Порядок в детской

Самая заселенная мелочами и склонная к беспорядку комната — это, конечно, детская. Надеемся, несколько наших идей помогут сделать так, чтоб наведение чистоты в ней было в радость и вам, и вашим детям.

Содержание

Организация порядка в детской комнате: соблюдайте правила безопасности!

Хранение в детской обусловлено не только функциональностью, но и безопасностью ребенка. Чтобы не было форс-мажоров с градом книг и вещей, не вешайте никаких полок, рискующих упасть или выронить содержимое, тем более над детской кроватью. Не стоит вешать и расставлять здесь фото в рамках под стеклом. Самые тяжелые вещи должны просто стоять на полу. Двери лучше тоже выбирать наименее тяжелые и те, которые с наименьшей вероятностью могут ударить ребенка или придавить ему палец. Например, перегородки-гармошки.

Оставляйте все необходимое под рукой

Основная зона детских игр — это, как известно, пол. Игрушки должны быть в зоне доступа ребенка. Добротный сундук, ящик для Лего и домик для барби, на ночь превращающийся в общежитие для кукол, пусть стоят снизу, чтобы ваш малыш мог до них добраться, а после игр легко сложить все обратно. Все необходимое должно быть под рукой и у родителей, и у малыша. Для тех вещей, за которыми вы обращаетесь по нескольку раз в день сделайте веселые кармашки и коробочки, которые будут на виду. Коробочки можно подписать названиями предметов, которые в них хранятся, или буквами алфавита, так ребенок будет не только наводить порядок с большей заинтересованностью, но и заодно готовиться к школе.

По теме:
Идём в школу: 15 идей обустройства рабочей зоны в детской

А также оставляйте все необходимое на виду

Ребенок, может, человек и маленький, зато с самого детства богатый на одежду и игрушки. Чтобы сократить время на поиски вещей, нужно быстро ориентироваться, что где лежит. Используйте прозрачные контейнеры для тех игрушек, в которые малыш играет каждый день. Ему будет приятно видеть, где игрушки «отдыхают» (и что они – рядом, в безопасности), а вам не придётся «перерывать» в поисках нужной туфельки весь гардероб. На видные места можно положить игрушки, к которым вы хотите привлечь внимание ребёнка и для игры с которыми не требуется ваш присмотр. Если ваш ребенок еще маленький, но уже собирает вместе с вами конструкторы и пазлы, такие игровые наборы лучше хранить в комнате взрослых, чтобы они не способствовали беспорядку в детской и не соблазняли малыша глотать их.

Избегайте мебели, которую ребенок захочет использовать как спортивный снаряд

Откажитесь от высоких стеллажей. Дети любят лазить по мебели — мы все это помним из собственного детства, когда, невзирая на запреты, любой ценой пытались дотянуться до вещей на верхних полках. Мебель следует выбирать невысокую. А если нужно уместить очень многое и без стеллажа не обойтись, то убедитесь, что его полки прочные, а сам он надежно стоит на своем месте, и лучше — привинчен к стене.

Порядок в детской: превратите его в игру

Приучать к порядку нужно с детства — это знают все родители. Другой вопрос — как это сделать без бунта и сопротивления со стороны любимого чада? Способ с превращением уборки в игру ещё никогда не подводил. «Кто быстрее соберет все вещи?», «А ты сможешь разложить их по нужным коробкам?», «Кто уберется чище, тот победил и получает суперприз».

Раскладывание игрушек по интересным или подписанным системам хранения тоже способствует восприятию уборки как развлечения, а обузы. Например, в тех самых коробочках, если поделить их на секции и полочки, куклы могут не просто складироваться, а спать в своих кроватках — уборка станет для девочки игрой в дочки-матери. Роботы-трансформеры, бетмены и люди-пауки, любимые мальчиками, обычно занимают много место из-за длинных рук и ног — всех этих супергероев можно распределять, например, по висящей нас стене футбольной сетке. Так они будут украшать интерьер мальчишеской комнаты, а их хозяину будет легко и интересно их туда крепить.

Контейнеры для игрушек лучше покупать функциональные: например, машинки, на которых ребенок сможет кататься, или зверушки, которых можно оседлать. Наводите порядок с ребенком играя, и, возможно, скоро не вы будете просить его прибраться в детской, а он вас — разрешить ему это сделать. И, главное, не забывайте хвалить своего маленького чистюлю.

Организация хранения игрушек и книг в детской комнате

Во-первых, то, что не интересно сейчас, вполне сможет заинтересовать в будущем. Во-вторых, в наш век повальной «гаджетизации» печатные издания постепенно становятся настоящим раритетом, и выбрасывать многие из них было бы крайне неразумно.

Где и как правильно хранить игрушки в детской

Как правильно хранить игрушки в детской, чтобы это было удобно и ребенку, и родителям? Постарайтесь расположить их так, чтобы ребенок все их видел и мог самостоятельно брать с полок или из ящиков. Вариант, когда все игрушки свалены общей кучей в ящик или корзину (еще и непрозрачную), не подходит. Ребенок будет играть либо только теми игрушками, которые сверху, либо каждый раз высыпать все содержимое корзины на пол и потом не знать, с чем же из всего этого богатства поиграть. Оба варианта нам не подходят.

Очень распространенная проблема, с которой сталкиваются мамы и дети после успешно проведенного «расхламления» и систематизации вещей в детской комнате, — неудобство. Хранение игрушек в детской организовано так, что когда ребенок хочет достать что-то, ему приходится все сваливать на пол, после чего у него нет никакого интереса все это поднимать и ставить на место, ведь он не для этого пришел к этой полке, а для того чтобы достать то, что ему нужно. Самый простой выход — организация хранения игрушек в детской таким образом, чтобы ребенку не приходилось тянуться, что-то отодвигать, передвигать, то есть расположить их в один ряд.

Как видно на фото, «однорядовое» хранение игрушек в детской является самым оптимальным вариантом:

Если вы знаете, что ребенок часто играет какими-то игрушками или играми, то располагайте их как можно ближе, как можно ниже на полках, чтобы ребенок мог их брать, не предпринимая каких-то дополнительных усилий, которые могут приводить к беспорядку.

То, чем ребенок играет редко, убираем повыше. Но если вы хотите организовать хранение игрушек в детской комнате таким образом, чтобы именно на эти непопулярные предметы сделать акцент, просто оставить их на виду – мало. Вам нужно самой чаще предлагать их, включать в любимые игры ребенка с другими предметами, а также периодически переставлять их на низкие полки, чтобы ребенок замечал их, и таким образом стимулировать его интерес к этим играм и игрушкам.

Варианты, как организовать хранение игрушек в детской и других комнатах

Бывает, мамы жалуются, что дом стал похож на группу детского сада — повсюду игрушки: на кухне, в коридоре, в родительской спальне… На самом деле в этом нет ничего страшного, и это совсем не признак бардака в вашей квартире. Где хранить детские игрушки, если в течение дня вы часто вместе с ребенком перемещаетесь из одного помещения в другое, выполняя ваши домашние дела? Очень полезно в каждом из этих помещений иметь детский уголок, где вы расположите игрушки и книги, которые смогут увлечь ребенка, пока вы чем-то заняты. Это очень практичный вариант, которым стоит воспользоваться, пока ребенок ещё слишком мал, чтобы играть в одиночестве.

Для того чтобы этот сознательный шаг не привел вас к беспорядку, потребуется систематизировать эти игрушки и книги и найти удобное место для их хранения в каждом помещении. Как хранить детские игрушки в непредназначенных для этого комнатах? Пусть это будет часть полки или небольшой ящик, корзина или пакет, коробка под стулом или на подоконнике, в зависимости от того, что вы можете себе позволить в каждом конкретном помещении. Обязательно выделите такой кусочек пространства, который будет официально закреплен для хранения и нахождения там детских вещей. Закрепите это место за этими вещами, и пусть они там будут. Здесь важно установить правило — для себя и для ребенка, — что конкретно эти игрушки будут находиться вот здесь.

Прекрасная идея для хранения игрушек в «филиале» детской комнаты – закрепить такие помещения за отдельными направлениями развития ребенка. Например, расположить все материалы для творчества на кухне, если именно там вам удобнее заниматься творчеством с ребенком. Если вы знаете, что здесь у вас только такие игрушки, и вы не таскаете их из одной комнаты в другую, то естественное рассредоточение детских игрушек по всей квартире не будет доставлять никаких сложностей при уборке.

Такие варианты хранения игрушек в детских уголках разных комнат позволят увлечь ребенка в любом помещении.

Как можно избавиться от игрушек

Выделите немного времени, призовите на помощь здравый смысл и избавьтесь от ненужных игрушек, если вы еще этого не сделали. Это могут быть некомплектные пазлы и лото, сломанные игрушки или те, которые просто вам не нравятся или в которые ребенок совсем не играет, игрушки, из которых ребенок вырос или до которых очень нескоро дорастет, однотипные и т.д.

Как можно избавиться от игрушек, чтобы в комнате оказалось как можно меньше ненужных предметов? Избавляться можно по-разному — сломанные и испорченные, понятно, стоит выбросить, игрушки «на вырост» сложить в коробку или пакет, надписать на нем предполагаемый подходящий для игры возраст и убрать подальше, однотипные игрушки можно отдать, продать или обменять, разместив объявления в Интернете или на доске объявлений возле детской площадки, где вы обычно гуляете.

Оставшиеся игрушки, если их много, можно разделить на 2 — 3 набора для организации круговорота игрушек. Меняйте игрушки из этих наборов примерно раз в неделю (ориентируйтесь по ребенку: если видите, что он еще очень увлеченно играет с чем-то по прошествии недели, можно и повременить с заменой этой игрушки).

Где и как хранить детские книги

Сегодня, когда каждый день появляются все новые и новые книги для детей и о детях. Поэтому вопрос хранение книг в детской комнате и их систематизации стоит довольно остро. Самое эффективное и кардинальное решение, которое вы можете принять, чтобы взять под контроль наполнение детской комнаты книгами, — это записаться в детскую библиотеку. Это особенно актуально и выгодно, если в вашей библиотеке регулярно появляются новинки книжных издательств. В этом случае вы получаете возможность не только существенно сэкономить на покупке книг, но и препятствуете появлению в детской комнате чрезмерного количества книг.

Если с записью в библиотеку имеются какие-то трудности, например библиотека находится далеко или не устраивает вас по каким-то другим параметрам, объединитесь с другими мамочками деток возраста ваших детей для обмена книгами (а также игрушками, настольными играми и т.п.). Наверняка детские библиотечки каждой из вас окажутся отличающимися хотя бы на несколько наименований книг. Таким образом, вы убиваете сразу двух зайцев: меньше тратитесь на покупку и больше интересных книг можете почитать с ребенком. Если у вас есть знакомые мамы, с которыми вы плотно общаетесь и готовы поменяться с ними игрушками и книгами, попробуйте выступить инициатором такого обмена. Многие мамы с удовольствием поддержат вашу инициативу и скажут вам за это «спасибо».

Принимая решение о расширении пространства для книг в детской комнате, попробуйте систематизировать книги для удобства их использования ребенком. Где хранить детские книги, чтобы нужные всегда были под рукой? Как и игрушки, книги, которые вы читаете ребенку или которые он читает (или рассматривает) самостоятельно, стоит в обязательном порядке расположить в зоне доступа ребенка.

Будет просто идеально, если ребенок будет видеть обложку книги, а не только ее корешок. Конечно, все книги таким образом поставить сложно, но можно привлечь, таким образом, внимание ребенка к тем изданиям, которые вы считаете полезными, интересными, подходящими по теме ваших занятий. Исключение — книги с тонкими страницами для детей до 1,5 лет и особо ценные книги, которые вы хотели бы спустя годы читать своим внукам. Хранение этих книг в детской стоит организовать таким образом, чтобы расположить подальше от маленьких пальчиков, но так, чтобы ребенок мог их видеть и сообщить вам о своем желании их почитать.

Посмотрите фото «Хранение игрушек и книг в детской комнате», возможно, какие-то идеи придутся вам по душе:

Сколько игрушек должно быть у ребенка

Если вашему ребенку больше 1,5 лет, скорее всего, вы уже не понаслышке знаете, что значит «много игрушек». Перед тем как искать идеи хранения игрушек в детской, ответьте себе на следующие вопросы. Как вы покупаете ребенку игрушки? Часто или редко? Просто так или только по поводу? Выбираете долго и внимательно или хватаете первую попавшуюся? Предоставляете право выбора ребенку или всегда оставляете за собой последнее слово? Благодаря стараниям маркетологов сегодня практически каждый родитель «не принадлежит себе» в вопросе выбора и покупки игрушек.

Чаще всего родители проявляют неумеренность в этом вопросе, ведь «поводов» купить ребенку игрушку очень много:

  • задержались на работе — купили игрушку,
  • малыш хорошо себя вел — купили игрушку,
  • малыш плохо себя вел — пообещали купить игрушку.

А раз пообещали, нужно выполнять, иначе в следующий раз прием не сработает.

Если же родители не покупают игрушки по первому требованию ребенка и так или иначе сдерживают свои собственные порывы, нередким гостем в их душе становится чувство вины — ведь у вашего ребенка нет таких же (и столько же) игрушек, как у его товарищей по песочнице, ведь вы столько времени проводите на работе, ребенок заброшенный, а вы ему даже двадцать пятую машинку не можете купить, ведь — да вы и сами знаете, как безжалостны мы порой бываем к самим себе.

Но если вы сознательно ограничиваете поток игрушек в ваш дом или, вернее сказать, управляете им, чувство вины отступает, а вы получаете возможность на самом деле позаботиться о развитии своего ребенка и дать ему самое лучшее.

Так сколько же игрушек должно быть у ребенка для его нормального развития? Достаточное количество игрушек определяется не покупательскими способностями родителей, не размерами вашей детской комнаты и даже не возрастом крохи. Игрушек достаточно, если вам, родителям, хватает их для организации совместных игр с ребенком и его самостоятельной игры.

Сколько игрушек нужно ребенку: «лучше меньше, да лучше»

Размышляя над тем, сколько игрушек нужно ребенку, всегда руководствуйтесь принципом «лучше меньше, да лучше». Однако все мы знаем, что одни и те же игрушки рано или поздно могут наскучить малышу (как минимум, если его фантазия не включится раньше, чем закончится ваша), поэтому попробуйте устраивать дома так называемый «круговорот игрушек». Это означает, что периодически вы убираете некоторые игрушки из поля зрения ребенка (например, выносите их на балкон или отправляете на антресоли), доставая взамен другие, хорошо забытые старые.

Существует целый ряд причин, почему большое количество игрушек может быть вредно для ребенка.

Во-первых, многие замечали, что чем больше игрушек одновременно находится в поле зрения ребенка, тем сложнее ему выбрать какую-то одну и начать игру. Если же ребенок и делает этот непростой выбор, он очень редко по-настоящему увлекается игрой, постоянно отвлекается и не задерживается на одной игрушке больше пары минут. В таких условиях не может развиваться сюжетная игра, которая так важна для развития ребенка.

Во-вторых, большое количество разнообразных игрушек, особенно так называемых развивающих и интерактивных, ограничивает развитие творческих способностей и фантазии ребенка и, как следствие, затрудняет становление сюжетно-ролевой игры. Если для того, чтобы поиграть с ребенком в парикмахера, вы приобретаете кукольную голову, набор игрушечных расчесок, ножниц и шампуней, то ребенку трудно будет играть в водителя с кольцом от пирамидки и табуреткой в качестве реквизита. Играть с предметами-прототипами (игрушечный набор доктора, кукольная голова, игрушечные продукты и т.п.) проще. А играть с предметами-заменителями интереснее и гораздо полезнее для развития ребенка. Но это сложнее для родителей, ведь таким играм нужно ребенка учить. Гораздо проще купить очередной «набор для сюжетно-ролевых игр» — розовые тарелочки, кислотно-оранжевая морковка, музыкальные и световые эффекты в комплекте.

В-третьих, ребенок, который регулярно получает игрушки без всякого повода — с каждым приездом родственников, с каждым возвращением родителей с работы, начинает воспринимать такие подарки как нечто само собой разумеющееся. И плохо даже не то, что он расстраивается и активно выражает свое недовольство, когда по разным причинам такие традиции нарушаются. Плохо то, что в этом случае радость от встречи с любимыми и близкими людьми подменяется радостью от новой игрушки. Только задумайтесь: ребенок радуется не вам, не возможности поговорить, обняться, поиграть, сделать что-то вместе с вами, а лишь тому, что вы принесли новую игрушку. Печально и страшно.

В-четвертых, слишком большое количество игрушек и слишком частая их покупка мешают воспитанию бережного к ним отношения. Конечно, если ребенок случайно сломал любимую машинку или потерял дорогую для него куклу, любой родитель найдет возможность поскорее купить другую игрушку. Но когда такие ситуации повторяются регулярно, ребенок просто не понимает, для чего нужно ценить игрушки. Ведь вместо разорванной книги мама купит другую, а место сломанной игрушки быстро займет новая.

В-пятых, когда новые игрушки появляются в доме слишком часто, ребенок не успевает эмоционально привязаться к предыдущей, не успевает с ней «наиграться», открыть все возможности ее использования в игре. Зачастую и сами родители, видя, что ребенок пару дней не подходит к недавно подаренной игрушке, идут в магазин за новой, вместо того чтобы показать ребенку другие возможности «старой» игрушки или просто поиграть вместе с ребенком.

В-шестых, большое количество игрушек — это всегда потенциальная угроза порядку в комнате. А беспорядок в комнате — благодатная почва для ссор и конфликтов, не говоря уже о сопутствующих трудностях обучения ребенка организационным навыкам.

Что же делать с уже имеющимися игрушками и как взять под контроль игрушки, которые только собираются занять свое место на полках в детской?

Взять под контроль поток игрушек не сложно, когда вы понимаете, для чего это делается. Самым сложным, пожалуй, будет договориться с родственниками, особенно с бабушками, которые так любят баловать своих любимых внучков. Попробуйте составить список игрушек, которые вы считаете необходимыми или желательными для ребенка, и ознакомить с этим списком потенциальных дарителей. Такой способ отлично подойдет для дней рождения и других больших праздников. В другое время, если бабушки, дедушки и друзья имеют привычку не приходить к вам без подарков, вы можете попросить их приносить расходные материалы или наборы для творчества, а также книги.

Сами при покупке тоже руководствуйтесь своим списком подходящих игрушек, составленным с «холодной головой», тогда вам наверняка удастся избежать покупки игрушек-однодневок и неоправданных трат.

Пусть в вашем доме будет достаточно хороших и любимых игрушек и еще больше совместных увлекательных игр с детьми. Ведь счастье и гармоничное развитие детей определяется не количеством игр и игрушек, а участием в детских играх мам и пап.

Будет порядок: 35 идей для хранения детских игрушек

Жизнь мамы похожа на день сурка. Каждый день одно и то же. И уборка игрушек… Поэтому правильнее приучать малыша наводить порядок самостоятельно. А чтобы кроха складывал игрушки куда надо, а не куда попало, мы собрали для вашего вдохновения самые разные идеи. Смотрите и создавайте!

Старый чемодан + декупаж = чем не идея для хранения кукол маленькой дочки?

© Instagram @ivashkovao

…и игрушек сына

© Instagram @irina_kvetnaya

А в таком ящике для игрушек классно прятаться

© Instagram @nikabesttoys

В корзины из трикотажной пряжи можно складывать самые маленькие игрушки

© Instagram @julini_petelki_
© Instagram @koshkinnndom
© Instagram @es.homes

Находка каждой мамы – стеллажи, с помощью которых в детской комнате становится больше порядка

© Instagram @udiana_bel
© Instagram @darina.mom

Стеллаж в виде домика – это и украшение интерьера, и способ хранить игрушки

© Instagram @woodideas1000, @nikabesttoys

Изобретательные мамы находят способ хранить игрушки в том, что изначально было предназначено для других целей

© Instagram @karkanitsa_family_

Если много игрушек – значит, нужно много ящиков

© Instagram @k_a_t_y_a_lukyanova_

Кажется, кто-то не может найти игрушку!..

© Instagram @_splushka

Для хранения игрушек используйте многофункциональные вещи – к примеру, сундучок. На нем можно сидеть. А еще сундучок станет площадкой для игр

© Instagram @razvivashki_good_shop

Сундуки из ДСП с тканевой отделкой – способ сделать детскую комнату ярче и чище

© Instagram @slonikivdomike

Корзины для игрушек – как раз тот случай, когда можно сложить все как попало (дети так обычно и делают), а в комнате все равно будет порядок

© Instagram @uno.ru
© Instagram @soski_butylki

Детям нравятся именные мешки для игрушек. Считайте это их мотивацией к уборке!

© Instagram @kittykidz
© Instagram @paper_shop_ekb

…а также именные коробки

Выбирая детскую мебель, старайтесь покупать ее с дополнительными полочками для мелочей. К примеру, карандашей, фломастеров и других предметов, которые малыши используют во время рисования

Пластиковые коробки для папиных инструментов отлично подходят и для детских конструкторов

© Instagram @mamontenokvl

Конструктор удобно хранить и в таком сундуке с выдвижными ящиками

© Instagram @mystoryhome_shop

Если ваш ребенок – счастливый обладатель вот такой кроватки, ящики могут занять игрушки

© Instagram @mebel_hof

Корзины для хранения игрушек могут быть и такими…

© Instagram @colormaniadecor

А эти мини-стеллажи помогут аккуратно хранить любимые книжки

У ребёнка такая комната, что туда даже зайти страшновато — обязательно наступишь на пластилин или детальку конструктора? Автор бестселлера «Магическая уборка для детей» («Эксмо») Нагиса Тацуми разработала ясные принципы поддержания порядка — их в состоянии усвоить и ребёнок.

Распределяем по «уголкам»

Какие предметы есть в детской? Попробуем распределить их на группы.
Обычно это:

  1. Вещи для учебы
  2. Книги и журналы
  3. Принадлежности для дополнительных занятий
  4. Игрушки и все для развлечения
  5. Одежда
  6. Все для сна.

Как правило, для каждой группы есть соответствующая мебель — около нее и организуйте тематические уголки. Так вещи одного типа будут сосредоточены в одном месте: предметы для учебы — здесь, одежда — там и т. д.

Некоторым людям постоянно приходится что-то искать, и их квартира быстро захламляется от того, что вещи одного типа хранятся в разных местах. Для начала старайтесь класть похожие вещи вместе.

Сколько вещей нам необходимо и где их хранить

Какие вещи оказались в каждом «уголке»?

Предметы для учебы можно разделить на такие группы: учебники и справочники, тетради и бумага, письменные принадлежности, распечатки и раздаточные материалы, другое.
Для каждой группы определяем место хранения и оптимальный объем. Например:

  • учебники и справочники будем ставить на книжную полку над столом в один ряд,
  • тетради и бумагу класть в верхний ящик стола,
  • распечатки и раздаточные материалы — в лоток на столе и т. д.

Распределяя вещи, не забывайте правило: их должно быть легко доставать и убирать. Когда будете разделять их на группы, обратите внимание, чтобы категории не были ни слишком узкими, ни слишком общими.
Вы должны легко ориентироваться, где лежат, допустим, тетради. Иначе будет непонятно, что куда класть, в конце концов вам станет все равно и вы просто будете засовывать вещи куда попало.
Если предметы поделены на слишком общие категории, то вы не сможете сразу найти необходимую вещь. Вам станет лень разбираться, и в итоге кругом будет беспорядок.

В каждом «уголке» должно быть максимум по 5−6 групп предметов, иначе вы запутаетесь.

Возможно, вам захочется разделить на мелкие группы «уголок» с игрушками и играми, но в этом делении не будет смысла, если вы не сможете его соблюдать. Разделите их примерно так: коробка мягких игрушек, корзинка с игрушками, которые ребенок «выловил» в автоматах или получил в подарок в магазине, выдвижная полочка с оригами, наклейками и другими бумажными вещами, выдвижная полочка с принадлежностями для творчества: красками, пластилином и т. д., коробка для остальных вещей.

Потом подберите для каждой категории такую ёмкость, чтобы ее содержимое было сразу видно.

Когда моему ребёнку исполнилось 5 лет, игрушек в коробке «все остальное» стало слишком много, и я поделила ее на две коробки: «всё остальное, чем часто пользуешься» и «всё остальное, чем редко пользуешься». Ребёнку достаточно легко управляться с разделением на такие группы…

Одежда: распределить на группы и хранить в определенном количестве

Правильно обращаться с одеждой непросто даже взрослым. Если полностью доверить это дело ребёнку, то скорее всего у него в шкафчиках все будет в полном беспорядке. Но именно потому, что обращение с одеждой — сложная задача, нужно научить этому ребёнка.

Уже с трех лет он может сам выбирать в ящике одежду, которую хочет надеть. Даже дети, которые с этим пока не справляются, способны разделить одежду на ту, что нравится и не нравится. Наверняка в этом возрасте ребёнок уже умеет самостоятельно раздеваться.

  • В период с трех до шести лет стоит ему объяснить, что у каждой категории одежды — свое место. Покажите, где хранить рубашки, где — трусы и т. д. Когда вы будете складывать высохшие вещи после стирки, дайте ребенку, например, трусы и носки и попросите положить на место. Пусть складывать их он еще не умеет, но зато убрать уже может.
  • Научите ребёнка самостоятельно распоряжаться своей одеждой в период от 6 до 10 лет. Родителям нужно иногда заглядывать в детские шкафы и предлагать избавиться от вещей, которые стали малы, чтобы ребёнок понял, когда пора выбрасывать одежду.

Есть множество способов хранения одежды, но я считаю, что достаточно ее просто складывать (чтобы она не валялась скомканной) и класть в определенные места и в установленном количестве. Следует заполнять полочки или корзины не больше чем на 70%. Если в шкафу просторно, то одежда не мнется и вам не приходится перерывать все содержимое в поисках нужной вещи.

Портфель или сумка для школы: их должно быть удобно убирать

Обычно дети утром берут сумку или портфель в школу, а вечером, придя домой, бросают их куда попало. Родителям часто приходится делать замечания за оставленные в прихожей или в гостиной рюкзаки.

Тут главный секрет в том, чтобы выбрать такое место, где ребёнку будет удобно класть портфель, как только он вернется из школы. Можно разместить стойку для портфелей в прихожей, но я рекомендую сделать вешалку около письменного стола. Тогда во время учёбы ребёнок сможет легко дотянуться до портфеля и снять/ повесить его, не вставая со стула. Закончив делать уроки, он не бросит портфель на пол до следующего утра. Портфель нужен ребёнку каждый день, поэтому не стоит класть его в закрывающийся шкаф, под стол или еще куда-нибудь, откуда его трудно достать.

Из-за любой мелочи, будь то слишком маленький крючок или необходимость вешать двумя руками, ребёнку может надоесть пользоваться вешалкой. Повесьте удобные крючки в подходящем месте, чтобы на них можно было повесить портфель даже одной рукой. Не уставайте повторять, что теперь место портфеля — именно здесь. Ребенок сам начнет вешать его на выбранное место, лишь бы родители не донимали его напоминаниями.

На полу

Какое место в детской больше всего захламлено? Конечно, это пол. Любая поверхность кажется удобным местом для вещей, но дети особенно любят складывать все на пол.

Может быть, причина в том, что детская среда обитания расположена гораздо ниже, чем у взрослых. Детям больше нравится сидеть на полу, а не на стуле. Им привычнее смотреть не вверх-вниз, а по сторонам.

Дети раскладывают игрушки по полу, читают книги и складывают оригами, растянувшись на полу. Они занимают все больше горизонтального пространства, от детского уголка — на всю остальную комнату или из своей комнаты — в гостиную.

Нужно, чтобы родители и дети четко уяснили, что не класть вещи на пол — это принцип, которому нужно следовать всегда. Тогда поверхность пола не станет местом хранения.
Если ребёнок усвоит это правило, то, когда вы увидите на полу разбросанные вещи, достаточно будет просто сказать, чтобы он прибрался. Ребенку останется только положить вещи туда, где они должны быть.

Поверхность стола: не делайте из нее полку

Следующее самое захламленное место после пола — стол. Дети моих знакомых порой быстро перемещают вещи с пола на стол, когда родители грозят все выкинуть. У меня дома тоже такое случается. Но это порочный круг.
Вспомните, как вы наводили порядок на своем или детском столе. Обычно на нем вперемешку лежат мусор и вещи, которые нетрудно убрать на место, не так ли?

Это происходит не из-за неправильной техники уборки. Всё дело во времени. Вы думаете, что уберете как-нибудь потом, попозже, и не успеваете опомниться, как на столе возникает беспорядок. Просто в глубине души мы убеждены, что стол — это место, где можно оставить вещи, и ничего страшного не случится.

Только очень аккуратный ребёнок способен самостоятельно решить, когда наводить порядок на столе, и соблюдать этот график. Приучите ребёнка, пока он маленький, убирать стол, например, вечером или по выходным.

Родителям не составит труда внушить ребёнку, что нормальное состояние стола — когда на нем нет ничего лишнего. Для этого нужно указывать ему, когда пора прибраться, и следить, чтобы он делал это регулярно.
Я уже упоминала, что распечатки нужно складывать в лоток на столе, а сейчас поговорим об этом подробнее.
Принцип, которому следовать проще всего, — вообще ничего не класть на стол. Пусть там останутся только необходимые вещи, которые никуда не уберешь (лампа, компьютер и т. д.). Остальное можно сложить в выдвижные ящики или на полки.

Есть такая удивительная закономерность: если где-то что-то уже лежит, человек будет класть туда все новые и новые предметы. Если в придорожных кустах валяется мусор, то люди, не задумываясь, бросают туда же на траву фантики от жвачки или ещё что-то. Там, где чисто, редко мусорят.

Стоит оставить на обеденном столе баночку с приправами, как рядом с ней появляются лекарства, бумажки, газета и т. д. Поэтому постарайтесь держать на детском столе только лампу и подставку для ручек. Учебники и справочники лучше поставить на отдельную полочку или на ближайшую книжную полку. И конечно, обязательное условие — чтобы эти материалы было легко доставать и убирать на место.

Интересно почитать. Нагиса Тацуми: «Магическая уборка для детей»

Издательство «Эксмо»

Очень подробное руководство, с помощью которого поддерживать порядок в детской и в доме вообще станет гораздо проще. Здесь нет волшебных формул или заклинаний, которые чудесным образом превратят безнадёжно захламлённый стол в образцово-показательный. Зато есть практичные и понятные правила, чётко расписанные шаги, — вот так сформулировать и выстроить алгоритм действий может только очень организованный человек!

Бардак- это жизнь! Беспорядок в доме полезен детям и взрослым?

«В доме, где есть маленькие дети, всегда праздник – срачельник!», — так гласят демотиваторы из Интернета. А между тем бардак – это боль многих людей. Расторопные интернет-пользователи уже научились зарабатывать на бардаке, зовут пройти антибардачные тренинги, а книги по наведению порядка стали популярнее, чем любовные романы. Склонность к разбрасыванию вещей стали поводом для новых исследований европейских ученых.

Челябинский психотерапевт Андрей Бабин убежден, что бардак- это жизнь, а порядок — это тупик и создан порядок для того, чтобы его ломать. Всё о порядке и беспорядке в материале «АиФ-Челябинск».

Зарядка для ума

Помните, что мир зародился из хаоса? А где в доме то место, где всё лежит не на своих местах? Правильно, детская комната. Фломастеры и краски, обрезки и огрызки, игрушки и одежда – здесь есть всё. Наводя порядок в детской, психологи советуют не перестараться.

» Беспорядок –вещь относительная. Если вам кажется, что в комнате все лежит не на своем месте, не спешите убирать. Ведь для хозяина комнаты вещи как раз лежат на своих местах, будь то детская или рабочий кабинет. Кроме того, разбросанные вещи несут и еще один скрытый подтекст – человек пытается инстинктивно «пометить», оградить своё пространство. Будь то ребёнок, что не убирает игрушки или взрослый мужчина, который разбрасывает носки, трусы и инструменты по дому, — комментирует Андрей Бабин.

Кроме того, психологи склонны утверждать, что детям бардак только на пользу. Малыши таким образом тренируют свой мозг. Ведь если игрушки и вещи разбросаны по комнате, прежде чем воспользоваться нужной вещью, нужно представить себе её образ, а затем вспомнить, где она находится. Это хороший стимул для развития детского интеллекта.

Жизнь как армейская кровать

Есть расхожее мнение, что бардак присущ творческим натурам. И это не безосновательно. «Часто бывает, что убираясь на своем рабочем столе, я понимаю, что убирать-то и нечего, хотя вроде бы много всего, но все лежит именно так, как мне удобно: и кисти, и краски, и клочки бумаги и всякие принадлежности, — делится мнением вольный художник Татьяна.

Вот и Абрахам Маслоу, автор известной пирамиды потребностей, в книге «Дальнейшие рубежи развития человека» настоятельно рекомендует руководителям компаний не заставлять сотрудников блюсти идеальный порядок, а принимать как данность небрежность, поскольку беспорядок на рабочем месте может способствовать зарождению и созреванию новых перспективных идей.

Кстати, знаменитый художник Репин много лет не позволял никому мыть свою любимую чайную кружку. Для него она имела особую ценность и даже философичность. Чай из посуды с осевшим на стенках черным налетом казался ему вкуснее. А когда кружку все же помыли, то художник очень разгневался, а потом впал в уныние. Творческие люди творчески даже в своем беспорядке.

«Квартира одного моего знакомого (он известный в Челябинске человек искусства) заставлено и завалено все. Сухие травы сушатся под потолком, стоят на полу бутылки всех калибров, лежат диски, газеты, кажется, что все вперемешку. Но есть в квартире одна тропка, по которой он и ходит обычно. И ему так нравится. Это его порядок.

А есть другой приятель, который сбежал от любовницы, потому что она была жуткая аккуратистка. В ее квартире всегда была идеальная чистота. Когда он хотел привычно засунуть вещи в шкаф, то заметил, что там все вещи лежат идеальными рядами. Ему сразу вспомнилась натянутая и гладкая армейская кровать. Она ласково обещала ему, что будет рада купать его в ванной каждый день. Он блаженно представлял себе эту картину. Но при мысли, что так будет изо дня в день, он взял из шкафа свои помятые джинсы и больше решил не возвращаться. Порядок – это дисциплина и постоянный контроль, как в армии. Но армейскую муштру терпят год или два, а не всю жизнь, — констатирует доктор Бабин.

Порядок – это болезнь?

Некоторые психологи сходятся во мнении, что особое бдительное отношение к порядку – это признак психического расстройства. Психотерапевт Андрей Бабин подтверждает это примерами из своей практики.

«Есть женщины, которые воспринимают беспорядок или грязь как катастрофу. Они бесконечно моют, стирают, убирают. Нередко так проявляется синдром повышенной тревожности. Долгая уборка приводит к успокоению и усталости. Наверняка среди ваших знакомых есть те, кто после неприятностей на работе может до полуночи ходить по дому с тряпкой, вытирая пыль с полок, отмывая раковину или натирая до блеска пол.

Нередко идеальный порядок бывает и профдеформацией. Иногда гонка за стерильностью дома случается у медиков, которые привыкли к идеальной чистоте на работе», — рассказывает психотерапевт.

Впрочем, от беспорядка тоже бывают депрессии. Поэтому в каждом конкретном случае нужно прислушиваться к своему внутреннему чувству комфорта и жить так, как удобно.

Рассуждая о беспорядке и аккуратности, Андрей Бабин советует не впадать в крайности. «Не спешите судить о человеке по тому, кладет ли он вещи на свои места. Беспорядок может быть милым и уютным, а порядок нужен для того, чтобы его нарушать. Ведь все мы со временем меняем и обои на стенах, и мебель в квартирах, задавая своему жилищу и жизни новый порядок. Так стоит ли привязываться к порядку, если он по природе своей создан, чтобы его нарушать», — поделился своей жизненной философией эксперт.

Что касается аккуратности, многие ошибочно думают, что это врожденное чувство.

«На самом деле воспитать в себе или в другом человеке какое-то качество можно. В том числе и аккуратность. Но задумайтесь, нужна ли она. Ведь аккуратность – обезличивает. Если бы каждый из нас был аккуратен, то мы все носили бы одинаковую одежду и одинаковую прическу, одинаково разговаривали и были бы похожи друг на друга. Но нас привлекает индивидуальность. И это правильно».

Проверенные советы челябинцев по наведению порядка в доме

Анна Викалюк: «Рекомендую в этом плане книгу Мари Кондо «Магическая уборка». Эта книга не про чистоту, она скорее про отношение к вещам. А переняла я именно подход к отбору нужных и ненужных вещей. И дочку приучаю к этому же подходу. Книга читается легко и на одном дыхании, уборка делается не сразу, но очень эффективно! Надо навести один раз такой порядок, который очень легко поддерживать в ежедневном режиме».

Дарья Филичкина: «Маленькие дети и порядок? Это невозможно. Мы с детьми придумали свой лайфхак — «окей гугл сет таймер фо ту минитс» и за две минуты собираем раскиданное в специальную коробку. Через пару минут – порядок».

Мария Хворостова: » Я склонна к бардаку. Носков не разбрасываю, но посуду мою «завтра», на стол скидываю в одну кучу банки с кремом, нужные записки, поделки ребенка и важные документы (которых потом не могу найти, когда требуется). А самое страшное — это обувь не по сезону. А я жуткая сороконожка, у меня триллион пар обуви всевозможной. Сначала все мои летние сандалии, босоножки, мокасины, кеды и шлепанцы как минимум до конца осени «украшают» коридор, где-нибудь в начале зимы наконец перемываются, ставятся сохнуть, пока не зарастут новой пылью, потом еще раз перемываются, сушатся… А все потому, что мне страшно их убирать! Так как в шкафу и так свалка из обувных коробок и пакетов с обувью. Их там просто горы! А в теплый сезон вся та же песня повторяется с зимней обувью. За нее я, как правило, берусь не раньше майских праздников…

Дочь (5 лет) тоже может побросать вещи как попало. Оставить кукол на полу, где играла, закинуть резиночки с заколочками на подоконник, оставить мячик на кухонном столе… Но ее не так уж сложно замотивировать на порядок (тьфу-тьфу-тьфу). Говорю ей, что знаю, какой она может быть аккуратной и как у нее обычно здорово получается все убрать на свои места. В процессе горячо одобряю. Ну и обязательно хвалю результат и ее саму за этот результат. Говорю: правда, самой приятно, когда у тебя в комнате такой порядок? Сразу становится уютно и красиво. Она соглашается, ей очень нравится».

Ирина Колесникова: «Порядок в доме — это моя боль. Но я стараюсь использовать такой прием, как «флай-леди». Например, я сегодня вымыла половину микроволновки и вытерла пыль с подоконников. А завтра домою вторую половину и наконец-то ототру следы мелков с пола и дверцы шкафа в детской. А когда-нибудь я доберусь до духовки, на которую пока только грустно, но с надеждой смотрю».

Наталья Штеле: «Мы с мужем сходимся в том, что дома должно быть чисто. Именно чисто — не пыльно. Живем без пятен, со свежими шторами, обивка мягкой мебели чистая, чистые обои. Вещи, как правило, лежат на своих местах. Вдвоем мы с ним смогли определить эти места и друг с другом договориться. Но сейчас нас четверо, и у каждого может быть свое представление о размещении предметов — мы ищем удобные варианты. Детям 3,9 и 1,7 лет. В формате игры мы вместе собираем игрушки в корзину и ящики, «укладываем» кукол по домикам, убираем детскую одежду в шкаф. Дочь помогает протирать пыль, просто ходит за мной с тряпочкой и машет по мебели, но это веселое совместное занятие. Я сама не очень люблю домашнюю рутинную работу, и это растёт из детства. Мама всегда очень уставала: на работе наработается, потом домашняя смена — готовка, уборка, стирка, глажка… Нас с сестрой привлекала и мы безрадостно тянули это вместе с ней. Повзрослев, я стала понимать необходимость этой работы, но большого удовольствия от создания уюта и кулинарных экспериментов все же не получаю. Хочется, чтобы моя дочь относилась к домашним делам иначе, чтобы они не тяготили ее».

Кстати

Слово «бардак» пришло в русский язык из тюркского, где значило буквально «стакан». Стаканы подавали в питейных заведениях, где не редко случались пьяные драки и часто царил беспорядок. Эти заведения стали называть по аналогии кабаками, а бардак стал синонимом беспорядка.

Как вы боретесь с беспорядком в детской комнате. Нужно ли это и кому.

Фото из открытых источников Интернета

Вас тоже раздражает, расстраивает, а иногда просто сводит с ума беспорядок в детской комнате?

Не важно сколько минут назад вы навели порядок и сколько часов на это потратили. Беспорядок присутствует всегда там, где есть дети. Я уже с ним смирился и пришел к выводу, что это нормально, а порядок — это для взрослых и серьезных людей. Дети и порядок — два разных, никогда не пересекающихся мира.

Но в квартире живут и дети и их родители, значит минимальный порядок надо все-таки как-то поддерживать. Я выработал для себя несколько способов борьбы с этой проблемой.

Во-первых, беспорядок ограничивается только детской комнатой. Игрушек не должно быть на кухне, в коридоре, в комнате родителей. Это строгое правило, к которому детям непросто привыкнуть. Но зато беспорядок ограничивается только одной комнатой.

Во-вторых, каждый день есть час уборки, в определенное время, когда дети наводят порядок. Как правило, в нашей семье это происходит перед вечерней прогулкой. Когда это входит у детей в привычку, напоминать им об уборке уже не приходится.

Фото из открытых источников Интернета

В-третьих, раз в неделю ( у нас — пятница), порядок наводится во всей квартире и все помогают друг другу. Часто мы превращаем это в соревнование (кто быстрее, кто лучше).

Фото из окрытых источников Интернета

Со временем становится понятно, что детям нравится больше. Кто-то любит складывать игрушки, а кто-то мыть пол или вытирать пыль. В зависимости от этого обязанности и распределяются.

К сожалению, одно правило не прижилось в нашей семье. Правило следующее — взял игрушку, поиграл, если наигрался, то убери ее на место и только потом бери другую игрушку.

А еще я понял, что у каждого человека свое представление о порядке и в семье надо учитывать мнение каждого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *