Ковры в современных интерьерах

Советский ковер в интерьере: выбросить, хранить или использовать сейчас

Учимся вписывать винтажные ковры в современные интерьеры. Практические советы по декорированию — от дизайнера интерьера.

— Бордовый ковер, набитая до отказа хрусталем и книгами «стенка» и многие другие предметы советской мебели в современном интерьере в лучшем случае считаются признаком отсутствия вкуса, а в худшем — просто вызывают насмешки, — говорит арт-руководитель студии современных интерьеров Design-Service Татьяна Андрущук.

— К слову, как такового советского стиля не существует. Был сталинский ампир, а именно советского — нет. Скорее, это была сплошная вынужденная эклектика, поскольку весь «стиль» создавался из того, что удавалось «достать», поэтому предметы и вещи могли никак не сочетаться друг с другом.

В каждой квартире был примерно одинаковый набор: полированная немецкая (румынская) стенка, книжный шкаф, полированный сервант с хрусталем, ковер на стене, палас на полу. Ковер в прежние годы был символом богатства. Он чаще вешался на стену, оставляя хозяевам и гостям право лишь любоваться им. Ковер — это душа комнаты. Гармонично вписанный в пространство, он способен сделать дом по-настоящему уютным, создать настроение. И «жить» он может где угодно: на стене, на полу, на мебели. Главное, чтобы он был качественным и подходил интерьеру в целом.

Если у вас сохранилось еще это чудо советской промышленности, не выбрасывайте его. Он может дополнить и украсить интерьер, стать ярким центральным элементом в оформлении комнаты. Он может и подчеркнуть особенности планировки, и визуально расширить пространство, стать фокусной точкой всей комнаты. Главное помнить: мелкий рисунок хорошо воспринимается вблизи и даже фоново, а для крупного рисунка нужны простор и расстояние для восприятия.

К сожалению (личное мнение), для многих людей действительно винтажные вещи с душой, с историей превратились в хлам. Жаль. Почему-то в Европе все чистят, декорируют, подкрашивают, восстанавливают, создавая оригинальные и индивидуальные интерьеры. А у нас все, что старше 20 лет, называют старьем и выбрасывают или в лучшем случае отвозят на дачу и массово покупают безликие вещи, главное — новые. Я не призываю становится Плюшкиным и накапливать все подряд старые предметы, но рекомендую рассмотреть варианты сохранения самых ценных.

Ведь винтажный ковер может вписаться практически в любой стиль интерьера. К отличному результату порой приводят самые неожиданные сочетания. Советский ковер хорошо впишется в лофт: и в индустриально-промышленный, и в современный лаконичный.

Скандинавский стиль обожает винтажные вещи. Если вам сам стиль близок, не спешите выбрасывать бабушкин ковер. Он отлично сочетается с модной ультрасовременной мебелью.

Прекрасно советские ковры чувствуют себя и в неоклассическом стиле, кантри, эклектике, ар-деко и даже в восточном стиле (подиум, бахрома, кисточки).

Фото с сайта wisecrib.com. Советский ковер в современном интерьере. Фото с сайта archrevue.ru. Фото с сайта shedesign.ru. Фото с сайта hodremonta.ru.

Не бойтесь смешивать материалы, цвета и стили для создания неординарного и динамичного интерьера. И помните: ни один современный ковер не сможет придать вашему дому ту особую энергетику, которая свойственна винтажным вещам.

Да и мода, как известно, циклична. То, что 10 лет назад вызывало скептическую улыбку, сегодня — признак модного интерьера. Главное — любовь к своим корням, своей истории.

Очень хочется верить, что рано или поздно в нашем сознании что-то изменится, выработается иммунитет к покупательской истерии и умение ценить вещи не по новизне. И мы тоже начнем реанимировать, перекрашивать, декорировать, полировать и лакировать бабушкины ковры, комоды, буфеты.

Проявите фантазию, и вы обязательно найдете новые нестандартные решения! — уверена арт-руководитель Design-Servicе.

101 фотка про Ковров. Часть 2

(продолжение. )
25 Озеро на въезде в город. Сюда ходили купаться и загорать. Да и сейчас здесь довольно многолюдно.

Переезжаем Клязьму по мосту.

В 19 в. через реку был наплавной мост, его разводили в ледоход. А весной из Южи приходили баржи с пряжей и останавливались напротив фабрики Абельмана.
Затем построили деревянный стационарный мост. Его сожгли киношники при съемках фильма «Красные пчелы». Весь город собрался смотреть как сжигать будут, и я, конечно там был. За неделю, в газетах было сообщение, что мост будут сжигать, пол Коврова пришло попрощаться со старым мостом. К тому времени был построен уже теперешний, бетонный мост и камеры киношников стояли на нем. Потом в городском Доме культуры показывали фильм, все ходили смотреть как в кино это выглядит. 26.
Отсюда с моста открывается классический открыточный вид на собор Спаса Преображения.
Построен собор в 1870-1884 гг. на средства ковровчан, особенно значительными были пожертвования купцов Дунаевых, Сомовых и дворян Култашевых. Ковровский купец 2-й гильдии Михаил Дмитриевич Сомов руководил строительством храма, построенного по проекту владимирского епархиального архитектора Николая Андреевича Артлебена.

28. В этом дом во времена оны был райком комсомола. Сейчас здесь кожно-венерологический диспансер. Однако барельеф на фронтоне сохранили, и на том спасибо.

29

Дом культуры им. Ногина.
Во время войны здесь располагался драмтеатр. А в дореволюционное время это было театральное здание для гастролирующих трупп. Особняки многих купцов находились тоже именно в этой части города. По первоначальному плану, наверное, здесь задумывался центр с ориентацией на реку. 30.
31

32 Полукруглое окно с резьбой по камню. — доминанта фасада здания.

33. Напротив ДК есть ряд старых кирпичных домов красного кирпича.
34 Дома довольно хорошо сохранились, они жилые.
35
36. Въездные ворота во двор сохранились несколько хуже, но еще держатся.

37. Еще одно здание напротив ДК Ногина. Сад общий с музыкальной школой, О том, что здесь музыкальная школа говорят и скрипичные ключи на заборе. В старинном здании проходят занятия учеников.
Детская школа искусств им. М.В. Иорданского открылась в сентябре 1975 года. Школа расположена в здании, которое построил Ковровский купец Дунаев. В данный момент здание детской школы искусств является памятником градостроительства и архитектуры.
38
Переходим на улицу Дегтярева — бывшая Красноармейская, еще раньше — Павловская.
39. Водонапорная башня — в относительно неплохом состоянии, годна для реставрации.
40. Обратите внимание на столбы 1952 г. Изначальный цвет у них был зеленый. Вот же наши умельцы — покрасили.. В какой-то рыжий цвет, да к тому же облезла краска. Шишка наверху — такие же шишки украшали забор парка Горького в Москве еще до войны. У меня одна такая есть. Не с ковровского столба, с московского забора. Очень тяжелая.
41. Почта
42. Украшение на деревянном доме.
Улица Дегтярева ведет в район Текстильщик, называется так, поскольку тут текстильная фабрика, сейчас мы к ней спустимся, она под горой на берегу реки. Но как пройти мимо памятнику Ленину. Он здесь стоит в укромном месте, в сквере, травой зарос, от этого и сохранился, наверное.
43
Лавочка, я эту лавочку помню тридцать лет назад. И еще тридцать до этого она, наверное, здесь была. Умели лавочки делать!
Только присел — прибежала тётенька. Показывая на мой фотоаппарат:
— Вы из газеты?
— Нет, я не из газеты..
— А я думала Вы из газеты, сфотографируйте скорее наши ямы!
— Нет, я турист..
Тетенька ошарашенно попятилась, перекрестилась и куда-то пропала.
44
Славу своему городу создавали крупные купцы: Сомов, Дунаев, Треумов. Ими построены красивые дома, замечательные церкви, благоустраивались улицы.
Это фабрика Абельмана, бывшая Треумова. И ворот уже бежит охранник и орет благим матом:
— Частная территория!!! Частная территория!!! Здесь нельзя фотографировать!!!
— Спокойно папаша, скоро наши придут, все частное обратно народу вернем — уверил я его.
Пока охранник стоял выпучив глаза и ловя воздух ртом, я успел сделать еще один снимок и ретировался.

46. Красивая мозаика на стене фабричного цеха.
47. Это дома на Текстильщики стоят каре, старинное народное название — Кремль.
48. Напротив Кремля через дорогу — симпатичный домик с резными наличниками. По соседству построили каменный дом и испортили пейзаж.
Опять вернулись на улицу Дегтярева. Здесь два похожих здания стоят по соседству, построены они в одно время.
Это здание мужской гимназии 1904 г.
49
50. А это бывшее городское приходское училище. Нас сюда водили на занятия, когда мы были школьниками. Здесь располагается межшкольный учебно-производственный комбинат. У него даже свой сайт есть.
51. Во дворе МУПК.
Пожарная часть с каланчой (1904 г.) — украшение улицы да и всего города.
Местные жители в Коврове всегда называли это сооружение «пожарным замком». Из всех пожарных частей Владимирской губернии ковровское пожарное депо по праву считалось наиболее значительным.
52
53. Наличники на доме напротив.
54. Еще один дом резным карнизом и красивыми наличниками. А вот пластиковые окна всё испортили. Ну куда в такие наличники стеклопакеты, ну куда?!
Это бывшие «Нижние торговые ряды» на старой базарной площади. При их постройке, вероятно, берег Клязьмы был очень близко, обеспечивая привоз товаров по воде. Однако река со временем ушла и стала несудоходной. В конце НЭПа (1927г) в этом здании было множество маленьких магазинчиков, а в здании была арка, для прохода за дом, где располагались мясные ряды. Над аркой была встроена икона и возможно. была надвратная церковка. Позднее, в голодные годы в рядах остался только один скобяной магазин.
А недавно типографию выселили, здание отреставрировали (был небольшой скандал по поводу перерасхода денег) и открыли бизнес-инкубатор. Дела в этом инкубаторе идут не шатко не валко, не хочет бизнес инкубироваться, да и всё тут.
В 20-е годы это место называлось «Старый базар». География старого базара — это Большая Базарная (ул. Правды от Абельмана) и ул Першутова от Белого собора почти до Красного собора.На спуске от Абельмана работал «моментальный фотограф», выдавая мокрые отпечатки. Чуть пониже фотографа бойко торговал винный магазинчик «Азвин» – здесь продавалось вино изи Азербайджана. На другой стороне спуска продавали на санях-розвальнях лаковые миниатюры, вышитые полотняные купоны из Мстеры. Внизу, по ходу ряда, в конце 1927 года, можно было присмотреть платье (бархатное, с розой на боку, рукава прозрачные). На Першутова, у Красного собора, был большой ларь с мукой и крупами. На горке у Белого собора — деревянные движущиеся игрушки: клюющие курочки, работающие кузнецы, медведи. Еще интереснее были поющие слепцы. Они всегда, по просьбе публики, пели песню «Как на кладбище в Епифановке….» Тут же продавался текст, напечатанный на ротапринте.
В красно-кирпичных торговых рядах была арка с иконой, Через неё выходили в мясной ряд. Здесь всегда звучала музыка, летали тучей голуби. Всё это затихло в середине 30-х, исчезли голуби, исчез ларь с мукой и крупами..
(по воспоминаниям жительницы города) 55.
Рядом с бывшей типографией была керосинка. Здесь стояли бочки с керосином, маслом, бензином. Жители окрестных домов приходили с бидонами за керосином — на нем готовили еду, грели воду, им же и освещали дома.
А я сюда приезжал заправлять свой мопед. Старый керосинщик через воронку наливал бензину на 20 коп. и еще добавлял масла.
Выбежал обеспокоенный парень из шиномантажа:
— Зачем фотографируешь?
Объяснил ему, что место историческое. Смотрит подозрительно, слышно, как в голове его поворачивается со скрипом какая-то мысль — ищет подвоха. Рассказал еще раз с начала. Парень неожиданно спросил: — А где про это можно почитать? Я сказал, чтобы шел в городской музей. Шиномонтажник ушел в задумчивости.

57. А мы тем временем поднялись в гору. Христорождественский собор, 1778 г.
По легенде первая деревянная церковь на этом месте построена в в 1160-х гг. по воле князя Андрея Боголюбского сыном зверолова Василием Елифановым. В конце 17 века вместо деревянного возвели каменный храм. Престолов в нем было два: главный в честь Рождества Исуса Христа, придельный во имя преподобного Макария, Клязинского Чудотворца.

В конце 18 века устроен новый придел в честь иконы Смоленской Божией Матери. В 1870 г. церковь была расширена и получила статус собора. С 1920 по 1926 гг. собор был кафедральным Ковровского викария Владимирского архиепископа.
В 1937 г. собор закрыт, завершения храма и колокольни разобраны. В 1946 г.открыт повторно, оставался единственным действующим храмом в г. Коврове до 1991 г. 58
59. Будучи школьниками, мы сюда ночью на Пасху бегали на Крестный ход. Учителя нас за это ругали и грозились исключить из пионеров.
Давайте пройдем по улице чуть вперед.
На старом кладбище у церкви Ивана Воина, на центральной аллее до Великой Отечественной войны стояла разоренная каменная часовня без окон и дверей. Внутри почти вровень с полом были каменные плиты со стертыми надписями. Ходили слухи, что здесь похоронены князья «Ковры». Плиты постепенно уходили в землю.
Главная часть кладбища имела центральную аллею от ворот и до стены староверской части. В самом начале аллеи было захоронение Муратова с овальным фарфоровым портретом на невысокой мраморной стеле. Муратов был крупной общественной фигурой в городе. На портрете он был изображен в мундире с эполетами. На этой же аллее стояли часовня Ковровых и склеп Шубертов. Инженер Шуберт участвовал в создании железнодорожных мастерских в 19-м веке, из которых позднее вырос экскаваторный завод. Был первым директором, по другим данным — главным инженером.
Здесь же был похоронен и Иван Андреевич Треумов – владелец текстильной фабрики и многих домов в городе. 60
Кирпичная церковь, построенная в 1810-1827 на средства П. Б. Ошанина и И. Ф. Пилигримова. Двусветный четверик, перекрытый купольным сводом с главкой, с колокольней под шпилем. В трапезной Георгиевский придел. Закрыта в 1934, в 1943 открыта, в 1945, после открытия собора, закрыта вновь. Была занята под музей, позже склад. В 1994 возвращена верующим, отремонтирована.
61
62. В старом парке.
63. Сохранились архитектурные детали.
64. Ворота в парк Пушкина
65. Памятник поэту.
Здесь захоронен Малеев Александ Яковлевич (1884 — 1905). Революционер-большевик, активный участник первой русской революции. Убит на ст. Орехово-Зуево 12 декабря 1905 г.

67. Рядом — могила оружейного конструктора В.А. Дегтярева
68. Одно из зданий по соседству. Судя по скоплению полицейских автомобилей здание принадлежит их ведомству.
69. Это бывший кинотеатр Звезда. Красивое было здание, в 90-х его изуродовали какой-то пристройкой, устроили ночной клуб для молодежи.
А когда-то здесь на кинопросмотры собирались сотник ковровчан. Достать билетик на сеанс было очень трудно. Кинотеатр сверкал огнями, в больших стеклянных окнах — красочные афиши. Сегодня новый фильм — Бриллиантовая рука. Бешеная очередь в кассу.
— Нет ли лишнего билетика?
— Нет, конечно!
70. Бывший кинотеатр.
От кинотеатра выходим на площадь Свободы. Это была центральная площадь города. Здесь проходили Первомайские демонстрации. Позже, перед революцией 1991 г. мы сюда ходили на митинги против КПСС.
Постепенно в довоенные годы здесь окончательно сформировался новый городской центр, ориентирующийся на железнодорожный вокзал . Именно в новом центре появилась Тополевая аллея, расположенная на уровне теперешнего музея. Она имеет форму перевернутой буквы «Р». Вероятно её заложили о в 1913 году, (когда праздновали 300-сотлетие дома Романовых). Сквер, который теперь называют парком Экскаваторостроителей, был заложен конце 20-х годов, завершив оформление нового городского центра. После войны, в 60-е, центр переместился еще южнее — за Павловский мост, в район площади Победы. 71

Один из домов-коммун расположен на пл. Свободы. Довольно любопытные дома, о них нужно рассказать подробнне. Всего таких зданий в городе три.
Эти дома были построены как воплощение идеальных мыслей о социализме и коммунизме, а наполнились людьми, не проникшимися еще этими идеями — простыми обывателями. На первом этаже одного из корпусов «5-го дома» когда-то была столовая ИТР ( инженерно-технических работников) По-существу это был ресторан закрытого типа. Там было несколько небольших залов с авантажными люстрами и, кажется, с паркетным полом. Сюда могли попасть только немногие. Меню совершенно не соответствовало тому полуголодному существованию, которое было в городе. Однако самым примечательным в этом заведении был метрдотель. Это был заключенный арестант, очень солидный специалист своего дела. А самое замечательное было в том, что это был родной отец знаменитого артиста Николая Баталова (главного героя фильма «Путёвка в жизнь»).
А этот дом, что на фотке назывался «Комсомольским». Он тоже появился в 30-е годы. Все три дома были задуманы как коммунистические молодежные передовые общежития. Крыло по ул. Абельмана было обыкновенной гостиницей, а перпендикулярное имело коридорную систему с однокомнатными квартирами, в каждой из которых была водопроводная раковина в отсеке-прихожей, выгородка с полустеклянной перегородкой без окон вроде маленькой комнатки и в большой комнате — ниша для двух постелей. Кухня и душевая были общими в конце коридора.Была и прачечная комната. В первом этаже дома была построена общая столовая — тогда считали, что кухни не понадобятся. В закругленной части на разных этажах располагались, читальный зал с небольшой библиотекой, кинозал и что-то еще. На каждом этаже был общий балкон, внизу действовал магазин типа универмага.
Позже столовая-ресторан для ИТР превратилась в детсад №20 Правда это были уже 63-67 г.г.
(по воспоминаниям жительницы города)
72
В здании на фотке ниже — был Дворец пионеров. Сюда я ходил заниматься в Вокально-Инструментальный ансамбль. История случилась с организацией этого ансамбля. Отчаявшись просить в школе, я ничтоже сумняшеся, направился прямиком к первому секретарю горкома ВЛКСМ. Он помог конечно, но шуму много было, пришлось оправдываться, что я не нарочно. Но дело было сделано, нам купили музыкальные инструменты. А зал и сцена в Дворце пионеров были роскошные старинные.
Первая табличка на здании напоминает нам о событиях 1917 год.Вторая табличка гласит, что это памятник архитектуры — жилой дом XIX века.

74, Табличка на здании бывшего Дворца пионеров
Теперь перейдем пл. Свободы на другую сторону.
Из ходатайства Ковровской государственной управы перед губернатором о награждении В.А. Мытарева 1910 г. …Служа городу в течение 8 лет в должности Городского Головы, Василий Дмитриевич Мытарев принес несомненную пользу во время его службы в названной должности. Возведены крупные сооружения, как то: пожарное депо, мужское приходское училище, женская прогимназия, городская скотобойня и, наконец, при содействии Мытарева получено разрешение на открытие городского реального училища…
Здание школы было построено в центре Коврова начала XX века на улице Георгиевской в 1908 году. Школа тогда называлась женской прогимназией. Прогимназия давала возможность не только получить четырехклассное образование, но и возможность поступить в гимназию без экзаменов. Учились здесь девочки из города и из уезда.
При учебном заведении действовал попечительский совет, куда входили наиболее влиятельные и состоятельные горожане: купцы Сомов, Апарин, Шкенев. Девочек учили русскому и иностранным языкам, естествознанию, истории, арифметике, а так же рукоделию и пению.Одним из главных предметов оставался Закон Божий. В прогимназии, как и в гимназии позже, работали женщины –надзирательницы.. В ход урока они не вмешивалась, в вот наблюдение, спокойно ли проходят занятия, вели. 75
В 1912 году на Ильинской площади установили первый в Коврове памятник. Это был бронзовый бюст императора Александра II, установленный к 50-летию отмены крепостного права. В 1918 г. площадь переименовали в площадь Свободы, а на постаменте, где прежде находился бюст «царя — освободителя», в 1925 г. установили памятник В. И. Ленину. Автор проекта – рабочий инструментального завода Алексей Котихин. В канун празднования 200-летия города Коврова этот памятник В. И. Ленину был заменён новым монументом, установленным в другой части площади, ближе к школе.
Сегодня здесь ярмарка. Во времна СССР ярмарок здесь не было, были демонстрации трудящихся. Рядом с памятником была трибуна, на ней стояли руководители города, они приветствовали проходящие кололонны работников предприятий, учреждений и школьников. 76
Один из новых памятников — жертвам вооруженных конфликтов — на старом бульваре.
Бульвар действительно очень старый, он был одним из красивейших мест в городе. Садовники выкладывали из цветов панно с изображением вождей государства, были клумбы, был и фонтан.
Бульвар существовал еще до войны. По воспоминаниям жителей:
«Цирк шапито в Коврове раскидывал свой шатёр на городском бульваре почти каждое лето. Очевидно, близость к Москве обеспечивала участие знаменитых актеров, сюда приезжали Виталий Лазаренко (проход под куполом вниз головой по петлям), фокусник Кио старший, иллюзионист Дацар».
77
За чугунной решеткой бульвара — городской музей.
Здание музея — постройка конца XIX в. В нем были до революции новые присутственные места. В 30-годы — Райисполком (РИК)
78
Бывшее реальное училище (1908-1910 г.).
Старая входная дверь в первую школу располагалась со стороны улицы Абельмана (палисадника не было), а не так как сейчас, сбоку. На этой старой двери был витраж — на сером фоне матового шероховатого стекла — букет ирисов бордового цвета с болотно-зелеными листьями, каждая деталь которого была обведена медным кантом. Но дверная стеклянная картина исчезла в 40-х годах прошлого века.
Сейчас у входа в школу есть мемориальная доска, там фамилии известных людей и погибших в войну бывших учеников. 79.
В 60-х годах в ограде парка между танцплощадкой и школой еще была выгородка для здания, в котором можно было узнать обезглавленную церковь – это была Ильинская часовня. Она сгорела в 1942 году по неосторожности военных, которые хранили в ней сено для лошадей. Позже в бывшей часовне размещался музей. Сейчас и остатков часовни нет, музей еще в советские времена перенесли в здание райисполкома. 80

Памятник Василию Алексеевичу Дегтяреву, открытый в 1954 году в старой части Коврова, является одной из главных достопримечательностей города за всю его многовековую историю.
Возведен по проекту известного советского скульптора М.Г. Манизера и архитектора А.П. Великанова.81
За памятником Дегтяреву — первый многоэтажный дом, построенный в городе в советское время. В 30-х годах в этом доме открылся магазин «Торгсин».
Ныне существующий дом №18 по Абельмана построен в 1928 г., но центральную его часть составляет 2-х этажный каменный дом купца Ильина, построенный после 1895 г.
Дом достраивался в 1933 – 35 г. на месте уничтоженного дома Алякринских. В нем в 30-х годах располагались: на самом верхнем этаже «опытная школа»-4 классная, на 2-м — Рабфак (рабочий факультет), на первом – временно размещались несколько классов 1-школы, которая находится напротив. 82
С пл. Свободы главный вход в парк Экскаваторостроителей.
Парк был заложен в 1920-ых гг. комсомольцами железнодорожных мастерских на месте Ильинского кладбища. С 1931 года предприятие перешло на выпуск землеройных машин и парк получил название «Экскаваторостроителей».
Из статьи И.Н. Зудиной «В аллеях парка дремлет память…»: С конца 1920-х гг. перестал существовать Заведенский парк – место прогулок, приятных встреч и неспешного отдыха, с его знаменитой беседкой, где в летнее время большей частью по вечерам звучала музыка. Для создания новой зеленой зоны предприятию была отведена земля в центре города – бывшая Ильинская площадь, простиравшаяся от современной улицы Барсукова до улицы Свердлова. Та часть Ильинский площади, которая не отошла парку, стала площадью Свободы. Выбор места, видимо, не был случайным, сказались существовавшие традиции. В течение многих лет эта торговая (с 1884 г.) площадь, наряду с Городским садом и Заведенским парком, являлась для горожан местом отдыха и приобщения к культуре. Ежегодно во время Смоленской ярмарки на Ильинской площади проходили праздничные гулянья, «отводились места для различных зрелищ и увеселений»: устраивались балаганные театры, карусели, американские лодочки, круговые качели …83
84. Клумбы новые, вазоны еще с тех времен.
85. Фонтан отремонтировали. Воды правда нет, для пейзажа стоит.
86. В этой будке за 20 коп. продавали билеты на танцплощадку.
87. Бывшая танцплощадка. Сначала мы сюда бегали на танцы, а затем я ходил сюда на работу — играл на бас-гитаре в ВИА «Зеркало». До нас здесь играл «Гармония», этом было несколько раньше — в 70-х.
88. В 2011 г. к 80-летию выпуска первого экскаватора на территории парка был установлен памятник.
89. Дерево превратилось в инсталляцию.
Ул. Абельмана, дом 2.
В 1872 году городской думой земельный участок под домом был продан ковровским купцам Докукиным. Существующий каменный дом был построен в конце 1890 -х годов Николаем Ивановичем Докукиным, который в отличие от своих предков перестал заниматься торговлей, увлекся политикой, был активным членом ковровской уездной организации партии кадетов. Построенный дом он сдавал внаем. С 1900 – 1917 годы в нем содержал трактир московский мещанин А.Я. Добычин. Трактир считался лучшим в городе. На втором этаже располагались номера. Здесь же держала хлебную лавку судогодская мещанка М.И. Хохлова.
90.Сейчас это здание Роспечати, на первом этаже долгое время располагался автобусный вокзал.
91. Часто в городе можно видеть мотоциклистов. Ковров — город мотоциклов. Между прочим это Ява. В советские времена чехословацкие мотоциклы Ява считались лучшими из доступных в продаже.
92. Вид с железнодорожного моста на железную дорогу. Вдали — новый вокзал. Старый вокзал был построен в 1862-1864 годах в стиле того времени. Он был, в основном, для товарных поездов. От старого вокзала к вокзальной площади поднималась красивая деревянная лестница, окруженная зарослями черемухи. В одну из весен, когда я демобилизовался из армии, черемуха пахла особенно дурманяще.
93. Октябрьская площадь. Монумент «Слава науке»
94. Вид с Павловсквого моста на корпуса ЗиД. Мост через железнодорожные пути располагался в начале Павловской улицы и связывал старый центр города с Инзовским рабочим поселком. Отсюда мост и получил такое название.
95. Вид на проходные завода. Слева — бывший отдел кадров военного завода, справа — «сталинка» — здесь жили руководители и инженеры.
96. Заводское здание, здесь было общежитие.
97. Здесь был отдел кадров завода, а еще ранее это было здание заводской конторы (1930 г.), как гласит мемориальная доска.
98
99. Жилой дом у проходных ЗиД
Статус «Город воинской славы» был присвоен Коврову 4 ноября 2011 года. Стела была установлена в ноябре 2013 года, а 8 мая следующего года была торжественно открыта и новая площадь.

На территории Экскаваторного завода был старый деревянные клуб. Город рос и развивался. Старый клуб уже не вмещал всех желающих. И руководством завода было принято решение выстроить новый Дворец Культуры. Строили клуб долго, кропотливо. Его с нетерпением ждали в городе. И вот состоялось долгожданное событие – открытие клуба на встрече нового 1956 года.
Вот, что писала газета «Экскаваторщик»:
«Открытие дверей нового ДК было радостным праздником не только для экскаваторостроителей, но и для всей общественности города. Зрительный зал на 524 места с установленной в нём удобной полумягкой мебелью и повисшей в центре зала, как в воздухе, отделанной позолотой и многогранным хрусталем, люстрой, вселяет наслаждение и гордость за коллектив. В ДК имеются прекрасный лекционный зал на 150 мест, спортивный зал с мужской и женской душевыми, художественно оформленный вестибюль, комната отдыха, читальный зал, библиотека для взрослых и детей, 8 комнат для кружковой работы. Для лучшей демонстрации кинокартин установлена новейшая киноаппаратура и электрооборудование со сценическими регуляторами и темнителями. Каждый, кто побывает в ДК, надолго запомнит этот день в своей памяти…»
101. ДК им. В.И.Ленина.
Рядом с ДК — церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Архитектор:Н.А. Артлебен.

Церковь Федоровской иконы Божьей Матери построена в 1868-1875 в память спасения Александра II от покушения Каракозова в поселке при железнодорожных мастерских. В 1900-1904 реконструирована, построены трапезная и колокольня. Одноглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней. Закрыта в 1924, венчания сломаны, использовалась как клуб, склад. В 1998 возвращена верующим, отремонтирована.

103
Закончим нашу сегодняшнюю прогулку у здания Транспортного колледжа, который берет своё начало с 1865 г.
Весной 1865 г при Ковровских железнодорожных мастерских на средства Управления Московско-Нижегородской железной дороги при ближайшем участии директора дороги Ивана Федоровича Кенига была устроена школа для бесплатного обу­чения детей рабочих, кото­рая помещалась в одном из жилых домов дороги. В пер­вый же год в ней обучались 92 мальчика. 15 мая 1870 г. было поста­новлено от­числять от сборов до­роги по 15 руб. с вер­сты на уст­ройство и содержание технических железнодо­рожных учи­лищ, какие предполага­лось открыть в Н.Нов­городе и Коврове. И вот осенью 1874 г. при общеобразовательной школе Ковровских же­лезнодорожных мас­терских был открыт 1-й специальный техничес­кий класс, вследствие чего школа была пре­образована в училище. В 1877 г. для него по­строили особое здание, каменное двухэтажное, которое сохранилось до сих пор, и жилой дом для служащих при училище. Кроме того, в 1880 г. возвели камен­ное помеще­ние для учеб­ных мастерс­ких. На их строительство деньги зараба­тывали сами учащиеся, ра­ботая в железнодорожных мастерских с платою по 15 коп. в день. 104
105 Две таблички на стене колледжа.

nord_ursus

Владимирская область — регион большой и разнообразный. Здесь есть древние города с домонгольскими памятниками архитектуры, относящиеся к Золотому кольцу, а есть и города, менее известные, и реже посещаемые туристами, но довольно развитые экономически. Ковров — город хоть и достаточно молодой (основан в 1778 году) относительно Владимира и Суздаля, но при этом второй по величине (140 тысяч жителей) город области. Это город в основном промышленный, древних достопримчеательностей здесь нет, но есть свои интересные особенности.
Ковров я осматривал не в одиночку. Меня по этому городу водил местный житель Роман Есиков yosikava, с которым мы встретились на вокзале, когда я приехал на электричке из Владимира. Город, как это сразу стоит отметить, фактически делится на две стороны — северную и южную, и разделяет их железная дорога. А именно — Московско-Нижегородская железная дорога, построенная во второй половине 1860-х годов.
2. Существующий ковровский вокзал построен уже в нулевые годы на месте снесённого старого, который был значительно меньше по размеру. Надо сказать, что нынешний вокзал очень просторен и для 140-тысячного города весьма масштабен, не уступая размерами даже вокзалам Владимира и Нижнего Новгорода.
До того, как я побывал в Коврове, проезжать его вокзал мне доводилось уже дважды, — в июле 2013 года по дороге из Ярославля в Нижний Новгород, и за три дня до посещения города, по дороге из Шуи во Владимир, когда я даже делал здесь пересадку.
А старый вокзал фигурирует в советском фильме «Шла собака по роялю», выполняя роль станции в провинциальном городке Верхние Ямки (большая часть фильма снималась в сельской местности рядом с Ковровом — в деревне Любец и на аэродроме поблизости).
3. Первым делом мы решили пройти по северной — более старой части Коврова. Прямо от вокзала идёт улица Абельмана, на которой иногда встречаются довольно интересные образцы довоенного конструктивизма. На фото — вид в сторону вокзала.
4. Советская архитектура может соседствовать с дореволюционной, так как застройка в городе довольно хаотична, без единого плана.
До революции Ковров был уездным городом Владимирской губернии, а разрастаться начал уже в советскую эпоху, благодаря развитию здесь промышленности — машиностроительной, оружейной.
5. Поэтому здесь можно видеть по тем временам весьма капитальные для не областного города довоенные дома.
6. Здание реального училища постройки 1913 года. Ныне — первая городская гимназия.
Выше я упомянул об оружейной промышленности. Развиваться она стала в советскую эпоху, но начало было положено ещё в 1916 году. И ныне оружейный завод имени Дегтярёва является почти что основным градообразующим предприятием Коврова. Сам Василий Дегтярёв — оружейник, благодаря которому появились известные советские пулемёты ДП, РПД и многое другое, жил некоторое время в Коврове, работая над конструированием оружия. Памятник ему стоит возле Горсада на улице Абельмана.

8. Внизу, на барельефе, изображены его «детища» — стрелковое оружие. Между прочим, тот, кто разбирается, легко найдёт в этом барельефе ляп. Видите?
Кто не знает, — поясню. Снизу почему-то изобразили ППШ (пистолет-пулемёт Шпагина) вместо ППД (Дегтярёва). Хоть и внешне они сходны, но в глаза ошибка бросается сразу.
9. Кравеведческий музей помещается в здании местного управления Московско-Нижегородской железной дороги, построенном, соответственно, в конце 1860-х.
10. Идём дальше. Образцы довоенной архитектуры, надо сказать, весьма своеобразны и интересны.
11. Подчеркну ещё раз — это не в областном городе! Похожее я помню, например, в Боровичах Новгородской области.
12. А по соседству — старые домики:
13. С улицы Абельмана мы повернули налево и пошли в парк имени Пушкина, где стоит у входа гипсовый памятник поэту.
Парк расположен в стороне от центральных улиц, довольно густо зарос деревьями, поэтому атмосфера здесь своеобразная. А может быть, это просто потому что парк расположен на месте бывшего кладбища.
14. А чуть дальше — могила Василия Дегтярёва, памятник которому показан чуть выше. Человек, создававший оружие, с которым Красная армия победила в Великой Отечественной войне, и которое знакомо многим по фотографиям и кинохронике, похоронен именно здесь.
15. А по соседству — установленный недавно памятник Первой мировой войне:
16. Кладбище в советские годы, по сути, разорили, но храм при нём не снесли. По-прежнему стоит здесь церковь Иоанна Воина (первая половина XIX века).
17. Идём дальше:
18. А это собор Рождества Христова. Фактически ровесник города, собор был заложен в 1778 году на месте одноимённого более старого. Именно в том году село Коврово получило статус уездного города. Село, в свою очередь, название получило от фамилии князей Ковровых, а до XVI века носило название Рождественское. Так что без преувеличения можно сказать, что Рождество для Коврова — один из важнейших праздников. А это, по сути, — место, откуда город начинался.
19. Вид вдоль Клязьмы (река слева). Впереди виден ещё один храм.
20. Торговые ряды (1892-1893):
21. Старый Ковров в основном примерно такой:

23. У высокого берега Клязьмы стоит Спасо-Преображенский собор постройки 1870-1882 годов. Автором его проекта был известный владимирский архитектор Николай Артлебен, который, кроме того, был видным деятелем реставрации, и работал над такими древними памятниками, как Успенский собор и Богородице-Рождественский монастырь во Владимире.
24. На мой взгляд, более интересный вид на собор открывается с моста через Клязьму. На дальнем плане виден, кстати, и Рождественский собор.
25. А вот и Клязьма. Вроде, здесь она чуть шире, чем во Владимире. Несёт свои воды в Оку, пополняя обширный волжский бассейн.
26. Мост ведёт на западную окраину города. Туда мы уже не пошли.
Вернувшись с моста, мы пошли вновь в центр по улице Фёдорова, названной в честь известного оружейника, создавшего 6,5-мм патрон и автоматическую винтовку под него. Автомат Фёдорова также производился в том числе и на ковровском оружейном заводе.
27. Деревянная застройка:
28. В этом здании ныне находится детская школа искусств.
29. Перекрёсток с улицей Абельмана:
30. Сталинский дом культуры. Вроде, не типовой проект. Раньше таких не припомню.

32. В деревянной архитектуре иногда проступают элементы модерна:

35. Это снова улица Абельмана:
36. В этом месте застройка даже довольно цельная.
37. Встречаются и дома-погорельцы:
38. Улица Володарского (пересекает Абельмана), в перспективе которой открывается вид на уже показанный Рождественский собор:
39. Вид на неё же в другую сторону:
40. Псевдорусский стиль. К сожалению, состояние многих старых домов в Коврове оставляет желать лучшего.
41. Вид на юг по улице Абельмана. Почему-то в этой пасмурно-зимней атмосфере мне периодически вспоминались улицы Петербурга. А точнее даже, линии Васильевского острова. С некоторых ракурсов можно увидеть определённое сходство.
По улице Абельмана мы вновь идём на юг, то есть в сторону вокзала, приближаясь к Горсаду (около которого стоит памятник Дегтярёву), и, таким образом, замыкая малый круг по старому Коврову.
42. Весьма занятная формулировка. Прежде никогда таких не видел.
43. Снова конструктивизм. И вездсущий «Магнит». Впереди уже видны ворота парка. Это дом-коммуна — распространённое явление в городах СССР в 1920-е-30-е годы. Кстати, такой дом в Коврове не один, их было построено пять, и одному из них повезло значительно меньше, но об этом будет написано чуть ниже.
44. Вид с угла. Опять же, весьма солидное для такого города здание. Конструктивизм почти вполне ленинградского масштаба.
45. Рядом с воротами парка:
46. Памятник Ильичу. Как сказал мне Роман, монумент вождю установлен на пьедестале памятника Александру II, который стоял здесь до 1920-х годов. Такая же история, как во Владимире.
47. А это уже в парке. Краеведческий музей и памятник Дегтярёву остаются в стороне, мы проходим мимо них и идём в другую сторону.
48. Между прочим, это бывший парк экскаваторостроителей. Довольно длительное время экскаваторный завод также был одним из основных в Коврове, но блаженно почил в 2009 году. Памятник экскаватору в парке, кстати, установлен уже после окончания работы завода. Так сказать, памятник деиндустриализации.
49. Улица Щорса, проходящая рядом с парком:
50. Поблизости от парка — ещё один образец конструктивизма. Это ещё один ковровский дом-коммуна — номер пять, а в народе — «пятый дом». Когда-то подобное жильё считалось передовым достижением, но сейчас время их прошло. И, по словам Романа, «пятый дом», будучи в аварийном состоянии и уже наполовину нежилым, славится в городе как место обитания деклассированных элементов.
51. А жаль, однако, что столь интересное здание так пропадает.
52. Октябрьская площадь. Впереди виден автомобильный путепровод над железной дорогой, ведущий в южную часть города. Но туда пойдём чуть позже.

54. Здесь более поздняя застройка. Но среди хрущёвок приютился маленький деревянный домик. Это — дом-музей Дегтярёва, в котором оружейник проживал в период своей работы в Коврове.
55. Улица Дегтярёва:
56. Затем мы пошли в южную часть города. Относительно исторического центра она расположена за железной дорогой, но сейчас это более оживлённый район города с более капитальной застройкой. На фото — вид с путепровода. Между прочим, железнодорожные пути здесь проложены в специально вырытой выемке, то есть ниже «уровня города», поэтому путепровод над железной дорогой даже никуда не поднимается, а идёт на том же уровне; а на вокзале выход в город со второго этажа, а к путям — с первого. Кстати, впереди виден вокзал и стоящий на путях скоростной электропоезд «Ласточка» сообщением Нижний Новгород — Москва.
57. Проспект Ленина — пожалуй, что главная улица города. Он начинается именно от путепровода (переходя из него) и идёт через южную половину Коврова.
58. Сталинская архитектура. Кстати, обратите внимание, — в 140-тысячном Коврове есть троллейбус. А вообще, именно эта часть города выглядит гораздо более оживлённой, чем северная сторона.
59. А вот и Ковровский оружейный завод. Тыловая кузница Победы: здесь производились и уже упомянутые пулемёты Дегтярёва, и пистолет-пулемёт Шпагина. А сейчас там производятся даже гранатомёты, и детали ПЗРК. Завод исправно работает.
60. Благодаря оружейному заводу Ковров получил звание Города Воинской славы. Что, на мой взгляд, довольно странно. Всё таки обычно это звание получают города, непосредственно принявшие на себя удар во время войн. Ковров правильнее было бы считать Городом-Тружеником Тыла.
61. А это — деревянные дома постройки 1916-1917 годов. Изначально это было социальное жильё для рабочих оружейного завода. Как видим, практика строительства рабочих кварталов рядом с предприятиями возникла не в советскую эпоху.

63. Пройдя через прилегающие к заводу кварталы, мы вновь вернулись на проспект Ленина.
64. Ещё один пласт ковровской архитектуры — дома, построенные пленными немцами в первое десятилетие после войны. Впрочем, такие дома есть во многих городах, в том числе и в Петербурге.

66. Памятник ещё одному оружейному конструктору, работавшему в Коврове — Георгию Шпагину. Самая известная его разработка — пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ-41), по ошибке оказавшийся на памятнике Дегтярёву. ППШ известен как один из символов Великой Отечественной войны, будучи изображён в руках скульптуры солдата на многих памятниках.
67. На проспекте Ленина сталинки постепенно переходят в хрущёвки:
68. Но сталинки середины 1950-х пока ещё попадаются:

70. Здесь проспект уже почти заканчивается:
71. И мы выходим на площадь 200-летия Коврова, на которой стоит памятник, посвящённый означенному юбилею, и установленный, соответственно, в 1978 году. Памятник, кстати, довольно капитальный, — в нём даже сделана трибуна, предназначавшаяся, видимо, для выступлений.
72. Улица Маяковского, примыкающая с востока:
73. Позднесоветский кинотеатр «Ковров» стоит на южной (то есть дальней) стороне площади. В этом месте капитальная городская застройка заканчивается, и дальше на юг тянутся кварталы частного сектора.
И от этого места мы уже повернули обратно, чтобы идти обратно к вокзалу.
74. Проспект Ленина у своего окончания:
75. Здесь же, на проспекте Ленина, находится мемориал Великой Отечественной войне, выполненный в довольно распространённой форме «Три штыка».
76. Возвращаясь к путепроводу над железной дорогой, мы повернули налево — на одну из улиц, застроенную частным сектором.
77. А вот и почивший экскаваторный завод «Ковровец». После остановки производства часть его помещений пустует, а часть сдаётся в аренду под офисы.
78. Дом культуры напротив корпусов бывшего завода. Типовой проект 1950-х годов. Такие ДК можно встретить во многих городах, в том числе и во Владимире.
79. За домом культуры — церковь Феодоровской иконы Божией Матери (1868-1875), ещё одно творение архитектора Н. А. Артлебена. Правда, судя по внешнему виду, значительная часть храма воссоздана уже в наше время. Эту церковь могут видеть все, кто проезжает Ковров на поезде. А поезда здесь ходят даже в Сибирь.
80. По соседству — машиностроительный техникум. Ещё один образец конструктивизма.
81. Ну а затем мы вышли на пешеходный мостик над путями. Теперь впереди вдалеке виден уже показанный путепровод.
После чего мы сразу пришли вокзал, откуда я, попрощавшись с Романом, уехал обратно во Владимир. Точнее, поехал на автобусе с автовокзала (который совмещён с железнодорожным), так как электричка в расписании значилась не скоро. Как уже говорилось, по меркам этого региона, Ковров — город довольно молодой. Тем не менее, один из самых крупных, и играющий значительную роль в жизни региона. А поэтому ему уже стоит уделить внимание. Да и город далеко не безынтересный, — свой колорит и у Коврова, безусловно, есть.

Tags: Путешествия, Россия, Центральная Россия

Ковры — теплая атмосфера в современном интерьере

Даже самая стильная комната без ковра кажется незавершённой, ей недостаёт домашнего тепла и уюта. На протяжении нескольких лет ковры были за гранью внимания модных интерьеров, но сегодня они вновь популярны. Причём не только напольные, но и настенные!

Правильно подобранный по цвету, форме, размеру, длине ворса ковёр может стать главным элементом декора, подчеркнуть особенности интерьерного стиля и сделать помещение более уютным.

Разновидности ковров

Единой общепринятой классификации ковровых изделий не существует, это связано с тем, что особенностей для группировки очень много.

По расположению ковры делятся на напольные и настенные. Они во многом похожи — изготавливаются по одним технологиям, из одних и тех же материалов. В современных интерьерах оба вида ковров используются в качестве элемента декора, «фишки», подчёркивающей вкус владельца.

По способу производства ковры делятся на 2 вида: ковры ручной работы и изготовленные при помощи автоматизированных станков.

Вручную создаются элитные ковры из натуральных материалов. Такие изделия получаются не только красивыми и уникальными, но и долговечными. Срок службы одного коврового полотна может достигать 200 лет!

При машинном способе изготовления используются как натуральные, так и синтетические материалы. Современные технологии делают производство ковров лёгким и быстрым. Стоимость таких изделий значительно ниже, чем у штучных экземпляров, сделанных вручную.

По высоте ворса выделяется три разновидности ковров:

  • коротковорсовые (длина ворса до 5 мм) — как правило, это ковровые дорожки. Просты в уходе, практичны.

  • средневорсовые (длина ворса 6-15 мм) — тёплые, прочные ковры, довольно просты в уходе. Подходят для гостиной, столовой, детской.

  • длинноворсовые (длина нитей от 16 до 100 мм) — самые уютные модели, пушистые и мягкие. Чаще всего их приобретают для спальни или детской комнаты. Такие изделия довольно прихотливы в уходе.

По составу материала ковры подразделяют на натуральные и синтетические, часто производители совмещают несколько материалов в одном изделии.

Ковры из натуральных материалов самые дорогие, могут быть шерстяные, шёлковые, хлопковые, льняные.

Шерстяные ковры чаще всего плетут из овечьей шерсти, редко встречаются изделия из верблюжьей или козьей. Имеют хорошую фактуру и долгий срок эксплуатации. Однако впитывают все запахи, неустойчивы к загрязнениям, ковёр из натуральной шерсти может съесть моль. Цветовая гамма довольно скромная, поскольку шерсть сложнее окрашивать, чем синтетические материалы.

Ковры из хлопка уступают многим материалам по стойкости, плохо переносят влагу. Ковры только из хлопка встречаются крайне редко, как правило, в состав добавляется шерсть. По тактильным ощущениям такие ковры мягче шерстяных и проще в уходе.

Ковровые покрытия из натурального шёлка — это изделия премиального уровня, чаще всего изготавливаются вручную по старинным технологиям. Отличаются мягкостью, нежным натуральным блеском, разнообразием расцветок и узоров. Служат нескольким поколениям, по 200-300 лет не теряют своих качеств.

Частично синтетические ковры (не больше 30% синтетики) — наиболее популярные, что объясняется доступной ценой и хорошими показателями износостойкости.

Ковры из синтетических материалов самые дешёвые и долговечные. Хорошо подходят для мест с интенсивным движением: гостиной, прихожей. При производстве используется акрил, нейлон, полипропилен и другие материалы.

Ковры из полипропилена похожи на шерстяные, но им не страшна моль, у них низкая стоимость, широкий ассортимент различных форм, цветов и размеров, они неприхотливы в уходе и не теряют насыщенности цвета при регулярных чистках.

Акриловые ковры на ощупь и внешне также
напоминают шерстяные, но, в отличие от натуральных, не вызывают аллергии, почти
не накапливают статическое электричество. Отталкивают плесень и влагу,
благодаря чему их можно стелить в ванной комнате.

Формы и стили ковров

На рынке сегодня представлены ковры всевозможных форм и размеров, от привычных геометрических (круг, квадрат, прямоугольник) до причудливых, состоящих из нескольких фигур или имеющих силуэт животного, растения (такие ковры чаще всего делают для детских комнат). На выбор изделия влияет площадь и форма помещения. Так, круглый ковёр будет нелепо смотреться в вытянутой комнате, а длинная и узкая ковровая дорожка потеряется в просторной гостиной.

Самой распространённой формой ковров является прямоугольная. Такие изделия подходят для любых комнат и интерьерных стилей. В последнее время становятся популярными изделия со скруглёнными углами, это препятствует заворачиванию уголков во время эксплуатации ковра.

Овальные ковры раньше использовали в основном на кухне, но сегодня границы их применения расширились. Отсутствие острых углов и обтекаемая форма изделия визуально увеличивают пространство. Такой ковёр будет хорошо смотреться в небольшой гостиной, на кухне. Всё это справедливо и для ковров круглой формы.

Квадратный ковёр стоит выбирать только для помещений правильной формы, в противном случае неидеальная геометрия комнаты будет бросаться в глаза.

Какой бы ковёр вы не выбрали, помните важное правило: чем больше расстояние между ковром и мебелью, тем просторнее будет казаться помещение.

Небольшие ковры не стоит делать центром внимания, они хороши в сочетании с большими изделиями. Могут быть использованы для зонирования в просторной гостиной, спальне или библиотеке.

Выбранная модель ковра должна сочетаться со стилистикой помещения. В зависимости от интерьера, это могут быть классические решения или оригинальные дизайнерские работы.

Условно по стилю все ковры можно разделить на несколько групп:

Классика. Изделия этого стиля можно увидеть на картинах известных художников прошлого, в музеях и роскошных современных особняках. Для таких ковров характерны сложные, но точно выверенные узоры в стилях барокко, классицизм, ренессанс или модерн. Цветовая палитра выбирается в соответствии с особенностями стиля и может быть красных, малиновых, золотых или пастельных оттенков. Чаще всего классические ковры имеют прямоугольную форму.

Национальные стили (традиционные) — это отражение местных традиций. Легко узнаются по характерным узорам: изысканным восточным (нам привычны узоры Ближнего Востока и средней Азии) или сдержанным европейским (Греция, Прованс). Цветовая палитра может быть какой угодно, орнамент состоит из растительных или геометрических узоров. Модели ручной работы могут быть исполнены в стиле пэчворк (лоскутная мозаика).

Этнический стиль. Можно было бы отнести к национальным, но для нас эти изделия более экзотические и поэтому выделяются отдельно. Такие ковры изготавливают в Индии, Египте, Марокко и других африканских странах. Цветовая палитра чаще всего красно-коричневая с добавлением ярких оттенков. Все цвета максимально близки к природным.

Современный стиль. Здесь правит бал фантазия и оригинальность, однако большинство изделий впитали приметы таких стилей как хай-тек, лофт, фьюжн. Цветовая гамма может быть любой. Узоры на современных коврах абстрактные или геометрические, у растительных орнаментов нет ничего общего с традиционными коврами. Несмотря на многообразие оттенков, мы рекомендуем выбирать изделия, сочетающие в себе не более трёх цветов.

  • КОВЕР ROYAL PALACE
  • КОВЕР VELVET
  • КОВЕР GENOVA

Настенные ковры в современном стиле

Многие считают настенные ковры пережитком прошлого, отголоском советских времён, однако мода идёт по спирали и настенные ковры снова в тренде. Конечно, сегодня ковры на стенах встречаются гораздо реже, но при правильном подходе настенный ковёр станет «фишкой» вашего интерьера, подчеркнёт его смелость, индивидуальность и стиль.

Без настенных ковров практически невозможно представить этно-стиль, они делают интерьер более ярким, колоритным, запоминающимся. Уместны настенные ковры и в винтажном, классическом, скандинавском стилях, в смешанных эклектичных интерьерах.

В интерьере восточного стиля ковёр в сочетании с бесчисленными декоративными диванными подушками добавляет интерьеру нотки роскоши.

Строгий, сдержанный и минималистичный интерьер станет уютнее и теплее, стоит только добавить настенный ковёр. Но не забывайте, что в стилях хай-тек и лофт уместны только ковры в приглушённой цветовой гамме.

Ковёр может заменить изголовье кровати, открывая практически безграничные возможности для экспериментов: вертикальное или горизонтальное расположение, цветовая гамма, узор, место крепления и т.д.

Огромный плюс настенных ковров — высокая тепло- и шумоизоляция.

Не хотите украшать стену большим ковром? Дизайнеры предлагают прекрасную альтернативу — гобелены и панно. Они могут стать интересными акцентными элементами.

Используйте ковёр, гобелен или панно для выделения только одной зоны. Это может быть изголовье кровати, диван, комод, рабочий стол. Так ковёр не будет скрадывать пространство помещения и в полной мере справится с ролью декоративного украшения.

Если вы решили вешать ковёр, обратите внимание на крепление. Смело можно использовать заметные элементы: массивные цепи, ажурные кованые кронштейны, карнизы, декоративные люверсы. Такой приём выглядит необычно, оригинально и делает интерьер стилистически безопасным.

Багетное оформление — ещё один интересный вариант внедрения ковра в современный интерьер. Небольшие изделия можно натянуть на подрамник подобно холсту или оформить как картину — рамой и паспарту.

Выбирая настенный ковёр, помните, что изделие быстро вбирает пыль, поэтому его требуется регулярно чистить.

Цветовые решения ковров в интерьере

На выбор цвета влияет назначение помещения. Если не ориентироваться на стиль интерьера, то изделия ярких расцветок подходят для гостиных и детских комнат, однотонные и нейтральных оттенков — для спальни.

Интересно и ярко выглядит контраст между ковром и полом. Например, пол цвета белёный дуб хорошо смотрится с изделиями тёплых оттенков, тёмный пол оттенит ковёр в светлой (белый, молочный, цвет слоновой кости) цветовой гамме, серое половое покрытие гармонирует с фиолетовыми или вишнёвыми коврами.

Если ковёр не вписывается в интерьер, но по какой-то причине вы не хотите с ним расставаться, добавьте текстиль с похожим цветовым решением. Это могут быть шторы, декоративные подушки, покрывало.

Для интерьеров, в которых присутствуют обои или мебель с замысловатым принтом, выбирайте неброский ковёр, лучше всего однотонный, но подойдёт и вариант с простым рисунком. Справедливо и обратное правило: бледную обивку и стены дополнят более яркие, сочные цвета и сложные орнаменты на ковре.

Зачастую контрастные изделия или ковры с необычным рисунком отвлекают внимание от других аксессуаров и мебели, такое решение уместно, если вы хотите привлечь внимание к полу.

Изделия с медальоном (центральный рисунок) хорошо смотрятся в центре комнаты, но если вы хотите поставить на ковёр мебель, лучше выбрать модель с рамкой по краю или с орнаментом по всей площади.

Легче всего вписать в интерьер однотонный ковёр, изделие в стиле пэчворк или с абстрактным рисунком. Главное, правильно выбрать стиль и цветовую гамму.

Ковер в гостиную — новинки и идеи

Выбор ковра для гостиной происходит после завершения ремонта. Так вы сможете правильно оценить, какое ковровое изделие идеально дополнит интерьер. Главное, чтобы изделие было износостойким, стильным, качественным и имело презентабельный вид.

Очень популярны сегодня ковры с эффектом старения, потёртостей, которые достигаются за счёт аккуратно выстриженного ворса. Такие модели подойдут для интерьеров с антикварной мебелью, лофтов.

В современных интерьерах интересно смотрятся изделия, объединившие в себе несколько фактур, например, шерсть, кожу, шёлк, хлопок.

Если в помещении преобладают прямые линии, смягчить угловатость поможет круглый или овальный ковёр. Уместно будет также добавить несколько других декоративных элементов аналогичной формы — подушки, настенные декорации.

Хотите акцентировать внимание на зоне отдыха и сделать её визуально значимой? Расположите ковёр таким образом, чтобы он заходил под диван до его середины.

При помощи ковровых изделий гостиная легко делится на несколько зон. Для этого используются небольшие ковры. Они могут отличаться по размеру, но обязательно должны сочетаться.

Ковёр ни в коем случае не должен быть самостоятельной единицей интерьера. Он не главенствующий элемент, а «вишенка на торте», финальный штрих, придающий интерьеру целостность.

  • КОВЕР CRYSTAL MERINOS
  • КОВЕР GENOVA
  • КОВЕР GENOVA

Выбор ковра — не самая простая задача, но все потраченные усилия окупятся сполна. Идеально подобранный ковёр — это не только комфорт для ног, но и прекрасная возможность продемонстрировать своё чувство стиля, сделать интерьер более уникальным и произвести впечатление на гостей.

Интерьер без дизайнера Стили дизайна интерьера

Приезжайте к нам за оригинальными идеями!
Мы находимся по адресу: 1-й Щипковский пер., д. 4
Ежедневно с 10.00 до 21.00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *