Лариса Денисова лоскутное шитье

10 видео уроков по пэчворку от Ларисы Денисовой, автора книги «Лоскутное шитье России» — Сам себе волшебник

 Подробнее »

  • 00:00: добрый день меня зовут лариса денисова я руководитель ивановского клуба лоскутная мозаика президент ассоциации мастеров лоскутного шитья россии автор книги лоскутное шитьё россии я очень рада что я могу поделиться с
  • 00:30: вами всеми секретами лоскутного творчества в котором я уже в котором я занимаюсь уже более 16 лет лоскутное шитьё вообще-то очень сложный вид рукоделия некоторые считают что это очень просто на мой взгляд это один из самых трудных видов рукоделия потому что лоскутное шитьё сочетает в себе все и умение чувствовать свет прежде всего и владение композиции и умение чувствовать ткань
  • 01:01: фактуру ткани надо уметь вышивать надо уметь вязать плести уметь использовать декоративные элементы надо знать основы дизайна потому что любая лоскутная работа должна вписаться в интерьер какой-либо квартира помещения здания и так далее и просто элементарно владеть навыками шитья ровно чисто шить уметь гладить поэтому я с удовольствием поделюсь с вами своими моими любимыми
  • 01:31: техниками конечно техник очень много поэтому мы сейчас с вами только познакомимся с самыми основами лоскутного шитья я хочу вам рассказать что необходимо для того чтобы начать заниматься лоскутным шитьем необходимо швейная машина она не обязательно должна быть очень сложная дорогая компьютеризированная но эта машина должна уметь выполнять не
  • 02:02: только прямую строчку но и простейшие декоративные строчки вам обязательно просто необходимо иметь и вот такой вот мат на котором вы будете работать вот такую пластиковую линейку и роликовый нож и без этого невозможно добиться ровности в работе с тканью потому что вот эти приспособления позволяют резать несколько слоев ткани четко ровно не абсолютно правильно
  • 02:32: так как в лоскутном шитье очень много нужных деталей различных конечно нужны острые ножницы обязательно нужны нитки самые разные нитки которыми вы будете шить на швейной машине толстые нитки десятка нулевка которыми вы будете делать стяжку саша ком шелковые нитки нужны когда вы будете работать шелком нужны декоративные элементы которыми вы будете украшать вашу работу это самые разнообразнейшие тесемки бусины пайетки в разного
  • 03:02: цвета разного размера к стеклярус сейчас масса разнообразнейших декоративных by сделок продается в магазине нужно будет трафареты который вы сделаете сами в зависимости от разных техник на трафарет и бывают разные они у вас должны быть из прочного картона выполненные это например для одной технике это для другой есть виды техники шитья которые просто требуют прозрачного трафарета которые делают вот из прочного пластика

Приглашаю Вас посетить новый раздел «Лоскутное шитье» http://vykroyka.com.ua/index.php/loskutnoe-shite на сайте «Выкройка — Готовые лекала» http://vykroyka.com.ua/ История возникновения лоскутного шитья. Большая подборка видео — уроков по лоскутному шитью. Мастер-классы лоскутному шитью от Ларисы Денисовой. Лариса Денисова президент Ассоциации мастеров лоскутного шитья России, лауреат и дипломант всероссийских фестивалей, постоянный участник международных выставок и руководитель клуба “Лоскутная мозаика”. У Вас возникли вопросы по пошиву? Не знаете где скачать нужную Вам выкройку? Присоединяйтесь к швейному Форуму нашего сайта «Выкройка — Готовые лекала»! http://vykroyka.com.ua/index.php/kunena На нашем Форуме Вы сможете пообщаться, поделиться своим опытом или получить советы от мастеров, познакомиться и завести себе друзей по интересам. Будет интересно! Лоскутное шитье, лоскутное шитье для начинающих, мастера лоскутного шитья, лоскутное шитье мастер класс, лоскутное шитье схемы, лоскутное шитье схемы, лоскутная техника шитья, лоскутное шитье видео, лоскутное шитье фото, лоскутное шитье пэчворк, лоскутное шитье мастер класс видео, лоскутное шитье мастер класс видео, лоскутное шитьё подушки, лоскутное шитье одеяла, лоскутное шитьё прихватки, ассоциация лоскутного шитья, технология лоскутного шитья, лоскутное шитье скачать, лоскутное шитье россии, лоскутное шитье купить, история лоскутного шитья, ткани для лоскутного шитья, курсы лоскутного шитья, лоскутное шитье для начинающих видео, лоскутное шитье татьяна лазарева, лоскутное шитье татьяны лазаревой, лоскутное шитье бесплатно, ассоциация лоскутного шитья россии, лоскутное шитье покрывало, лоскутное шитье картинки, выставка лоскутного шитья, лоскутное шитье презентация, японское лоскутное шитье, лоскутная техника шитья для начинающих, лоскутное шитье удовольствие и красота, лоскутное шитье для начинающих схемы, дублирин лоскутное шитье, лоскутное шитье пошаговое фото, лоскутное шитье рукоделие, лоскутное шитье магазин, аппликация лоскутное шитье, лоскутное шитье сумки, лоскутное шитье своими руками, лоскутное шитье идеи, проект лоскутное шитье, лоскутная техника, как сшить лоскутное одеяло, лоскутное одеяло, рукоделие для дома мастер класс, рукоделие своими руками, рукоделие, вышивка лентами схемы скачать бесплатно, вышивка лентами схемы,

Заплатная ведомость

Фото: ДМИТРИЙ ДУХАНИН, «Ъ»

Пэчворк — шитье из лоскутков — придумали несколько веков назад, и наверняка от бедности. Но со временем кусочки материи стали сшивать уже ради красоты и удовольствия. Пэчворк превратился в искусство, а мода на него охватила весь мир. Как правильно продавать лоскутные вещицы и почему многие коттеджи на Рублевке скоро будут оформлены в стиле пэчворк, корреспонденту «Денег» Ольге Цыбульской рассказали создатели Объединения русских мастеров лоскутного шитья — его президент Лариса Денисова, а также Римма Быбина и Евгения Есюнина.
— Кому из вас первой пришло в голову заняться этим бизнесом?
Р. Б.: Вообще-то у меня основной вид бизнеса не пэчворк, а туризм, свое туристическое агентство. У Жени тоже свой бизнес — ресторан.
И вот я была в Плесе, это очень красивый город в Ивановской области. Мы как раз развивали это направление. Я повела одного немца в сувенирный магазин и увидела там лоскутную работу. Я была потрясена! Я вообще не знала, что такие вещи существуют, и говорю: «Я покупаю!» Он говорит: «Нет, я покупаю!» В результате все-таки он решил мне уступить, как женщине.
Потом в другой поездке меня познакомили с лоскутной техникой, с мастерами и даже с мастером, который работу, которую я купила, делал. Я стала покупать работы для себя, для своих друзей.
Е. Е.: А когда мне показала, я говорю: «Это же мое! У меня ивановские корни, у меня и мама, и бабушка все время что-то делали. Свои работы дома лежат». А потом мы подумали: почему бы не сделать из этого коммерцию? Потом Римма нашла Ларису. В 2004 году мы создали ассоциацию.
— Лариса, вы тоже пэчворком увлекались?
Л. Д.: Так получилось, что я всегда занималась рукоделием. По профессии я музыкант, но стала руководителем клуба — это сейчас самый большой, старейший клуб. А теперь это моя профессия. То, чем я зарабатываю себе на жизнь.
Р. Б.: Всех «лоскутников» из глубинки она собирала.
— Это было трудно?
Л. Д.: Нет, они всегда были, и их клубы были мне известны. Дверь была, ее просто надо было открыть. Обычно в одной голове не умещаются коммерция и творчество. Мастера работали, но куда все это деть, как продвинуть — не представляли. Особенно это касается «лоскутников» из глубинки.
Е. Е.: Они, естественно, заинтересованы через нас работать. Сидя в Иванове и никого не зная, трудно продать свои работы. Они стоят не тысячу рублей, их просто надо грамотно продавать. Поэтому потребители — это Питер, Москва. А производственная база — это, конечно, регионы, там очень низкая себестоимость. И много безработных.
— В каких городах работают ваши мастера?
Р. Б.: Мы объездили множество российских клубов, со всеми познакомились, и они очень рады были с нами работать. Теперь уже работает сарафанное радио, они сами нас находят. «Лоскутных» городов очень много. Иваново делает в основном ситец, Петербург — шелк, Нижний Тагил работает в драпе. Они в основном берут лоскуты на местных фабриках. Есть еще Кострома, Ярославль, Новосибирск, Челябинская область.

— Сколько всего мастеров работает в этой технике?
Л. Д.: Например, пятый всероссийский фестиваль «Лоскутная мозаика России» собрал около 400 мастеров, которые представили порядка 700 работ.
— Объединение потребовало больших вложений?
Р. Б.: Нет, да мы и не собирались в это особенно сильно вкладываться. Спрос был всегда, но какой-то виртуальный. Надо было просто его сформировать. И мастеров много.
— Каким образом вы работаете с мастерами?
Е. Е.: Наше объединение — это эксперт в данной области. Как мы оцениваем работу, так она и продается. Мы сотрудничаем с художниками высокого уровня, продвигаем таких мастеров, публикуем их работы в рекламных материалах. Другая история — массовая продукция. Есть какая-то хорошая идея, но она достаточно проста в исполнении. У нас есть несколько мастерских, которые занимаются такими заказами. Например, мы объявили тему «Русская банька». И вот мастера делают это так, как себе представляют. Работы получаются небольшими по объему и не очень дорогими. Где-то по $200 получается. Но они все индивидуальны, с юмором, с каким-то приколом, и их с удовольствием берут для украшения бани. Нам их шлют просто пачками. Главное — понять, какие люди это могут купить. Мы это видим: ездим на фестивали, выставки-продажи.
— И кто покупатели?
Е. Е.: Есть покупатели, которые не поедут на рынок в Измайлово, а купят вещь в галерее «Дача». А те, кто ходит по Арбату, не пойдут в текстильный магазин. Но все должно быть достойного качества и в красивой упаковке.
— Сколько же стоят вещи достойного качества?
Р. Б.: Одеяло — $150-200, детский коврик — около $100. Это деньги совсем небольшие. Вот, например, коврик «Жили-были» — он как раз столько и стоит. Мы очень хотим развивать детскую тему. Дети не могут на эти коврики насмотреться, сказки по ним рассказывают, потом сами придумывают.
Коврик изображает сценку из «Колобка». Это не просто лоскутная аппликация, а коврик-игрушка. Скатерть на столике можно приподнять, а под скатертью сидит мышка, ее можно дернуть за хвост. На бабке пышная юбка с оборками, из-под юбки выглядывают панталоны в полоску. Колобок мягкий, с носом пуговкой. На окошке развеваются шторки, за окном — лоскутный веселый пейзаж.
Е. Е.: Это поточная вещь. Значит, есть рисунок, по нему мастерица собирает коврик. Но она где-то другой лоскуток возьмет, другую одежду сделает, другой вид из окна. А вчера она говорит: «Я не хочу больше такие делать, мне уже неинтересно. Что-то другое надо». Так что поток все равно очень индивидуальный, это руками делается. Один мастер целиком собирает и сшивает всю работу, а не как на фабрике. Дней пять уходит на одеяло, на более сложные вещи — не меньше двух недель.
— Сколько мастер зарабатывает?
Р. Б.: За одну вещь — $100-150. Деньги небольшие, но многие занимаются этим на пенсии, и для них такой заработок совсем неплохой.
— Кто придумывает поточные вещи?
Р. Б.: У нас есть дизайнеры, есть художник. Поэтому работы все и всегда выполнены на высоком уровне. Нам надо было такую чисто русскую тематику продвигать по-европейски, со вкусом и недешево. Показать, что мы это тоже можем. Чтобы все увидели, что могут быть работы как массового спроса, которые можно ставить на поток, так и эксклюзивные авторские, которые продаются, соответственно, уже за другие деньги.
— А за какие?
Р. Б.: От $500 до $1-2 тыс. Они делаются по несколько месяцев и целиком вручную.
— Вы продвигаете своих мастеров за рубежом?
Л. Д.: Мы всегда ездили за рубеж на выставки, но стихийно. Нужна была какая-то организация, которая бы устраивала обмен мастеров лоскутного шитья. На Западе предпочитают работать не с Риммой-Ларисой, а с серьезным объединением, с которым можно подписывать документы, делать совместные проекты. Вот к нам редактор японского журнала приезжала, мы организовывали ее приезд. Сейчас собираемся во Францию, в Ля-Бурбуль,— там у нас будет своя выставка. Недавно были в Лионе. Нас пригласило в Прагу российское посольство, а завтра уезжаем в Сорочаны. Нам отдали большой дом под выставку-продажу, будем устраивать мастер-классы.
— На чем ваше объединение зарабатывает деньги?
Р. Б.: Продаем работы, занимаемся смежными проектами. Я организую поездки иностранных туристов по «лоскутным» городам России, они пользуются большим спросом, устраиваю поездки наших мастеров за рубеж. Еще мы собираемся делать мастер-классы — и для тех, кто хочет стать мастером, и для богатых девушек, которые хотят найти себе занятие. С осени начнем проводить.
— Где пэчворк можно купить?
Р. Б.: У нас есть сайт quilters.ru, он некоммерческий, но там можно посмотреть работы. Еще у нас есть небольшой шоу-рум на Петровке. Можно оставить заказ или выбрать из того, что есть.
— Клиентов много?
Р. Б.: В последние несколько месяцев заказов больше, чем мы можем выполнить. Но это, конечно, результат моды на пэчворк, а не только нашей работы. Мы оформили один пятикомнатный коттедж, а сейчас у нас желающих — десяток.
— Сколько стоит оформить коттедж в стиле пэчворк?
Р. Б.: Коттеджи разные бывают, и заказы бывают разные — и по сложности, и по набору. Проще говорить о стоимости отдельных вещей. Например, штора — $300-400. Вы не думайте, она не из лоскутков сшита. Это тяжелый шелк с отделкой по краю лоскутной техникой — получается как мозаика. Работа очень трудная. В детскую комнату мы делали коротенькие шторки, но очень сложные в исполнении. Там и рыбки плавают, и бабочки летают, и во все можно поиграть. Они стоят по $150. Делали панно, скатерти для гостиной, каминного зала.
— Это ваш самый крупный заказ?
Р. Б.: Самый крупный — гостиница «Горячие ключи» в Суздале. Она приобрела такой уютный, домашний вид! И никакой казенщины, которая даже в самых дорогих отелях присутствует. Это гостиница очень высокого уровня, с отличным европейским сервисом, и лоскутные покрывала, панно, домотканые половики там смотрятся очень естественно. Когда вещь рукотворная, это всегда чувствуется, с ней рядом приятно находиться.
— В технике пэчворк делают только интерьерные вещи?
Л. Д.: Что угодно — жилетки, игрушки, прихватки, сумочки…
Р. Б.: Вот эти сумочки очень удобны для документов в поездках, подростки такие любят. У нас они по 150 рублей продаются, а во Франции их раскупают по €30. В Лионе жилетки по €500 народ расхватывал. Иностранцы, когда в Россию приезжают, все это оптом скупают. Они понимают, как ручной труд дорог, а у нас к этому отношение пренебрежительное. Вот мы и хотим показать, что этот труд высококвалифицированный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *