Ингмар витвицкий архитектор

Спортивно-развлекательный центр и яхт-клуб

описание:

Остров Бычий, ограниченный Средней Невкой, зоной охранного ландшафта и природопользования Елагина и Безымянного островов. Генплан, стилистика объекта – климатическая, энергоэффективная архитектура.
Роза ветров определила конфигурацию комплекса.
Аэродинамический силуэт комплекса в плане и наличие ветрозащитных экранов с севера и северо-запада с печатью на стекле защищают посетителей объекта от доминирующих ветров с Финского залива.
Входная группа, фойе универсального спортивно-концертного зала сориентированы на стадион «Зенит-Арена» – место проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Консольный козырек с солнцезащитной печатью, формирует интерьер площади, артикулирует центр композиции.
Крытые «японские» сады с вечнозелеными соснами органично вписывают здание в окружающий ландшафт. Цветочницы, ветрозащитные экраны на террасах, вертикальные солнцезащитные ламели на спортивном центре, золотые фризы на входных группах, светопропускаемое, обратнокрашенное и тонированное стекло фасадов, цветовая гамма, эко – минимализм, раскрывает семантику объекта, как спортивного клуба дзюдо.
В состав объекта входит: спортивный центр с тренировочной зоной для спортсменов, многофункциональный зал с трибунами на 2000 посадочных мест («Сердце» композиции объекта), административная часть спортклуба, яхт-клуб «Явара-Нева», гостиничный комплекс их 10 коттеджей.
Спортивный центр с тренировочной зоной для спортсменов состоит: тренировочные залы борьбы, художественной гимнастики, бассейн 25м, медицинский центр, гостиница для размещения спортсменов на период проведения сборов и подготовки к соревнованиям мирового уровня.

АрхитектураКоммуналка миллионеров: Лучшая и худшая архитектура на Крестовском острове

Что не так с Крестовским островом

Александр Стругач: Представим себе, что по Крестовскому острову гипотетически мог бы пройти один из туристических маршрутов, демонстрирующих гостям города самые современные и модные архитектурные достопримечательности. Приезжаешь на Крестовский и видишь: Петербург вовсе не застрял в прошлом — его украшает целый ансамбль из суперсовременных качественных построек. Думаю, это было бы очень интересно. Правда, этому уже не суждено сбыться.

Возможно, отчасти и правы те, кто утверждает, что Крестовский стал петербургской «Золотой милей», но это справедливо лишь в отношении количества нулей в ценах на квартиры, а вовсе не качества архитектурных решений. В ходе активной новой застройки Крестовского острова на рубеже 90–2000-х, к сожалению, так и не появились настоящие шедевры. В то же время и хорошей, цельной рядовой застройкой это все тоже назвать не получается. Все сделано вразнобой, нет ни единого дизайн-кода, ни общего мастер-плана, регламентирующего параметры застройки.

Правда, стоит отметить, что отдыхающих на острове, в его парковых пространствах и на берегах людей все это, кажется, не очень смущает. Граждане не замечают новой архитектуры и, судя по всему, совсем не думают о ней. Ведь в этих жилых домах для них ничего нового и интересного нет. Все же главное, что есть на острове, — это Приморский парк, пока еще не очень затронутый новой жилой застройкой. Там приятно проводить время в тени деревьев, сидеть в кафе и ресторанах, гулять с детьми, заниматься физическими упражнениями, спортом и активными видами отдыха, а еще там возводят легендарный стадион. Последнее людям пока еще интересно — эту архитектуру трудно не заметить. Впрочем, многие обыватели уже злятся из-за явно заметной коррупционной составляющей футбольного мегапроекта.

Лично я хотел бы, чтобы у Крестовского острова появился общий большой ландшафтный сценарий. На мой взгляд, шансы превратить остров в единый современный парк с удивительными и интригующими ландшафтными затеями и приятными элементами средового дизайна еще не потерян. Даже наоборот — пресловутое отсутствие единого дизайн-кода как раз бросает вызов и призывает к позитивным изменениям. Вот таким бы я и хотел видеть Крестовский остров — цельным, уютным и манящим зрителей и посетителей огромным объектом современного ландшафтного искусства. А вот новое жилье здесь, наверное, уже стоит прекратить строить.

Мария Элькина: Крестовский остров — яркий пример того, что происходит, когда в городе ослаблены институты, которые должны бы по идее заниматься его планированием. Здесь кто в лес, кто по дрова. С одной стороны, из Крестовского пытаются сделать спортивный центр города, и с учетом близости к морю и наличия старого яхт-клуба идея эта скорее хорошая. И парк, разбитый в послевоенные годы, тут очень кстати, вроде как все на своем месте. Удручает только то, что спортивные сооружения строят вразнобой и часто абы как, без общего видения того, как это все в результате должно выглядеть и функционировать. В итоге получается, что все вроде есть, но ощущение будет такое же неуютное, как в неудачных спальных районах: все как будто случайно, не связано между собой.

В то же время Крестовский стал лакомой площадкой для девелоперов, и здесь стало появляться так называемое элитное жилье. С ним та же проблема: большинство домов очень некрасивые, в них нет не то что стиля, а даже элементарной аккуратности. Хотя, казалось бы, за внушительные деньги люди захотят жить в красивом доме. Пренебрежение к архитектуре еще можно как-то понять в комплексах за КАД, но не в дорогом районе. Да и близость к местам проведения массового досуга не создает дополнительного комфорта жителям окрестных домов. Конечно, эти две истории можно и нужно было бы совместить, но только заранее продумав, как сделать так, чтобы они не мешали друг другу.

В советское время у Крестовского острова было свое, очень специальное, настроение, царила приятная тишина и полузаброшенность, в атмосфере было что-то из научно-фантастического романа. Понятно, что в новых экономических реалиях так продолжаться не могло, но было бы здорово, если бы придумали что-то новое. А так — пустили на самотек и получили лоскутное одеяло, где далеко не все фрагменты симпатичные. Из однозначных достижений можно назвать, пожалуй, только жилой комплекс «Дом у моря», спроектированный Сергеем Чобаном и Евгением Герасимовым, — такую эффектную архитектуру с множеством тонких визуальных нюансов и в Европе мало где встретишь.

Сейчас, откровенно говоря, меня беспокоит судьба Петровского острова. Мы снова видим отдельные проекты жилых комплексов, снова — очень слабые архитектурные решения. А планов, идей, понимания того, что нужно сохранить и использовать как общественные пространства зеленые зоны, нет вовсе. Чтобы не вышло, как с Крестовским, нужно заранее начать огорчаться по этому поводу.

Вадим Басс: Ответ на вопрос о том, чего на Крестовском больше — хорошей или плохой архитектуры, зависит от того, чего мы хотим от острова. Там была в том числе интересная модернистская застройка, часть ее пострадала: то есть с точки зрения сохранения наследия это одна история. А с точки зрения того, что сейчас в городе вдруг есть место с пятью приличными новыми домами, другая.

Можно упомянуть здание, которое не вошло в рейтинг хорошего, так как еще не достроено — но если судить по рендерам, то за ним стоит внятная, сильная, непровинциальная идея: это ЖК «Привилегия» Евгения Подгорнова. То, что такие дома появляются, — наверное, неплохо для острова.

Другое дело, что от острова хотят всего и сразу. Когда в городе есть хороший кусок земли, появляется идея сделать его эдакой коммуналкой миллионеров: тут — ЖК «Бриллиант», там — «Рубин» и «Изумруд» подтянутся. Однородное социальное окружение, сами понимаете.

Учитывая количество откровенно плохой новой архитектуры в Петербурге, на Крестовском, думается, соотношение архитектуры приличной и не очень в среднем высокое. Накопится ли такая критическая масса приличной архитектуры, когда можно будет считать, что все хорошо? Наверное, нет. Тем более что никто не собирается сносить изыски контекстуалистов вроде упомянутых творений мастерской Солодовникова.

Вопрос скорее в том, есть ли инструменты, чтобы сделать архитектуру, созданную в рамках культуры потребления, — культуры демонстративной, жадной — еще и публично осмысленной. Осмысленной не только для человека, который покупает квартиру в очередном ЖК, или для судьи Конституционного суда, но и для города. Потому что иначе никакого особого выхлопа от этой архитектуры для Петербурга в принципе нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *