Петербургский стиль в интерьере

Квартира неделиКвартира с историческими интерьерами на Старо-Невском

Андрей и Антон сразу поставили цель найти квартиру с сохранившимися деталями интерьера — как минимум с лепниной и интересными окнами. Поиск длился около года: подходящий вариант нашелся в Доходном доме Райбштейна (1911–1912 годов постройки) на Конной улице — шестиэтажное здание с башенкой известно среди прочего интересным двором-колодцем, стены которого украшают барельефы с античными вазами, гирляндами и медальонами. Выбор пал на коммунальную квартиру, которая, по воспоминаниям нынешних хозяев, как это обычно бывает, находилась в «абсолютно убитом» состоянии, но не в безнадежном: в одних комнатах исторические детали интерьера сохранились лучше, в других —хуже.

Первым делом снесли гнилые стены — там, где это позволяла планировка. В результате образовалось пространство, состоящее из двух гостиных, спальни и кухни. Дальнейшая задача, поставленная перед дизайнерами, была амбициозная: «Максимально сохранить суть дореволюционной квартиры, не превращая ее при этом в антикварный заповедник». На вооружение взяли принцип «прелесть в деталях» — благо сохранившихся оригинальных деталей хватало, нужно было лишь привести их в порядок.

Самой сложной и длительной задачей, как вспоминают хозяева, была чистка и полная реставрация потолка, в результате которой сохранили рисунок лепнины. Второй важный элемент — красивые деревянные окна: оригинальные рамы сняли и отвезли в реставрационную мастерскую, заодно сохранили и всю оконную фурнитуру, и деревянные подоконники. В квартире выделяются массивные восстановленные двери из спальни в гостиную, а также дубовый паркет, который тоже, конечно, потребовал отдельной реставрации. В одной из комнат даже сохранились потолочные металлические балки — их решили сохранить как оригинальный элемент. А одно из маленьких окон образовалось на месте «зимнего холодильника».

Как и во многих петербургских доходных домах, в спальне интерьер удачно дополняет печь, облицованная белой плиткой, — еще предстоит почистить дымоход, чтобы ее можно было использовать по прямому назначению.

Хозяевам повезло: часть мебели — дубовый стол, шкафы и буфет — остались в квартире после покупки. Что-то потребовало реставрации, а что-то, на удивление, сохранилось в приличном состоянии, и дополнительные восстановительные работы не понадобились. Чтобы разбавить классический стиль, в одной из гостиных поставили также оставшийся от прошлых жильцов интересный советский диван, который обтянули новой тканью, напечатанной в собственной же типографии. Люстры — итальянские модели 60-х годов, купленные в Финляндии. В ванной использовали современную метлахскую плитку, а пол на кухне украсили непропорциональным плиточным узором.

Пространство квартиры четко разделено по цветам. Так, в большой гостиной акцент сделан на оттенках зеленого (одна из стен, элементы ковра, занавески, диван и даже маленькая антикварная подставка для ног). Картина на стене в исполнении художника-друга архитекторов — авангардистский портрет Петрова-Водкина с красным конем — подчеркивает, по замыслу дизайнеров, и общий подход к интерьеру квартиры на Конной, сочетающий сдержанную классику и яркую современность.

Роскошь и нищета петербургских коммуналок

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Июл 19 2016 в 1:26 PDT

Комната с витражом и печкой в коммунальной квартире на Рузовской улице.

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Авг 11 2016 в 2:00 PDT

Квартира на Шпалерной улице.

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Авг 6 2016 в 6:55 PDT

«Двери эти странные потому, что с одной стороны у них стекла, а с обратной — глухие филенки. Справа стоит статуя из итальянского мрамора. Автор неизвестен, так как подпись сколота. Стоит дорого. Очень».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Июл 26 2016 в 6:34 PDT

Дореволюционный латунный смеситель. «Два рычага изначально были соединены перемычкой с надписями «душъ» и «ванна» с разных сторон. А сверху в смеситель вставлялся термометр (сейчас там заглушка)».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Июн 30 2016 в 6:44 PDT

Балкон с оградой в стиле модерн.

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Авг 15 2016 в 2:22 PDT

Хостел в доме 1902 года на Суворовском проспекте.

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Авг 16 2016 в 8:31 PDT

Раскрашенная потолочная лепнина. «Сложно сказать, оригинальные это цвета или эксперименты предыдущих жильцов. Вообще, до революции лепной декор нередко раскрашивали в подобные оттенки».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Авг 30 2016 в 1:38 PDT

Камин в стиле модерн в доме на Галерной, 67. «Изготовлен, скорее всего, где-нибудь в Польше или Лифляндии. Состояние так себе, явно перекладывался, и довольно криво. Перфекционисты не одобрят».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Сен 4 2016 в 5:05 PDT

«Думаете, это лестница в каком-нибудь особняке? Или, может быть, парадная лестница богатого доходного дома? А вот и нет. Это лестница внутри одной из квартир в доходном доме Дернова на Таврической улице. В квартире сейчас находится детский сад, а знаменит дом совсем не этими интерьерами. В другой квартире, на самом верху дома, находилась «башня Иванова» — неформальный эпицентр культурной жизни эпохи Серебряного века».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Сен 6 2016 в 7:04 PDT

«Несмотря на то что дом построен в эпоху расцвета модерна (1904 год), его экстерьер и интерьеры эклектичны. Впрочем, иногда модерн таки просачивается».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Сен 17 2016 в 10:11 PDT

«Кухня в расселенной коммуналке в самом центре Петербурга. И не спрашивайте, что находится в банке справа».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Дек 23 2016 в 12:43 PST

«Это детский садик в бывшей квартире на набережной Фонтанки, 24. Конечно, до революции это была не просто квартира, а одна из самых богатых квартир города, занимавшая целый этаж. Ныне одна ее половина все еще является жилой, а во второй уже много лет находится детский сад. Кстати, если хотите испортить исторический интерьер, покрасьте стены в пастельный зеленый и постелите гулкий ламинат».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Сен 22 2016 в 2:35 PDT

«Коммунальные путти (мальчики с крыльями в искусстве Ренессанса и Барокко. — Прим. ред.)».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Сен 23 2016 в 2:08 PDT

«Вот здесь до революции жила прислуга. Типичная людская — каморка около кухни, с окнами во двор. Эта комната сохранила исторические габариты».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Сен 28 2016 в 6:55 PDT

1902 год.

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Окт 2 2016 в 2:03 PDT

Адреса заброшенных мест фотограф не называет.

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Окт 27 2016 в 6:09 PDT

«Говорят, в этой квартире до революции жил некий фармацевт, владелец всего дома. На первом этаже располагалась его аптека. Фармацевт сбежал из страны в 1917 году, а аптека просуществовала на том же месте почти весь XX век».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Ноя 9 2016 в 1:27 PST

Уже не коммунальная квартира, сданная в аренду.

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Окт 29 2016 в 4:06 PDT

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Ноя 21 2016 в 6:56 PST

«Эта печь, кстати, притворялась камином, но была выведена на чистую воду. Обе дверцы исторические. Внешние якобы улучшают эстетическое восприятие печи».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Ноя 29 2016 в 9:05 PST

Каминная печь на улице Черняховского.

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Дек 1 2016 в 12:21 PST

«Под слоями обоев в квартире Распутина, разумеется, дореволюционные газеты. Планируя ремонт в старом фонде, надо обязательно учитывать часы, которые будут потрачены на чтение столетней прессы».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Дек 5 2016 в 1:05 PST

«Бывшая хозяйская квартира на Конной улице, в доме №8. Квартира никогда не была коммунальной, а в конце 1990-х здесь была проведена щадящая реставрация. Помимо лепнины и печей, сохранили и привели в порядок двери с фурнитурой, окна, паркет. Дом был построен архитектором Львом Наткиным в 1912 году».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Дек 26 2016 в 1:22 PST

«Готическая гостиная в детском саду — бывшей квартире Поклевских-Козелл на набережной Фонтанки. На месте шкафа раньше был камин с порталом. А когда-то в доме проходили собрания масонской ложи».

Фото опубликовано Maxim (@maax_sf) Янв 17 2017 в 8:40 PST

Камин. «Его изразцы изначально были в терракотовом исполнении, то есть не глазурованные. Такие камины красились уже после установки в любой цвет по желанию заказчика. А слева видны следы арки, ведущей в соседнее помещение. Стенка и дверь здесь появились в процессе уплотнения».

Смотрите также: В тесноте, да не в обиде: ах этот дивный новый мир микроквартир

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Рубрики: дизайн и архитектура • Российская Федерация • соцсети Теги: дореволюционная эпоха • жилье • квартиры • Санкт-Петербург

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *