Художественная мастерская

художественная мастерская

Смотреть что такое «художественная мастерская» в других словарях:

  • Мастерская народной графики — (Taller de Grбfica Popular, TGP), объединение мексиканских графиков, главным образом мастеров станковой гравюры на линолеуме. Основана в 1937 в Мечико Л. Мендесом, П. О Хиггинсом и Л. Ареналем при поддержке Д. Сикейроса. Мастеров… … Художественная энциклопедия

  • «Мастерская народной графики» — (Taller de Gráfica Popular, TGP), объединение мексиканских графиков, главным образом мастеров станковой гравюры на линолеуме. Основана в 1937 в Мечико Л. Мендесом, П. О’Хиггинсом и Л. Ареналем при поддержке Д. Сикейроса. Мастеров «Мастерской … Художественная энциклопедия

  • Мастерская народной графики — («Мастерская народной графики») объединение мексиканских графиков, главным образом гравёров на линолеуме. Основана в 1937 в Мехико Л. Мендесом, П. О’Хиггинсом и Л. Ареналем при поддержке Д. Сикейроса. Членами «М. н. г.» стали А. Бельтран … Большая советская энциклопедия

  • Вучетич, Евгений Викторович — Евгений Вучетич Фотография из Большой советской энциклопедии Имя при рождении: Евгений Викторович Вучетич Дата рождения: 15 (28) декабря … Википедия

  • Евгений Викторович Вучетич — Евгений Вучетич Фотография из Большой Советской энциклопедии Имя при рождении: Евгений Викторович Вучетич Дата рождения: 15 декабря (28 декабря) 1908 Место рождения … Википедия

  • Евгений Вучетич — Фотография из Большой Советской энциклопедии Имя при рождении: Евгений Викторович Вучетич Дата рождения: 15 декабря (28 декабря) 1908 Место рождения … Википедия

  • Дом городских учреждений — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом городских учреждений (значения). Административное здание Дом городских учреждений … Википедия

  • ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ — Прав. Иоанн Кронштадтский. Офорт В. А. Боброва. 1900 г. (ГИМ) Прав. Иоанн Кронштадтский. Офорт В. А. Боброва. 1900 г. (ГИМ) (Сергиев Иоанн Ильич; 19.10.1829, с. Сура Пинежского у. Архангельской губ. 20.12.1908, Кронштадт), св. прав. (пам. 1 июня … Православная энциклопедия

  • Музей Альфонса Мухи в Праге — (чеш.Muchovo muzeum) единственный официальный музей Альфонса Мухи. Вход в музей Альфонса Мухи … Википедия

  • Пизанская (луккано-пизанская) школа живописи — Деталь «Креста», нач. XIII в. Мастерская Маргаритоне д Ареццо(?). Кастильон Фьорентино, Пинакотека. Пизанская (луккано пизанская) школа живописи одна из художественных школ Италии, существовавшая в Тоскане в XII, XIII и начале … Википедия

Как обустроить художественную мастерскую?

Чтобы творчество было плодотворным и доставляло радость, работать нужно в комфортном помещении. Если занятия искусством занимают значительную часть вашей жизни, необходимо организовать специально обустроенную мастерскую. В отвечающей потребностям и желаниям студии легче воплощать творческие замыслы и создавать шедевры. Мы расскажем, какой должна быть мастерская художника, чтобы в ней удобно было работать.

Выбор помещения

В идеале студию лучше размещать отдельно от жилья. Успешные художники покупают для этого небольшие квартиры с открытой планировкой. Подходят чердачные помещения или гаражи с окнами и отоплением, можно возвести отдельную постройку на собственном участке. Такое разделение помогает настроиться на работу, а дорога от дома к мастерской и обратно — хорошее время для обдумывания замыслов. Если позволить себе мастерскую вне дома трудно, отдельная комната тоже подойдет. Она должна закрываться непрозрачной дверью, за которой вас не побеспокоят.

При недостатке жилплощади приходится обустраивать творческий уголок в спальне или гостиной. Но от такого решения страдают и профессиональная, и личная сфера. В доме постоянно пахнет краской, брызги от нее попадают на мебель или ковер, а мастер часто отвлекается. Неплохой компромисс — отделить рабочую зону стеклянной перегородкой. Она не затемнит остальную часть комнаты, но защитит ее от загрязнений.

Правильное освещение

Особенно ценится естественный свет. Большие окна — важное преимущество для мастерской, но освещение должно оставаться примерно одинаковым в течение дня. Под это условие подходят северные и северо-восточные окна. Южная и восточная сторона обеспечивают более яркий свет, который оставляет блики на полотне и натуре, а также приводит к искажению цвета. В этом случае используйте легкие занавески или заклейте стекла калькой. Для художников актуально старое школьное правило: свет должен падать слева, чтобы тень от руки не пересекала рисунок.

Искусственное освещение тоже важно. Рабочий день людей искусства редко совпадает со световым, а кто-то и вовсе творит только вечерами. Мастера рекомендуют выбирать светодиодные лампы дневного света или комфортное сочетание дневного и теплого света.

Мебель и отделка

Для легкого поддержания порядка стоит выбрать практичные и простые в уходе материалы. Это плитка, ламинат и линолеум. Отделку стен рекомендуем сделать белой или светлой пастельной — не отвлекающей от палитры на холсте. Много мебели в мастерской ни к чему. Понадобится рабочий стол, различные системы хранения для инструментов и законченных произведений.

При наличии большого пространства стол можно выбрать угловой с двумя отсеками. На нем удобно отдельно от красок разместить ноутбук. Для многих это важный дополнительный инструмент. Для хранения рисунков в папках подойдет широкий комод, а масляную живопись нужно ставить вертикально на стеллажах с высокими полками. Вся остальная мебель должна быть простой и неяркой. Многие мастера предпочитают стиль ретро, который настраивает на мечтательный лад и пробуждают фантазию. Но если вы создаете современный арт, более уместен минималистичный дизайн.

Чтобы рассматривать работу со стороны, разместите на расстоянии от мольберта кресло или диван. В отдельной студии не помешает обустроить уголок с чайником и микроволновкой, чтобы голод не отвлекал от творчества. Мастерская должна нравиться хозяину, поэтому смело добавляйте в интерьер вдохновляющие вещи и украшайте его своими руками.

Психологи рекомендуют для эффективной работы отказываться от понятия «творческий беспорядок» и поддерживать мастерскую в чистоте. В конце рабочего дня обязательно протирайте стол, мойте кисти и раскладывайте все по своим местам. Увидев на другой день чистую и готовую к работе комнату, вы проведете время с максимальной пользой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *