Наземная парковка

Виды паркингов в новостройках

Выбирая квартиру, любой автолюбитель должен учитывать, есть ли в ЖК стойло для его железного коня. Лучшее решение – приобрести парковочное место одновременно с квартирой. В этом случае новосел получит хорошую скидку от застройщика. Разберемся, какие виды паркингов представлены на рынке новостроек, и сколько стоит одно машиноместо.

Сколько мест

Действующие нормы заставляют застройщиков проектировать в ЖК стоянки для авто, которые покроют потребность жильцов в парковке. По правилам землепользования и застройки, на каждые 80 м2 жилой площади должно приходиться 1 парковочное место. В среднем выходит – одна парковка на четыре квартиры.

На деле этот показатель зависит от класса жилого комплекса. Чем выше комфортность жилья, тем больше парковочных мест предусмотрено проектом.

  • около 20 машиномест на каждые 100 квартир – в эконом-классе
  • около 60 машиномест на каждые 100 квартир – в комфорт-классе
  • 1-2 машиноместа на каждую квартиру – в бизнес- и элитном классе

Также на количество мест в паркинге зависит плотность окружающей застройки. Чем она выше, тем более вместимой должна быть парковка в ЖК.

Виды паркингов


Наземная стоянка автомобилей во дворе ЖК

Наземные плоскостные стоянки. Самый простой и дешевый вид паркингов. Именно из-за него дворы многих новостроек нулевых годов превратились в парковки без зелени и нормальных тротуаров. Сегодня застройщики наоборот стараются освободить дворы от автомобилей. Кроме того, наземные стоянки неэффективно используют земельный участок —занимают много места, а машин вмещают мало. Из-за этого в современных ЖК такие парковки практически не строят.

Цена машиноместа: бесплатно
Плюсы: дешево
Минусы: не защищают автомобиль от плохой погоды, портят экологию, занимают место во дворе


Многоэтажный наземный паркинг

Наземные многоуровневые паркинги. Самый распространенный вариант в проектах масс-маркета. Строения в несколько этажей могут вместить сотни автомобилей. Паркинги оборудуют различными системами въезда и выезда, лифтами, подъемниками, программами учета свободных мест, видеонаблюдением и так далее. На крыше такого строения иногда размещают спортплощадки или зоны отдыха.

Плюсы: Дешево. Автомобили защищены от дождя и снега. Двор свободен от автомобилей. Сравнительно дешево.
Минусы: Может находится довольно далеко от дома, придется пройтись. Не всегда отапливаются, а значит не защитят автомобиль от мороза.
Цена: от 250 до 800 тыс. рублей


Подземный паркинг

Подземные многоуровневые паркинги. Этот вид чаще всего строят в ЖК класса бизнес и элит. Чем глубже такой паркинг, тем дороже он обходится застройщику. Соответственно и место на такой стоянке сильнее ударит по кошельку покупателя. Зато такая парковка отапливается и гарантирует полную сохранность автомобиля.

Плюсы: Автомобиль полностью защищен от холода и непогоды. Зимой его не нужно прогревать перед выездом на улицу. Паркинг строится рядом с домом. Иногда жильцы могут попасть в квартиру прямо из паркинга на лифте.
Минусы: высокая стоимость машиноместа
Цена: от 600 тыс. до 3 млн рублей

Позаботьтесь о покупке парковочного места заранее, чтобы не портить двор и собственное настроение каждое утро.

Особенной популярностью паркинги у жильцов не пользуются. Так, в масс-маркете востребованными оказываются только 20 мест на 100 квартир. Остальные жильцы предпочитают оставлять машины во дворе возле дома. В бизнес-классе месте в паркингах раскупают активнее — там обычно выкуплены до 70% мест.

Застройщики всячески привлекают внимание покупателей к паркингам. Предоставляет серьезные скидки на парковочные места, продает их в комплекте с квартирам и даже в ипотеку. Однако жильцы часто надеются на русский авось, а потом ставят машину прямо во дворе на газоне или тротуаре. Эти же люди впоследствии жалуются на проблемы с выездом из дворов и пробки внутри ЖК. Не надо так!

Что делать, если нет денег на место в паркинге?

Если покупать парковочное место вы не готовы, можно его арендовать. Непроданные ячейки в паркингах сдают в аренду сами застройщики. Арендовать место можно и напрямую у его владельца, который им не пользуется (например, переехал или продал автомобиль). Аренда места в паркинге обойдется от 3 до 10 тысяч в месяц.

Вывод

Лучше всего защищает автомобиль подземный отапливаемый паркинг. Однако место в нем стоит дорого. Наземный многоэтажный паркинг — тоже ничего и цена за ячейку не так кусается.

Позаботьтесь о «доме» для автомобиля заранее, на этапе выбора квартиры. В этом случае паркинг обойдется вам гораздо дешевле. Если не успели, а денег на покупку машиномест не хватает — арендуйте.


Часто в дискуссиях относительно необходимости введения платной парковки (в том числе и во дворах) люди приводят аргумент, что если ограничивать парковку и строить многоуровневые паркинги, они будут уродовать районы не меньше, чем наземные парковки.
На самом деле это не совсем так. Это у нас многоуровневые паркинги обычно строят самые дешёвые и уродливые:




Но при правильном подходе многоуровневая парковка может быть не просто красивой – она может стать точкой притяжения, архитектурной достопримечательностью, доминантой района. К такому паркингу будут стекаться туристы, он в конечном итоге сможет прославить ваш район или весь город.
И сегодня я хочу показать вам подборку красивых парковок, которые ничуть не портят город:
01. Этот паркинг в голландском Зволле выполнен в восточном стиле и сразу цепляет взгляд благодаря необычному для XXI века материалу – жёлтому кирпичу.

Фото: Dok architecten


03. Архитекторы (Dok architecten) говорят, что при его создании вдохновлялись караван-сараями на Великом шёлковом пути.

05. В кирпичной кладке есть 5 разных паттернов, особенности которых в тёмное время суток подчёркиваются специальными прожекторами.

07. В самом деле, напоминает какую-то восточную крепость.
08. Интерьер

13. Паркинг на 800 автомобилей в самом центре Майами. Над паркингом, который получил название Museum Garage, работала большая команда архитекторов – WORKac, Nicolas Buffe, Clavel Arquitectos, K/R и J. MAYER. H.

Фото: Imagen Subliminal
14. Каждая группа по-своему оформила порученную ей часть фасада, в результате получилась слегка безумная эклектика.

16. Теренс Райли объясняет, что взял на вооружение художественный метод cadavre exquis («изысканный труп»), придуманный, как считается, французскими сюрреалистами.
17. Его суть в том, что литераторы или художники по очереди дополняют предложение или рисунок. Это немного напоминает игру в «испорченный телефон». Когда в эту игру играют архитекторы, получается вот так:
18. Атланты уже не те…
19. Классное оформление фасада
20. По ночам оно ещё и светится, имитируя пробку.
21. Ещё один кандидат из Майами, 5-этажный зелёный паркинг Ballet Valet на 250 машин.
Фото: Arquitectonica
22. Растения были применены специально для того, чтобы смягчить вторжение парковки в архитектурную среду района Саут-Бич. Это не только многоуровневый паркинг, но и торговый центр.
23. Недалеко от вышеупомянутого Зволле есть голландский городок Зютфен, где по проекту бюро MoederscheimMoonen тоже построили крутую парковку.
Фото: MoederscheimMoonen
24. Решётка фасада, выполненная из натуральной древесины, обеспечивает естественное освещение и вентиляцию помещений паркинга.
25. С торца парковка напоминает старые портовые и фабричные склады, характерные для голландских городов.
26. Поскольку это Нидерланды, помимо 375 парковочных мест для автомобилей она рассчитана на 652 велосипеда.

29. В Чикаго есть комплекс небоскрёбов Марина-Сити, построенный ещё в 60-е годы, в эру повальной автомобилизации.
30. «Что же в этом хорошего?» – спросите вы. Во-первых, архитектура, которая позволила этим двум кукурузинам стать настоящим символом Чикаго.
Во-вторых, сам паркинг очень удачно вписан в концепцию здания. В данном случае парковка на своём месте, хоть и служит печальным напоминанием об эпохе, когда автомобиль для американца был любимым членом семьи.
31. Жилая зона / парковочная зона

34. Многоэтажный общественный паркинг на Чарльз-стрит в британском Шеффилде стал частью проекта реконструкции городского центра под названием Heart of the City.
35. Здание, спроектированное лондонцами Allies and Morrison, в народе называют Парковкой-тёркой или просто Тёркой.
36. Узнаваемый облик ему придают алюминиевые панели. С внутренней стороны они выкрашены в зелёный цвет, а снаружи остаются натурального металлического оттенка.

38. . При этом благодаря разному углу наклона панелей поверхность фасада как бы меняет цвет в зависимости от времени суток.

40. И снова Голландия, на этот раз Амстердам. Это парковка выставочного центра RAI Amsterdam, спроектированная Benthem Crouwel Architects.
Фото: Benthem Crouwel Architects
41. Само здание довольно обычное, прямоугольное, но его предваряют две огромные спиральные башни, напоминающие гигантскую мясорубку или какие-то турбины.

Проект многоуровневой парковки

Архитектурные решения

Запроектированный объект – многоуровневая открытая парковка, предназначенная для стоянки 300 машин. Паркинг имеет прямоугольную форму, состоит из двух частей разной высоты: в четыре и пять наземных этажей. К одному из фасадов сооружения примыкает одноуровневая пристройка для технических помещений. Габариты здания: 64,5 х 35,5 м, высота: 16,85 м. Размеры пристройки: 30,5 х 4 м, высота: 5 м.

По проекту многоуровневой парковки въезды в сооружение осуществляются через проемы, для подъема на этажи запланированы двухпутные рампы шириной 6 м, которые оборудованы пешеходной дорожкой шириной 0,8 м. Стоянка автомобилей организована в два ряда, минимальная ширина проезда равна 6 м. Для защиты конструкций объекта установлены колесоотбойники. В целях безопасности открытые проемы заполняются металлической сеткой.

Объект приспособлен для МГН: вход в сооружение оборудован пандусом, на первом уровне зарезервировано 15 мест для транспорта инвалидов.

Конструктивные и объемно-планировочные решения

Конструктивная схема объекта: каркасная рамно-связевая. Наружные стены парковки представляют собой стальные профилированные листы. Каркас пристройки состоит из продольных несущих стен из кирпича. Отделка выполнена с использованием штукатурки, фасадной краски. Фундаменты многоэтажного сооружения столбчатые из монолитного ж/б; пристройки – в виде монолитной ж/б плиты. Оконные проемы заполнены однокамерными стеклопакетами с металлопластиковыми профилями.

Многоуровневый гараж-стоянка для автомобилей

Полезная модель — многоуровневый гараж — стоянка для автомобилей является областью техники инфраструктуры автомобильного транспорта. Задача полезной модели устранить или значительно снизить недостатки существующих автостоянок и гаражей. Актуальность задачи заключается в том, что по новому решаются опросы автомобильного сервиса, в частности, вопросов автостоянок и гаражного хранения автомобилей. Решение задачи осуществляется путем создания конструкции многоуровневых гаражей-стоянок для автомобилей, размещаемых в городских условиях в местах интенсивного движения автотранспортных средств и скопление парковок автомобилей, включающего — Дизайновая привлекательность; за счет применения двух декоративных стен конструкция полезной модели не нарушит архитектурного ансамбля в любой части города, полезную модель можно разместить там, где наибольший спрос на парковку и рассредоточение автомобилей, обеспечивая удобство пользования полезной моделью для клиентов. Полезная модель за счет этажности и простоты функциональной деятельности по сравнению с существующими автостоянками и гаражами позволяет на той же земельной площади на порядок увеличить количество автомобилемест, что позволит рассредоточить стоящие на улицах автомобили и лучше обеспечить безопасность дорожного движения, поднять провозную способность автотранспорта (сократить заторы и пробки на дорогах). Полезная модель предлагаемой конструкции не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом. Общая конструкция: Многоуровневое расположение автомобильных боксов в 8-10-15-20 этажей обслуживаются грузовым подъемным устройством отечественного производства грузоподъемностью 3-4 тонны и состоит: Каркас здания с декоративными стенами, мостового крана с грузовым автоподъемником, Буксирующее устройство в каждом боксе, подъездные пути к секциям, системы — электроснабжения, водоснабжения, канализации, аварийной сигнализации, связи, два пассажирских лифта для обслуживающего персонала (по одному с каждой стороны здания).

Предлагаемая полезная модель — конструкция многоуровневого гаража — стоянки для автомобилей относится к автотранспортной инфраструктуре городской транспортной сети, в частности, к сооружениям для стоянки автомобилей особо малого и малого классов, то есть легковых автомобилей и автомобилей типа «ГАЗель», включая грузовые и фургоны.

Полезная модель — конструкция механизированного гаража — стоянки так называется потому, что выполняет обе функции и гаража, и стоянки. Например, в дневное время с 08-00 до 20-00 это стоянка по стояночным тарифам, а с 20-00 до 08-00 это гараж по гаражным тарифам (для автовладельцев близлежащих домом по индивидуальным договорам бронируется бокс для гаражной услуги).

В настоящее время эксплуатируются автостоянки и гаражи следующих типов:

— наземные открытого хранения (на открытых площадях);

— наземные закрытого хранения (одно этажные гаражи, навесы и т.п.);

— наземные многоуровневые высотой в 2-4 этажа карусельного типа с винтовыми подъездными путями внутри или снаружи здания;

— подземные (1-3х уровневые).

Литература: Л.Л.Афанасьев Автомобильные перевозки Лениздат 1985 г.

В.Д.Вельможин Грузовые автомобильные перевозки 2002 г.

А.С.Спирин Автомобильные пассажирские перевозки 2000 г.

М.Е.Майборода Грузовые автомобильные перевозки

Издательство «Феникс» 2007 г.

Указанные типы автостоянок и гаражей имеют ряд существенных недостатков:

— требуются большие земельные территории низкий коэффициент использования территории (не более 0,7) из-за необходимости устройства подъездных путей, противопожарных проходов, разметки стоянок;

— большая протяженность подъездных путей;

— высокая строительная и эксплуатационная стоимость, особенно многоуровневых наземных и подземных сооружений;

— сложная техническая эксплуатация требующая большого количества оборудования и обслуживающего персонала.

Подземные гаражи — стоянки имеют ряд особых недостатков, особенно многоуровневые:

— подготовка огромных котлованов — объемная и дорого стоящая работа, усложняющая конструкцию здания и фундамента;

— часто при строительстве приходится решать вопросы совместимости элементов строительной конструкции с подземными коммуникациями из-за чего иногда подземное строительство стоянок и гаражей не возможно;

— очень высокая строительная стоимость и, как следствие, высокая тарифная ставка при эксплуатации.

Предлагаемая полезная модель многоуровневого гаража — стоянки радикально сводит к минимуму выше указанные недостатки действующих проектов стоянок и гаражей.

Задача решается уникальностью и простотой конструкции полезной модели, его оборудования и принципов функциональной деятельности. А имен:

— сооружение стоянки — гаража за счет такой особенности как отсутствие боковых стен делает его на порядок дешевле, а применение декоративных стен позволят решать любые вопросы дизайна и поэтому размещать сооружения в любых частях города (где наибольший спрос), не опасаясь нарушить архитектурный ансамбль;

— простота конструкции (фундамент или сваи, каркасный набор и крыша) (см. фигура 1).

— в здании не требуется подъездных путей так как автомобили в нем не двигаются, а перемещаются механизмами (автоподъемником и буксирующим устройством)

— в здании не бывает ни водителей, ни пассажиров автомобиля, значит не требуются пассажирские лифты. Два пассажирских лифта (с разных сторон здания предназначены только для обслуживающего персонала;

— быстрота обслуживания клиента на постановку и возврат автомобиля.

На первом этаже сооружения можно разместить: администратора, диспетчерская и кассы, магазин запчастей, автоконсультант, страховой агент, автомастерскую срочного ремонта, моечная установка (в подвальном помещении, см. фигура 1) и т.п. (на рисунке не показано).

Размеры здания, количество секций, количество кранов и автоподъемников, этажность можнорегулировать в зависимости от спроса на стояночно-гаражные услуги.

Полезная модель многоуровневой конструкции гаража-стоянки поясняется рисунками, где:

ФИГУРА 1

Изображение сооружения «Вид сбоку» и его конструктивные элементы и обозначения.

1. Декоративные стены, выполняющие две функции — опора для мостового крана и устройство, закрывающее от взора людей соты автобоксов (позиция 1).

2. Секции «А»; «Б»; «В» с одной стороны здания и «Г»; «Д»; «Е» с другой стороны — это въездные ворота, где штатное место автоподъемника (позиция 2)).

3. Границы деления здания на секции и границы движения мостового крана вопрос не принципиальный. В зависимости от потребности параметры можно изменять (позиция 3).

4. Боксы полезной модели конструкции (позиция 5).

5. Напольные перекрытия гаража-стоянки (позиция 6).

6. Несущие опорные стойки каркаса здания (позиция 7).

7. Буксирующее устройство бокса (позиция 8).

ФИГУРА 2

«Вид с торца», позиция элементов и обозначения.

1. Капитальная центральная несущая стена (позиция 1)

2. Боковые несущие стойки каркаса (позиция 2)

3. Буксирующее устройство (позиция 3)

4. Рожковые боксовые фиксаторы для автоподъемника(позиция 4)

5. Въездные ворота в секцию (позиция 5)

6. Автоподъемник (позиция 6)

7. Штатное место мостового крана позиция 7)

8. Декоративная стена (позиция 8).

ФИГУРА 3

Буксирующее устройство.

1. Ползун буксирующего устройства посаженный на червячный вал;

2. Колесики ползуна;

3. Напольное перекрытие бокса;

4. Захваты (под ось автомобиля) буксирующего устройства;

5. Опорная пластина для захватов;

6. Буксирные тяги;

7. Планка для размещения механизма изменения высоты захватов;

8. Планка для установки механизма;

9. Рукоятка механизма изменения высоты захватов;

10. Червячный вал;

11. Опорные шейки червячного вала;

12. Концевые выключатели;

13. Редуктор;

14. Электромотор;

15. Станина электромотора;

16. Ось колесиков;

17. Транцевая доска для удобства крепления автоподъемника;

18. Углубление в напольном перекрытии для удобства крепления автоподъемника;

ФИГУРА 4

Принцип захвата буксирующим устройством оси автомобиля

1. Углубление в напольном перекрытии для размещения червячного вала;

2. Ползун буксирующего устройства;

3. Колесики ползуна;

4. Напольное перекрытие бокса;

5. Рукоятка механизма изменения высоты захвата;

6. Буксирные тяги буксирующего устройства;

7. Захваты буксирующего устройства

ФИГУРА 5

Ограждение решетки бокса и автоподъемника.

1. Напольные перекрытия бокса;

2. Углубление в напольном перекрытии;

3. Рожковые фиксаторы бокса;

4. Решетчатое ограждение бокса

5. Шарнирные соединения;

6. Паз (или замок) крепления верхней планки ограждения бокса;

7. Паз вхождения вертикальных реек ограждения; фиксация ограждения;

8. Решетчатое ограждение автоподъемника;

9. Шарнирное соединение и положение ограждения в вертикальном положении;

10. Паз (или замок) крепления верхней планки ограждения автоподъемника;

11. Пол автоподъемника.

Фигура 6

1. Автоподъемник;

2. Крепление автподъемника с тросами мостового крана;

3. Местоположение решетчатых ограждений;

4. Свободный проем в подъемнике для въезда (выезда) автомобиля;

5. Грузовые тросы мостового крана.

Полезная модель конструкции здания гаража — стоянки состоит:

Фундамент или сваи (на рисунке не показано), каркас (фигура 1, 2), состоящий из опорных несущих стоек и напольных перекрытий способных выдерживать 3-х тонную нагрузку в каждом боксе (фигура 2, позиция 8)

Внутренние размеры бокса: ширина — 3,5 м, высота — 3,0 м, длина — 5,0 м.

Каждый бокс (фигура 2, позиция 8) оборудован буксирующим устройством (фигура 2, позиция 3), углубленной нишей (фигура 3, позиция 18) для удобства соединения пола автоподъемника с напольным перекрытием бокса, двух рожковых фиксаторов (фигура 2, позиция 4 и фигура 5, позиция 3), ограждающей решетки (фигура 5, позиции 4), системами: освещения, пожаротушения, водоснабжения и канализации, аварийной сигнализации, концевыми выключателями (фигура 3, позиция 12), светофорной техникой (на рисунке не показано).

Фиксирующее устройство состоит: 2 рожковых крюка, закрепленные в нише, (углублении) напольного перекрытия (фигура 5, позиция 3), скобы для рожковых крюков (на автоподъемнике) (позиция 14), расположенные в торцевой части выступа автоподъемника.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Для определения экономического эффекта при использовании полезной модели возьмем средне статистические данные стояночных тарифов по городу Сочи, где стояночный тариф — 50 руб./час, ночное хранение — 100 руб. для наземных открытых авто стоянок.

Для наземных многоуровневых автостоянок в 3-4 этажа, действующих в настоящее время, карусельного типа, тарифы увеличиваются на 20% и составят

50 руб.×20=1о руб.+50 руб.=60 руб./час, а ночное хранении —

100 руб.×20=20 руб.+100 руб.=120 руб.

Для подземных авто стоянок тариф увеличится на 30% и составит:

50 руб.×30=145 руб.+50 руб.=65 руб., а ночное хранение —

100 руб.×30=30 руб.+100 руб.=130 руб.

Средне статистическое использование автомобилеместа составит:

Стояночное время хранения автомобиля днем и ночное время хранения примем одинаковым и как для действующих моделей, и для предлагаемой полезной модели.

Тогда доход автостоянки действующего типа (с максимальным приемом 100 автомобилей) составит:

50 руб.×60=3000 руб. в дневное время и

60 руб.×35=2100 руб. в ночное время.

ИТОГО: 3000+2100=5100 руб./сутки

Территории, занятые под стоянки и действующей модели, и предлагаемой полезной модели одинаковые, примерно по 2300 м2.

Если коэффициент кратности использования автоместа в действующей модели составит в пределах 0,6-0,7, то в полезной модели по приблизительным предположениям не менее 5,0. Полезная модель в 10 этажей (260 автомобилемест).

Тогда доход полезной модели в дневное время составит:

Дпм=50 руб.×260×5=39000 руб/сутки.

Доход полезной модели ночное время составит примерно 50% от дневного дохода,

то есть 19000 руб./сутки.

ИТОГО: 39000 руб.+19000 руб.=58000 руб./сутки.

Таким образом, экономическая эффективность полезной модели в 10 этажей по сравнению с действующими моделями (многоуровневая стоянка в 3 этажа) по соотношению составит:

Эфпм=5800:5100=11,4 раза.

При этом следует учесть тот фактор, что за счет своей высокой мобильности и высокой кратности использования автомобилеместа, предприятие полезной модели может снизить тариф, что важно для пользователей.

Средне статистическое использование автомобилеместа составит:

Стояночное время хранения автомобиля днем и ночное время хранения примем одинаковым и как для действующих моделей, и для предлагаемой полезной модели.

Тогда доход автостоянки действующего типа (с максимальным приемом 100 автомобилей) составит:

50 руб.×60=3000 руб. в дневное время и

60 руб.×35=2100 руб. в ночное время.

ИТОГО: 3000+2100=5100 руб./сутки

Территории, занятые под стоянки и действующей модели, и предлагаемой полезной модели одинаковые, примерно по 2300 м2.

Если коэффициент кратности использования автоместа в действующей модели составит в пределах 0,6-0,7, то в полезной модели по приблизительным предположениям не менее 5,0. Полезная модель в 10 этажей (260 автомобилемест).

Тогда доход полезной модели в дневное время составит:

Дпм=50 руб.×260×5=39000 руб/сутки.

Доход полезной модели ночное время составит примерно 50% от дневного дохода, то есть 19000 руб./сутки.

ИТОГО: 39000 руб.+19000 руб.=58000 руб./сутки.

Таким образом, экономическая эффективность полезной модели в 10 этажей по сравнению с действующими моделями (многоуровневая стоянка в 3 этажа) по соотношению составит: Эфпм=5800:5100=11,4 раза.

При этом следует учесть тот фактор, что за счет своей высокой мобильности и высокой кратности использования автомобилеместа, предприятие полезной модели может снизить тариф, что важно для пользователей.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГАРАЖА-СТОЯНКИ

Эта операция состоит из 2-х частей — постановка автомобиля в подъемник и получение автомобиля в этом же подъемнике.

1. Если водитель ставит автомобиль на стоянку в многоуровневый модуль, он обращается к диспетчеру, которому нужно предъявить водительские права и техпаспорт автомобиля. Диспетчер вставляет указанные документы в компьютер для сканирования и набирает номер — секции, уровня, бокса. Компьютер напечатает название гаража, данные водительских документов, номер секции, уровень, номер бокса, дату и время постановки автомобиля, аппарат выбивает чек в двух экземплярах. Водитель подъезжает к секции, указанной в чеке (причем, когда аппарат печатал чек, на дисплее оператора-крановщика появится запись — автомобиль А 042 МА 16 РУС — уровень 9, бокс 4 — постановка.) Водитель предъявляет чек и под руководством оператора-крановщика ставит автомобиль в грузовой подъемник. Оператор-крановщик фиксирует колеса автомобиля одной оси специальным устройством (смотри Фигура 6), ручной тормоз не ставится, переключатель скорости в нейтральном положении. Водитель запирает кабину (салон) своим пультом и свободен. Оператор-крановщик садится за пульт управления (находится в автоподъемнике) и перемещает автоподъемник на уровень и бокса, указанный диспетчером. Оператор-крановщик нажимает кнопку этажа (уровня) (подъем осуществляется в режиме грузового лифта — автоматически). Оператор-крановщик управляет вручную подходом автоподъемника к напольному перекрытию бокса так, чтобы выступ пола автоподъемника был выше уровня пола бокса и напротив углубления в напольном перекрытии (смотри Фигура 5). Когда оба пола соприкоснутся, оператор-крановщик опускает автоподъемник до одинакового уровня пола боса и пола автоподъемника (в это время 2 рожковых фиксатора войдут в серьги (скобы) пола автоподъемника — смотри Фигура 5). Оператор-крановщик открывает решетчатые шторки автоподъемника и бокса, подводит буксирующее устройство бокса захватами под ось автомобиля и приподнимает захваты рукояткой до упора (смотри Фигура 5). Когда захваты буксирующего устройства обожмут ось автомобиля, оператор-крановщик опускает стопоры под колесами автомобиля (смотри Фигура 6 на рисунке не показано) и включает тумблер буксирующего Устройства. Червячный вал вращается, ползун начинает движение (смотри Фигура 3) и втягивает автомобиль в бокс. Когда автомобиль войдет в габариты бокса, вращение вала останавливают (тумблером, смотри Фигура 3) и в таком положении автомобиль хранится. Оператор-крановщик закрывает решетчатые шторки ограждения в боксе и на автоподъемнике (смотри Фигура 3), садится за пульт и приподнимает автоподъемник так, чтобы 2 рожковых фиксатора вышли из зацепления с серьгами автоподъемника (смотри Фигура 3) и отъезжает от бокса так, чтобы свободно (и безопасно) можно было перемещаться между этажами (уровнями). На этом операции по постановке автомобиля в бокс закончены. Далее оператор-крановщик работает по указанию диспетчера.

2. При выдаче автомобиля водитель должен подойти к диспетчеру (к любому, если их несколько), предъявить чек, который диспетчер снова просканирует и на чеке добавятся — время выдачи, тариф и сумма оплаты (при этом так же на дисплее оператора-крановщика появится запись — автомобиль такой то, там то — выдача) Водитель оплачивает услуги и идет к секции, где ставил автомобиль. Оператор-крановщик, получив чек, сверяет данные, отрывает контрольный талон (второй экземпляр и оставляет себе, а основной чек отдает водителю. С разрешения оператора-крановщика водитель открывает машину запускает двигатель. Оператор-крановщик убирает фиксаторы на колесах (смотри Фигура 6), загораются зеленые светофоры и автомобиль выезжает из автоподъемника.

Многоуровневый гараж-стоянка для автомобилей, включающий въезд, подъемник с фиксаторами для колес, боксы, отличающийся тем, что он содержит каркас с декоративными стенками, а боксы имеют буксирующие и фиксирующие устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *