Геометрия в саду

Содержание

Геометрические формы в дизайне сада и парка

В ландшафтном дизайне многое строится на геометрических конструкциях. Геометрия линий и форм отлично работает во всем, начиная с общей планировки пространства и введения отдельных акцентов и заканчивая тем, что дизайнер в целом делает ставку на эффектность кубических, шарообразных, линейных и т.п. элементов.

Геометрия форм и планировка

Планировка участка обязательно опирается на геометрические построения. Еще на этапе проектирования ландшафтный дизайнер смотрит на форму участка, на то, как в нее вписан дом и остальные постройки и размещает садовые элементы в соответствии с общей концепцией участка. Обычно участок бывает квадратной или прямоугольной формы, а дом сегодня может иметь самые замысловатые очертания на плане. Традиционные квадрат и прямоугольник, конечно, встречаются, но вообще проектировщики не скупятся на разнообразие. Например, если дом выстроен буквой П, то пространство между двумя крыльями строения уместно будет обыграть полукругом внутреннего дворика, несколько выступающим за общие очертания дома. Такое сочетание прямоугольных форм и дуги будет смотреться очень органично, а для законченности его можно дополнить шарообразными элементами декора, расположенными по окружности: светильниками или мелкими кустарниками.

Еще один интересный вариант, который успешно используют современные архитекторы – это трехскатная крыша в форме пирамиды. Такую конструкцию будет уместно обыгрывать треугольными формами и конусовидными объемными элементами в дальнейшем озеленении участка. Например, цветник перед домом может быть выполнен как разделенный от угла к углу квадрат или четырехугольник. Таким образом, фактически правильная и симметричная фигура будет зрительно соотноситься с треугольником.

Следует отметить, что разнообразие геометрических форм начинает звучать в нужном ключе лишь если эти формы имеют четкие очертания. Для воплощения геометрии плана в реальность изобразительными средствами для ландшафтного дизайна и озеленения служат мощеные и песчаные дорожки сада, бордюры и ограждения, живые изгороди.

Использование геометрических форм как концептуальный принцип

Кто-то старается создать в своем саду эффект дикой и нетронутой природы, а кто-то тяготеет к авангарду, кубизму, четкости линий. Стремление к регулярности и геометричности форм, симметричности и строгости вписывается в так называемый формальный стиль. Общее ощущение порядка и организованности подойдет педантичным натурам.

Если вам особо интересны правильные геометрические формы, и вы хотели бы любоваться их четкими очертаниями постоянно, то весь ландшафтный дизайн участка можно построить на обыгрывании кубов, шаров, пирамид и конусов.

При благоустройстве и озеленении в работе с геометрическими формами надо знать, что абсолютно все элементы композиции соотносятся с какой-либо плоскостной, линейной или объемной фигурой. Кроны кустарников и деревьев сами по себе тяготеют к форме шара, конуса или параболоида, но, кроме того, их можно довести до точного соответствия с любой объемной формой с помощью фигурной стрижки.

Линии на вашем участке могут быть представлены бордюрами, оградами, дорожками. Газоны и цветники с низко растущими, однотипными цветами воспринимаются глазом как плоскости.

Из всех этих компонентов составляются гармоничные, насыщенные и неизменно радующие взгляд композиции. Причем для нужного эффекта ландшафтные дизайнеры компании «ПозитивПроект» рекомендуют совмещать в одном контексте разные формы, создавая эффект контрастности. Начинающим следует основывать свою работу на какой-то одной форме, сочетая между собой либо шары, круги, овалы и дуги, либо кубы, квадраты, прямоугольники и прямые линии, либо пирамиды, конусы и треугольники и т.п. Разнообразия в таком случае можно достигать за счет совмещения фигур разных размеров. Так, хорошо будет смотреться круглая ваза или фонтан в центре округлого газона или цветника.

Однако грамотный и опытный профессионал работает более тонко и способен достигать потрясающих эффектов, выстраивая композиции на контрасте, совмещая не только крупные и мелкие, высокие и низкие элементы, но и самые противоположно звучащие формы.

Как это реализовать на практике? Приведем несколько примеров. Если у вас имеется прямоугольный или квадратный газон, то расположите в углах шарики мелкого кустарника, например, самшита.

Ландшафтный дизайн должен органично сочетать в себе противоположности или дополнять друг другом однородные формы, ведь в итоге необходимо достичь легкости восприятия основного рисунка участка.

Геометрия линий и форм в декоративных акцентах

По опыту дизайнеров компании «ПозитивПроект», геометрические акценты прекрасно работают на любом участке. Эти элементы могут присутствовать в разном количестве. Вариантов здесь множество. Так, чтобы акцентировать внимание на входе в дом или беседку можно расположить по обе стороны конусовидные деревья-солисты в горшках или кадках. Подходящими по форме будут туя или ель. Такой же прием можно использовать, подчеркивая композиционную значимость какой-либо малой архитектурной формы — скамьи, например. В районе входной группы вытянутым формам отдается приоритет в связи с тем, что они подчеркивают вертикальное положение двери, как бы повторяют ее вектор.

Небольшие самшитовые шары могут пунктиром располагаться вдоль дорожки, проходящей по открытому пространству газона. Так они дополнительно выделяют линию тропинки, что позволяет избежать ощущения пустоты на большой площади газонной травы.

Кстати, саму дорожку можно сделать не сплошной, а пунктиром: если квадратные плиты в траве положить на небольшом расстоянии друг от друга, то получится очень эффектный геометрический рисунок, напоминающий мозаику.

Осветительные приборы разных геометрических форм являются великолепным средством декора. Шарообразные светильники более современны, а светильники в форме параллелепипеда с крестообразным пересечением на каждой стороне создают атмосферу прошлых веков.

Правила и принципы ландшафтного дизайна

Ландшафтный дизайн представляет собой не только подбор коллекции растений, а является отдельным видом искусства со своими правилами. Причём он решает и эстетические, и практические проблемы (улучшение экологии, зонирование территории, защита от оползней и пр.). Новичкам в этом деле следует начинать работу с ознакомления с основными принципами.

Основные принципы ландшафтного дизайна

Основной принцип ландшафтного дизайна базируется на целевых предпочтениях человека. Первым делом следует определиться какие эмоции должен вызывать внешний вид участка (безопасность, умиротворённость, радость, спокойствие и пр.). Именно этот фактор должен стать отправной точкой в моделировании территориального обустройства. Отталкиваясь от него, можно будет производить подбор растительности, материалов, цветовой гаммы и элементов декора. Следующий фактор касается денежной стороны вопроса. Основа успешного планирования дизайна заключается в осуществлении точных просчётов. В обязательном порядке свои задумки следует сначала отобразить на бумаге.

При составлении проекта стоит учитывать:

  • наличие/отсутствие или возможность появления в будущем в семье детей, домашних животных — все объекты должны соответствовать правилам безопасности, а также включать отдельные зоны для них;
  • габариты участка и элементов, которые планируется на нём разместить.

Тематичность

Обустройство сада следует начинать с выбора темы и чётко следовать основным принципам в заданных рамках. Не обязательно привязываться к общепринятым стилизациям. Важно определить базовые и второстепенные детали. Садовых стилей достаточно много.

Важно!При планировании дизайна участка следует сразу обратить внимание на качество почвы, расположение грунтовых вод и климатические особенности зоны. Это определяющие факторы при подборе растительности, а также при размещении игровых зон для детей и беседок для отдыха.

Для начала новички могут ознакомиться с основными:

  1. Классический — предполагает правильную геометрию и ярко выраженную симметрию с регулярностью композиции. Подходит для тех, кто любит порядок во всём и предпочитает минимализм.
  2. Английский или пейзажный — сочетает плавность перехода линий, природную естественность. Такое устройство территории позволит почувствовать расслабление, спокойствие, снять напряжённость.
  3. Французский — один из самых сложных стилей компоновки деталей. Относится к ландшафтам, предназначенным для отдыха. Сочетает романтичные и изысканные формы.
  4. Кантри, или деревенский, — один из стилей, появившихся достаточно давно. Его устройство предполагает использование деталей характерных для периода, когда только зарождались первые человеческие поселения. В основном включает небольшие строения, полевые растения, нечёткие произвольные линии.
  5. Эко-сад — пользуется самой большой популярностью в данное время. Предполагает воссоздание уголка дикой природы. Стиль достаточно прост в исполнении.
  6. Японский и восточный — предназначены для тихого времяпрепровождения, единения с природой. В таких стилизациях не используются искусственные материалы и декоративные фигуры с правильной геометрией. Основными элементами здесь являются растения, гармонично сочетающиеся друг с другом.
  7. Мусульманский, или исламский, — целью этой темы является создание оазиса, предназначенного для релаксации. Задумку позволяют воплотить в жизнь не только визуальные детали. В таком саду используются растения, источающие приятные ароматы во время цветения, плодоношения. Это позволяет значительно усилить эффект, к которому стремится автор.
  8. Русский классицизм, или дворянский сад, — предназначается только для участков с большими габаритами, т. к. для стиля характерен размах. В нём используются крупные архитектурные строения, пейзажные элементы в виде деревьев, кустарников. Композиция сочетает в себе утилитарные и художественные функции.
  9. Средиземноморский — предполагает наличие искусственного или естественного водоёма, крупногабаритной площади. Создаёт атмосферу расслабленности, сказочности. В этом стиле присутствуют не только визуальные детали, но и сочетание ароматов различных трав.
  10. Хай-тек — направлен на создание обстановки для занятого человека нашего времени. В нём используются современные материалы и растения, им импонирующие. Детали чёткие, симметричные, даже слегка грубоватые.
  11. Модерн — сочетает изысканность, обтекаемость форм. Создаёт впечатление дороговизны, элегантности. Деталям характерна плавность переходов.
  12. Минимализм — основан на интерьерном дизайне. Достаточно сложен в выполнении, т. к. при использовании небольшого количества деталей необходимо чётко передать задумку.

Единство

Первый закон соблюдения гармонии в ландшафтном дизайне — это единство. Все элементы должны дополнять друг друга в рамках тематики. С этой целью подбираются как искусственные, так и натуральные детали по цвету, фактуре, размерам, доминантности и пр. характеристикам. В основе создания ощущения целостности картины лежит «правило трёх».

Знаете ли вы? Само название «ландшафтный дизайн» возникло около 200 лет назад. Хотя традиция обустраивать территории вокруг своих жилищ зародилась примерно 9000–13000 лет назад.

Согласно ему, элементы выстраиваются группами, включающими нечётное количество единиц (от 3 и более). Сгруппированные таким образом объекты приятно созерцать. Нечётность создаёт сильную иллюзию целостности за счёт того, что на подсознательном уровне человек понимает неделимость таких чисел пополам.

Простота

Самые простые элементы и формы дают наиболее удачные сочетания. Обеспечивают чувство гармонии и целостности образа. Этот принцип базируется на человеческом стремлении единения с природой. Наверное, каждый замечал, что в лесу или поле дышится легче, на душе становится спокойнее, исчезает напряжение, раздражённость. Всё потому, что вокруг простые формы, созданные природой. А вот нагромождения серых зданий в городе, перегружающие нервную систему своей массивностью, вгоняющие в депрессивное состояние, вызывают раздражительность и усталость.

Баланс

Не соблюдая баланс между деталями, можно подвергнуть риску даже ту гармонию, которая имелась на участке до его модернизации. Он может быть асимметричным или наоборот — геометрически правильным. Для симметричного баланса предполагается использование сходных элементов в зеркальном отражении.

Ознакомьтесь с основными чертами экостиля в ландшафтном дизайне.

Располагаются они в отношении конкретной центральной точки, в качестве которой могут выступать строения, дорожки, крупные растения. Для асимметричного баланса характерно использование многообразных форм и размеров. Все элементы при этом не должны конкурировать между собой, а наоборот — составлять единую картину.

Цвет

Приём работы с цветовой палитрой очень важен в создании конкретной тематики. С помощью оттенков появляется возможность визуально управлять габаритами. Например, при использовании холодных цветов можно создать иллюзию отдалённости объекта, а с помощью тёплых — близкого расположения. Нейтральными считаются белый, чёрный и серый оттенки. Они обычно применяются в оформлении фоновых элементов. Варьирование цветовой палитры позволяет также решить проблему сильного затенения. Чтобы сад не казался угрюмым, тёмным и не наводил уныние, используют растения со светлым окрасом зелени, белыми цветами. Для контраста часто добавляют горячих оттенков. Например, в центральной части располагают красные или оранжевые цветы.

Естественный переход

Плавность перехода линий является также немаловажной составляющей правильно оформленной композиции. Это касается, в частности, расположения растений на участке. Высокие, крупные экземпляры высаживают на заднем фоне, затем — средние, а впереди — мелкогабаритные, травянистые, стелющиеся.

Советуем узнать, с чем сочетается спирея в ландшафтном дизайне.

Естественность переходов важна не только в эстетическом плане, но и в практическом. К примеру, при высадке на ближнем фоне крупных растений получится, что мелкие окажутся в тени и не смогут полноценно развиваться.

Линии

Достичь единства композиции помогают плавные линии. Обычно выстраивание элементов базируется на доминантности одной детали над другой. Это значит, что берут один основной элемент, например, дерево, а вокруг него начинают создавать остров из других растений, которые могут сосуществовать с ним в симбиозе и подчеркнуть значимость. Но если на участке высажен дуб высотой 10 м, а вокруг него ромашки — целостность картины нарушается. Это происходит из-за сильного разрыва габаритов и прерывания линий. Расположение согласно «правилу трёх» позволяет создавать многоступенчатые переходы. Это ещё сильнее повышает эстетическую завершённость образа, т. к. линии не обрываются на одном уровне, а плавно перетекают одна в другую, заканчиваясь у самой земли.

Пропорции

Комфорт, который нужно создать с помощью дизайна, достигается за счёт правильного подбора пропорций. Это размеры конкретного объекта в отношении других деталей. В первую очередь этим объектом является человек, т. к. именно для его комфорта создаётся общая картина. Если поместить его в сад с громадными деревьями, то как минимум они будут создавать впечатление давления и вызывать страх перед замкнутым пространством. Также неуютно будет ощущать себя человек на пустом участке с почвопокровными растениями — это создаст чувство незащищённости.

Важно! Использование большого количества повторов создаёт ощущение монотонности, а при их недостатке создаётся впечатление перегруженности за счёт большого разброса разных деталей.

Из этого следует, что все элементы декора, строения в саду и растения подбираются в соотношении с ростом человека. Остальные важные пропорции заключаются в правильном сочетании размеров площади участка, жилого дома, территории, отведённой под посадку растительности. Касательно флористических деталей выделяют 3 вида пропорций: в отношении человека, дома, других представителей флоры. Равновесие достигается также за счёт правильного сочетания размеров площади, занятой постройками и посадками.

Повторы

Технология повторения элементов является неотъемлемой составляющей любого ландшафтного стиля. Применяя дублирование линий, форм, цвета и текстуры, автор задаёт необходимый ритм. Данный приём может быть простым или усложнённым. Первый вариант предполагает дублирование одинаковых деталей в линии или составление из них определённого узора. Усложнённый повтор — это чередование одинаковых элементов или планомерное изменение последовательности на регулярной основе. Например, использование определённой формы (квадрат, треугольник и пр.), которая постепенно увеличивается или уменьшается в размерах. Применять повторы можно как на архитектурных элементах, так и на растительных.

Правила геометрических фигур

Планируя преобразить садовый участок, каждому хочется достичь гармонии. Но создание необходимой картины не всегда получается легко. Избежать проблем помогут правила геометрических фигур. Традиция использовать правильные формы восходит к древности. В качестве примера может служить регулярный сад Версаля, заложенный ещё в эпоху французской монархии.

Знаете ли вы? Природа — самый лучший дизайнер. В этом можно убедиться на примере «Шоколадных холмов» на Филиппинах, которые имеют идеально ровную конусовидную форму и представлены в количестве более 1770 шт. на территории о. Бохол.

Вся композиция строится на 3 правилах геометрических фигур:

  • треугольника;
  • квадрата;
  • круга.

Треугольника

Правило треугольника базируется на подборе 3 высот, 3 форм, 3 цветов. Но компоненты должны сочетаться в разных долях пропорции — 8:3:1.

Оформление по правилу треугольника:

  • формы — разноформатные, небольшие элементы служат дополнением к более габаритным;
  • высота — детали располагаются по принципу убывания: на заднем фоне крупные, на переднем мелкие;
  • цвет — выбирается 2 основных, например, белый и оранжевый, затем добавляется небольшое количество контрастирующего (фиолетовый, синий или любой другой).

С оттенками можно экспериментировать в рамках выбранного стиля. В сочетании их поможет правило круга.

Квадрата

Данный закон основывается на расположении 4 сторон света. Это одна из подсказок для дизайнера, указывающая, как разместить растительность — для каждого элемента своё место и условия.

Вам будет интересно узнать, с чем красиво высадить ирисы.

Нюансы применения правила квадрата:

  • расположение растений на участке с учётом их ботанических особенностей;
  • цвета смотрятся по-разному в различных условиях — например, белый мерцает в тени и светится в туманную погоду, а при ярком освещении теряется на общем фоне;
  • прямые солнечные лучи обедняют цветовую гамму, пододвигая даже необычный оттенок к примитивному спектру (жёлтый, синий, красный), поэтому открытые участки лучше декорировать в жёлто-красной гамме;
  • голубой тон зрительно расширяет пространство;
  • в закатное время последним уходит красный оттенок, поэтому западную часть территории следует оформлять в бордово-фиолетово-красном спектре с белым фоном.

Круга

Правило круга позволяет варьировать спектр цвета. Есть специальный дизайнерский круг, который показывает сочетание тёплых, холодных оттенков. Если визуально разделить пространство окружности пополам, то справа окажутся тёплые расцветки (от жёлтого до красного), а слева — холодные (от зелёного до синего). Как уже было написано выше, чёрный, белый и серый тона относятся к нейтральным, поэтому в дизайнерском круге их нет. Но в самой композиции они присутствуют обязательно. Главное, в сочетании цветов опираться на принципы простоты и правило треугольника. Это поможет добиться гармоничной картины.

Элементы ландшафтного дизайна

Гармоничное сочетание различных элементов является одной из основных задач, которые следует освоить новичку в ландшафтном дизайне. Среди них имеются центральные и второстепенные. При помощи второй группы элементов расставляют акценты на основных.

Вам несомненно пригодятся советы, как украсить дачу к Новому Году.

Составляющие ландшафтного дизайна:

  1. Здания — являются центральной деталью в общей картине. Цель дизайна — создание гармоничной, уютной ауры, которая подчеркнёт преимущества и скрасит недостатки этого элемента.
  2. Газон, дорожки, бордюры — второстепенные детали, которые могут сочетать травы, кустарники, камни. Помимо расстановки акцентов на зданиях, они также используются для зонирования территории.
  3. Зелёные острова — клумбы с цветами, деревьями или кустами. В зависимости от тематики могут быть основными или второстепенными элементами. Позволяют создать уют, оттенить место отдыха, зонировать территорию.
  4. Крупные декоративные детали (малые архитектурные формы) — могут играть роль второстепенных на фоне крупных зданий или являться основными. В эту группу входят искусственные водоёмы (озёра, бассейны, ручьи, фонтаны), скульптуры, беседки.
  5. Малогабаритные декоративные акценты — второстепенная группа деталей. В неё входят фонари, клумбы, вазоны, садовые фигуры, мебель, зеркала.

Используя основные принципы и правила ландшафтного дизайна, описанные выше, можно без труда создать уютный угол на своём участке. Первым делом стоит заняться отображением своей задумки на бумаге. Затем можно приниматься за подбор растений с учётом их ботанических характеристик, потребностей для развития и роста, а также особенностей конкретного участка.

Геометрическая резьба по дереву – это сложный процесс, выполнение которого требует от мастера определенных знаний. Данный вид декоративно-прикладного искусства за длительный период своего развития сумел повлиять на становление нескольких основных техник, позволяющих создавать действительное привлекательные и необычные скульптурные композиции. Для того чтобы улучшить навыки осуществления геометрических орнаментов по дереву, в первую очередь нужно изучить методологию этой работы и обратить внимание на имеющие в сети эскизы.

Основы геометрической резьбы по дереву

Уроки геометрической резьбы по дереву подразумевают изучения основ данного декоративно-прикладного искусства. Благодаря этому можно освоить знания по поводу необходимых для работы инструментов, особенностей выбора древесины, подготовительному этапу, использующихся методиках резки и применяемых мерах безопасности.

Инструменты

Резьба по дереву, геометрия узоров которой нередко поражает своей красотой и привлекательностью, требуется подбора соответствующих инструментов, таких как:

  1. Нож-косяк. Он характеризуется скошенным лезвием, которое позволяет создавать геометрические узоры – треугольники, квадраты, линии и т.д.
  2. Плоская стамеска. Лучше всего подойдет небольшое изделием, которое имеет ширину не более чем 2 сантиметра.
  3. Ножовка. Она необходима для выпиливания небольших частей заготовки или же отрезания ненужных элементов древесины.
  4. Круглые, квадратные и полукруглые напильники. С их помощью можно делать выемки и отверстия определенных форм.
  5. Линейки. Эти инструменты, как правило, при резьбе по дереву не используется. Вместе с тем нередко геометрические орнаменты должны быть симметричными. Поэтому без линейки в таком случае обойтись невозможно.
  6. Карандаш. Он необходим для разметки подобранной ранее заготовки. Таким образом можно улучшить качество работы и существенно сократить время.
  7. Циркуль. Этот простой инструмент позволяет правильно осуществлять разметку заготовки в случае, если на ней создается круглый орнамент.
  8. Ластик. Он используется преимущественно для корректировки линий, сделанных карандашом. К тому же такой инструмент требуется после завершения работ, если на древесине остались некоторыми помарки.

Таким образом, геометрическая резьба по дереву не требует большого количества различных приспособлений. Нередко ее выполнить можно и при минимальном наборе инструментов.

Древесина (как выбрать древесину?)

Существует несколько типов древесины, которую можно использовать для выполнения геометрической резьбы:

  1. Твердая. Чаще всего древесину такого типа выбирают профессионалы. Это связанно с тем, что у них есть соответствующие знания и опыт. Именно поэтому, несмотря на всю сложность работы с твердыми породами, они хорошо справляются с поставленной задачей.
  2. Очень твердая. Чаще всего выбирают этот вариант вследствие эстетических свойств подобных деревьев. Работать с твердой древесиной сложно, в том числе, даже профессионалам.
  3. Мягкая. Она лучше поддается обработки. Именно поэтому, если опыта создания скульптурных композиций у мастера нет, лучше всего ему остановиться именно на этом варианте. Мягкие заготовки делают из липы, сосны или же осины.

Как правило, достать заготовки с липы довольно-таки сложно. Это связанно с тем, что ее нередко используются, в том числе, и профессионалы. Основной недостаток сосны заключается в том, что она сильно колется при резке. В свою очередь осина – оптимальный вариант, позволяющий в итоге получить действительно красивую работу.

Подготовка к работе

Приступая к выполнению первого урока, необходимо подготовить для себя соответствующую дощечку таких габаритных размеров:

  • длина: 170 миллиметров;
  • ширина: 110 миллиметров;
  • толщина: 20 миллиметров.

Справка. Дополнительно также понадобятся эскизы разнообразных геометрических узоров, которые можно будет сделать на заготовке.

Новичку приступить к работе нужно с процесса шлифовки ранее подготовленной дощечки. Для этого при помощи линейки и карандаша нужно провести по всей поверхности заготовки много горизонтальных и вертикальных линий, таким образом, чтобы в итоге получились ровные квадраты.

Дальше нужно начать рисовать фигурки на доске в соответствии с подобранными ранее эскизом. Лучше всего начинать с изображения сколышек, ромбов, витеек, пирамидок, звездочек, квадратиков и розеток. С использованием этого орнамента в дальнейшем можно будет создавать свои уникальные узоры.

Методика резки

Существует две основные методики резки, которые позволяют создавать основные геометрические орнаменты на дереве:

  • резка треугольниками;
  • резка соломкой.

Интересно! Резка соломкой используется для создания квадратов. Во всех остальных случаях применяется способ треугольников. Геометрические рисунки для резьбы по дереву могут создаваться и сочетанием двух этих методик.

Меры безопасности

Геометрическая резьба по дереву для начинающих – это очень увлекательное, но и достаточно опасное занятие. Это связанно с теми, что в процессе работы мастеру нужно использовать большое количество разнообразных колющих и режущих инструментов. Именно поэтому ему нужно следовать следующим правилами безопасности:

  1. Все движения должны осуществляться от кисти руки. Это существенно упрощает работу и снижает нагрузку на плечевой пояс.
  2. Рука, в которой находится резак, должна быть плотно прижата к рабочей поверхности заготовки. Это поможет освободить движение кисти.
  3. Когда идет процесс резки, пальцы свободной руки не должны находиться на заготовке. В противном случае их можно поранить.

Таким образом, резьба по дереву может быть весьма безопасной, если придерживаться вышеперечисленных рекомендаций специалистов.

Посмотрите видео-урок геометрической резьбы по дереву:

Основные узоры

Существует несколько основных видов геометрических узоров, которые используются при резьбе по дереву. К ним относятся сколышки, ромбики, витейки, пирамидки, звездочки, квадратики и розетки. Изучив особенности создания каждого из этих орнаментов, мастер может самостоятельно их соединять между собой, делая оригинальные и уникальные в своем роде работы.

Сколышки

Для того чтобы осуществлять резьбу по дереву, необходимо первоначально научиться выполнять такие простые действия, как наколка и подрезка. Для этого нужно взять нож в рабочую руку. Ее большой палец должен при этом располагаться на скошенной рукояти.

Первоначально нужно надавить на резак таким образом, чтобы он углубился в древесину на несколько миллиметров. После этого следует опустить лезвие под углом таким образом, чтобы оно пересекло линию бокового ножа в соответствии со сделанной ранее разметкой. Аналогичным образом нужно осуществить накол и с другой стороны.

Подрезка происходит следующим образом:

  1. Режущая часть ножа должна быть приложена к левой стороне треугольника. Своим скосом она должна быть соединена с вершиной фигуры.
  2. Ручку ножа нужно отвести назад. При этом необходимо соблюдать параллель между правой стороной орнамента и лезвием.
  3. В конце следует надавить на нож, возвращая кисть в ее первоначальное положение. В конце носик ножа должен оказаться на вершине. В свою очередь режущая часть получится на правой стороне треугольника.

Так как подрезанный треугольник в итоге самостоятельно должен отколоться, полученный в результате этих действий узор называют сколышком.

Ромбик

Ромб, который нередко используется при резьбе по дереву, представляет собой довольно простую фигуру. Он состоит из двух треугольников. Они соединены между собой своими основаниями.

Справка. Технология создания ромбов на заготовка такая же, как и сколышек. Сначала нужно вырезать верхний ряд, потом – повернуть доску и приступить к нижней части фигуры.

Витейка

Еще одной разновидностью сколышек является витейка. Она получается вследствие смещения двух треугольников в стороны друг от друга.

Таким образом, сделав множество витеек, можно в итоге получить извилистую дорожку на своей заготовке. Для этого первоначально нужно вырезать нижние треугольники, отколоть их, повернуть доску и приступить к созданию верхнего ряда. После этого посередине останется так называемая змейка.

Пирамида

Пирамидка – это первый сложный рисунок, который можно сделать резаком по дереву. Он состоит из несколько треугольников, которые должны быть расположены в определенном порядке по отношению друг к другу.

В центре между тремя треугольниками находится точка соприкосновения углов. Именно поэтому, осуществляя резку, нужно следить, чтобы режущая поверхность ножа всегда находился одним своим концом сугубо посередине. Подрезка должна осуществляться по направлению слоя древесины.

Звездочка

Отличительной особенностью звездочки является то, что она состоит из большего количества треугольников, нежели пирамидка. Несмотря на это, процесс создания данного узора аналогичен.

Для вырезания звездочки нужно сделать четыре последовательных друг за другом треугольники на заготовке таким же образом, как было описано выше.

Квадраты

В отличии от всех предыдущих орнаментов, создание квадратов требует использования другой методики, которая называется соломка. Узор может быть как каемкой всей работы, так и частью более значительного элемента рисунка.

Создание квадрата происходит следующим образом:

  1. Отступив от разметки 1 миллиметр, нужно под углом 45 градусов углубить нож в заготовку на 2 или 3 миллиметра. Таким образом нужно сделать надрез вдоль линии.
  2. С левой стороны полосы необходимо выполнить такие же действия в зеркальном отражении.
  3. В начале и конце линии нужно сделать прокол, держа нож вертикально к заготовке.

В конце от древесины должен отпасть кусочек в виде соломки. Если аналогичным образом обработать все линии квадрата, можно получить интересный узор.

Розетка

Розетка представляет собой самый сложный орнамент при осуществлении геометрической резьбы по дереву. Для ее создания понадобится циркуль. С его помощью нужно начертить круг большого диаметра. После этого нужно сделать другой – на 5 миллиметров меньше предыдущего. Дальше следует поделить круги на 16 ровных частей.

Как только вышеперечисленные действия будут сделаны, нужно отметить точки посередине каждого отрезка на малом круге. С этих мест следует провести по линии к ближайшим по каждую сторону точкам большого круга.

В конце, имея разметку, остается вырезать и отколоть треугольники в соответствии с техникой, описанной выше.

Практический урок геометрической резьбы, делаем шкатулку

Геометрическая резьба по дереву шкатулки требует выполнения определенных этапов, таких как:

  • продумывание орнамента;
  • нанесение рисунка на заготовку;
  • выполнения разметки;
  • вырезание самых простых фигур;
  • создание более сложных орнаментов;
  • удаление шероховатостей наждачной бумагой.

Геометрический рисунок дерево позволяет создавать довольно легко. Для того чтобы его усложнять, необходимо соединять между собой большое количество простых элементов. Дополнительно можно посмотреть урок в сети Интернет, позволяющий понять, как оформляется шкатулка геометрическими орнаментами.

Видеоматериал по резьбе шкатулки из дерева:

Научиться резьбе по дереву может практически каждый. Для того чтобы это сделать, обязательно необходимо первоначально прочесть соответствующую теорию. После этого на основании рекомендаций специалистов нужно подойти к процессу обретения практических навыков. Как только они будут получены, можно приступать к самостоятельной работе над созданием красивых деревянных вещей, украшенных оригинальной геометрической резьбой.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур»

Тамара Ринчино
Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур»

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур»

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».

Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры,

веера с цифрами.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

— Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

— Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий?

Чей дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

— А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

— Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

— Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

— Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

— Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

— Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

Поиграем с геометрией сада

Садовая геометрия – это использование в планировке участка таких геометрических фигур, как квадрат, прямоугольник, ромб, круг, прямых и диагональных линий, а также сочетание этих элементов. Чем же она хороша для сада?

Во-первых, с помощью геометрических линий довольно легко зрительно увеличить даже очень маленький участок, в особенности узкий и длинный. В этом случае геометрия позволяет исказить его форму, сделать так, чтобы глаз двигался медленнее, следуя за различными линиями. Для этого можно сделать угловую площадку отдыха, водоем круглой формы, а дорожку расположить по диагонали и т. д.

Во-вторых, геометрия хорошо сочетается с симметрией. А симметричное расположение объектов – это часть ландшафтного приема «отзеркаливания», что также зрительно расширяет пространство сада.

В-третьих, геометрия и пейзажность – антиподы. А это значит, что, комбинируя их, мы получим очень выразительный, многомерный дизайн участка. Для красивого сада всегда важна «разность потенциалов».

И в-четвертых, активно используя геометрию, можно создать весьма интересный и модный стиль сада, который называется архитектурным. Этот стиль сада – попытка пересказать архитектуру языком ландшафта. В нем используют только подчеркнуто геометрические формы и линии, а также конструкционные материалы принципиально разной фактуры (натуральный камень, кирпич, вибролитье, бетонные плиты, черепица, гравий).

Водоемы и мощения должны быть только геометрически правильной формы, а беседки и перголы – отображать явно архитектурное направление. Газоны в таком саду тоже «геометрические», что дополнительно подчеркивается бордюрами из растений.

Для планировки архитектурного сада характерно четкое зонирование, прямые дорожки и постоянное повторение различных элементов ландшафта. При этом каждая тема должна повторяться в нескольких элементах, таким образом, должен быть задан некий ритм (например, квадратный бордюр – квадратный водоем – орнамент из квадратов на ограде – прямоугольные элементы мощения и т. д.).

С архитектурным стилем сада сочетаются любые растения. Даже самые невзрачные из них смотрятся на фоне «геометрии» отлично! Этому стилю также идут яркие цвета – будь то строительные материалы (например, цветной бетон или яркая плитка) или цветущие растения.

Еще для этого стиля характерны такие эффектные и «геометрические» аксессуары, как приподнятые клумбы (форма которых повторяет форму площадки или дорожки), садовые ширмы, сетки, решетки с различными архитектурными повторяющимися элементами, стриженые живые изгороди, колонны и полуколонны, арки, обелиски, декоративные шары и садовые зеркала.

Геометрический сад


Садово-парковое искусство уходит корнями во времена Древнего Рима и Древнего Египта. Сады благоустраивались в зависимости от эстетических потребностей эпохи, а так же в зависимости от удобства ухода.
Первое, что необходимо сделать, это составить план сада. Всё разнообразие садов можно разделить на две части делящиеся по основным признакам – регулярному (геометрическому) или пейзажному (имитирующему естественный ландшафт).
Регулярный (геометрический принцип) более сложен и требователен к ландшафтному дизайну. Именно этот принцип заложен в основу французских садов с их боскетами, аллеями, партерами и водоёмами геометрически правильных форм.
Партер (фр. parterre – на земле) – это открытая часть сада или парка, в нашем случае, участки правильной формы, с газонами, цветниками, водоёмами, бордюрами из кустарника; часто украшаются скульптурами или фонтанами.
Боскеты – это группа зеленых насаждений (деревьев, кустов), густо посаженная в декоративных целях, которые формируются садовником или в сплошные зелёные стены (живая изгородь) в виде ровных стенок (шпалер), или в геометрические объёмы (с помощью обрезки кустов – топиарное искусство), иногда имитирующие архитектуру с арками и башенками. Примером таких садов могут служить сады «Мирабель»(Зальцбург, Австрия).
Так же для геометрического сада характерны насыпные дорожки и газоны, перголы и продуманное освещение. Рулонные газоны способствуют озеленению участка.
Современные частные сады и маленькие придомовые территории представляют собой дивное зрелище, ухоженный участок привлекает внимание, увеличивает стоимость дома. Кусты, образующие полукруг, простая и интересная форма для украшения приусадебного участка, дачи, входа в дом и сада. Если же у вас городская квартира, вы можете сделать сад на лоджии или балконе.
Фотографии этих дивных садов и участков, с интересными идеями декора и дизайна, представлены ниже.

Геометрические мотивы в ландшафтном дизайне

Главная → Полезное → Дизайн сада и парка → Геометрические мотивы в ландшафтном дизайне

Идея использовать геометрические формы как источник вдохновения и выразительного средства в изобразительном искусстве и дизайне не нова. Первыми в этом направлении стали продвигаться художники, основавшие направление «кубизм». Известен и «супрематизм» К. Малевича с его квадратами, кругами, прямыми и ломаными линиями.

В ландшафтном дизайне геометрические фигуры стали использовать в давние времена. В качестве примера можно привести регулярный сад (парк) Версаля, созданные искусными садовниками эпохи французской монархии. Ровные дорожки, квадратные цветники, шарообразные и конусовидные топиары очевидно доминируют в садовых композициях в это время.

Сегодня такие мотивы способны стать основополагающими в дизайне сада, могут выступать в роли небольших и эффектных акцентов.

Планировка

Какой бы ни была планировка сада, она так или иначе будет связана с геометрией. Сами очертания участка, который обычно имеет прямые углы, задают ритм всему проекту. Сегодня встречаются участки неправильной формы, наполнить их гармонией может именно грамотная геометрия. Достаточно расположить дом и хозпостройки под нужными углами к сторонам участка, добиться равновесия за счет продуманной посадки деревьев, кустарников, цветников и других садовых объектов.

Опишем пример грамотного планирования на основе комплекса прямоугольников, дуги и шаров. Сейчас популярны дома в виде буквы П, которые имеют два крыла. Такой подход позволяет построить дом большой площади, ограничив его одним этажом, и при этом сделать разные его части достаточно удаленными друг от друга, что очень целесообразно, если люди любят уединение. Внутренний дворик, выделенный в общей композиции особым покрытием (брусчатка, плиты, доски и т.п.), строят на основании полукруга между двумя крыльями здания, в его центре. Саму дугу или ее концы можно обыграть шарообразными топиарами или светильниками.

В планировке дизайнер ландшафтной компании «Гринтэк» отталкивается от композиционного центра – жилого дома. Трехскатная крыша дает возможность повторения пирамидальных, конусовидных и треугольных форм. Стоит разделить стандартный четырехугольный цветник диагональю из цветов контрастного цвета — он войдет в резонанс с постройками.

Четкая геометрия

Кто-то тяготеет к природным формам, желает создать сад в эко-стиле, а кому-то милее четкость и строгость линий, авангардные решения и футуризм. Регулярность подразумевает общее стремление к упорядоченности и организованности, что придется по вкусу педантичным натурам.

Возможны дизайнерские решения, где вся концепция построена на обыгрывании пространственных и плоскостных фигур. Средствами будет все: от планировки до конкретных элементов (дорожек, бордюров, ограждений, зеленых насаждений и т.п.). Абсолютно любой объект вашего сада возможно соотнести с тем или иным фактом геометрии. Как уже говорилось, дом задает настроение в этом длинном ряду множащихся форм. Следующим важным звеном являются кроны деревьев и кустарников. Они сами по себе, без всякой обработки, уже тяготеют к шару, параболоиду, конусу. Их можно подвергнуть фигурной стрижке, которая либо доведет естественные очертания до идеальных соответствий этим фигурам, либо создадут совершенно несвойственные изначально ребристые формы куба, пирамиды и т.п.

Значимы плоскости и их оформление:

  • коротко стриженными газонами разных видов;
  • цветниками, покрытыми посадками одной высоты;
  • ограждениями из досок, металлических листов и других плоских материалов.

На плоскостях линиями бордюров и дорожек выводятся любые композиции.

Используя все перечисленные элементы в комплексе, создаются разнообразны и органичные образы. Можно выделить два подхода:

  • Построение всего проекта на обыгрывании однотипных форм (шара, круга, овала или прямоугольников, квадратов, кубов, прямых). В этом случае разнообразия добиваются с помощью использования разных по размеру объектов. Эффектно будет смотреться композиция из топиаров-шаров, где самым большим будет дерево-крупномер, поменьше – несколько кустарников, а шарообразные карликовые породы на штаммах завершат эту группу.
  • Сочетание противоположных по своему звучанию объектов, добиваясь контрастных решений. Примером может быть декорирование прямоугольного или квадратного газона шарообразными кустами самшита, расположенными в его углах.

В любом случае цель дизайнера компании «Гринтэк» – добиться читаемости ландшафтного рисунка, сделать визуальный ряд нарядным и ненавязчивым.

Единичные декоративные акценты

Если вам по вкусу шары или конусы, совсем не обязательно погружать ландшафтный дизайн сада в стихию геометрии. Вы можете использовать любимые фигуры или линейные изображения как небольшие аккуратные акценты. Этот способ декора отлично работает в проекте практически любого стиля. Можно оформить таким образом входную группу, беседку, перголу, скамью и т.п. Пара шарообразных или конусовидных деревьев выделят зону входа. Актуальны и растения в кадках. Традиционно используют самшит, тую, ель. Такое обрамление подчеркнет композиционную роль элемента, выделит его вектор.

Еще один вариант включения шаров в ландшафт – их пунктирное расположение по ходу дорожки. Особенно эффектно они будут выглядеть, если тропинка проходит по открытому участку газона. Такого же результата можно добиться с помощью светильников круглой формы общей системы освещения сада.

Специальные предложения:
1. Цены снижены на 20% на весь посадочный материал!
2. Низкие цены на кустарники.
Подробности по телефонам: +7 (495) 725-93-37, +7 (905) 772-75-48

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *