Как научиться различать цвета

Содержание

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет. Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Как научить ребенка различать цвета? Игры

1. Сортировка по цветам

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

  • Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты.

  • Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть

  • Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.

  • Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.

Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.

Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам… Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки.

2. Игры из серии «Подбери пару»

Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.

Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.

3. Цветное лото

Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.

В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.

В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре «Гномики и домики» (Ozon, My-shop, Read) от «Школы семи гномов».

4. «Цветные» дни

Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути. Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:

  • Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;

  • Надеваем одежду соответствующих тонов;
  • Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
  • На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
  • Играем с цветовой сенсорной коробокой;
  • Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета (скачать пример карточек);
  • Лепим из пластилина, используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании, и в аппликации;

  • Играем в лото заданного цвета (см.выше);
  • Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого: виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого: банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого: рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого: морковь, абрикос, тыква, апельсин)

5. Карточки Домана «Цвета»

Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод , особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах. На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками. Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).

Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета). По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх. Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!

Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте . «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, а купить ЗДЕСЬ.

6. Настольные игры

После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:

Колорама (Ozon, My-shop) и ее аналог — игра «Фигуры» , о них я писала раньше .

Развивающие мультфильмы

Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:

Книги

Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака, или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева).

Из обучающих книг можно посоветовать:

«Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop),

либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» (Ozon, Лабиринт, My-shop). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» (Ozon, My-shop, Read).

На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

ГОТОВЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ПО ВОЗРАСТАМ

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ (С ШАБЛОНАМИ)

Когда стоит начать обучение цветам?

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Как научить ребёнка различать цвета?

Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.

  • для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
  • в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
  • в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.

6 способов, как выучить цвета с ребёнком

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.

Изначально рисовать придётся родителю.

  • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
  • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
  • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
  • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.

Способ № 2. «Дорисовываем картинку»

Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.

Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»

Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.

Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

Способ № 4. «Сортировка»

Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.

Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.

Задавайте играющему с ними ребёнку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.

Способ № 5. «Цветовой день»

Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.

В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребёнка.

Способ № 6 «Я расскажу тебе о цветах»

Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребёнком на руках. Мама рассказывает малышу всё, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка.

Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребёнка формируются определённые смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.

Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета

Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.

Существует наследственное заболевание дальтонизм, при котором распознавание цветов нарушено, поэтому такое развивающее занятие, как научить ребёнка различать цвета, на время придётся оставить.

Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.

Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.

Как научить ребенка различать цвета

Какие существуют способы обучения ребенка раличать цвета, можно ли обучить этому, когда малыш еще не умеет говорить?

Возрастные особенности цветовосприятия

Сразу после рождения малыш видит не далее, как на 30 см. Потом, вместе с развитием мозговой деятельности и зрения, возможности видеть дальше расширяются. До 4 месяцев у малыша весь мир в черно-белых цветах. Дальше он постепенно начинает различать основные цвета, сначала более ярких оттенков — желтый и красный, затем подключается способность видеть и другие. Зрительная функция окончательно заканчивает формироваться примерно к 8-ми годам. Однако различать цвета ребенка можно обучить.

Как научить ребенка различать цвета:

Когда начинать обучение?

Обучать малыша можно начинать еще когда он лежит в кроватке. Сначала показывать черные и белые фигурки. Можно повесить их на стенки кроватки, а позже повесить так, чтобы малыш рассматривал их лежа. Потом черно-белые фигурки следует заменить на цветные, но не пестрые а однотонные.

С какого цвета начать?

Рекомендуется начинать с яркой цветовой палитры. Несмотря на то, что ребенок еще не умеет говорить, на определенном этапе, он уже понимает, что к нему обращаются и запоминает цвет предметов, например, фруктов или любимых игрушек. При этом важно соблюдать цветовое соответствие. Если солнышко желтое, то показывать его нужно только в таком цвете, чтобы малыш не путал цвета и быстрее осваивал науку.

Можно ли ребенка до года научить отличать цвета?

Примерно с 4-месячного возраста, малыш видит яркие цвета. Над его кроваткой можно подвешивать яркие предметы и игрушки, чтобы он из рассматривал. С 7-ми месяцам, цветовая гамма, которую различает ребенок пополняется и другими основными цветами. Он уже различает синий и зеленый. Таким образом еще до годика ребеночка можно научить видеть отдельные цвета.

Принцип Монтессори

Известная во всем мире педагог-психолог Мария Монтессори разработала систему обучения детей, в том числе различать цвета. В основу ее методики лег принцип постепенного обучения. От простого к более сложному. Ребенок не должен испытывать трудности или дискомфорт во время обучения. Для удобства можно изготовить карточки из цветной бумаги или картона одинаковой формы и начинать изучать цвет с одного-двух, постепенно добавляя остальную палитру. Сначала показать карточку и назвать цвет, дать малышу поиграться ею. В следующий раз добавить еще одну и попросить ребенка подать один цвет, потом другой в любой последовательности. Вместо карточек можно использовать крупные кубики, небольшие мячики, детали пирамидки и др. Главное в данном принципе не все сразу. Как только малыш будет четко различать определенный цвет, можно переходить к изучению следующего.

Учим цвета во время игр и прогулок

Играя с ребенком, можно называть цвет игрушки и просить подать предмет определенного цвета — карандаш, мячик, одежду кукол и т. п. Изучать цвета можно и на улице во время прогулок. Обращать внимание малыша на цвет дома, машины, забора, травы, деревьев, листьев и других предметов.

Развивающие мультфильмы и книги

Деткам, старше 3-4 лет можно предложить развивающие книжки или мультфильмы. Картинки должны быть разрисованы в основных цветах. Первые книжки можно приобрести со стихами о цвете, например. В мультиках важно, чтобы называли предметы и их цвет. Возможно подключать и компьютерные игры, но выбрать такие, где необходимо собирать предметы по цвету. Более старшим детям уже будут интересны книги-раскраски.

Примеры игр и упражнений на понимание цвета

Чем меньше ребенок, тем проще игры и упражнения, например:

  • Рассортировать предметы по цвету. Это могут быть игрушки или даже продукты. Кушать можно после того, как малыш разложит все по цветам.
  • Найти предмет, что отличается по цвету. Вместе с кубиками одного цвета взять один другого. Пусть малыш найдет, если умеет говорить, назовет какого цвета.
  • Изготовьте конусообразные колпаки из бумаги. Придумайте прибаутку, вроде «Еду на лошадке в такой-то шапке» и называть цвет. Задача ребенка указать или положить на голову колпак определенного цвета.
  • Можно придумать целые истории или сказки. Например, про ниточку определенного цвета, которая путешествуя, упала в компот красного цвета, сок желтого, краску синего и сама окрасилась в такой же цвет.
  • С фломастеров или цветных ручек снять колпачки. Малышу нужно найти колпачки соответствующего цвета и надеть на ручку или фломастер.

Игры и упражнения можно придумать самостоятельно. Главное, чтобы малышу было интересно играть.
Самостоятельно обучиться различать цвета ребенку достаточно сложно. Чем раньше он научится это делать, тем проще будет усваивать и другие навыки.

Цветы и чувства

Какие символизируются чувства разными цветами.
Часто переполняющие нас эмоции не находят себе выхода, мы не знаем как передать словами чувства, бушующие у нас в груди. Цветы с давних времен помогают людям, давая возможность своим ароматом, окраской, видом передать гамму чувств, неподдающихся словесному выражению.

Кажущаяся недолговечность и эфемерность их красоты на самом деле надолго оставляет в сердце память о каком-то важно событии, если оно закреплено определенным цветком. Все наши переживания так же мимолетны, как и жизнь цветов, а пережитое яркое чувство, наложенное на красивый букет, долго останется в памяти и будет постоянно возвращаться в присутствии цветка.

Понравилась девушка, а язык не поворачивается сказать об этом? Выход прост: подарите ей букет цветов, и она поймет намек без единого слова, а потеплевший взгляд и лучезарная улыбка подскажет, насколько вы ей не безразличны. Смелее экспериментируйте с цветами, их язык безукоризнен и способен передать любое эмоциональное настроение.

Анютины глазки – я думаю только о тебе всегда, каждую минуту и секунду.
Астра белая – моя любовь к тебе намного сильнее твоих чувств.
Бегония – робкое предложение сердечной дружбы, способной перерасти со временем в глубокое чувство.
Василек – я робок, и мне страшно выразить тебе свою симпатию.
Гвоздики – люблю тебя страстно и горячо.
Красные – восхищаюсь твоей красотой, моя любовь не знает границ.
Розовые – цветок расставания, «всегда буду помнить тебя».
Пурпурные – подарок капризной непостоянной подруге как напоминание о недостатках.
Полосатые – однозначный отказ в продолжение отношений, хотя желание и чувства еще не остыли.
Белые – символизирует женскую невинность и удачу в отношениях.
Гвоздика желтая – полное разочарование и предвестник расставания.
Георгины – рад нашей встрече.
Гиацинты – стремительное движение, спортивные соревнования, активные игры.
Белые – счастье от любви к тебе переполняет меня.
Фиолетовые – будь внимательней и ласковей со мной.
Синие — верность, выдержка, настойчивость.
Пурпурные – мольба о прощении, цветок печали.
Желтые – я подозреваю твою неверность, цветок ревности.
Гладиолус – цветок воинов, бившихся в гладиаторских боях, убедись в моей искренности, лучше меня никого не найдешь.
Горошек – нет веры твоим чувствам, ты играешь мной.
Жасмин – скорее скажи да.
Ирисы – наша дружба имеет огромное значение
Кактусы – непоколебимая стабильность.
Калина – брось меня, и мое сердце остановится, не выдержав расставания.
Камелии – благородная самоотверженность.
Красные – сердце горит тобой.
Розовые – страсть переполняет меня.
Белые – лучше тебя никого нет, красота твоя восхитительна.
Клевер – у меня много вопросов.
Колокольчик – твои капризы мучают меня.
Крокус желтый – насколько правдива ты в своих чувствах.
Крокус фиолетовый – жалеешь ли ты о своей любви ко мне.
Ландыш — ты украшение моей жизни, превратившиеся в цветы, возвратившееся счастье, покорность, свежесть.
Лаванда – любовь перенесет все трудности.
Левкой – чувства без изменений
Лилия белая – ты великолепна, я восхищаюсь тем, что нахожусь рядом с тобой, невинность, утонченность.
Лилия желтая – отношения фальшивы и несерьезны. Скоротечны, как веянье ветерка.
Лилия – неземная краса.
Львиный зев – где ты, возвращайся скорей, я жду.
Лютик – неблагодарность твоя не знает предела.
Магнолия – благородные устремления.
Маки – цветок вечного покоя, спокойствия.
Красные – получение удовольствия.
Белые – утешься, былого не вернуть.
Желтые – скорое богатство, успешная жизнь.
Маргаритка – верность.
Мимозы – стыдливость, воздержанность.
Нарцисс – стремление к ответной любви.
Настурция – любовная страсть сжигает меня.
Незабудка – помни о настоящей любви.
Ноготки – ревность, принесшая с собой боль и горе.
Одуванчик — счастливая жизнь, верные отношения.
Орхидея – утонченная любовь и красота, в древнем Китае символизировала большое количество детей в семье.
Пион – безупречный брак, счастье в семейной жизни.
Розы
Малиновые – траурные события.
Розовые – абсолютное счастье, доверяй партнеру.
Красные – только любовь.
Чайные – моя память о тебе будет вечной.
Белые — невинная чистота, ты великолепна, безмолвная тайна, лучше меня ты никого не найдешь.
Жёлтые — любовь проходит, остается ревность и измена.
Сирень – первые чувства возникшей любви.
Белая – предложение заняться любовью.
Фиолетовая – сердце полно тобой.
Цветы сливы – не обмани меня.
Тюльпаны
Красные – люблю тебя, единственная.
Разноцветные – твои глаза восхитительны.
Желтые – улыбка у тебя, как солнечный лучик.
Фиалки – наша любовь скромна, никто о ней не узнает.
Голубые – никогда тебя не обману.
Белые – риск — благородное дело.
Флокс – уничтожь нашу переписку.
Хмель – нужно подождать благоприятного момента.
Хризантемы – ты лучший из друзей, жизнерадостный, спокойный.
Белые – былая любовь никогда не исчезает.
Желтые – вера в тебя безгранична.
Яблоневый цвет – только ты, особое отношение.

Современный язык флористики во многом перестал быть категоричным и не столь категоричен на сочетание цветов по виду, цвету и количеству в букете, однако не стоит забывать о прошлых традициях и правилах.

Древнее искусство составления букетов оттачивалось столетиями, не откидывайте мнение человека, для которого составление букета — образ жизни и многие проблемы окажутся решенными без единого слова. Вовремя подаренный правильный букет поможет избежать ненужных осложнений в личной жизни.

«Цветок чувств»

Тренинг 5. «Цветок чувств»

/Новообразование-доступ к внутренним ресурсам (сензитивность)/

Цель: формирование высокой степени доступа к внутренним ресурсам.

Обозначение правил работы во время тренинга.

Упражнение № 1. «На что похоже мое настроение»

Цель: осознание собственного эмоционального состояния.

Это упражнение в его различных вариантах может стать традиционной разминкой-ритуалом в начале занятий этого блока. Оно позволяет участникам осознать свое эмоциональное состояние «здесь и сейчас» и выразить его в образной, символической форме. Упражнение выполняется в кругу, с мячиком, который участники перебрасывают друг другу, по очереди отвечая сначала на один вопрос, потом — на следующий и т. д.

«Прислушайтесь к себе. На какой цвет похоже сейчас ваше настроение?»

Варианты: «На какую погоду, (музыку, цветок, животное и т. д.) похоже ваше настроение?»

Факторы: доступ к внутренним ресурсам (сензитивность)

Возраст: 12-13 лет

Источник: Малкина – Пых «Возрастные кризисы»

Упражнение № 2. «Только вместе»

Цель: Развитие чувственного резонанса на эмоциональное состояние окуружающих.

В ходе этой игры участники получают возможность почувствовать то же, что и их партнер. Для этого им необходимо настроиться друг на друга.

«Разбейтесь на пары и встаньте спиной к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь — сможете ли вы точно так же встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться. А теперь попробуйте с другими партнерами.

С кем тебе было легче всего вставать и садиться? Что было самым трудным в этом упражнении?»

Модификация упражнения — «Позаботься о себе». Это упражнение выполняется также в парах. Стоя спинами друг к другу, нужно достичь максимально расслабленного собственного состояния, почувствовать свой вес и его соотношение с весом партнера.

Факторы: базовые приобретения (доверие), доступ к внутренним ресурсам (сензитивность)

Возраст: 12-13

Источник: Малкина – Пых «Возрастные кризисы»

Упражнение № 3 «Вообрази».

Цель: осознание собственной уникальности и самобытности другого, развитие сензитивности.

Каждый пишет на листе бумаги свое имя и ответы на следующие вопросы:

1. Какие три предмета я взял бы с собой на необитаемый остров?

2. Если бы колдун превратил меня в животное, то в какое?

3. Моя любимая пословица или поговорка —

4. Когда меня хвалят, я…

Консультант собирает ответы, перемешивает их, нумерует и зачитывает. Каждый участник отмечает у себя в тетради номер листка и свое мнение о том, чьи это ответы. Когда будут прочитаны все ответы, зачитываются имена написавших. Проводится обсуждение. Всех ли отвечавших на вопросы ты угадал? У кого сколько совпадений? С чем связана успешность (степень знакомства, способность чувствовать другого человека)?

Факторы: новообразования (самоидентификация), доступ к внутренним ресурсам (сензитивность)

Возраст: 12-13 лет

Источник: Малкина – Пых «Возрастные кризисы»

Упражнение № 4. «Поделись своими чувствами».

Цель: Формирование доступа к внутренним ресурсам.

«Возможность поделиться с другими людьми своими мыслями и чувствами помогает лучше понять самого себя. Давайте попробуем взяться за руки и молча, с закрытыми глазами «поговорить» друг с другом.

Встаньте в круг в центре комнаты, поближе друг к другу. Закройте глаза. Теперь возьмитесь за руки. Постарайтесь, не открывая глаз, сосредоточиться на звуках вокруг вас, пусть каждый сосредоточит свое внимание только на том, что слышит, что бы это ни было, пусть каждый некоторое время послушает и постарается узнать звуки, которые до него доносятся.

Не открывая глаз, сконцентрируйте свое внимание на ладонях соседей справа и слева, ладонях, которых вы касаетесь. Постарайтесь понять и запомнить свои ощущения и чувства…

Теперь, по-прежнему с закрытыми глазами, разнимите руки и сосредоточьтесь каждый на своем дыхании: почувствуйте, как воздух входит и выходит через нос и рот, как движутся грудная клетка и живот при каждом вдохе и выдохе.

А теперь представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, очень спокойная и счастливая. Не затронутая страхами и заботами о будущем, она пребывает там в полнейшей гармонии, в мире и счастье. До нее нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете, ее можно представить в виде какого-нибудь образа — язычка пламени, драгоценного камня или озера с гладкой и спокойной поверхностью. Наполненная глубокой умиротворенностью, радостью и спокойствием, она, эта драгоценная частица, находится в полной безопасности. Она там, глубоко в нас. Представьте теперь, что это пламя, этот драгоценный камень или озеро, находящиеся глубоко, в самом центре, в самом ядре вас, — вы сами.

Снова возьмитесь за руки. Постарайтесь вложить свои ощущения в ладони стоящих справа и слева от вас и одновременно ощутить те чувства, которые они посылают вам…

Откройте глаза».

Факторы: доступ к внутренним ресурсам (сензитивность, синергия)

Возраст: 12-13 лет

Источник: Малкина – Пых «Возрастные кризисы»

Упражнение№ 5. «Цветок чувств».

Цель: Развитие способности осознания собственного эмоционального состояния.

Упражнение хорошо подходит для окончания занятия в этом разделе тренинга.

«Сегодня мы анализировали много разных чувств. Вспомните, какие чувства вы испытали на занятии. Участникам предлагаются вырезанные из бумаги разноцветные лепестки. Выберите лепестки такого цвета, который для вас связан с чувствами, которые вы испытывали сегодня, и напишите на них названия этих чувств».

Затем каждый называет свои чувства и кладет лепесток в центр круга. Таким образом, получается «цветок чувств» всей группы.

Факторы: доступ к внутренним ресурсам (сензитивность)

Возраст: 12-13 лет

Источник: Малкина – Пых «Возрастные кризисы»

Литература

Язык цветов: как правильно выразить чувства с помощью букета

Весна ─ традиционно то время, когда мы чаще всего получаем и дарим тюльпаны. Это доступная по цене классика, которая ассоциируется с приходом нового времени года. Элегантные и легко узнаваемые тюльпаны являются одними из самых популярных цветов в мире. Однако год за годом каждую весну получать в подарок именно их – перспектива не из самых радостных для многих женщин (за исключением, пожалуй, только поклонниц именно этой разновидности цветов). По этой причине мы решили подобрать несколько альтернатив, которые ничуть не уступают тюльпанам ни в красоте, ни в символическом значении.

Розы

Еще одна вечная и универсальная классика. Однако она обладает таким огромным количеством смыслов в зависимости от цвета бутонов и количества роз в букете, что мы решили рассказать об этом подробнее. Роза с древних веков была известна по всему миру прежде всего как символ совершенства и завершенности. Белые розы нередко ассоциируются с Девой Марией, которая была олицетворением чистоты, невинности и добродетельности. Эти цветы нередко упоминаются в греческих преданиях и являются одним из неотъемлемых атрибутов Афродиты, которую часто изображают в окружении цветов, среди которых практически всегда есть розы. Согласно греческой легенде, розы появились из белоснежной пены, которая окутала тело богини любви и красоты, когда та вышла из моря.

А вот шипы, по одной из версий, связывают с Купидоном, который наклонился к прекрасному цветку, но вдруг был ужален пчелой, и в порыве гнева пустил стрелу в розу, отчего она превратилась в шип. Таким образом, розы – собирательный образ противоположностей: целомудрия и грехопадения, любви и страдания, восхищения и разочарования. Однако сегодня подаренный кому-то букет этих цветов подразумевает лишь светлые чувства.

Цвет бутонов тоже имеет значение: розовый – начало отношений, влюбленность; красный – верность; бордовый – страсть; желтый – забота; персиковый – благодарность; оранжевый – восхищение; синий – недоступность. 7 или 9 цветов в букете выражают влечение или восхищение, 11 символизируют супружескую любовь, 19 принято дарить молодоженам, 27 преподносят в знак верности и силы чувств, а 29 подразумевают вечную любовь. Более нейтральным числом является 5 – букет из такого количества цветов дарят как пожелание счастья и процветания.

Пионы

Согласно FTD Flowers, эти пушистые цветы чаще всего ассоциируются с романтикой, процветанием и чувственностью. Некоторые даже считают, что они являются своеобразным талисманом, приносящим удачу каждому, кто его получает. Эти цветы также упоминаются в греческой мифологии. Как гласит один из мифов, Аполлон превращал красивых нимф в пионы, если Афродита, богиня любви и красоты, узнавала, что он флиртует с ними. Помимо этого, пионы очень ценятся в китайской традиции. Испокон веков считалось, что они являются символом чистоты и счастья всей жизни. Как считают специалисты фен-шуй, пионы символизируют любовь, гармонию и брак, а красные пионы – страсть. Кстати, именно поэтому они убеждены, что если вы захотите повесить картину в своей спальне – лучшим решением станет изображение пионов (: «Как спальня влияет на вашу личную жизнь»).

Астры

В переводе с греческого астры обозначают «звезды». Как гласит одна легенда, астры появились на свет из космической пыли. Богиня весны Персефона наблюдала с небес, как под покровом ночи на земле гуляет счастливая влюбленная пара. На нее нахлынула жгучая грусть от того, что ей самой не дано любви, и горько заплакала. Ее слезы, падая вниз, смешивались с космической пылью, а когда достигали земли – превращались в прекрасные астры.

В Древней Греции существовало поверье, что если молодая незамужняя девушка выйдет в сад ночью и прислушается, то кусты астр подскажут ей имя ее суженого, так как имеют прямую связь со звездами и небесами. Также любопытную трактовку букет этих цветов приобрел в Европе: считалось, что если кавалер преподносил даме такой подарок, то таким образом он выражал многогранность своих чувств к ней – от стыдливой робости до пылкой страсти. Сегодня подаренный кому-то букет астр говорит о желании дарящего поддерживать дружеский, любовный или супружеский союз с тем, кому предназначается презент.

Герберы

Эти яркие цветы солнечные цветы тоже связаны с одной легендой. Как она повествует, прекрасная нимфа, уставшая от назойливого внимания, превратилась в красивый дикий цветок. Собранные в букет герберы могут обладать целой палитрой значений. Начиная от признательности и уважения, заканчивая влюбленностью. Например, белые или пастельные герберы обычно говорят о проявлении трепетных чувств, желтые являются символами прекрасного настроения, красочной жизни и процветания. А вот красные или оранжевые герберы дарить женщинам не принято, их уместно преподносить мужчинам в знак уважения и восхищения.

Хризантемы

Этот яркий и пышный цветок особо почитается в Стране восходящего солнца, здесь хризантема является символом императорской власти, богатства и процветания. Помимо того, что в стране изображения этого цветка украшают официальные документы, почтовые марки и монеты, в 1876 году была учреждена даже специальная награда – Высший орден Хризантемы – которая предназначена лишь для коронованных особ. Хризантеме также приписывают магические свойства: считается, что она может оберегать своего обладателя от всяческих напастей и болезней. Букет из этих цветов по обыкновению символизирует искренние намерения и открытость дарящего. Белые хризантемы можно презентовать друзьям, желтые имеют подтекст заинтересованности или даже влюбленности, а красные говорят о страстной любви.

Орхидеи

Как и тюльпаны, орхидеи прежде всего являются символом наступления весны. Эти цветы заслужили репутацию крайне привередливых представителей флоры, которым необходимы специальные условия, чтобы расти и цвести. Утонченные и аристократичные орхидеи сегодня принято дарить в основном тем, к кому вы испытываете романтические чувства. Однако изначально значение этого цветка было иным. Так, например, в Древней Греции считалось, что орхидея символизирует мужественность и продолжение рода. При этом жители государства даже делили эти растения по половой принадлежности: цветы с большими клубнями считались мальчиками, а с маленькими – девочками. В наши дни орхидеи пастельных оттенков означают любовь, женственность и восхищение, а белые, кстати говоря, уместно дарить беременным женщинам – они считаются оберегом для здоровья будущей матери и ее ребенка.

Альстромерии

Эти цветы с экзотическим названием обладают практически сказочным внешним видом – их бутоны похожи на невесомых прекрасных бабочек, готовых упорхнуть в любой момент. Альстромерии высоко ценили представители древних цивилизаций. В частности, инки считали, что эти необычные и изысканные цветы являются земным воплощением их главного божества – Солнца. Благодаря этому народу и его любви к альстромериям, эти цветы также стали называть «лилией инков» или «перуанской лилией». Если мужчина преподносит альстромерии женщине, то таким образом он хочет сказать, что считает ее неповторимой, удивительной и прекрасной. Кстати, эти цветы – идеальный подарок для аллергиков, ведь при своем внешнем великолепии они совершенно не имеют запаха.

Лилии

Считается, что название этого цветка берет истоки от выражения «ли-ли» на древнем галльском языке, что означает «белый-белый». Лилии любили многие народы, считая их благородными цветами, достойными восхищения. Они упоминаются в древнегреческих мифах, а также нередко присутствуют на картинах великих художников. Во Франции этот цветок облюбовали короли, которые изображали бурбонскую лилию (или «флер-де-лис») на своих гербах. Так лилия стала символом власти и знаком отличия правящих монархов.

Однако еще более распространенной стала католическая символика этого цветка – его можно увидеть на религиозных полотнах в руках у Девы Марии или архангела Гавриила, что символизирует непорочность, святость и чистоту. И, наконец, еще одно красивое, но малоизвестное поверье, связанное с лилией, распространено в Германии. Согласно ему, когда рождается новая лилия, то в ее чашечке появляется на свет маленький белый эльф, который живет в ней ровно столько, сколько земного времени отведено самому цветку. Днем он спит, а по ночам тихонько раскачивает лилию, от чего она издает мелодичный звон. Сегодня эти цветы часто используются на свадьбах, однако это не мешает дарить лилии тем, кого мы ценим, и в другие дни. Букет лилий, полученный в подарок, говорит о сердечной привязанности дарящего и чистоте его намерений.

Тренировка цветового зрения

Люди часто интересуются тем, как выполняется тренировка цветового зрения и существуют ли для этого специальные упражнения. Почему данная тема становится все более актуальной и в чем заключаются такие упражнения? Сейчас разберемся.

Итак, человек обрел способность к цветовосприятию в ходе эволюции для того, чтобы идентифицировать окружающие предметы (наряду с восприятием других свойств – температуры, твердости, размеров и т. д.). Благодаря потребности в распознавании предметов в нашем сознании и было выработано/закреплено стойкое представление о том или ином цвете. Глаза помогают нам воспринимать освещенность, форму, размеры и цвет объектов. Благодаря глазам мы ориентируемся в пространстве, определяем движение – как свое, так и предметов вокруг.

Цветовосприятие

Обратите внимание! Современный образ жизни со всеми его пыльными растениями и окружающими нас серыми зданиями существенно отличается от того, каким он был у наших предков. Последним, как известно, нужно было выживать, спасаться от различных хищников, охотиться. А потому неудивительно, что сейчас люди все чаще сталкиваются с проблемами, связанными не только с остротой зрения, но и с цветовосприятием.

Что же остается делать? Правильно – работать над цветовосприятием постоянно.

Тренировка цветовосприятия

Необходимо при дневном свете сосчитать, сколько цветных кружков на рисунке. Сначала делайте это от периферии к центру, а затем – в противоположном направлении. Желательно не просто считать, а называть каждый кружок, который отличается от соседних.

Важно! Данное упражнение нужно выполнять каждый день по пять-десять минут, чтобы уже через сутки уметь быстро ориентироваться, определяя окраску цветов.

Тренировка цветового зрения

Важно! Упражнения априори не могут быть одинаково полезными для всех! Какие-либо советы по их выполнению должен давать офтальмолог, учитывая состояние/здоровье глаз, наличие каких-то сопутствующих проблем, возраст пациента и т. д.

Проверка зрения на цветовосприятие для водителей

Проверка зрения на цветовосприятие для водителей проводится при медицинском осмотре под руководством врача-офтальмолога. Зрение человека воспринимает информацию. Цветоощущение является важным моментом.

Чаще всего с данным понятием сталкиваются люди при прохождении медицинской комиссии для получения водительского удостоверения.

Медицинский осмотр водителей является обязательным для всех без исключения. Законом предусмотрены порядок и правила его проведения.

Заключение врача-офтальмолога выдается на основании проверки зрения по следующим направлениям:

  1. Острота.
  2. Цветоощущение.

С пониманием процесса проверки остроты зрения, как правило, вопросов не возникает. Касательно пункта проверки на цветоощущение, уточнения и разъяснения, то понадобится водителям, готовящимся к прохождению осмотра.

Цветоощущение человека определяется наследственностью. В центральной части сетчатки здорового пациента находятся чувствительные к цвету нервные рецепторы, так называемые колбочки. Каждая колбочка содержит пигменты белкового происхождения. Таких пигментов всего три.

Отсутствие какого- либо из трех цветочувствительных пигментов считается отклонением и влечет за собой нарушение цветового восприятия.

Задача специалиста, проводящего осмотр, определить норму или выявить аномалии цветоощущения. Для этих целей проводится тестирование.

По результатам тестирования безошибочно выявляют типы цветового зрения:

  1. Нормальный тип — трихромат. Все три пигмента (красный, зеленый и синий) присутствуют.
  2. Аномальный тип — дихромат. Присутствуют только два из трех возможных пигментов.
  3. Аномальный тип — ахромат. Полное отсутствие цветочувствительных пигментов.

Зачем нужна данная проверка

Неправильное цветоощущение или цветовая слепота затрудняет, а иногда совсем исключает возможность заниматься определенным видом деятельности конкретномучеловеку. Дальтонизм зачастую является причиной отстранения от обязанностей, где восприятие цвета — основная и неотъемлемая часть работы.

Лица, управляющие транспортными средствами, относятся к данной категории. Водитель обязан правильно реагировать на цветовые сигналы, так как это напрямую связано с безопасностью на дорогах. Сигналы светофора и дорожные знаки не воспринимаются в должной мере.

Дальтонизм транспортного работника в 1975 году в Швеции стал причиной крушения поезда. Данное событие положило начало исследованиям в этом направлении, и был разработан первый тест на дальтонизм для работников транспорта.

Но в течение жизни и профессиональной деятельности у некоторых людей, возможно его изменение. Поэтому проверка офтальмологом на цветоощущение, как и остроту зрения, обязательна и предполагает определенную периодичность (медосмотры).

Когда проводится тест на цветовосприятие

Цветовое восприятие является важной составляющей здорового зрения, залогом правильной реакции человека на окружающие обстоятельства и адекватную оценку действительности, что так необходимо при управлении транспортным средством.

При прохождении медицинского осмотра, каждый водитель обязан посетить врача-офтальмолога. Специалист исследует параметры зрения, включающие помимо его остроты тест на цветоощущение.

Кроме обязательной оценки состояния цветовосприятия, важным моментом считаются условия ее проведения.

Для получения правильного результата проверки цветоощущения, требуется соблюдение определенных правил:

  1. Естественное освещение в помещении (запрещается проводить тестирование при искусственном освещении).
  2. Самочувствие исследуемого должно быть нормальным, отдохнувшим.
  3. Не должно быть попадания прямых солнечных лучей.
  4. Тестовые задания должны располагаться на расстоянии 1-го метра в строго вертикальном положении.
  5. Время на каждое изображение дается не более нескольких секунд.

Таким образом, если вы собираетесь управлять транспортным средством или ваша профессиональная деятельность напрямую связана с распознаванием цветовых сигналов, то вам, предстоит пройти тестирование на цветовое восприятие.

С возрастом также может возникнуть потребность провести подобную диагностику, так как параметры вашего зрения меняются.

В случае получения травм различного характера затрагивающих зрительный аппарат, специалист-офтальмолог, будет наблюдать и отслеживать тенденции изменений вашего цветовосприятия с помощью тестирования.

https://medglaza.ru/profilaktika/diagnostika/proverka-tsvetovospriyatie-voditelej.html

Таблица Рабкина — что это, принцип действия

Простым диагностическим методом выявления аномального зрения является спектральный способ.

Таблицы Рабкина помогают определить и точно дифференцировать три формы отклонения в цветоощущении:

  • дейтераномалию — нарушение восприятия зеленого спектра;
  • протаномалию — нарушение восприятия красного спектра
  • тританомалия — нарушение восприятия синего.

В каждой из аномалий определяется три степени:

  • А — сильная;
  • В — средняя;
  • С — легкая.

При дальтонизме, частичном или полном отсутствии восприятия цветов, тестируемый человек не различает отдельные цвета и видит однородный рисунок. В то время как каждое изображение состоит из большого количества разноцветных кружков и точек одинаковой яркости, но разнящихся по цвету.

Таблица Рабкина — на цветоощущение с ответами

Таблица Рабкина тест на цветоощущение дает возможность выявить форму и степень дальтонизма.

Тест и ответы:

  • норма (тип трихромат)- 96;
  • протаномал-96;
  • дейтераномал- 96.

Таблица демонстрирует метод тестирования, имеет особое значение и является контрольной. Она необходима для понимания принципа прохождения теста. То есть, картинку одинаково видят люди с нормальным цветоощущением и дальтоники.

  • норма (тип трихромат) — треугольник и круг;
  • протаномал — треугольник и круг;
  • дейтераномал- треугольник и круг.

Изображение помогает выявлению симуляции. Картинка воспринимается идентично каждой группой испытуемых.

Трактовка результатов теста

Для выявления отклонений достаточно проверки с помощью 27 изображений. В случае симуляции или при других обстоятельствах, на усмотрение специалиста применяются контрольные таблицы (еще 20) для точного установления проблемы.

В первую очередь выявляется ослабленное восприятие тестируемым пациентом зеленого либо красного цветов. Данное отклонение считается аномалией и называется дихромазией.

Дихромазия предполагает нарушения цветовосприятия и различие не всех цветов.

Выделяют:

  1. Отсутствие цветовосприятия красного цвета, называемое протанопией. Протанопия характеризуется более темным видением красного цвета и его слиянием с темно-зеленым и темно-коричневым. При этом зеленый цвет становится приближенным к светло-серому, свело-желтому и светло-коричневому. Причиной отклонения является отсутствие фоточувствительного пигмента в глазной сетчатке.
  2. Отсутствие цветовосприятия зеленого цвета, называемое дейтеранопией. Дейтеранопия предполагает отсутствие отличия зеленого от свело-оранжевого и светло-розового. А красный цвет может восприниматься светло-зеленым и светло-коричневым.

Протанопия и дейтеранопия — это врожденные нарушения к цветовых рецепторах. Тританопия встречается намного реже, чаще всего имеет приобретенный характер.

Затем происходит классификацияформы аномалии по трем типам:

  1. Полное отсутствие восприятия красного и зеленого цветов относится к типу А.
  2. Значительные проблемы цветоощущения относятся к типу В.
  3. Незначительные отклонения в цветоощущении предполагают тип С.

Дополнительно к вышеуказанным отклонениям при помощи таблиц распознаются более редко встречающиеся виды:

  • монохромазия (при этом не воспринимаются все три цвета);
  • аномальная трихромазия (невозможность определить различие оттенков трех цветов, при определении трех основных цветов и при сниженном наличии пигментов).

Таким образом, если у вас присутствуют все три пигмента, вы способны правильно различить основные цвета (красный, зелёный и синий). Если какой-либо из них отсутствует, то вы страдаете различного вида дальтонизмом.

Возможны случаи, когда причиной ослабления цветовосприятия является снижение активности одного из пигментов, а не его отсутствие. Тогда вы являетесь аномальным трихроматом.

Как водителю хорошо пройти тестирование на цветоощущение

При отсутствии отклонений прохождение теста не требует дополнительной подготовки и особых усилий со стороны тестируемого.

Вам необходимо соблюсти самые простые основные моменты:

  1. Общее состояние здоровья должно находиться в пределах нормы.
  2. Убедиться в достаточности и естественности освещения в месте проведения тестирования.
  3. Располагаться спиной к основному источнику света.
  4. Удостовериться, что изображение находиться на уровне ваших глаз.
  5. Рассматривать картинку быстро, отводя на каждую несколько мгновений.

Выявлениеотклонений не повод длярасстройства и тем более обиды на врача. Скорее всего, это призыв к действию. В данном случае специалист-офтальмолог не зачитывает вам приговор, а возможно старается прийти на помощь и оградить от гораздо больших неприятностей (например, аварий).

Нарушение цветоощущения не должно провоцировать на поиск обходных путей его прохождения. При патологии в восприятии цветов пройти тест успешно не представляется возможным. Заучивать таблицы бесполезно, так как изображения предоставляются выборочно и в любом порядке.

Понимание серьезности данного вопроса может повлиять не только на вашу безопасность, но и спасти жизни окружающих вас людей.Вероятность затруднения в определении смены сигнала светофора должна заставить задуматься о том, что вам не стоит рисковать и управлять транспортным средством или работать водителем.

Что делать, если у водителя выявлены нарушения

Выявляются два основных вида дальтонизма: врожденный и приобретенный. Врожденная патология сетчатки глаза, к сожалению, на данный момент исправлению не подлежит. Способ смотреть на мир одинаково с другими людьми для дальтоников заключается в ношении специально предназначенных контактных линз.

Ученые также работают над технологией внедрения соответствующих генов в клетки сетчатки глаза.

Возрастной дальтонизм является неизлечимым. Но иногда при замене хрусталика цветоощущение приходит в норму.

Приобретенную аномалию цветоощущения представляется возможным излечить, изучив причины ее возникновения.

Если нарушение цветового зрения было вызвано повреждением химическим препаратом, существует вероятность полного выздоровления при его отмене.

Нередко причиной потери цветового зрения бывает травма. В этом случае результат восстановления видения цветов зависит от ее тяжести. Иногда происходит полное излечение, и зрение приобретает нормальное значение.

В целом отклонение цветоощущения от нормы само по себе не представляет опасности для здоровья человека. Однако если данная аномалия выявляется у лиц, чья профессиональная деятельность связана с распознаванием цвета, то необходимо серьезно отнестись к данному вопросу и найти более подходящий вид деятельности.

Ограничения в деятельности у людей с нарушениями цветовосприятия

Определенные профессии требуют обязательного прохождения проверки зрения на дальтонизм.

К ним относятся:

  • водители;
  • машинисты;
  • моряки;
  • летчики;
  • узкоспециализированные врачи.

Выявление отклонений зрения, связанных с дальтонизмом, не позволяет людям устраиваться на работу по данным специальностям или продолжать профессиональную деятельность.

Дальтонизм мешает правильно воспринимать и фиксировать дорожные сигналы. В некоторых странах лицам с диагнозом дальтонизм отказывают в предоставлении водительских прав.

Главное требование, предъявляемое к водителям и лежащее в основе данного ограничения, это способность распознавать сигналы светофоров и другие цветные изображения, составляющее основу правил движения и влияющее на его безопасность.

На территории Российской Федерации в разные периоды времени правила, касающиеся выдачи водительских прав и присвоения определенной категории управления транспортным средством претерпевали некоторые изменения.

Tсли в 2012 году нарушение цветоощущения являлось причиной отказа в выдаче водительских прав независимо от их категории, то в 2014 году произошло снижение требований и основанием для отказа в управлении транспортным средством может служить только ахроматопсия.

Во всех странах Европейского союза ограничения при выдаче водительских удостоверений, связанные с дальтонизмом, отсутствуют. Исключением является Румыния.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ 1. Созерцание цветопятен В состоянии успокоения с закрытыми глазами созерцайте цветовые пятна, которые спонтанно возникают перед взором. Это не галлюцинации, а так называемые последовательные образы. Они объясняются особенностями работы сетчатки наших глаз. Созерцая цветопятна, можно почувствовать прямую связь между цветом и эмоцией, единство цвета и эмоции. 2. Созерцание цветов Смотрите неподвижно на какой-нибудь цвет одну-две минуты, затем закрывайте глаза и созерцайте этот цвет или цветовую гамму. Цвета могут показаться весьма яркими! Когда цветовая гамма исчезнет — снова откройте глаза и снова смотрите на цветной образец. Так и продолжайте. 3. Разбудить воображение Читая или слушая новую информацию можно уточнять, какого цвета та или иная деталь. Рассказывая или вспоминая о чем-то, фиксируйте вниманием детали, относящиеся к цвету. Это хорошая возможность улучшить ваше цветовосприятие👁 . 4. Соотносите свое настроение, эмоциональные всплески и оттенки чувств с цветами и их оттенками. Оттолкнуться можно от общепринятого соответствия цветов и базовых состояний нашей психики: красный цвет – восторженное; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное, ровное; 🦋синий – грустное, печальное; фиолетовый – тревожное, тоскливое; черный – полный упадок. Через равные интервалы или в случае резкой смены настроения необходимо охарактеризовать свое состояние по приведенной шкале. Какие секреты развития цветовосприятия и работы с цветом есть у вас? Поделитесь с нами? #ЖО_полезности

Лишь дождь пройдёт, и солнце засверкает, На небе радуга раскинется мостом. От красоты вновь сердце замирает. А сколько прелести в сплетении цветном! Себя я уверяю, хоть нелепо, Что радуга — и правда, дар богов? Смотрю на арку меж землёй и небом, И чувства разные рождают семь цветов. Вглядитесь в Красный – знак огня и крови. Страсть разжигает, чувства бередит. Двуликий цвет: сумел любовь с войною, И ярость с нежностью соединить. Оранжевый шагает вслед за Красным. Он душу оптимизмом одарит. Тепло, восторг, веселье в его власти. Но вместе с тем и чувственность таит. Ему на смену выступает Жёлтый, Он разный, как свет Солнца и Луны. То утончённый, безмятежный, лёгкий. То бодрый, молодой, как миг весны. Зелёный к ним пристроился четвёртым. Он — символ юности и новизны. Цвет по душе надёжным и упёртым, И тем, кто жаждой творчества полны. Продолжим? Верность, доброта и честность, И благородство вкупе с чистотой. Ещё добавим постоянство, вечность — И символ этому — цвет Голубой. На брата своего похожий Синий, Лишь чуточку его тона темней. Авторитет, власть, сдержанность и сила — Любимый цвет у многих королей. Последний Фиолетовый пред нами. И в этом цвете прелесть есть своя: Таинственность несёт и нежность даме, Галантность и изысканность мужьям. Какой же цвет важней? Какой любимей? У каждого на то есть свой ответ. Но помни, в радуге цвета неотделимы, Попробуй — убери один, её уж нет. Вот так и в жизни: всё должно быть в меру. И каждый жизнь по-своему живёт. Чтоб не была она безжизненной и серой, Пусть радуга у вас в душе цветёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *