Как отреставрировать фарфоровую статуэтку в домашних условиях

Содержание

Способы реставрации фарфора и правила ухода за ним

Реставрация фарфора и керамики — сложный и трудоемкий процесс, который требует терпения и аккуратности. Кроме того, необходимо обладать определенными навыками в работе с подобными изделиями. Если опыта в реставрации у вас нет, то лучше доверить работу профессионалам, особенно если речь идет об антикварном предмете.

Склеиваем трещины

Ремонт фарфора, который разлетелся на осколки, стоит начинать со сбора осколков и их сопоставления. Склеивать фарфор стоит по следующей схеме:

  1. Керамику клеят только в чистом виде, поэтому перед процедурой ее стоит промыть.
  2. Сопоставляют все осколки, начиная с мелких и заканчивая крупными.
  3. Крупные осколки клеят в последнюю очередь.
  4. После нанесения клея изделие должно подсохнуть в течение 24 часов.
  5. Убрать следы склеивания поможет специальная паста или мастика.

Начнем с вопроса о том, чем склеить фарфор. Ответ на него прост: склеить поверхность изделия поможет клей, который продается в магазине. Купив такой клей можно смело начинать реставрацию. Но перед тем как клеить осколки, их нужно хорошо промыть, для этого подойдет теплая вода с моющим средством.

Склеиваем фарфор

Если есть необходимость, то края изделия, мелкие и крупные осколки протирают ацетоном или растворителем.

Обезжирив поверхность, необходимо сопоставить все осколки: начинать стоит с мелких, так как крупные склеивать проще. Если мелкий осколок был утерян, то его можно заменить. Также для этого подойдет небольшое количество клея, которое фиксируют пальцами. Остатки клея убирают при помощи ватного тампона.

Если клей останется на поверхности надолго и засохнет, то убрать его с изделия будет сложно, ведь ацетон или растворитель способен повредить керамику и стереть эмаль или позолоту.

После склейки керамику оставляют сохнуть на сутки. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы клей зафиксировал и заполнил трещины.

После склейки мастера используют мастику или пасту на основе фарфора или стеклянной пыли. С ее помощью удаётся убрать трещины и сделать реставрацию незаметной.

Если мелкие трещины паутинкой покрыли поверхность керамики фарфора, то такая паста поможет исправить ситуацию. Но если подобного материала под рукой нет, то можно использовать клей. Клей разводят с акриловой краской, имитируя цвет изделия, потом посуду помещают в духовку, нагревают ее 200 градусов. Когда изделие раскалиться, то его извлекают из духовки и трещины промазывают клеем, излишки удаляют при помощи тампона или замши.

Реставрация фарфоровых статуэток начинается с головы, поскольку именно лицо и голова статуэток страдают больше всего. Если требуется восстановить целостность покрытия и рисунок, то на фарфор наносят либо акриловые краски, либо эмаль. Цвет подбирается индивидуально. Эмаль подходит идеально, поскольку она используется для нанесения рисунка на керамику и фарфор.

Если от статуэтки откололась часть, то нужно приклеить ее с помощью клея, шов затереть мастикой — так он продержится дольше.

А как склеить фарфор, если не хватает большого осколка? Для этого можно использовать пластилин. Пластилин подбирают по цвету, обрабатывают клеем, а после заполняют трещину. На реставрированную поверхность стоит нанести рисунок для того, чтобы восстановительные процедуры были менее заметны.

Как восстановить позолоту на фарфоре?

Реставрация керамики и фарфора, на поверхности которых находиться позолота, — это достаточно сложно выполнимое действие в домашних условиях. Если предмет обладает исторической и культурной ценностью, его можно отнести к антиквариату или раритету, то лучше воспользоваться услугами мастера. Если такой возможности нет, то кое-что можно сделать и самостоятельно.

Позолоту восстанавливают тремя основными способами:

  • наносят сусальное золото на керамику;
  • покрытие восстанавливают при помощи специальных красок;
  • частично клеят, обрабатывая стыки.

Керамический предмет, на поверхности которого есть позолота, можно восстановить при помощи сусального золота. Его наносят на поверхность фарфора тонким слоем, фиксируют при помощи клея. Опасность такого метода реставрации заключается в том, что нужно стыковать части сусального золота с уже имеющимся рисунком. Если наносить его на поверхность позолоты, то после проведенной реставрации рисунок будет иметь неровности.

Использование красок имеет несколько нюансов: нужно подобрать цвет, краски наносятся тонким слоем. Чем тоньше слой, тем лучше смотреться позолота. Если на поверхность изделия наносить краски несколькими слоями — это будет выглядеть не слишком аккуратно. Цвет подбирают самостоятельно, точно установить оттенок бывает сложно, поэтому нередко требуется устранить оставшуюся краску с поверхности посуды.

Сусальное золото клеить можно по стыку, также по стыку наносят позолоту. Если оттенок красок имеет сходство с позолотой, тогда реставрация не вызовет особых затруднений. Краску наносят на керамику при помощи тонкой кисти; если есть необходимость, то можно удалить краску с поверхности изделия при помощи ацетона.

Ацетон или растворитель хорошо справится с красками, но в результате такой обработки может пострадать и сам предмет. В результате такой манипуляции некоторое количество позолоты удалится вместе с краской или клеем, который использовали для сусального золота.

Как ухаживать?

Посуда из фарфора и керамики, которая подверглась реставрации в домашних условиях или только что покинула пределы мастерской, нуждается в особом уходе:

  1. Не стоит использовать для мытья посуды агрессивные средства.
  2. Изделия не рекомендуют мыть в горячей воде.
  3. После реставрации посуду не стоит использовать повседневно.

Если вещь имеет отношение к антиквариату, то после восстановления ее лучше оставить в шкафу на полке и не использовать в повседневной жизни. Мыть такое изделие рекомендуют только теплой водой, после протирать мягкой тряпочкой.

Постепенно швы, которые были обработаны, теряют герметичность, вода и реагенты разрушают клей и мастику, поэтому часто мыть фарфор или керамику не рекомендуется. Но стоит иметь в виду, что посуда, которая хотя бы раз подверглась реставрации, обязательно окажется в руках мастера повторно.

Как отреставрировать статуэтку

Практически у каждого человека есть в доме милые его сердцу вещицы, давно уже не имеющие никакой практической ценности, но очень дорогие ему как память о близком человеке, или как связь с невозвратным детством. Это могут быть и игрушки, и самые разнообразные безделушки, например, гипсовые или металлические фигурки и многое другое. Эти предметы давно утратили свой первоначальный вид, и поэтому задвинуты в самые дальние углы шкафов, на антресоли и в кладовки. Но выбросить их просто не поднимается рука. В таком случае можно попробовать подарить такой вещи вторую жизнь.
При этом не так уж важно, в каком она состоянии – почти всё можно исправить, даже если гипсовая статуэтка, например, буквально разбита на куски. Однако в этом случае процесс реанимации оказывается достаточно сложным, и заслуживает отдельной темы. Сегодня мы поговорим о более простых вещах.

Однажды совершенно случайно, мне попался небольшой целлулоидный ослик — довольно обычная для 50-60-х годов прошлого века игрушка, ничем особо не примечательная. Кроме того разве, что у ослика отсутствовало одно ухо.

Когда же я присмотрелся внимательнее, то был удивлён тщательной проработкой деталей, точностью пропорций и наблюдательностью мастера, который делал когда-то модель для этой фигурки. Самая близкая ассоциация, которая у меня возникла тогда — бронзовые фигурки животных из начала ХХ века, так называемая «Венская бронза». Люди старших поколений, наверное, помнят, как после войны появились в большом количестве трофейные бронзовые собачки, зайчики и медвежата.
И мне подумалось, что при сравнительно небольших материальных затратах на основе такой игрушки можно сделать вещь, по эстетическим качествам не уступающую антикварным бронзовым предметам.

Сперва я решил сделать стилизованный письменный прибор, похожий на те, которые украшали кабинеты в эпоху Модерна. Вот в таком духе:

Для начала я «отрастил» ослику новое ухо. Для этого вклеил в образовавшееся на месте уха отверстие медную проволочную петельку в качестве арматуры. Тут возникла небольшая сложность: стенки у целлулоидной фигурки тоненькие, и достаточной поверхности для склеивания не получается. Понятное дело, что реставраторы стали бы наращивать недостающий фрагмент из целлулоида, используя в качестве клея эмалит (раствор целлулоида в ацетоне). Возможен и этот путь, но в мои задачи не входила реставрация фигурки именно как игрушки. Поэтому я сделал своеобразную пробку из холодной сварки. По консистенции холодная сварка похожа на пластилин и достаточно быстро схватывается. Когда проволочная арматура укрепилась, я на её основе из той же холодной сварки вылепил ухо.

Потом сделал из пластилина форму, и отлил из гипса основание письменного прибора. Застывший гипс хорошо обрабатывается, поэтому достаточно довольно простой, грубой формы. Посредством ножа, напильников, наждачной бумаги и даже бормашинки отливку можно усовершенствовать по своему вкусу.

Далее, потребовалось утвердить ослика на основании. Обычно у бронзовых фигурок, украшавших часы и письменные приборы, были специальные резьбовые штырьки для крепления. Тут мне пришлось действовать так же, как с ухом. Аккуратно просверлить отверстия в копытах ослика, и посадить в них штырьки ка холодную сварку. Я использовал обычные винтики, но это не принципиально, подойдут и кусочки проволоки. Тут нужно только следить, чтобы штырьки были одинаковой высоты, иначе ослик будет хромать.
Высверлив в основании отверстия необходимой глубины, я посадил ослика, опять-таки, на холодную сварку. Прочность соединения оказалась такой, что взявшись за туловище ослика, можно было приподнять довольно увесистое гипсовое основание. Хотя таких экспериментов лучше не проводить, поскольку фигурка целлулоидная, и могут обломиться сами ноги.

Затем возник вопрос с чернильницей. Поскольку сам ослик невольно отсылает нас к востоку, требовалось что-то оригинальное. На глаза мне попалась старая и почерневшая мельхиоровая солонка, много лет стоявшая в буфете безо всякого применения. Оказалось, что она, рядом с осликом, по масштабу очень напоминает большой восточный казан (котёл) для приготовления пищи.

Так составилась в общих чертах жанровая сценка для украшения прибора. Но всё-таки ещё недоставало антуража. Где чаще всего можно встретить ослика? В горных селениях. Ну, так это уже совсем просто. Набрал во дворе щебёнки, самых обычных камешков разной формы и размера. Прокипятил их в старом чайнике с целью дезинфекции и обезжиривания. Смонтировал небольшой скальный пейзаж, используя всё ту же холодную сварку.

Дело оставалось за малым. Чернильница не может быть без крышечки. Но тут мне просто повезло. На блошином рынке я приобрёл за 250 рублей самую настоящую антикварную бронзовую крышечку оригинальной формы, идеально подходящую по диаметру к моей солонке.

В дальнейшем я решал эту проблему уже иначе — просто отливая из гипса крышечки нужной мне формы и размера.

На завершающем этапе я покрасил всю композицию (кроме металлических фрагментов) акриловым двухкомпонентным набором «АКВА-КОЛОР» для имитации металлических поверхностей «Бронза».

Несколько позже мне достались ещё два точно таких же ослика: один одноухий, а другой со вдавленными боками. Я их вылечил, как мог, и подумал, что стоит попробовать сделать нечто более функциональное, то, что применяется в современном быту шире, чем архаичные чернильные приборы. Я решил сделать стилизованную настольную лампу в духе того же Модерна конца XIX-начала ХХ веков.

Тут уже потребовалось более прочное основание, поскольку в нём предстояло укрепить стойку самой лампы. Тогда я сделал нечто вроде полистоуна. Правда мраморной крошки у меня под рукой не было, поэтому просто смешал эпоксидную смолу с обычным строительным алебастром. Подобрал подходящую по форме и размеру полиэтиленовую ёмкость, поставил в неё ослика на штырьках (как в первом случае) нужной высоты, и залил композитом так, чтобы ослик стоял на земле. Перед заливкой полиэтиленовую ёмкость можно смазать бытовым машинным маслом, но и к самому полиэтилену практически ничего не пристаёт.

Когда основание полностью полимеризовалось, то есть, через 24 часа, вынул всю конструкцию из формы. Просверлил в основании сквозное отверстие для стойки и будущей электропроводки. Жёстко закрепил в отверстии латунную трубку с резьбой от старого светильника. Вид показался мне бедноватым, и я декорировал трубку холодной сваркой, придав ей вид кованного четырёхгранного прутка. Работа практически такая же, как и с обычным пластилином. Так же декорировал и металлическую чашечку под плафон. Затем собрал, как и в первый раз, горный ландшафт из камешков. Только сделал его объёмнее и разнообразнее, как ради красоты, так и с целью придать больший вес основанию и устойчивость всей лампе.

Когда холодная сварка окончательно полимеризовалась, провёл внутри трубки шнур с выключателем, и установил электропатрон. Подобрал подходящий плафон от какой-то старой и уже давно несуществующей люстры. Получился такой вот небольшой торшерчик, скорее даже не настольная лампа, а ночник:

Загрунтовал всё изделие акриловым грунтом, и создал имитацию металлической поверхности, как и в первом случае, при помощи акриловых паст «АКВА-КОЛОР»:

В дальнейшем я уже стал целенаправленно подбирать разные интересные плафоны. И стойки ламп начал выгибать сам, на свой вкус, из мягких латунных и медных трубок. Но все основные методы и приёмы работы сохранились, лишь незначительно совершенствуясь:

В заключение хотелось бы повторить, что для изготовления подобных изделий подойдут не только целлулоидные фигурки, но, как я уже говорил в самом начале, старенькие, потерявшие товарный вид гипсовые и металлические статуэтки. Кроме того, у вас вполне могут где-то оставаться разрозненные детали отслуживших свой срок настольных ламп, запасные плафоны к давно погибшим люстрам, и тому подобные предметы.

Не стоит только использовать в работе полиэтиленовые фигурки — на полиэтилене никакие краски как следует не держатся. Так же я не применяю в работе глазурованные фарфоровые и фаянсовые скульптуры по причине значительных трудностей с их реставрацией и невозможностью последующего окрашивания.

Надеюсь, что мои творческие идеи вас заинтересовали. В дальнейшем постараюсь сделать более подробные фотографии самого рабочего процесса, и подготовить вам обстоятельный мастер-класс.

Возвращение голубой чашки: реставрация фарфора

Мытье изделия теплой водой с мылом Отбеливание трещины с помощью компресса Прогрев кипятком и демонтаж старой склейки Удаление следов предыдущей склейки Нанесение клея на поверхность скола Фиксация приклеенного фрагмента Удаление выступившего на поверхность клея Наложение воска для изготовления формы Снятие готовой, застывшей восковой формы Заполнение формы фарфороподобной массой Шлифовка отлитого куска наждачной бумагой Тонировка отреставри-
рованного изделия Консервация новых фрагментов лаком Мастиковка мелких сколов по краям Шлифовка фрагмента надфилем

«…Осколки лежали на освещенном закатным солнцем полу, казалось, игривый ветерок разметал их поодаль друг от друга, и не хотелось верить, что то, что вчера вечером, даже сегодня утром, было любимой маминой чашкой, превратилось в голубые фарфоровые лепестки…»- кто не помнит печальной истории о голубой чашке, рассказанной Аркадием Гайдаром. Чувство безнадежной, непоправимой утраты смешалось в памяти с детским страхом перед разбившейся посудой. Эта история, конечно, закончилась бы совсем по-другому, случись она сегодня и окажись у ее героев последний номер нашего журнала.

Мамина любимая голубая чашка была бы, несомненно, восстановлена, да так, что мама вряд ли заметила бы что-то особенное. Посуда бьется во все времена- осколки ее либо торопливо выбрасываются, либо неумело склеиваются клеем БФ.

Сейчас мы расскажем о реставрации фарфора по всем ее классическим правилам.

Прежде всего упредим реставрационных экстремистов- если вы счастливый обладатель майсеновского, или гарднеровского фарфора, умерьте свой восстановительный пыл и успокойте себя тем, что в вашем распоряжении действительно музейный экспонат, который можно доверить только высококлассному специалисту.

Наши советы относятся именно к «голубым чашкам», т. е. Ктем дорогим сердцу и памяти вазочкам, статуэткам, чайникам и чашкам, которые, тем не менее, не имеют музейно-коллекционной ценности. Нашим учителем в таком ответственном деле как реставрация фарфора стал Сергей Бобров- известнейший московский реставратор. Свой профессиональный опыт он получил, работая во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им.И.Грабаря и музее-усадьбе Царицыно.

Относясь к узкому, избранному кругу элитных реставраторов России, мастер имеет высокую профессиональную репутацию среди коллег, коллекционеров и антикваров. Его работы украшают частные и государственные музейные собрания, они были представлены и на крупнейшей выставке «250лет русского фарфора» в Государственной Третьяковской галерее.

Рабочее место реставратора должно иметь естественное дневное освещение, которое особенно важно при тонировке и реконструкции фарфора. Стол хорошо бы защитить пробковым или любым другим упругим покрытием, которое в случае падения предмета ослабит удар. Следует обратить внимание на то, что все действия, которые вы совершаете, и их последствия должны быть поправимы, то есть на то, что профессионалы называют обратимостью процесса. Ни в коем случае, даже с самыми благими намерениями, нельзя сверлить, шлифовать, царапать оригинал.

Рассмотрим процесс реставрации подробно на примере восстановления разбитой фарфоровой менажницы. Прежде всего объект внимательно осматривается; выявляются трещины, сколы, места старых склеек. Затем, в зависимости от характера и объема повреждений, определяется план реставрации, т.е. порядок и очередность восстановительных работ. Если изделие разбито, нужно попробовать совместить его куски без склейки, выяснить возможность их совпадения, выявив наиболее сложные места.

Далее необходимо вымыть изделие в горячей (50-600С) воде, применяя любое мыло с низким содержанием щелочи, это может быть, например, обычное детское мыло. Средства для мытья посуды, сода для этого не годятся, так как могут способствовать выщелачиванию или отслоению глазури. Мытье должно быть довольно бережным- вместо щетки лучше использовать щетинную кисть или помазок для бритья. Для удаления загрязнений в трещинах применяется компресс- вданном случае это ватный жгут, смоченный 10% раствором лимонной кислоты или 3% раствором перекиси водорода- наложенный на потемневшую трещину. Компресс выдерживается до ее полного отбеливания. Чтобы раствор не испарился слишком быстро, компресс следует укрыть целлофаном или поместить в полиэтиленовый пакет все изделие. Если изделие было склеено ранее, после мытья его необходимо демонтировать.

Струей крутого кипятка, направленной на место предыдущей склейки, разогрейте шов. После достаточного прогрева, не применяя больших механический усилий, попытайтесь отделить склеенный фрагмент. Если это не принесет успеха, залейте изделие кипятком и оставьте на некоторое время. Делать это можно несколько раз, до тех пор, пока фрагменты легко не отделятся друг от друга. Демонтаж проводите над пластмассовым тазиком с водой, чтобы при случайном падении изделие или его фрагмент не разбились.

Полученные после демонтажа осколки нужно очистить от старого клея скальпелем или острым ножом. Разогретый кипятком клей размягчается и должен легко отделиться от сколов. Если удаление клея затруднено, можно воспользоваться ацетоном или спиртом. Во избежание повреждений глазури лучше не применять номерные разбавители, растворители или концентрированные кислоты. Когда старый клей полностью удален, сложите очищенные фрагменты, чтобы определить порядок новой склейки- сначала склеиваются друг с другом мелкие фрагменты.

Обезжирив поверхности сколов спиртом или ацетоном, тщательно промажьте клеем скол меньшего по размеру фрагмента.

В качестве клея можно использовать двухкомпонентную эпоксидную смолу EPOXYGLUE фирм BONDO, BIZON или подобные им, в худшем случае можно применить общедоступный суперклей, недостатком которого является слишком быстрое «схватывание».

Для более точного совпадения рельефа излома, клей следует наносить равномерным, предельно тонким слоем. Когда осколки промазаны клеем и плотно прижаты друг к другу, зафиксируйте место склейки скотчем, пластилином, лейкопластырем. Влюбом случае, даже если кажется, что изделие крепко склеено, его следует оставить на сутки для полного высыхания, так как «схватывание» и полная полимеризация клея- вовсе не одно и то же. После того как вы убедитесь, что склейка завершена, фрагменты держатся прочно, удалите выступивший по шву клей скользящими движениями скальпеля.

Если фрагменты изделия безвозвратно утрачены, их можно изготовить самим, но только в том случае, если вещь симметрична или является фигурой вращения. Тогда с аналогичной утерянному фрагменту детали сначала снимите форму с помощью базисного воска, производимого харьковским заводом стоматологических материалов «СТОМА» в виде пластин 17080мм.

Разогретую в горячей (50-60С) воде пластину накладывают на сохранившуюся поверхность и плотно обжимают. Пластина должна быть больше восстанавливаемого фрагмента, и заходить за его края примерно на10мм. Остывшую, затвердевшую восковую форму аккуратно снимите и наложите на утраченный участок. Теперь, предварительно зафиксировав ее по краям пластилином, приступайте к отливке нужного фрагмента.

Очистите от жира поверхность скола, приготовьте массу, которая состоит из эпоксидной смолы (связующего) и сухого белого титанового или цинкового пигмента. Разотрите их до образования фарфороподобной вязкой массы. При заливке формы необходимо постараться сначала закрыть этой массой всю поверхность формы, а затем постепенно наращивать ее толщину, разгоняя от центра к краям. Следует учесть, что пигменты, содержащие известь (например мел), для приготовления имитирующей фарфор массы непригодны. Когда утраченный фрагмент полностью восстановлен, обработайте его с помощью наждачной бумаги, постепенно переходя от крупного зерна к «нулевке». Прошлифуйте поверхность, стараясь, чтобы абразив не задел края оригинального изделия. Теперь, когда поверхность фрагмента почти не отличается от оригинала, приступим к тонировке фона.

Для тонировки воспользуйтесь акриловыми белилами, уточняя оттенки белого цвета добавлением акварели. При подборе оттенка следует иметь в виду дальнейшую консервацию изделия лаком, поэтому цвет должен быть на полтона светлее оригинала. Орнаменты или рисунки на утраченных фрагментах также воспроизводите акварелью и белилами, так как чистая акварель- слишком яркая. На этом этапе восстановления терпение и хороший дневной свет- главные помощники, ибо точность подбора цвета определяет качество реставрации. Не рекомендуется использовать для тонировки масляные краски, которые могут в дальнейшем изменить цвет. Завершается процесс консервацией, т.е. покрытием даммарным или акриловым лаком фирмы MAIMERI или аналогичным, в один или несколько слоев так, чтобы характер блеска покрытия полностью совпал с блеском оригинала.

Если при осмотре изделия обнаружены мелкие сколы, нужно провести мастиковку, т.е. заполнение их объемов имитирующей фарфор эпоксидной массой, рецепт приготовления которой вы узнали выше. Втой же последовательности проведите шлифовку, тонировку и консервацию. Теперь восстановленное изделие может снова украсить сервант, горку или домашнюю витрину. Однако пить чай из маминой чашки все же не стоит, теперь она принадлежит семейной истории. Пищевое применение для реставрированной посуды исключено- это может свести на нет все ваши усилия и неблагоприятно сказаться на здоровье.

Если, перевернув изделие, вы увидите на его донышке подобные знаки, будьте уверены- вваших руках действительно коллекционный фарфор
Вена (Австрия) Майсон (Германия) Императорский фарфоровый завод Гарднер (Россия) Королевская мануфактура (Франция)
Завод Кузнецовых (Россия)

Брак и ремонт керамических изделий ручной работы

Керамические изделия пользуются популярностью во всех уголках планеты. Высокое качество и эстетичный вид – залог такого успеха. Как и у любого другого материала, может появиться брак керамики. Важно знать, как определить наличие дефекта и по — возможности избавиться от него.

Почему возникает брак

Причины, по которым возникают те или иные изъяны готовой посуды, можно условно разделить на три группы. Погрешность возникает на различных этапах обработки: образование черепка, глазурование, декорирование.

Дефекты на этапе заготовки

Основой керамической утвари является смесь из глины (каолина) и примесей. За подготовкой глиняной массы следует формирование предмета. Основные ошибки, возникающие на первичной ступени, выражаются в:

  • Деформации, что в большинстве случаев можно заметить невооруженным взглядом.
  • Пузырях. «Прыщи» — это следствие химической реакции во время закаливания черепка. Газ выделяется позднее, чем необходимо, образуя полости под обожжённым слоем.
  • Выбоинах на дне и/или краях изделия.
  • Неправильном прикреплении функциональных деталей( ручек, носика и прочего.)
  • След, который остается от другой посуды при соприкасании во время закаливания глины.
  • Изменения прозрачности фарфора и белизны заготовки.

Брак при глазуровании изделия

Товар с дефектной глазировкой встречается чаще, так как найти мелкие изъяны достаточно сложно. Чтобы приобрести качественную посуду следует обратить внимание на:

  1. Трещины под слоем глазури говорят о нарушениях при сушке и обжиге. Слабые места – зоны прикрепления ручек, ножек. Дефект уменьшает срок службы изделия, делает не гигиеничным.

  2. Скол эмали возникает при использовании некачественного состава покрытия или при несоблюдении правил хранения и перевозки товара.

  3. Уплотнения на поверхности изделия заметны по краям. Характеристики товара подобный брак глазури не занижает, но влияет на внешний вид.

  4. В гончарном промысле есть слово «цек»- тонкие волосообразные трещины в керамике. Посуда с подобным изменением не гигиенична и, зачастую, служит непродолжительное время. Из- за негерметичности эмали влага впитывается в глиняный состав, ускоряя разрушение изделия. Товар из фаянса и майолика чаще подвергается цеку.

  5. Отслойка края посуды возникает в случае, когда при обжиге черепок и глазурь расширяются неравномерно. Плешины образуются при недостаточной очистке заготовки от грязи перед нанесением эмали.

Сколы, изменение цвета, трещины на керамической посуде и множество других изъянов, возникающих на первых этапах, не благоприятно сказываются на качестве, гигиеничности и сроке службы товара.

Дефекты декора

Изъяны внешнего вида не влияют на процесс эксплуатации. к дефектам декора относятся царапины, пузырении краски, блеклости, помарок и прочие недочеты.

Ремонт бракованной керамики

Разбитую или бракованную вещь можно отремонтировать самостоятельно. В зависимости от конкретного дефекта реставрация происходит путем:

1. Склеивания разбитых частей предмета.

2. Заполнения сколов и трещин на керамической посуде.

Ремонт керамики своими руками – кропотливое занятие, требующее внимательности и аккуратности. Для того починить разбитое изделие, нужно определиться какой клей использовать. Один извариантов – приобрести в магазине специальную смесь для склеивания фарфора и керамики. Второй способ – сварить состав клея в домашних условиях.

Фарфоровые и керамические изделия во время ремонта нуждаются в разных составах клейкого вещества. Для обычных изделий используется супер – клей: Монолит, Супер – клей, Сила и другие. Для фарфора применимы — STANGE, RAPID, эпоксидная смола BIZON и пр. Универсальное средство — Porcelan Potch. Использовать посуду, обработанную химическими средствами не всегдабезопасно, если она подвергается нагреванию. Более безопасный состав имеют пищевые клей.

Как приготовить клей в домашних условиях

Ингредиенты: супер – клей или другой эффективный, один пакетик разрыхлителя для теста( другой порошковый краситель) , воск, мастихин.

Ремонт глиняной посуды приготовленным составом

  1. С помощью воска закрепите с внутренней стороны предмета отколовшиеся части. Должна образоваться восковая ось, на которой держаться осколки.
  2. Места скола смажьте клеем и плотно прижмите друг к друг, воссоздавая целостность.
  3. Поэтапно восстановите разбитую керамику.
  4. Если не найдена деталь, замените ее пластилином или мастихином. Вылепите недостающий объект и покройте его пастой из клея и красителя. Если не достает куска в середине конструкции – вотрите мастихин или гипс в полость.
  5. Если после сборки крупных частей обнаружилось, что на керамике видна сеть трещин или небольшой скол – приготовьте состав. Необходимо смешать разрыхлитель и клей до образования белесого цвета. Подобная техника подходит для фарфора.
  6. Аккуратно распределите массу в полости.
  7. С помощью фена растопите восковой каркас (после просушки) и вымойте изделие.

Приклеить осколки супер – клеем или любым другим можно самостоятельно:

  • Разбитую посуду подготовьте к работе, собрав все осколки.
  • Необходимо протереть края ацетоном или другим обезжиривающим средством.
  • Распределите равномерно клей на месте разлома и дайте просохнуть.
  • Повторно смазать края и зафиксировать части.
  • Не следует формировать предмет полностью. Процесс должен быть постепенным – после приклеивания нескольких осколков им нужно дать просохнуть.
  • Если есть возможность и желание, отреставрированный участок можно покрыть глазурью.

Не рекомендуется реставрированную посуду использовать в прямом назначении. Вредные вещества в составе клея выделяется в продукты при приготовлении и хранении.

Как и чем заделать трещину в глиняной посуде

Брак керамических изделий не всегда может проявляться явно. Мелкие изъяны легко не заметить при покупке. Со временем можно трещины на керамике становятся видимыми.

Для реставрации потребуется клей и пигмент под цвет посуды (для белого- разрыхлитель, титановые белила). Смешайте клей и порошок для окрашивания. Обезжирьте изделие ацетоном. Нанесите ватной палочкой приготовленную пасту. Уберите излишки с глазури. При необходимости после просыхания используйте чернильный ластик. Покройте глазурью.

Столовая утварь из керамики должна быть качественной и не иметь брака. Не рекомендуется использовать посуду, если керамика треснула или появились другие изъяны глазури. Разбитую или бракованную, но любимую вещь можно отреставрировать. Ремонт керамической посуды по силу сделать самому или обратиться к мастеру. А если вы хотите научиться создавать качественную посуду своими руками предлагаем посетить гончарная школу Колокол.

Профессиональная реставрация фарфора и керамики в Москве

Здравствуйте, уважаемый Посетитель!

Я, Виктор Чурин, более четверти века занимался в области разработки и производства сувенирного, подарочного фарфора. Производство фарфора представляет собой сложный, высокотемпературный технологический процесс и дефекты в будущем изделии начинают накапливаться еще на стадии приготовления шликера и заливки его в форму. Наколы, раковины, сколы, трещины, проплешины глазури – не полный перечень дефектов черепка после обжига. Так что если у Вас есть «белье» с указанными проблемами, возможно, мне удастся помочь Вам. Но даже если из печи «выходят» идеальные фарфоровые изделия, на пути к потребителю их ждут большие испытания – об этом знают коллекционеры, заказывающие доставку понравившихся предметов из каталогов,например, по почте.

Так на фото представлены две бывшие «красавицы», немецкие чашечки, претерпевшие падение, причем у правой — ножка была такой же разбитой. После нескольких высокотемпературных «хирургических» операций удалось вернуть былое изящество одной из них. Очень часто, к сожалению, цена реставрации превосходит стоимость исходного изделия, но если вещица памятная – на это можно пойти. В большинстве случаев приходиться заниматься низкотемпературной реставрацией, осуществляемой с помощью композитных материалов, органических клеев, лаков, красок. Я принимаю изделия из керамики, фаянса, фарфора, пластика и оказываю широкий спектр услуг, начиная от простой склейки до полного восстановления внешнего вида и функциональных свойств изделия: — склейка без маскировки и с маскировкой швов — тонировка «холодными» эмалями с подбором цвета — маскировка трещин, сколов, царапин — восстановление утраченных фрагментов, в том числе и из фарфора .

Реставрация фарфора и керамики

Мастерская СТЭЛЬ выполняет профессиональную реставрацию фарфора и керамики любой сложности. Работаем с антикварными и коллекционными предметами. Даже если изделие разбито на части, отдельные фрагменты утрачены — вернем предмету первозданный внешний вид. Он снова будет радовать Вас своей красотой и изяществом.

До начала работ наши мастера проконсультируют Вас по всем вопросам, ценам и срокам.

Фотографии работ мастерской:

Услуги мастерской:

  • реставрация статуэток,
  • реставрация фарфоровых кукол (коллекционных, авторских, антикварных),
  • реставрация посуды,
  • реставрация майолики (декоративных панно, посуды, изразцов и других изделий в данной технике),
  • ремонт и реставрация фаянса (посуда, статуэтки, реставрация скульптуры и скульптурных композиций, авторские произведения, элементы интерьера),
  • реставрация иных фарфоровых изделий (светильники, подсвечники, фигурки, вазы и другие предметы).

Как выполняется ремонт керамики и фарфора?

Реставрация изделий из фарфора – это целый комплекс сложнейших работ, каждая из которых имеет свои нюансы. В зависимости от состояния предмета могут потребоваться следующие работы:

  • Склеивание. Даже если предмет разбит на большое количество частей, его можно собрать воедино, при необходимости изготовив недостающие фрагменты.
  • Восполнение отдельных фрагментов или деталей взамен утраченных. Это наиболее сложный этап работы. Для этого реставратор должен в точности воспроизвести работу художника, создававшего предмет.
  • Устранение трещин, сколов и мелких дефектов.
  • Заключительный этап – тонирование отреставрированных мест и устранение следов склеивания и реставрации.

Опыт наших мастеров позволяет предвидеть подводные камни на всех этапах работ и полностью восстановить внешний вид изделия.

К сожалению, нам зачастую приходится сталкиваться с последствиями некачественной реставрации. Переделка сделанного неверно – это дополнительные проблемы для мастера и увеличенные расходы для заказчика.

Цены на реставрацию фарфора

Стоимость работы зависит от характера повреждений, толщины стенок предмета и его размера, количества утраченных фрагментов, наличия росписей или позолоты и ряда других индивидуальных особенностей.

Примеры цен на работу:

Устранение небольших сколов глазури размером 1-3 мм

от 1000 руб.

Восстановление отколотой ручки у чашки

от 1500 руб.

Рассмотрим в качестве примера реставрацию фарфоровой статуэтки. В одном случае предмет может быть в отличном состоянии, и нужно только вернуть на место один отколотый фрагмент. В другом случае объект разбит на мелкие части, отдельные из которых утрачены. Цена реставрации двух фарфоровых статуэток будет значительно отличаться. Поэтому точную стоимость работы можно определить только после осмотра.

Как заказать реставрацию?

Чтобы оценить стоимость и сроки реставрационных работ, мы можем выехать к Вам или встретить Вас в нашей мастерской. Пожалуйста, звоните нам по телефонам, указанным в разделе Контакты. Мастерская по реставрации фарфора и фаянса работает без выходных.

Реставрация фарфора и керамики в Москве

На протяжение многих веков предметы из фарфора и керамики хорошо ценились и пользовались популярностью даже в самых богатых домах. У большинства семей сохранились различные статуэтки или предметы посуды, целые сервизы из данных материалов. Но часто из-за неправильного хранения, возраста или по иным причинам, на них появляются пятна, сколы и другие проблемы.

Не торопитесь расстраиваться, найдя в кладовой треснутую посуду или очень красивую, но разбитую на несколько частей, фигурку. Наша мастерская выполнит профессиональную реставрацию фарфора и придаст вещам новую жизнь.

С какими изделиями мы работаем

Мы выполняем реставрацию керамики и фарфора любой сложности. Работаем со статуэтками, куклами, вазами, посудой и другими изделиями. Могут потребоваться различные процессы:

  • Склеивание. Это вид реставрации фарфора, применяемый к изделию, которое разбито на несколько частей. Они соединяются воедино. При необходимости изготавливаются недостающие фрагменты, которые невозможно отличить от оригинала.
  • Восстановление отдельных частей композиции, если те были утрачены. Это самый сложный тип работы, требующий точного повторения работы скульптора.
  • Работа, связанная с устранением сколов, трещин и других небольших проблем.

Этапы работ

Реставрация фарфора в Москве осуществляется в несколько этапов, каждому из которых уделяется максимальное внимание:

  1. Зачистка элементов перед склеиванием. Они обезжириваются и подготавливаются с помощью специальных материалов к дальнейшей работе. Сколы часто обрабатываются абразивным инструментом.
  2. Непосредственно, склейка элементов. Используется особый клей. Иногда дополнительно применяется штифт. В появляющиеся зазоры закладывается предварительно подготовленный раствор.
  3. После склеивания элементов, изделию дают время на высыхание. После этого полируют и шлифуют.
  4. После тщательной полировки участок грунтуется и на него наносится рисунок, который изначально был на изделии.
  5. В конце работы мастера лакируют поверхность.

От чего зависит цена

Стоимость реставрации фарфора в Москве может сильно отличаться, она зависит от многих факторов: вида повреждения, количества потерянных фрагментов, самой поверхности (однотонная или с росписью, позолотой), а также от других факторов, определяющихся в каждом отдельном случае.

Цена на реставрацию фарфора, который представляет собой разбитую на множество частей статуэтку с особой росписью будет стоить значительно дороже, чем простая реставрация трещин на фарфоре, который не расписан и имеет однотонную поверхность. Особенно, если в первом варианте часть фрагментов утеряна и их нужно восстановить.

Гарантии и сроки

Наша мастерская гарантирует качество выполненных работ. Мы выполняем их в максимально сжатые сроки. Большинство реставраций посуды из фарфора в Москве, а также восстановление других изделий, могут быть выполнены в течение суток.

Как заказать?

Вызвать мастера, который даст оценочную стоимость работ и сможет принять заказ, Вы можете несколькими способами:

  • по телефону или e-mail;
  • заполнив онлайн-форму заказа.

Наши преимущества

Реставрационная мастерская «СКОЛ» выполняет широкий спектр услуг по восстановлению изделий. Мы гарантируем одну из лучших реставраций фарфора и керамики в Москве с помощью опытных мастеров и современных технологий. Материалы применяются исключительно высокого качества. Вы можете доверить нам любые ценные вещи, которые будут надежно охраняться при подготовке и проведении работ.

Оценка и приём на реставрацию в нашей мастерской бесплатно
Выезд мастера для оформления заказа и документов, безопасная транспортировка в мастерскую и упаковочный материал до 2500 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *