надеть резиновые перчатки – они защитят кожу ваших рук.

Все излишки вещества удобно удалять губкой, предварительно смоченной в воде и отжатой. Соединения в углу, а также щели между багетами и потолком заделываем таким же образом.

После того, как шпатлевка высохла, пройдитесь грунтовкой, чтобы избавиться от различного рода пылинок, влияющих на финальный результат. Не забудьте накрыть пол – например, газетами. Для защиты стен от краски можно воспользоваться специальным малярным скотчем.

Технология выполнения

  • Такой инструмент, как валик, отметается сразу. Думаем, не нужно объяснять, почему – особенно если ваш плинтус имеет определенный рисунок. Пульверизатор или кисть – совсем другое дело. Краска ложится идеально.
  • Методика нанесения кистью не отличается от процедуры окрашивания любых других поверхностей, будь то оконные рамы, стены или потолок. Наносим тонким слоем, аккуратно размазываем. Избегайте обильных обмакиваний – все лишнее начнет собираться в подтеки, появятся капли и все испортят.
  • После того, как нанесен первый слой, можете отдохнуть. Важно дождаться его полного высыхания. Осмотрите выполненную работу. Если у вас «легкая рука», после высыхания пенопластовый карниз может выглядеть идеально. В этом случае, нанесение второго слоя не потребуется.
  • Второй способ окрашивания сводится к тому, что плинтус еще не приклеен, и вам хочется окрасить его еще до начала монтажа. Окрашивание выполняется мягкой кистью или баллончиком. Как красить потолочный плинтус из пенопласта на натяжном потолке? Принцип выполнения аналогичен описанной выше процедуре. Не забудьте, что нужно дождаться высыхания краски.
  • Выступающие части можно выделить каким-то иным цветом – например, позолотой. Возьмите тонкую кисть и, окунув ее в соответствующую краску, тщательно отожмите до практически сухого состояния. Можно приступать к окрашиванию выпуклых участков карниза.

Теперь вы знаете, что этап окрашивания плинтусов из пенопласта не просто желательный, а обязательный – особенно если хочется получить великолепный интерьер в комнате. Зная, чем покрасить потолочный плинтус из пенопласта и как это сделать правильно, вы никогда не допустите ошибку в виде пятен краски на стенах и багетах неоднозначного цвета.

Похожее

Как покрасить Багет (плинтуса) не испачкав Обои. Отводим под шпатель. если Нужно покрасить потолочный плинт.

Как сделать красивый стык краски разных цветов! Что такое двойная оклейка? Малярная маска.

Не забудьте подписаться на КАНАЛ Идеальная отводка от потолка с помощью лезвия. Как покрасить стены и не.

Самый лучший способ Отводки при Покраски стен. Под Шпатель.

Затем их нужно подготовить, зашпаклевав все стыки, изъяны и неровности. Также надо обратить внимание на их примыкание к поверхности стены. В местах, где прилегание неплотное, тоже надо шпаклевать.

Для этой работы нам понадобится финишная шпаклевка или силиконовый герметик; шпатель, лучше резиновый. Если шпателем неудобно повторить конфигурацию багета, можно сделать это рукой. Как приклеить и покрасить потолочный плинтус к натяжному потолку?

Остатки шпаклевки нужно удалить смоченной в воде губкой.

Потом, не вынимая полосы из щели, аккуратно сдвигаем ее на следующий не окрашенный участок и продолжаем дальше кистью. Такая операция продолжается пока вы не упретесь в тот самый угол с которого начинали. Как видите ничего особенно гениального здесь нет, проще не бывает.

Если подложка испортилась и вся измазана, то всегда можно вытянуть и заменить ее новой.

  • 1 Зачем красят потолочный плинтус
  • 2 На каком этапе лучше всего красить
  • 3 Какие инструменты нужны для работы
  • 4 Выбираем краску в зависимости от материала
  • 5 Как подготовить плинтус к покраске
  • 5.1 Видео: подготовка к окрашиванию и шпаклевка плинтуса
  • 6 Способы окрашивания
  • 6.1 Видео: технология окрашивания потолочного плинтуса
  • 7 Выбираем цвет
  • 7.1 Видео: золочение полиуретанового плинтуса

Обычно монтаж и покраска потолочного плинтуса является завершением всех остальных работ по ремонту комнаты. Но это остается спорным вопросом. Многие практичные люди предпочитают устанавливать и красить плинтус сразу после завершения отделки или покраски потолка, но до отделки стен, чтобы случайно не испортить обои. Некоторые, красят плинтус еще до установки – для удобства. Делать это не рекомендуется, потому что после приклеивания багета, все равно придется ставить стремянку и прокрашивать места стыковки.

Но если есть необходимость загрунтовать потолочный плинтус – сделайте это на полу.

Покраска потолка представляет собой не слишком сложную, но зачастую «грязную» работу. Ведь покрасить потолок и не испачкаться достаточно сложно. Капли так и норовят сорваться с кисти или малярного валика и оставить следы на том, кто красит, и на соседних поверхности.

В нашей сегодняшней статье мы расскажем о хитростях, позволяющих покрасить потолки и не испачкать все вокруг себя. Маленькие секреты помогут также избежать перерасхода краски.

Грамотная покраска потолка

Испачкаться в краске – не очень приятное ощущение… Потому чтобы избежать падения капель с красящего инструмента, следует стремиться выполнять работу с учетом предлагаемых в статье хитростей.

Существует несколько простых рекомендаций, позволяющих без разводов и наиболее эффективно покрасить потолок валиком. Об этом пишет автор в следующей статье нашего сайта.

Защищаем голову

В первую очередь, капли с кисти или валика падают на голову красящего. Защитить волосы можно при помощи головного убора. Такое простое решение даст возможность избежать загрязнения и порчи волос красками и пылью от потолка.

Собрать длинные волосы в хвостик, убрать их заколками или под резинку – все это позволит сохранить в чистоте волосы и голову.

Применяем кювету

Кювета для наливания в нее краски имеет такую конструкцию, которая предотвращает накопление на красящем инструменте избытка краски. Ведь именно вследствие набора излишнего количества краски с кисти или валика начинают стекать капли.

В кювету удобно налить то количество краски, которое потребуется для обработки определенной поверхности. Так можно избежать перерасхода материала.

Использование губки или куска поролона

Простейший метод предотвратить падение капель с кисти – прикрепить на ручку у самого места начала щетины кусок губки или поролона. Этот материал быстро впитает скатывающиеся капли. А также не допустит вероятности испачкать рукам.

Вместо губки или поролона можно использовать обычный пакет. Он надевается на основание щетины и не фиксируется плотно. Так в него будут попадать скатывающиеся по ручке капли краски.

Пластиковая бутылка

Аналогично может быть использована пластиковая бутылка. Для этого отрезается ее горлышко, снимается пробка. И отверстием обрезок бутылки надевается на кисть.

Альтернатива использованию валика и кисти

Сегодня в специализированных магазинах можно увидеть интересные варианты пульверизаторов для краски.

Они могут иметь разный объем, различающуюся конструкцию. Однако все они удобны и практичны.

Вы не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку. Оформить ее очень легко: достаточно лишь ввести свой e-mail в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций!

6. Простейшие малярные отделки

Окраска панелей. Нижнюю часть поверхностей стен — панель — окрашивают масляными, эмалевыми или эмульсионными составами, так как она быстрее пачкается и требует влажной уборки, особенно в коридорах, лестничных клетках и в помещениях, где бывает много людей. Высота панели обычно равна росту среднего человека (1,6–1,8 м).

Окраска декоративных панелей может быть выполнена клеевым колером. Клеевым колером окрашивают также часть стены, расположенную над панелью, — гобелен.

Если между панелью и потолком остается узкая полоса — фриз — ее окрашивают составом другого цвета или под цвет панели. Следует помнить, что различные размеры фриза могут зрительно уменьшать или увеличивать высоту помещения.

Границу панелей обычно размечают намеленным шнуром. Если мел применять нельзя, шнур натирают охрой или древесным углем. Охра и уголь дают четкую линию разметки; их цвет, примешиваясь к цвету красочного состава, не изменяет его. Границу панелей на поверхностях, предназначенных под окраску светлыми колерами, размечают шнуром, натертым пеплом сожженной бумаги. При разметках панелей придерживаются следующего правила: невысокую панель (до 1,5 м) размечают от уровня пола; высокую, особенно когда верхняя, остающаяся часть является фризом, — от уровня потолка; при наличии карниза — от его нижней кромки.

При разметке высоких панелей от пола граница панелей часто получается непараллельной кромке карниза из-за непараллельности уровней пола и потолка, при этом разметка кажется неряшливой. При разметке панелей на лестничных клетках необходимо следить за тем, чтобы уровень панелей был параллелен уровню пола (или потолка), площадок и маршей и имел везде одну и ту же высоту. Филенка — это декоративный элемент (линия) оформления, используемый (при правильно подобранном цвете) для объединения в одно целое различных цветовых тонов панелей, гобеленов и фризов и для оживления поверхностей стен различных комнат, окрашенных в один цвет. Цвет филенки должен соответствовать цветовым тонам обеих пограничных плоскостей или дополнительному цвету одного из колеров.

Филенки вытягивают по границе панели или фриза гобелена, а также по краям зеркала и т. п. Если панели окрашены масляной краской, а гобелены — клеевой, филенки вытягиваются для того, чтобы прикрывать следы масляных расплывов на клеевой окраске гобелена или фриза. Филенки насыщенного хроматического цвета вытягивают узкие (6–8 мм), а малонасыщенные или ахроматического тона — широкие. Перед вытягиванием филенок их место размечают на поверхности шнуром, натертым пеплом сожженной бумаги. Если при разметке панелей допущены неточности, они еще ярче будут подчеркиваться четкой линией филенки.

Вытягивают филенки различными способами: по линейке круглыми щетинными филенчатыми кистями, с помощью трафарета, а также специальных приборов.

При вытягивании филенок кистями необходимо иметь: линейку длиной около 1 м с фасками на обеих сторонах, шнур, мешочек с пеплом от сожженной бумаги, металлическую банку объемом 200–300 см3 со шнурком для подвески (обычно банку маляр подвешивает на шее). Грани линейки перед работой натирают хозяйственным мылом. Филенчатую кисть подвязывают в зависимости от обрабатываемой поверхности: для гладкой поверхности волос оставляют более длинный, для шероховатой — короткий.

При вытягивании филенок один конец линейки прикладывают к стене, а другой держат левой рукой (рис. 171, а).

Кисть держат за конец деревянной ручки и под углом 45° к стене, передвигают слева направо вдоль линейки, так чтобы металлическая оправа кисти все время скользила по ней.

При вытягивании двойных филенок ниже первой филенки отбивают вторую линию и теми же приемами вытягивают вторую, обычно более тонкую филенку (рис. 171, б). Вытягивание вертикальных филенок показано на рис. 171, в.

Для того чтобы филенки были одинаковой ширины, филенчатой кистью вытягивают пробные участки, используя для этого различные стороны кисти и определяя, какая из них дает наиболее ровную линию. После этого делают соот ветствующую насечку на конце ручки. При последующей работе используют только эту сторону кисти. Красочный состав при вытягивании филенок должен свободно стекать с кисти. Для этого готовят пигментную густую пасту необходимого цвета, замешивая сухие пигменты на чистой воде. Пасту заклеивают раствором мездрового или костного клея в соотношении 1:8 (плиточный клей: вода).

Вязкость состава должна быть такой, чтобы он свободно стекал с кисти. Составы с избыточным количеством клея растекаются на поверхности, а с недостаточным — не дают розлива. Поэтому при заклеивании в состав сначала вводят небольшое количество клея, постепенно увеличивая его и определяя необходимое количество по розливу состава по поверхности.

Розлив заклеенного состава можно улучшить, добавляя в него хлебный квас или пиво; при этом изменяется поверхностное натяжение состава и он равномерно растекается на поверхностях, особенно масляных. По поверхностям, окрашенным масляными составами, филенку вытягивают масляным колером, иногда включая в его состав металлические порошки.

Отделка поверхностей валиком. Плоские рисунки по окрашенной поверхности накатывают валиками довольно часто. Иногда накатку рисунков валиками называют отделкой «под ситец». Преимущества этого метода отделки заключаются в разнообразии рисунков накатки, простоте выполнения, возможности исключить дорогостоящие и трудоемкие операции шпаклевания и шлифования. Узоры, наносимые валиками, разнообразны: линейные, геометрические, неопределенные или структурные, стилизованные или натуралистические мотивы растительного мира и т. п.

Узорные валики изготовляют обычно из мягкой резины; иногда валики обтягивают мягкой кожей или листовой резиной. Большую часть валиков изготовляют, наклеивая на жесткий резиновый цилиндр рисунок из микропористой резины или губки. Ширина валиков 3-20 см в зависимости от назначения: широкими валиками отделывают большие поверхности, малыми с тем же рисунком — места в углах комнаты, у дверных и оконных проемов, встроенной мебели и т. п.

Отделку поверхностей по трафаретам выполняют в декоративных целях. Трафареты изготовляют из плотной бумаги, картона, фанеры, целлулоида и других листовых материалов. Рисунок на трафарет переносят с помощью копировальной бумаги, пантографа, эпидиаскопа и т. д. Чтобы трафарет не размокал, его покрывают лаком или олифой. После высыхания на трафарете прорезают контуры рисунка. Трафареты, используемые в малярных работах, разделяются на одноцветные и многоцветные (для каждого цвета делают отдельный трафарет).

В зависимости от способа изображения рисунка трафареты бывают прямые и обратные. С помощью прямого трафарета (рис. 172, 173) получают рисунок, отличающийся от цвета фона. Обратные трафареты отличаются от прямых тем, что рисунок образуется за счет цвета фона. Набивку рисунка по трафарету производят кистью-ручником с жестким коротким волосом. При отделке набрызгом на поверхность наносят отличающийся по цвету окрасочный состав в виде мелких брызг. Набрызг выполняют кистью, щеткой, специальной машинкой для набрызга, краскопультом. Набрызг можно делать водными и неводными составами.

Туповка заключается в том, что на однотонную окрашенную поверхность наносят губкой, смоченной окрасочными составами другого цвета, пятна разной величины и формы. Отделка торцеванием заключается в сплошной обработке свежеокрашенной поверхности перпендикулярными поверхностями ударами щетки-торцовки. Окрасочный состав должен быть при этом несколько гуще, чем обычно. При этом получают шероховатую, лишенную блеска поверхность. При фактурной окраске жидкую шпаклевку наносят на поверхность и обрабатывают различными инструментами и приспособлениями для придания той или иной фактуры (борозды, штрихи, тисненные обои, тесаный камень, тростник и т. д.). После высыхания отделанную поверхность окрашивают. Если же приготовить шпаклевку с добавлением пигментов, то окрашивать не надо. Одним из видов рельефной отделки поверхностей является песчаная присыпка. При этой отделке поверхность подготавливается под высококачественную масляную окраску. Присыпку песчаного слоя делают на свежеокрашенный слой масляной краски, обработанный торцовкой. Песок наносят из пескоструйного аппарата низкого давления. Фактурная отделка декоративной крошкой применяется для отделки фасадов и интерьеров и заключается в механизированном нанесении искусственных и природных цветных крошек на поверхности, предварительно покрытые клеящими составами, после чего на отвердевшее декоративное покрытие наносят бесцветный прозрачный лак. Перед фактурной отделкой поверхность очищают и огрунтовывают поливинилацетатной краской. На высохший слой грунта меховым валиком наносят клеящий состав (поливинилацетатная краска) с добавлением маршалита и белого портландцемента состава 2:1:1. Декоративную крошку набрасывают на непросохший клеящий состав пневматическим крошкометом.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

В зависимости от назначения здания или сооружения и требований, предъявляемых к отделке, определяют сложность отделки и устанавливают категорию окрасочных работ. Нормативными документами на производство отделочных работ установлены три вида малярной отделки: простая, улучшенная и высококачественная.

Простую отделку, как правило, применяют для окраски поверхностей подсобных, складских и других второстепенных помещенш и временных строений; улучшенную — для окраски жилых, служебных, учебных и бытовых помещений промышленных и коммунальных предприятий; высококачественную — для окраски клубов театров, вокзалов, административных и других капитальных : ний и сооружений общественного назначения. Чем выше требния к качеству окраски, тем большее число технологических раций выполняют при подготовке поверхности к нанесению слоев малярной отделки.

По месту производства работ и виду эксплуатации окрашенных поверхностей малярную отделку подразделяют на внутреннюю и наружную. К наружной окраске, как правило, предъявляют более высокие требования к атмосфере- и морозостойкости. Примером такой малярной отделки могут служить окрашенные фасады зданий или ограждения балконов и лоджий.

По характеру фактуры и внешнему виду окрашенной поверхности малярная отделка может быть гладкой или шероховатой, что обычно называется отделкой под фактуру шагрень, которую применяют при отделке потолков и стен лестничных клеток, а также фасадов зданий.

В зависимости от интенсивности блеска окрашенной поверхности отделка бывает глянцевой или матовой.

Для окраски используют различные материалы, которые подразделяют на связующие, пигменты и наполнители, готовые краски и лаки, вспомогательные материалы ().

Связующие служат для сцепления между собой частиц пигмента и образования тонкой красочной пленки, Прочно держащейся на окрашиваемой поверхности.

К связующим водным составам относятся клеи животные, синтетические, например КМЦ и казеиновый. К связующим неводным составам относятся олифы, различные смолы, лаки. Эмульсии, например водомасляные, изготовляют двух типов: MB — масло в воде и ВМ — вода в масле. Кроме того, в настоящее время широко применяют синтетическую эмульсию ПВА (поливинилацетатная — продукт полимеризации винилацета-та в водной среде в присутствии эмульгатора и инициатора).

Пигменты представляют собой сухие красящие порошки, нерастворимые в воде и масле. По способу получения пигменты делят на природные и искусственные, а по происхождению — на минеральные й органические.

Наполнители удешевляют малярные составы и придают им лучшую адгезию (сцепляемость) с основанием, а также повышают прочность и огнестойкость. В качестве наполнителей используют тальк молотый, слюду, трепел, молотый асбест, песок различной крупности, каолин и т. д.

Для выполнения малярной отделки применяют различные ма

лярные составы, которые подразделяют на окрасочные и вспомо

гательные. Окрасочный состав — это смесь красителей, связующих

и других вспомогательных материалов, которая при высыхании

образует на окрашиваемой поверхности пленку определенного

цвета. Вспомогательными составами являются грунтовки, подмаз

ки и шпатлевки.

Грунтовки — это малярный состав, содержащий пигмент и связующее. Их наносят для выравнивания пористости отделываемых поверхностей и равномерного впитывания ими окрасочного состава. Шпатлевки и подмазочные пасты готовят на тех же связующих, что и окрасочные составы, но с большим количеством наполнителя, отчего они имеют пастообразную консистенцию. Шпатлевки предназначены для выравнивания окрашиваемой поверхности, а подмазочные пасты —для заделки отдельных небольших повреждений, неровностей и трещин.

Все малярные составы, как правило, носят название, аналогичное названию используемого в них связующего. Например, в известковой краске связующим является известь, в казеиновой — казеиновый клей, в перхлорвиниловой — перхлорвиниловый лак и т. д. Малярные составы (грунтовки, шпатлевки и краски) подразделяют на водные (на основе клеев и минеральных вяжущих), масляные и синтетические. К водным грунтовкам относятся купоросные, квасцовые, мыловар и силикатные, к масляным — олифа, разбавленный масляный колер, масляно-эмульсионный состав и пентафталевая грунтовка па масляно-смоляном лаке. Синтетические грунтовки — это перхлорвиниловая, поливинилацетатная стирол-бутадиеновая. Две последние приготовляют путем разв дения водой поливинил ацетатной и стирол-бутадйеновой красок

Йодные шпатлевки бывают купоросные и квасцовые. Масляно-клеевые шпатлевки изготовляют с добавлением 3, 5, 10 и 18% олифы. Синтетические шпатлевки бывают гипсополимерцементные и полимерцементные, карбоксиметилцеллюлЬзно-латексно-меловые, перхлорвиниловые, пентафталевые и др.

Аналогично подразделяют краски: на водные — силикатные, казеиновые, клеевые и цементные-масляные; сиитетческие — поливинилацетатные, акрилатные, стирол-бутадиеновые, кремнийорганические, перхлорвиниловые, глифталевые, пентафталевые и др.

В последние годы химическая промышленность выпускает большое число различных синтетических красок, которые применяют при всех видах малярной отделки.

Водные малярные составы на основе клеев и минеральных вяжущих. Основным компонентом любого малярного состава является связующее, которое после высыхания и твердения создает прочную пленку. К связующим водных малярных составов относятся животные и растительные клеи — мездровый, костный и казеиновый, а также минеральные вяжущие — известь, цемент и жидкое стекло. В настоящее время в качестве связующего иногда используют карбоксиметилцеллюлозный клей, представляющий собой продукт химической переработки древесной целлюлозы, растворяющейся в воде с образованием клейстера.

Водные малярные составы состоят из связующего, пигментов и наполнителей. Так, например, клеевая краска состоит из сухой смеси пигментов и наполнителей (легкий и тяжелый шпат, мел и др.) со связующими добавками, а силикатная — из суспензии минеральных щелочестойких пигментов и наполнителей в жидком калийном стекле. Иногда в состав красок входят небольшие добавки,. ускоряющие высыхание, замедляющие старение, повышающие водостойкость или влияющие на какие-либо другие их свойства.

Клеевые краски, как правило, применяют для внутренней отделки стен и потолков помещений, где при эксплуатации нет повышенной влажности.

Атмосферостойкими силикатным краска’ми окрашивают фасады зданий и внутренние помещения, в которых повышена влажность. Под клеевые и известковые краски для внутренних работ в качестве грунтовки применяют мыловар, состоящий из раствора извести, мыла хозяйственного, клея-галерты и олифы в воде. В этом? случае известковая краска состоит из смеси извести, сухих пигментов и закрепляющих добавок. Этой краской нередко окрашивают временные деревянные сооружения, рассчитанные на небольшие сроки эксплуатации.

Применяемые с водными красками грунтовки состоят из раствора медного купороса или алюмокалиевых квасцов, а также мела, клея и мыла в воде с добавкой олифы. Купоросную грунтовку используют для внутренних работ под клеевые краски, а квасцовую — под силикатные.

Масляные малярные составы служат для отделки внутренних и наружных помещений. В масляные малярные составы входят густотертая паста, смеси сухих пигментов и наполнителей на натуральной или искусственной олифе. Покрытия из масляных красок не только придают отделываемой поверхности декоративный вид, но и защищают от коррозии, например, металлоконструкции или трубопроводы.

Грунтовочным материалом под масляную покраску служит ‘масляный ковер на натуральной или искусственной олифе. Для’ внутренних работ разрешается использовать в качестве грунтовочного раствора масляный ковер, резжиженный масляно-эмульсион-ным разбавителем до определенной вязкости.

Для окраски стальных кровель, резервуаров и металлических конструкций применяют алюминиевые эмалевые краски, изготовленные на масляном лаке.

Пигментом в этих красках служит алюминиевая пудра, хорошо отражающая солнечные лучи.

Синтетические малярные составы. В этих составах в качестве связующих применяют синтетические смолы, например перхлорвиниловую, кремнийорганическую, глифталевую> и т. д. Синтетические малярные составы бывают водные и на растворителях. Обычно водные синтетические краски используют для внутренней делки зданий, а для наружной — краски на органических растворителях.

Для наружной отделки зданий, например, служит перхлорв ловая краска (ПХВ), состоящая из перхлорвиниловой смолы, ментов, наполнителей, растворенных в ксилоле или сольвенте. Пер хлорвиниловые краски рекомендуется использовать для отделки фасадов зданий в зимнее время года при отрицательных пературах из-за высокой огнеопасности красок (температура вое пламенения 30…32°С).

Поливинилацетатную краску применяют для внутренних отделочных покрытий по дереву, бетону, штукатурке. Она представляет собой суспензию пигмента и наполнителя с пластифицированной поливинилацетатной эмульсией с добавкой эмульгатора и стабилизатора.

Для окраски наружных и внутренних поверхностей предн; чены эмульсионные акрилатные краски.

Для высококачественных малярных отделок всех видов внутри помещений вместо масляных красок применяют алкидно-стироль-ные краски.

При отделке столярных изделий широко используют глифтале-вые и пентафталевые эмали, дающие глянцевую поверхность.

Для приготовления окрасочных составов рабочей вязкости, а также для механизированного нанесения их на окрашиваемые поверхности используют передвижные и перевозимые в кузове автомобиля ЗИЛ-150 малярные станции.

Передвижная малярная станция () представляет собой утепленный фургон — двухосный прицеп, оборудованный краскотерками, виброситом, электроклееварками, растворонасосом и компрессором. Оборудование станции позволяет приготовлять водно-клеевые и масляные составы. Перевозимая малярная станция укомплектована оборудованием, предназначенным для приготовления грунтовочных и окрасочных составов для отделки крупнопанельных зданий. Растворонасос и компрессор, установленные на станции, обеспечивают механизированное нанесение грунтовки и окрасочных составов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *