Как выбрать дизайнера интерьера

Начинающий дизайнер в Москве

Если раньше за помощью к дизайнерам обращались только люди с высокими доходами, то сейчас данная работа является одной из наиболее востребованных среди всех, кто желает максимально комфортно обустроить свой дом или квартиру.

Молодые дизайнеры интерьеров сайта Юду обладают следующими необходимыми профессиональными качествами:

  • коммуникабельностью
  • художественным воображением
  • пространственно-образным мышлением

Молодой дизайнер преобразит интерьер любого помещения. Для него разработка проекта – интересная задача, в которой можно воплотить свои творческие порывы.

Изменение интерьера: этапы работы начинающего специалиста

Поиск дизайнера, выполняющего свою работу качественно и недорого, не займет много времени, если воспользоваться сервисом Юду. С ним создание проекта будет эффективным, конечный результат обязательно понравится заказчику.

Перед разработкой документации специалист согласовывает такие вопросы:

  • стиль оформления помещения
  • размеры и этажность объекта
  • основные цвета
  • предпочитаемые материалы
  • оформление соответствующей проекту документации

Основная задача молодого специалиста – поиск оптимальных решений и создание проекта, в котором будут учтены все требования заказчика. Он сможет найти выход из любой ситуации, чтобы, если понадобится, совместить несовместимое с целью подчеркнуть индивидуальность клиента.

Из чего состоит дизайн-проект

Услуги начинающего дизайнера немногим отличаются от работы специалистов, имеющих большой опыт в данной сфере. Если нанять начинающего специалиста, то вы получите тот же пакет документации, что и во время работы с известнейшими мастерами архитектуры и дизайна.

Документация состоит из таких разделов:

  • планировочные решения
  • технологические решения
  • стилевые решения
  • декорирование
  • подбор материалов и оборудования
  • авторский надзор

Чтобы найти подходящее решение для оформления помещения, начинающий дизайнер выезжает на объект, делает необходимые замеры, а также обсуждает все вопросы с заказчиком. Существенное изменение проекта возможно только на начальных этапах, поэтому очень важно сразу определиться с тем, что именно желает клиент.

Как заказать услуги у мастеров Юду

С помощью сайта Юду можно нанять дизайнера, который по невысокой стоимости сможет выполнить дизайн проекта. Чтобы заказать услуги, необходимо заполнить заявку, в которой указать основные критерии, а также цену за работу. Преимуществом сайта является то, что клиент может сам установить свои расценки.

После размещения заявки свободные исполнители начнут присылать свои предложения. Цена за создание дизайнера интерьера может быть различной. При желании, в заявке можно не указывать стоимость работы, чтобы была возможность обсудить этот вопрос лично. На сайте Юду любой дизайнер интерьера – мастер, имеющий профильное образование и креативное мышление, а начинающий еще и имеет «свежий» взгляд, подход к решению поставленной задачи.

Как найти своего дизайнера интерьера и не ошибиться?

Огромное количество дизайнеров. Разные цены. Разные работы. Как найти дизайнера интерьера, своего исполнителя на дизайн квартиры или дома? Почему где-то проект стоит 300 рублей за квадратный метр, а где-то — 3 000 рублей?

Выбираем дизайнера интерьеров

На что следует обратить особое внимание при выборе дизайнера? Вот необходимый перечень того, на что стоит обратить особое внимание при выборе дизайнера.

1. Портфолио выбранного вами дизайнера
2. Качественные изображения в 3D графике
3. Наличие фотографий в портфолио
4. Цена
5. Сотрудничество с фабриками материалов и мебели
6. Комфортно в общении
7. Узкая специализация должна совпадать с вашими желаниями
8. Отзывы
9. Публикации с СМИ

1. Портфолио выбранного вами дизайнера:

Работы дизайнера должны вам нравиться. Если просмотр работ не вызывает у вас никаких чувств — это не ваш дизайнер. В руках дизайнера находится атмосфера вашего будущего дома. Если вам не нравятся те работы, которые в портфолио или же они просто не вызывают никаких ощущений, то не ждите, что вам спроектируют интерьер лучше. Дизайнер может иметь много наград, несколько дипломов, и быть отличным специалистом, но если работы вам не нравятся, этот дизайнер просто вам не подходит.

2. Качественные изображения в 3D графике

Чем реалистичнее 3D изображения (3Д визуализация) в портфолио дизайнера, тем легче вам будет понимать, еще на этапе проектирования, как будет выглядеть ваш интерьер. Следует обратить внимание на четкость переданных материалов, на их освещение.
Сравните 3D визуализации проекта с фотографиями после ремонта одного и того же объекта. Именно это покажет качество 3D визуализации и детализацию проработки проекта.

3. Наличие фотографий в портфолио и видео обзоров

Одно дело, нарисовать красивые изображения и совсем другое дело — воплотить задуманный проект в жизнь. Попросите у дизайнера фотографии реализованных проектов. Попросите рассказать об объекте на фото. Узнайте, какие трудности были при реализации? Какой материал использовал дизайнер?
На стройке не бывает всё идеально: всегда случаются проблемы, какие либо нестыковки, сложности. Дело в том, кто эти сложности решат: заказчик или дизайнер. Об этом обязательно нужно спросить, чтобы понять, каким образом у дизайнера организована работа по реализации проекта.
Одно дело — фото проектов. И совсем другое — наличие у дизайнера видео с обзорами реализованных проектов. С появлением YouTube поиск специалистов стал проще. Сейчас, чтобы посмотреть на дизайнера, понять, как он общается с клиентами, работает со строителями, достаточно посмотреть видео обзоры интерьеров.
Вообще, наличие видео с подтверждением живого уже реализованного
интерьера является неоспоримым подтверждением результатов работы дизайнера. Подделать такое видео очень сложно.

4. Цена

Что касается стоимости услуг дизайнера, то чаще всего она зависит от того, насколько сильно дизайнер или студия освобождают время клиентам. Качественный серьёзный проект не стоит дёшево — об этом мы говорить не будем, поскольку это и так всем понятна константа.
Одним из самых значительных вложений после покупки недвижимости является ремонт. Поэтому важнее всего узнать стоимость всех ремонтных работ, задать вопросы дизайнеру, как он собирается с этим бюджетом работать. Поэтому всегда смотрите на стоимость итоговой реализации, и эта стоимость должна быть разумной. Задача дизайнера — грамотно распределить бюджет, а не только всё красиво отрисовать.
Понятно, что представить бюджет сразу на весь проект можно довольно приблизительно. Поэтому мы рекомендуем обсудить реальность предлагаемого бюджета с дизайнером, попросите его показать вам сметы подобных и уже реализованных дизайн-проектов.
Исходя из полученной информации, определите, сколько времени вам потребуется освободить на все эти процессы. И, смотря на то, сколько стоит ваше время, вы можете определить для себя адекватный состав и стоимость услуг дизайнера.

5. Сотрудничество с фабриками материалов и мебели

В Европе принято, что обращаясь к дизайнеру, клиент экономит деньги во время ремонта, так как дизайнеры работают с фабриками мебели и материалов напрямую. Поэтому приобретать мебель через дизайнера — получается дешевле. В России же существует стереотип (а есть и действительно случаи), что дизайнер в «сговоре» с поставщиками и накручивает свою стоимость , предлагая услугу клиенту. Поэтому поинтересуйтесь : сотрудничает ли дизайнер с поставщиками мебели и сэкономите ли вы на материалах, какие именно это фабрики?

6. Комфортно в общении

Вам должно быть комфортно общаться с вашим дизайнером. Профессиональный дизайнер будет работать с вами на протяжении долгого времени. Бывает и так, что проект реализуется в течение нескольких лет. И на протяжении всего времени вы будете рассказывать ему о своем образе жизни, делиться своими особенностями. Поэтому очень важно взаимопонимание с дизайнером с самого начала и с самого первого контакта.

7. Узкая специализация должна совпадать с вашими желаниями

Спросите у дизайнера, что у него получается делать лучше всего, и в чем его слабые стороны. Специалист, который хорошо проектирует и рестораны, и жилые интерьеры, и классические, и современные, должен вас насторожить. Не бывает супер специалистов во всем. Лучше, чтобы дизайнер специализировался на чем-то одном и был в этой специализации профессионалом. А ваша задача — найти такого дизайнера, чья специализация совпадает с вашими потребностями.

Если вы ищете дизайнера для дома 250 м2, желательно найти профессионала, у которого много практики с такими проектами, нежели обращаться к супер специалисту, который делает все. Дизайнер с вашей специализацией сделает проект качественнее, быстрее, предложит лучшие решения, так как он постоянно делает подобные проекты. И это очевидно.

Будьте внимательны, при поиске дизайнера, ответственно подходите к процессу выбора исполнителя. Докапывайтесь до мелочей и сути презентации дизайнера. Обращайте внимание на реакцию дизайнера на ваши вопросы.

8. Отзывы

Конечно, видео отзывы — это очень редкий случай. Но, если хотя бы один такой отзыв есть, это высокий показатель. Не каждый заказчик согласиться на видео отзыв, поэтому текстовые отзывы тоже нужно читать. Слишком идеально не бывает. Поэтому, если всё написано очень хорошо, то либо дизайнер не выкладывает всё, либо отзывы ненастоящие. Подлинный отзыв всегда можно понять по описанию, настоящие эмоции в тексте подделать сложно.

9. Публикации в СМИ, выступления.

Настоящего эксперта приглашают везде: написать статью, дать комментарий, выступить на мероприятии. Профессионалы своего дела делятся своими знаниями, так как таить их в секрете и держать в себе очень сложно. Наступает момент, когда обладатель навыков и знаний начинает их передавать, поскольку ему хочется делится своим опытом.

Обратите внимание на публикации работ, статьи дизайнера, выступления. Но важно помнить наше первое правило — не каждый эксперт подойдёт именно вам. В первую очередь вам должен подходить дизайнер по духу, должны подходить философия дизайнера и его подход к дизайну. Вы должны смотреть с дизайнером в одну сторону и взгляды на дизайн у вас должны совпадать — только так получится создать идеальный интерьер для вас.

Герасимов Павел

дизайнер и соруководитель мастерской GEOMETRIUM.COM

Как и где найти дизайнера интерьера: полное руководство

Решение задачи о том, как найти хорошего дизайнера интерьера, сродни поискам хорошего стоматолога. С дизайнером вам нужно встречаться и общаться несколько раз в неделю, а также проводить много часов за обсуждениями проекта.

Общение затянется на месяцы, если, конечно, объект крупный, и вы не слишком торопитесь. Поэтому выбор дизайнера – вопрос ответственный и подразумевающий затраты времени и усилий.

Рассмотрим, как разумнее спланировать поиски специалиста и по каким критериям оценивать кандидатов. Что более значимо – профессионализм или лояльная цена, большой опыт или свежий взгляд молодого специалиста? Сегодня мы расскажем, как найти дизайнера интерьера недорого, но с хорошим портфолио и профессиональными качествами. А также – где лучше искать и на что обратить внимание.

Ищу тебя – способы поиска дизайнера

О том, где найти дизайнера интерьера, следует задуматься как можно раньше. Желательно начать искать за два – три месяца до начала ремонта или того момента, когда вам понадобятся дизайнерские услуги. Чем раньше вы определитесь с выбором специалиста, тем лучше будет конечный результат.

Идеальный вариант – пригласить дизайнера еще на этапе покупки жилья или планировки дома.

В любом случае на момент начала ремонтно-строительных работ вам уже должен быть предоставлен полностью готовый дизайн-проект будущего интерьера. Только помните, в него еще может понадобиться внести изменения, а также согласовать их, что тоже занимает время.

Организовать поисковую работу можно любым из способов:

  • Сарафанное радио

— самый распространенный в России метод. Почему-то мы обычно больше доверяем мнению своих знакомых и близких, чем собственным глазам. С просьбой помогите найти дизайнера интерьера можно обратиться к друзьям и близким.

Поспрашивайте тех, кто недавно переехал, сделал ремонт или просто вращается в сфере строительства, архитектуры и дизайна. Хорошие дизайнеры обычно очень популярны, и их клиенты с удовольствием передают контакты другим людям.

Совет: не тратьте времени на те рекомендации, которые не подкреплены опытом работы с самим дизайнером. «У меня брат друга жены на дизайнера учится» — это плохая рекомендация.

  • Интернет

— рунет полон нужной и важной информации, главное — уметь ее найти. вот фотографии уже реализованных объектов не подделаешь. Заодно можно сохранить понравившиеся фото и применить к собственному интерьеру.

Совет: конкретизируйте поисковые запросы. Например, по местоположению — «дизайнер интерьера Псков» или «услуги дизайнера интерьера Самара». Еще один способ поиска – по стилю, который вам нравится: например, «лучшие дизайнеры в стиле Прованс».

  • Тематические выставки

— посещение выставки по дизайну интерьеров дает возможность не только посмотреть работы мастеров, но и познакомиться с ними самими. Здесь вы сможете завязать непринужденную беседу, получить ответы на все интересующие вас вопросы в неформальной обстановке, договориться о сотрудничестве или просто назначить встречу.

На выставке больше вероятность найти частного дизайнера интерьера – с хорошим опытом работы, своим сайтом и бригадой мастеров. Обычно такой специалист уже многого добился и зарабатывает не количеством заказов, а качеством.

Поэтому и находит время на участие в выставках. Обычно это намного более профессиональный специалист, чем молодой и неопытный сотрудник дизайнерского бюро. Но и стоимость работы такого мастера будет выше.

  • Посещение дизайнерского агентства

— здесь вы сможете выбрать специалиста из нескольких предложенных вам кандидатов. Один небольшой недостаток такого вида поиска – это то, что обычно дизайнерские бюро позиционируют своих сотрудников как универсальных мастеров. На самом деле такое положение дел практически невозможно.

Если специалист готов браться за любое стилевое направление, это еще не значит, что каждый его проект будет одинаково хорош и оригинален. Намного более интересные и профессиональные работы получаются именно у тех, кто специализируется на каком-то определенном стиле.

Но чтобы понять, какой именно стиль лучше удается определенному дизайнеру, необходимо просмотреть его портфолио.

Поиски дизайнера в столице и крупных городах

Этому вопросу следует уделить особенное внимание. К сожалению, искать специалиста в крупных городах России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, намного сложнее, чем в небольших или отдаленных от столицы регионах. Особенно если вы желаете сэкономить на дизайнерских услугах.

Например, любой поисковик выдаст вам на запрос «найти дизайнера интерьера в СПБ» больше двух миллионов ссылок. Обработать эти результаты практически невозможно, да и не к чему идти таким сложным путем.

Оптимальным вариантом становятся варианты поиска по типу сарафанного радио или на дизайнерской выставке. Первый способ все же надежнее. Когда человек работает с дизайнером 3 – 6 месяцев, а затем живет в пространстве, организованном этим мастером, он может с уверенностью сказать, был ли его специалист профессионалом или нет.

Найти дизайнера интерьера в Москве недорого – практически неразрешимая задача. Выполнимая только если вы согласны на работу молодого мастера без опыта. Это, впрочем не обрекает ваш проект на неудачу, хотя довериться профессионалу все же надежнее.

В Москве хорошие дизайнеры берут за свои услуги достаточно дорого в сравнении с остальными регионами. Но при этом 80% из этих людей действительно являются отличными специалистами.

Важный вопрос – как не попасться в лапы к оставшимся 20%, тем, которые даже будучи посредственными мастерами, дорого берут за свои услуги. И тут все тоже достаточно просто – просить предоставить фото готовых работ, материалы по проекту и контакты заказчиков.

5 главных критериев поиска дизайнера

После определения нескольких желаемых кандидатов, вам необходимо встретиться с ними лично. Разумеется, поодиночке, а не со всеми сразу. Но лучше, если это будет непринужденная встреча в неформальной обстановке. И пока не на объекте дизайна.

Подготовьтесь к ней заранее: обдумайте те вопросы, которые желаете обсудить со специалистом и подготовьте фото, отражающие ваше видение будущего интерьера. Огромнейшее значение в том, как выбрать дизайнера интерьера квартиры, имеют следующие критерии:

1. Бюджет проекта

Каждый дизайнер рассчитывает стоимость своих услуг по-разному: если один готов предоставить готовый прейскурант на несколько видов услуг, то другой назовет стоимость, только получив техническое задание и проанализировав его.

Но в любом случае, как утверждают специалисты, на дизайн-проект лучше запланировать не менее 5 – 10% от общей суммы, которая будет затрачена на ремонт. Это примерно соответствует текущим рыночным ценам. Еще один важный нюанс – чем больше общая сумма бюджета, тем меньшую его часть придется вложить в интерьер.

Важнейшие финансовые вопросы, которые следует обсудить заранее:

  • На какую сумму дизайнер может рассчитывать.
  • Может ли сумма быть увеличена и при каких условиях.
  • Смогут ли ваши идеи уложиться в эту сумму.
  • Какую часть денег дизайнер хочет получить заранее: предоплату, процент от общего бюджета, деньги на материалы и т. д.

Стоимость одного проекта в Москве на данный момент составляет от 1 тыс. руб. за 1 м2. В Санкт-Петербурге цены приблизительно такие же. Они зависят не только от региона, профессионализма и опыта работы дизайнера. Значение также имеет сегмент жилья: элитное, бизнес-класса или эконом-класса. Еще один критерий – то, является ли ваш проект авторским или типовым, эксклюзивным или стандартным.

На странно низкую стоимость работы соглашаться ни в коем случае не стоит. Профессионал никогда не предложит цену ниже рыночной. Любителям крайней экономии следует помнить, что и хорошо, и дешево, и быстро просто не бывает. Можно выбрать только какие-то два из этих параметров, но зато любых.

Труд хороших дизайнеров и архитекторов стоит недешево, но этому есть простое объяснение – чтобы хорошо зарабатывать, им приходится много и кропотливо трудиться.

2. Стилевое направление

Дизайнер должен уметь работать с тем стилем, который вы желаете использовать для интерьера. Возможно, что он предложит более разумный вариант, чем тот, что вами изначально планировался.

Это связано с тем, что обычно люди, далекие от мира дизайна создают для себя образ эстетически красивого пространства, но забывают при этом о его функциональности. Тогда как дизайнер поможет создать и красивый, и удобный для проживания интерьер. В любом случае обсудите эти вопросы еще до начала работы.

Если вы плохо разбираетесь в стилевых направлениях, просто возьмите с собой те фотографии интерьера, которые вам нравятся. Таким образом дизайнер поймет, чего вы от него хотите.

Еще один хороший способ – попробуйте составить собственный дизайн-проект в одной из компьютерных программ, которыми пользуются дизайнеры. Так вы сможете наглядно показать специалисту, каким желаете видеть конечный результат.

3. Портфолио и рекомендации

Обязательно спросите, есть ли у вашего кандидата портфолио и рекомендации. Если первое есть у всех хороших дизайнеров, то второго может и не быть. Но, возможно, что дизайнер работает на сайте фриланса, а у настоящих профессиональных дизайнеров всегда есть свой сайт. На этих ресурсах можно посмотреть и отзывы о работах, и примеры готовых проектов.

Повод проявить недоверие и осторожность, если в портфолио мало работ или практически нет проектов по тому стилевому направлению, которое вам необходимо. Тогда, возможно, вам действительно стоит поискать другого специалиста. Если только вы не согласны на то, чтобы работа над дизайном интерьера вашей квартиры стала первой работой мастера в том стиле, в котором он ранее не работал.

Не стоит стесняться просить специалиста предоставить контакты предыдущих заказчиков, спрашивать о полученном образовании, сертификатах, опыте и членстве в профессиональных клубах. Это позволит составить мнение об экспертном уровне кандидата.

Еще один нюанс – попросите дизайнера взять с собой, кроме портфолио, промежуточные материалы по двум – трем выполненным проектам: эскизы, чертежи, дизайн-проект и фото уже готового интерьера. Это нужно, чтобы сравнить первоначальный план мастера с готовой работой: получилось ли у него то, что было запланировано.

Даже если вы ничего не понимаете в дизайне, оцените работы по принципу – «красиво – некрасиво», хотелось бы такое реализовать в своей квартире или нет.

Чтобы лучше понимать специфику работы и ориентироваться в дизайнерском мире (а это значительно облегчит общение с дизайнером) ознакомьтесь с некоторыми полезными книгами по дизайну интерьера.

4. Составление договора

Огромное количество проблем возникает у клиента и дизайнера, даже если оба адекватные люди, на почве недопонимания. Поэтому перед началом сотрудничества чрезвычайно важно составить договор. Продумайте этот документ как можно тщательнее, укажите на бумаге мельчайшие подробности и нюансы работы.

Вопросы, которым важно уделить внимание:

  • Техническое задание.
  • Цена и порядок оплаты (в том числе отдельных услуг: консультации специалиста, доставка, материалы).
  • Состав проекта.
  • Порядок работ.
  • Сроки реализации проекта (плюс последние рабочие сроки, если проект затянется).
  • Сдача проекта: частями или целиком (первый вариант практичнее).
  • Наем команды рабочих (часто у дизайнера есть собственная бригада).
  • Штрафные санкции при несоблюдении сроков.
  • Варианты расторжения договора.

На каждый вид работ рекомендуется составлять свой договор.

Предварительно еще раз обсудите с дизайнером все интересующие вас вопросы. Важно прийти к единому пониманию того, как будет организован процесс сотрудничества: будете ли вы вмешиваться в проектировку помещения или разработку проекта, как часто вы будете это делать.

5. Комфортное общение

Когда два человека работают вместе, пусть и недолгое время, для них очень важно доверие и комфортное общение. Если дизайнер полностью вас устраивает в профессиональном плане, но при этом не нравится вам как человек, лучше выберите другого специалиста.

Если вы будете раздражаться и ссориться на каждом шагу, ничем хорошим проект не закончится. А споры и сложные ситуации обязательно будут.

Найти хорошего дизайнера интерьера – вполне разрешимая задача. В России огромное количество опытных специалистов своего дела с большим опытом работы и замечательными портфолио. Главное – не торопиться и проявить максимум терпения и внимания ко всем критериям по отбору кандидатов. Достойным результатом потраченных времени и усилий станет функциональный и эстетически приятный интерьер.

Буквально через несколько месяцев или даже недель, оглядываясь на вчерашние переживания по поводу поиска дизайнера, вы будете снисходительно улыбаться.

На закуску видео от дизайнера интерьера — Ирины Кузиной. Полезно послушать, как видит процесс выбора специалиста сам специалист. Видео 2013 года, но актуально до сих пор.

Как выбрать дизайнера интерьера?

Самые распространенные критерии выбора дизайнера: красивое портфолио и цена. К сожалению, эти показатели не всегда помогают сделать верный выбор. За ценой может скрываться ограниченный по составу проект (например, только картинки, без чертежей), а портфолио вообще может быть скачано с сайтов коллег и международных порталов. Как действительно не ошибиться с выбором? И какие еще подводные камни можно встретить при выборе дизайнера, читайте в нашей статье!

1. Зачем вы хотите заказать дизайн интерьера?

Для начала сформулируйте сами себе, зачем вы ищете дизайнера? Вам нужен думающий, технически грамотный и тонко чувствующий прекрасное дизайнер интерьера, который сможет объяснить, чем кварцвиниловая плитка отличается от керамогранита, обосновать то или иное функциональное решение и предложить что-то новое, о чем вы бы никогда сами не додумались? Или же вам нужен дизайнер интерьера-фрилансер, который покажет красивые картинки, за внешней красотой и лоском которых есть риск найти кучу «сюрпризов»? Если вас интересует дизайн «под ключ», то внимательно читаем информацию ниже.

2. Дизайнер интерьера показывает портфолио? Чье оно?

Портфолио — это визитная карточка дизайнера. Просмотрев портфолио, вы можете понять, близок ли конкретный частный дизайнер интерьера вам по стилю и атмосфере. Профессиональные дизайнеры, конечно, умеют в разных стилях работать, но так или иначе в работах прослеживается «почерк», который или цепляет, или нет. В студиях обычно работает несколько дизайнеров и можно выбрать того, с кем у вас найдется больше точек понимания и личный контакт

Все было бы очень просто, если бы все дизайнеры честно выкладывали в портфолио только свои работы. Есть люди, которые создают сайты и без зазрения совести наполняют их работами «коллег». Как правило, эти мошенники хорошо вкладываются в рекламу, так что не сомневайтесь, что на их сайт вы попадете в первую очередь. Последствия могут быть плачевными! Мы уже перестали удивляться, когда в очередной раз видим в чужом портфолио проекты, которые выполнила наша дизайн-студия. Или получаем сообщение от постоянного заказчика о том, что интерьер дома по нашему проекту опубликован в журнале под видом выставленной на продажу квартиры в Сочи. Вот же удивятся покупатели, когда узнают, что окна клубного дома «Тихвинъ» на море не выходят!

Недавно жизнь нас свела с компанией «Гарант строй комплекс», которая не только наполнила портфолио нашими проектами, но под видом своих дизайнеров разместила случайные фотографии людей. Так их ведущий дизайнер интерьера Егор оказался журналистом из Нью-Йорка! Будьте осторожны. Вряд ли вам захочется заказать дизайн интерьера у мошенников.

Еще одна категория людей, кто показывает потенциальным клиентам «не совсем свое портфолио» — это начинающие дизайнеры, которые какое-то время поработали в студии. Эти ребята поучаствовали в создании проекта в одной команде с опытными дизайнерами и арт-директором, а потом ушли и разместили эту работу у себя в портфолио. Думаем, всем понятно, что не факт, что этот дизайнер интерьера-фрилансер без двух опытных наставников сможет сделать также.

Магия какая-то! А нам заказчица представилась как Ксения

Надеемся, мы вас не слишком напугали. Способ проверить, действительно ли проекты выполнила конкретная дизайн-студия или дизайнер, есть! Скопируйте картинки и поищите совпадения картинок через Google. Возможно, вы найдете этот же проект на сайте еще какой-нибудь студии или дизайнера. Если в определении истинного автора логики будет не достаточно, можно наведаться в гости к обоим. Серьезная дизайн-студия всегда имеет архив и покажет вам распечатанный вариант проекта с чертежами и договор, на основании которого выполнен дизайн-проект — попутно можно удостовериться, является ли реальным заказчиком тот человек, фото и отзыв которого размещен у липового автора проекта 🙂

3. Имеет ли дизайн-студия реальные фотографии интерьеров квартир и похожи ли они на 3D?

С 3D-эскизами разобрались, но и этого не достаточно. Хорошие картинки может сделать и визуализатор. А вот воплотить в жизнь интерьер, как с картинки, может только профессиональный дизайнер интерьера! Спросите у вашего «кандидата», есть ли у него реальные фотографии интерьеров квартир и сравните их с 3D. Что это даст?

3D-эскиз Фото
3D-эскиз Фото
3D-эскиз Фото

Во-первых, вы поймете, насколько ваш дизайнер технически подкован и разбирается в материалах. Если фото и картинки идентичны, значит, вы разговариваете с профессионалом. Опытный дизайнер интерьера всегда нацелен на реализацию проекта, поэтому уже на этапе эскизов думает о том, какие материалы и мебель использовать, где и в какие сроки их можно заказать и соотносятся ли они с бюджетом заказчика. Уже на этапе эскизов, хороший дизайнер спросит заказчика, нужна ли ему звукоизоляция, будет ли он менять вентиляцию и что решил с кондиционерами? Поскольку обо всех вопросах этот человек задумывается своевременно, уже на эскизах отражены все технические нюансы (предусмотрены опуски для вентиляции, есть места для кондиционеров и др.)

Во-вторых, если у человека есть реализованные проекты, значит, он уже знаком с процессом стройки изнутри и имеет базу проработанных «узлов». Скорее всего, он будет делать грамотные чертежи. Вы же понимаете, что неграмотные чертежи могут привести к тому, что вы останетесь без плинтуса или ваш гарнитур будет открываться «в светильник»? Это повлечет за собой неприятные разговоры со строителями (их главный документ — чертеж), затягивание проекта и незапланированные финансовые траты.

Чертеж начинающего дизайнера после проверки арт-директора

В-третьих, если реализованных проектов нет, вы автоматически оградите себя от неопытных дизайнеров и от тех, кто нацелен зарабатывать только на создании дизайн-проектов и не заинтересован участвовать в реализации проекта. Вы же проект не ради картинок делаете, а ради того, чтобы сделать у себя дома ремонт, как на картинке! Вы все еще хотите заказать дизайн интерьера у человека, который бросит вас на стройке одного с нереализуемым проектом?

4. Проверьте кругозор дизайнера

Мы считаем, что Муза и вдохновение приходят только к тем, у кого широкий кругозор. От кругозора зависит оригинальность и технологичность решений, которые дизайнер предлагает. У каждого клиента всегда есть какая-то «боль» или проблема, которую дизайн интерьера способен решить. Профессиональный дизайнер с большим кругозором явно предложит больше вариантов решения проблем.

Определить кругозор просто. Спросить, какие выставки и профильные мероприятия посещает дизайнер. Спросить, чем отличаются разные варианты настенных и напольных покрытий. Попросить консультацию на тему того, что сейчас модно в Европе.

Коллектив студии «Градиз» на выставке «Maison&Objet» в Париже

К сожалению, сегодня в нашей профессии много случайных людей, поэтому поиск того самого человека, который прочувствует ваши вкусы и решит проблемы, разумно распорядится бюджетом и вникнет в самую суть технических вопросов, найти нелегко, но можно! Проверьте портфолио, посмотрите фотографии реальных интерьеров квартир и сравните их с 3D и оцените кругозор человека, которому хотите доверить интерьер дома. Наш опыт показывает, что эти простые советы помогут вам сделать правильный выбор.

Возникли вопросы? Звоните на 384-84-64 или пишите на info@gradiz.ru

Екатерина Куляшова

Клиент и дизайнер: VS или &?

Уверен, все знают про эти два клана. В одном из них во веки веков жив девиз «Опять они не то нарисовали». Во втором скандируют «Да они там сами не понимают, чего хотят». И баталии между ними за титул истинного Д’Артаньяна воистину достойны лечь в основу сюжета острой социальной драмы. Однако, будучи человеком позитивным (в душе, по крайней мере), я бы хотел, от сердца, сделать так, чтобы у драмы этой был, все же, счастливый финал.

Любой проект, не только в дизайне — процесс почти интимный. В плане близости. Но, духовной. Да, отношения именно в проекте всегда будут много шире, чем простое исполнительство конкретной задачи в стиле «утром — деньги, вечером — стулья». Потому, что проектирование всего и всегда — это работа в условиях крайней неопределенности, с задачами, в которых то и дело меняются условия. Причем для всех. Совместное же создание чего-либо нового воистину сближает. Однако прежде, чем участники этого процесса смогут просто так ходить друг к другу в гости, им предстоит пройти пару тройку кругов ада недопонимания. И именно это недопонимание — суть данной статьи.

Любые отношения с чего-то начинаются, потом на чем-то строятся, и затем во что-то развиваются. И для начала я перечислю те «пороги», о которые чаще всего спотыкаются вновь образующиеся союзы клиента и дизайнера:

  • Ожидания. Которые испытывают в этих отношениях их участники.
  • Ответственность. Которую они готовы в них нести сами, и на которую обоюдно рассчитывают.
  • Вложения. Которые каждый из них готов сделать, чтобы общее их дело, наконец, «взлетело»

И теперь немного подробностей.

На самом деле, не всегда клиент приходит за тем, чтобы сделать что-то конкретное. Даже если он говорит обратное. Да и с разработчиками, как говорят современные классики: «все не так однозначно», и не всегда от проекта кроме денег им ничего не надо. А теперь давайте пробежимся немного по ТОП реальных причин, почему же эти двое, казалось бы, вопреки очевидному, но все же могут быть вместе.

Заказчики хотят…

  • Попробовать, чтобы узнать, а нужно ли оно вообще. Действительно, не всегда для понимания того, насколько вам подходит тот или иной инструмент бизнеса, достаточно усредненных данных статистики или советов соседей по рынку.
  • Быть в тренде. Но не столько в отношении продукта, сколько в вопросах общих принципов построения бизнеса. Такое бывает, когда «вы все еще кипятите», в то время как к остальным уже давно пришли.
  • Реорганизовать процесс разработки продукта. Иногда заказчик видит в привлечении дизайнера возможность встряхнуть свою команду, существенно расшатав ее на здоровый креатив.
  • Провести презентацию инновации — особенно актуальная тема для технических Start-up’ов. Когда инвестор понимает, что создание продукта без системного подхода невозможно. А значит невозможно и без дизайна.

…а дизайнеры рассчитывают на…

  • Перспективы. Нередко возможность заключения долгосрочного контракта является для дизайнера гораздо большим мотиватором, нежели просто полная и своевременная оплата за «здесь и сейчас».
  • Портфолио. Вряд ли кто-то не согласится с тем, что даже профессиональный дизайнер между возможностью поработать с известным брендом и выполнением рядового проекта, выберет именно первый вариант, пусть даже во втором будут более демократичные условия.
  • Творческий азарт. Некоторые задачи, которые иногда формируют заказчики в рамках своих проектов, могут до такой степени захватить сознание, что сама мысль о личной возможности разрешения этой головоломки перевешивает все разумные материальные расценки.
  • Условия. Когда дизайнеры — тоже люди, и им приходят в голову мысли про «всех денег не заработать» и про «надо и для себя пожить», проекты без приключений могут оказаться вполне неплохим вариантом, особенно для уже видавших и доказавших все, специалистов.

Казалось бы, к чему это все? Однако поверьте, отношения будут протекать намного эффективнее, если каждый из их участников будет понимать, что даже его самые неожиданные и потаенные надежды имеют все основания на то, чтобы сбыться. И, в конце концов, обозначение их с самого начала может оказаться элементарной возможностью более рационально выстроить свою работу для одного, и найти способ сэкономить бюджет — для другого.

Теперь о том, почему даже при этих оговорках иногда может получаться не так, как этого очень хотелось бы. И в этой части мы поговорим о надеждах несбыточных. Как, например, еще только на заре бурной страсти, когда заказчик уже просит от дизайнера информацию о ценах и сроках, а тот в ответ ему вторит, что для начала хочет увидеть подробное ТЗ. Однако являются ли подобные взаимные ожидания обоснованными и исполнимыми?

Чтобы это понять, сперва нам нужно проговорить один нюанс, что ни один человек не может предоставить чего-то или давать о чем-то гарантий, если он не несет за это ответственности. Ответственность же человека определяется его компетенциями. То есть, навыками, умениями. А иногда даже уровнем допуска. И теперь нам осталось лишь определить, за что и почему не может нести ответственности каждый из них.

Заказчик. Изначально не может знать о тех инструментах, методиках и прочих хитростях, с помощью которых вы будете решать его задачи. Ибо если бы знал, к вам не пришел бы. Отсюда вряд ли он сможет и грамотно описать, по каким именно стандартам и нормативам все эти инструменты, методики и хитрости вы должны применять. Иными словами, написать то самое подробное ТЗ.

Дизайнер. Не может ничего сказать по срокам и бюджету, если не знает деталей проблемы, ее статуса, уже осуществленных мероприятий по ее разрешению, а также того, как и через кого со стороны именно заказчика будет осуществляться взаимодействие с ним. А также вряд ли сможет дать гарантии на результат, если не получает своевременной информации об изменении условий в решаемой задаче.

Далее, логично, что личное мнение не знающего всех тонкостей проектирования заказчика не может быть основанием для того, чтобы казнить или миловать. Однако это вовсе не означает, что работа дизайнера не может быть подвержена критике. Просто критика эта должна строиться на аргументах более объективных, чем «как то не очень», «я хотел вообще не это» или «как-то не вкусненько/ серенько/ уныленько/ прочие_неуместные_эпитеты». Точно также доводы дизайнера в стиле «я специалист, мне лучше знать» и «вам же не приходит в голову учить своего доктора…» не наделяют его статусом несущего истину в последней инстанции. Потому что в ситуации часто меняющихся условий он просто не может постоянно обладать полной информацией о том, насколько именно сейчас подойдет его гениальное решение. Грустно. Но факт.

Так как же при таком раскладе реализовать подобного рода коммуникацию? Откуда дизайнер возьмет ТЗ, если заказчик не должен уметь его писать? Как заказчик сможет оценить бюджет, если дизайнер не может рассказать про стоимость? И кто, по чему, и как будет оценивать качество выполненных работ и правильность предлагаемых решений? Постараюсь разложить по полочкам.

1. Откуда взять ТЗ?

Заказчик не ставит задач и не формирует требований. Он просто описывает проблему и высказывает пожелания. Причем для того, чтобы эти описания и пожелания воспринимались ими обоими одинаково, дизайнер предлагает формировать их по заранее определенной форме, которая обычно называется брифом. И уже на основании этих данных дизайнер должен сам составить подробное ТЗ, и затем согласовать его с заказчиком. При этом в ТЗ на проект прописывается не то, что должен будет представлять собой проект в финале разработки, ибо опять же, если бы это можно было описать сразу, то какой тогда смысл что-то разрабатывать? В ТЗ на промышленный дизайн прописывается, каким нормам, стандартам и условиям разрабатываемый продукт должен соответствовать, и какие требования бизнеса и как он должен обеспечивать.

2. Как не обмануться со сроками и стоимостью?

Не вежливости ради, но в ответ на откровения заказчика о бедах своих, дизайнер просто обязан ответить взаимностью и во всех подробностях рассказать, как именно будут решаться его проблемы. Так заказчик сможет объективно понять не только примерные сроки каждого из этапов, но и необходимость привлечения возможных дополнительных ресурсов. Однако само исполнение в проектировании — иногда даже не половина дела. Отдельное внимание можно уделить вопросам рассмотрения и согласования. И для оценки их продолжительности им вместе необходимо проговорить, сколько человек со стороны заказчика, на каких этапах и как именно будут рассматривать предложения, а также какой порядок этих рассмотрений и согласований.

3. Кто и как решает, «в чем правда»?

Определить то, насколько предложения актуальны именно здесь и сейчас — совместная задача обоих участников этого приключения. Ибо как бы вы не пытались проговорить все условия с самого начала, некоторые вопросы чаще всего могут всплыть очень неожиданно, и нередко именно благодаря предложению очередного решения. Но, это — проект. И это — нормально! Потому лучше всего сделать так: дизайнер в сопровождении к каждому предложению пишет перечень решаемых им проблем, а также описывает все известные ему возможные отрицательные стороны подобного решения. ЛПР же при этом оценивает их значимость. В том числе, с учетом любых новых, неважно откуда возникших, условий. Если клиент и дизайнер не могут самостоятельно прийти к единому мнению, они просто обращаются к третьей компетентной стороне, в роли которой могут выступать незаинтересованные лично эксперты, фокус-группы или, на худой конец, элементарные нормативы.

Еще один вопрос, который рано или поздно все равно будет поднят: «А у вас случайно не найдется»… И под этим «найдется» хоть с одной, хоть с другой стороны может подразумеваться все, что угодно, от знакомых, которые могут изготовить, и до места, где можно испытать. И совершенно понятно, что даже при фактическом наличии любых ресурсов любой доступ к ним может требовать разных условий. И потому вопрос того, у кого что есть, и что будет, если потом получится найти что-то еще, лучше обговорить заранее. К самым распространенным здесь могут относиться уже отлаженные каналы поставок узлов и компонентов, специалисты по изучению потребителей — со стороны заказчика. А со стороны исполнителя — площадки опытного производства, специалисты по сертификации, охране интеллектуальной собственности, проектному менеджменту. С обеих сторон — подрядные организации на серийное производство и каналы продвижения. И все это также должно проговариваться сразу, чтобы в конечном итоге не оказалось, что чего-то из того, что искали долго и нашли далеко, на самом деле можно было вовсе не искать. Ну, или наоборот.

И под занавес я традиционно опишу, что именно натолкнуло меня на написание очередной простыни на тему, казалось бы, не связанную с проектированием напрямую. Как и многие, мы редко ведем в одно время только один проект. И все чаще я замечаю, что во многом сроки в этих проектах зависят не столько от объемов работ, сколько от того, как эта работа организована. Так и получается порой, что во время, пока с одними мы разрабатываем один, вроде, простой объект, за тоже время параллельно можно успеть начать и сдать один-два гораздо сложнее. И каждый раз, когда мы начинаем что-то с кем-то с нуля, мы, разумеется, стараемся сделать все, чтобы учесть прошлый опыт и выстроить отношения максимально эффективно. И, разумеется, не всегда это получается сделать так, как этого очень хотелось бы. Потому весь этот текст выше посвящен, в первую очередь, тем, кто еще только планирует ввязаться в отношения с промышленным дизайном. И призван он служить лишь оной цели — сохранению нервов ваших, и времени.

Что нужно дизайнеру?

Чтобы начать частную практику дизайнера интерьера, по сути, нужно только одно — горячее желание. Но все же поговорим о том оборудовании, которое обеспечивает более высокий уровень вашей работы и является в большей или меньшей степени необходимым в практике дизайнера интерьера.

Вы думаете, что вам понадобится в первую очередь компьютер? Отнюдь. Самые главные инструменты в работе дизайнера, с которыми вы не должны расставаться ни днем ни ночью, — это рулетка и фотоаппарат.

Лазерная рулетка
Я бы сказала, что для дизайнера интерьера это вещь первой необходимости. Обычной рулеткой крайне сложно замерить помещение самостоятельно, без посторонней помощи. Кроме того, лазерная рулетка дает меньше погрешностей и позволяет легко измерить даже довольно большие расстояния.

Принцип ее работы прост: вы приставляете агрегат к одной поверхности, видите метку лазера на противоположной, нажимаете кнопку — и получаете точное расстояние от одной поверхности до другой. Единственный недостаток — проблематично работать с блестящими поверхностями или в очень яркий солнечный день.

Лидеры среди производителей лазерных рулеток (их еще иногда называют дальномерами) — это Bosch и Leica. Лазерную рулетку можно приобрести в большом строительном магазине, в фирме, продающей строительное оборудование (Bosch как раз производит огромное количество разнообразной ремонтно-строительной техники, вплоть до грузоподъемных кранов), а также в интернет-магазинах.

Цены колеблются примерно от 100 до 1000 долларов США и зависят от известности производителя, точности рулетки, дальности ее действия и наличия дополнительных функций.Что касается точности — большинство производителей гарантируют погрешность не более одного-двух миллиметров, и поверьте, для дизайнера интерьера это более чем достаточно.По дальности действия — тут уже решать только вам.

Функции у лазерных рулеток бывают очень и очень разные: от простого измерения расстояния до вычисления объема помещения и еще более сложных вещей — запоминание последних измерений — рулетка позволяет вернуться на несколько шагов назад и перепроверить цифры.

Некоторые — самые дорогие — лазерные рулетки могут подключаться к компьютеру через Bluetooth и позволяют сразу при замерах выстраивать чертеж помещения на вашем ноутбуке.

Обычная рулетка
Все равно она вам понадобится, так как у лазерной рулетки есть ограничение по минимальному размеру: так, например расстояние около 10 сантиметров вы сможете померить только линейкой или обычной рулеткой.

Обычная рулетка должна быть у вас всегда при себе. Никогда не знаешь, где и что придется измерять. Если же по каким-то причинам простую рулетку вам носить несподручно — вас может выручить обычная мягкая сантиметровая лента для портных. Она легко помещается в кошелек или карман и почти ничего не весит.

Фотоаппарат
Нужен для фотофиксации помещения до начала ремонтно- строительных работ, а также для фотографий строительного процесса. Кроме того, часто фотоаппарат оказывается полезным в магазинах, чтобы запомнить какой-то материал, предмет мебели или светильник и его цену.

С этими задачами справляется большинство фотокамер, встроенных в новые мобильные телефоны. Если камера в телефоне вас по каким-то причинам не устраивает — сойдет практически любой простой фотоаппарат из тех, с которыми мы ездим в отпуск. Однако многие дизайнеры предпочитают профессиональную фототехнику и на стройке без нее не появляются.

Компас
Не обязательный, но иногда полезный гаджет, помогает определить ориентацию по сторонам света квартиры или дома. Как следствие, вы будете знать, в каком помещении какое
естественное освещение — утреннее солнышко или закатные лучи. К счастью, сейчас во многие смартфоны встроены электронные компасы, так что отпадает необходимость носить
с собой еще один прибор.

Компьютер и доступ в интернет
Трудно сейчас себе представить, что можно заниматься какой-либо профессиональной деятельностью, не имея компьютера, — однако он не является абсолютной необходимостью
для самого проектирования дизайна интерьера. Некоторые дизайнеры вполне успешно работают, создавая свои проекты полностью от руки. И все-таки новейшие технологии прочно
вошли в нашу жизнь, и наличие компьютера имеет несколько важных плюсов.

В первую очередь это пользование программами — визуализацию можно сделать от руки, но компьютерное черчение значительно опережает ручное по удобству. При черчении от руки каждая ошибка, каждое исправление или изменение грозит тем, что вам нужно начинать заново. При черчении на компьютере вносить изменения и исправления значительно проще и быстрее, а после нужно только распечатать готовый макет.

Далее, компьютер — это удобство пользования скоростным Интернетом, поиска нужной информации и общения с клиентами. Можно выйти в Интернет почти с любого современного мобильного телефона, но вести серьезную переписку и тем более пересылать файлы гораздо удобнее с помощью компьютера.

Без доступа к Интернету вам точно не обойтись — это возможность связи по электронной почте, удобный поиск контактов производителей и поставщиков, общение с клиентами, партнерами, коллегами по всему миру.

Кроме того, Интернет — это неисчерпаемый кладезь информации как технического, так и теоретического характера. Если у вас есть какой-то вопрос, если вам что-то непонятно, появился новый материал или вам задали вопрос, на который вы не знаете ответа, Интернет — ваша чудесная палочка-выручалочка на все случаи жизни.

Также Интернет — это источник вдохновения, позволяющий найти огромное количество визуальной информации. Безусловно, для этого нужно уметь грамотно пользоваться возможностями поисковых систем, но это отнюдь не сложно, а преимуществ дает массу.

Какой именно компьютер вам понадобится? Это зависит от того, что именно вы собираетесь на нем делать. Если только искать информацию в Интернете, пользоваться почтой и писать тексты — вам подойдет любой простенький компьютер, возможно, даже портативный. Если вы хотите изготавливать чертежи в соответствующих программах, компьютер нужен подороже, с большими возможностями. Ну а для фотореалистичной визуализации параметры компьютера вообще должны быть очень и очень серьезные. Какие именно, лучше всего посмотреть в списке системных требований тех программ, с которыми вы будете работать, а также пообщаться с людьми, которые уже работают в этой сфере и пользуются аналогичными машинами.

Многие дизайнеры имеют по два компьютера — один, стационарный, стоит у них в офисе или дома, а другой, портативный, они возят с собой на встречи с клиентами и в путешествия. Некоторые в качестве портативного компьютера используют планшеты — компьютеры, состоящие только из экрана. Насколько вам это необходимо, вы поймете сами со временем, для начала же достаточно обычного компьютера дома.

Принтер
Естественно, если вы используете компьютер, вам понадобится цветной принтер, чтобы иметь возможность распечатать результат своих трудов. Ну а поскольку чаше всего в дизайне интерьера используются масштабы 1:100 и 1:50, то оптимальным решением будет покупка принтера формата АЗ — это не слишком дорого, зато позволит вам самостоятельно распечатывать все чертежи по проекту, не прибегая к помощи специализированных мастерских.

Поскольку довольно часто вам придется распечатывать не только чертежи, но и визуализации, фотографии — обратите внимание на то, как принтер справляется с этим. Большинство устройств, которые качественно печатают цветные изображения, даже называются фотопринтерами или принтерами для фотопечати. Вы можете купить один принтер, подходящий одновременно для печати чертежей и фотоматериалов, а можете — два специализированных: лазерные принтеры дают лучшее качество чертежей и более экономичны, а для печати фото лучше подходят струйные принтеры.

Существенный момент — расход чернил и частота замены картриджей (контейнеров с чернилами). Хотя производители принтеров и дают какие-то параметры расхода чернил, в действительности оценить это можно только эмпирически. Желтый цвет как самый светлый всегда расходуется быстрее, чем остальные, поэтому я рекомендую отдавать предпочтение тем принтерам, где каждый цвет находится в отдельном картридже и заменяется независимо от других цветов.

В идеальном варианте имеет смысл приобретать еще одно дополнительное устройство — черно-белый принтер, объединенный с копиром. Это незаменимый помощник при печати чертежей, которая становится значительно дешевле за счет недорогих картриджей. Правда, на покупку все равно придется потратить дополнительные деньги, поэтому на ранних порах это позиция не самая актуальная.

Некоторые дизайнеры используют объединенную технику — принтер, сканер и копировальный аппарат в одном устройстве. Это тоже довольно-таки удобно, но обычно хорошие, качественные модели весьма недешевы.

Сканер
Нужен в работе не так уж часто, к тому же иногда материалы можно просто перефотографировать. Но бывает все-таки и в нем необходимость. Однако покупать сканер формата АЗ — пустая трата денег, обычного А4 вам хватит за глаза.

Машина
Дизайнера, как и волка, ноги кормят. И даже если на первых порах вы сможете обходиться без машины, то со временем почувствуете, что ее наличие для вас становится все более и более актуальным.

Ежедневник
Хороший, качественный и удобный ежедневник — один из самых важных инструментов дизайнера интерьера. Вам нужно записывать назначенные встречи, неотложные дела, какие чертежи для каких проектов нужно выполнить, кому позвонить и тому подобные заметки.

Телефон
Его важность в процессе работы дизайнера интерьера. Вам придется делать огромное колличество звонков, сначала для общения с клиентом, а потом, на стадии реализации, со всеми занятыми в проекте людьми — проектировщиками инженерных сетей, строителями, менеджерами магазинов, курьерами, доставляющими документы и материалы. Сразу готовьтесь к тому, что звонить вам будут много, а вы сами будете звонить еще больше.

В сегодняшнем рассказе мы вас познакомим с великолепным инструментом, который может помочь любому дизайнеру и инженеру при создании проекта будущего строения, необычного дома или инфраструктурного объекта. Давайте посмотрим на представленные фотографии и поближе познакомимся с этим уникальным программным обеспечением.

Офис современного архитектора кардинально отличается от того, что было ещё 20-30 лет назад. Прошли те дни, когда мастера проводили часы, склонившись над редакционным столом, с карандашом и ватманом в руках.

Хотя все мы любим блокноты и альбомы с чертежами, в настоящее время специалисты всё больше пользуются компьютерами и другими системами автоматизированного проектирования (CAD).

Это обеспечение было разработано примерно в 80-годы прошлого столетия, в современные дни оно является доступным и эффективным инструментом мастера. Эта компьютерная программа позволяет архитекторам создать цифровой проект, рисунок, план или спецификацию монтажа гораздо быстрее, чем с помощью карандаша и бумаги.

Однако важно помнить, что создание макета дома – это искусство, будь то вручную или с помощью специализированной программы. На то, чтобы научиться рисовать красивые и точные планы уходят годы, а эту способность компьютер не в силах заменить.

Утилита CAD представляет собой платформу, которая используется для цифровой разработки и рисования. Если вы хотите дублировать проект здания, изучить варианты дизайна или увидеть, как комната будет выглядеть в трёхмерном формате, на это у вас уйдёт несколько минут.

Прошли те времена, когда мастера ночами рисовали схемы и чертежи. Сейчас на рынке существует огромное количество инструментов, способных облегчить эту непростую задачу.

Как она может помочь вам?

С преимуществами архитектора от использования этого инструмента мы разобрались. Теперь перейдём к другому вопросу: для чего она нужда домовладельцам? Какие программы должен иметь ваш зодчий? Как они будут влиять на результат проекта?

Две наиболее часто используемых утилит в этой области – это AutoCAD и Vectorworks. Обе они сложны в освоении и обладают высокой стоимостью, но в руках опытного профессионала они могут помочь с лёгкостью составить множество вариантов дизайна интерьера, упрощая операций и сокращая время.

Продукт Vectorworks особенно популярен среди специалистов благодаря своей способности управлять каждым этапом проектирования и производственного процесса. Независимо от того, работает ли зодчий над формированием концептуальных эскизов или сложных строительных документов.

Ещё пару лет назад процесс составления планов и чертежей был трудоёмким и требовал наличия нескольких сотрудников и программ.

Современное обеспечение, такое как Vectorworks, способствует улучшению контроля проектирования и производства, что приводит в конечном счёте к экономии денежных средств и затрат времени.

Ранее многие домовладельцы любили нанимать несколько мастеров, чтобы иметь широкий выбор возможностей и идей декора. Однако в настоящее время этого не требуется. Такая инновационная утилита позволяет зодчему сформировать множество вариантов благодаря паре быстрых нажатий клавиш.

На следующем рисунке показано восемь возможных поэтажных планов для одного и того же сооружения. С их помощью клиент в любом случае сможет выбрать понравившийся вариант.

Дизайн представляет собой сложный процесс, который требует изучения нескольких идей, внесения множества изменений и постоянной адаптации к нормам, постановлениям и особенностям окружающей среды. Эти вопросы могут рассматриваться либо как препятствие, либо как вдохновение для воплощения в жизнь исключительного шедевра.

Просто помните, что при выборе архитектора, нужно обращать внимание не на то, какими утилитами он умеет пользоваться. Главное, что он обладает способностью слушать, общаться и понимать.

Мы рассказали вам о важном для любого зодчего и инженера инструменте – системе автоматизированного проектирования, которая позволяет значительно упростить процесс разработки планировки и архитектурной конструкции дома мечты. А вы умеете пользоваться такими утилитами?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *