Держитесь за поручни

держаться за перила

Смотреть что такое «держаться за перила» в других словарях:

  • ДЕРЖАТЬСЯ — ДЕРЖАТЬСЯ, держусь, держишься, несовер. 1. За кого что. Сохранять какое нибудь положение, ухватившись, уцепившись за что нибудь. Я держусь за вас, чтоб не упасть. Держаться руками за перила. Гимнаст держался ногами за трапецию. 2. перен., за что … Толковый словарь Ушакова

  • ДЕРЖАТЬСЯ — ДЕРЖАТЬСЯ, держусь, держишься; несовер. 1. за кого (что). Сохранять какое н. положение, ухватившись за кого что н. Д. руками за перила. Ребёнок держится за мать. 2. перен., за кого (что). Стараться сохранить, удержать для себя. Д. за хорошего… … Толковый словарь Ожегова

  • держаться — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я держусь, ты держишься, он/она/оно держится, мы держимся, вы держитесь, они держатся, держись, держитесь, держался, держалась, держалось, держались, держащийся, державшийся, держась 1. Если вы держитесь за… … Толковый словарь Дмитриева

  • Перила — Видеть во сне ограду – означает, что кто то пытается помешать Вам в любви или в работе. Держаться во сне за перила – означает, что Вы постараетесь использовать отчаянную возможность, чтобы, удержать страстно любимого Вами человека … Сонник Миллера

  • держаться — держусь, держишься; нсв. 1. за кого что. Сохранять какое л. положение, ухватившись, уцепившись. Д. за перила. Держитесь за меня. Сильно качало, приходилось д. обеими руками. * Руслан за бороду злодея упорно держится рукой (Пушкин). // (за что).… … Энциклопедический словарь

  • перила — рил; мн. Невысокое ограждение по краю лестницы, балкона, моста. Лестничные п. Чугунные п. Держаться за п. Свеситься за п. Опереться о п. ◁ Перильца, лец, льцам; мн. Уменьш. Перильный, ая, ое. П ые брусья. П ая стойка … Энциклопедический словарь

  • держаться — I см. держать (кроме 11 зн.); де/ржится; страд. II держу/сь, де/ржишься; нсв. 1) а) за кого что Сохранять какое л. положение, ухватившись, уцепившись. Держа/ться за перила. Держитесь за меня. Силь … Словарь многих выражений

  • перила — ри/л; мн. см. тж. перильца, перильный Невысокое ограждение по краю лестницы, балкона, моста. Лестничные пери/ла. Чугунные пери/ла. Держаться за пери/ла … Словарь многих выражений

  • за — предлог с винительным и творительным падежами. Без ударения, кроме тех случаев, когда оно переносится с существительного на предлог, например: за борт, за спину, за руку, за нос. 1. С винительным падежом. 1. Употребляется при указании предмета,… … Малый академический словарь

  • ЗА — 1. ЗА1 (без удар., кроме тех случаев, когда ударение с существительного переносится на предлог, напр. за нос, за морем), предлог с твор. и вин. 1. с твор. Позади, по ту сторону. За горами. За морем. За рекой. За оградой. За чертой. || Под, внутри … Толковый словарь Ушакова

  • ЗА — 1. ЗА1 (без удар., кроме тех случаев, когда ударение с существительного переносится на предлог, напр. за нос, за морем), предлог с твор. и вин. 1. с твор. Позади, по ту сторону. За горами. За морем. За рекой. За оградой. За чертой. || Под, внутри … Толковый словарь Ушакова

Десять способов крепко держаться за железные перила

Мой друг недавно попросил меня побеседовать с сестрой, которая просто устала стараться. Она думает, что «не вписывается» в круг других женщин в Церкви, которые, как ей кажется, так много делают, воспитывают чудесные семьи и в целом являют собой образцовых мормонов. Независимо от усилий, которые она прикладывает, они кажутся ей недостаточными.

Знакомо звучит? Либо мы сами чувствовали приступы (а то и лавины) уныния, либо мы знаем кого-то, кто с этим сталкивался. Это поражает как мужчин, так и женщин, но женщин в большей мере, потому что мы, кажется, более склонны к частым самокопаниям, чтобы оценить, достаточно ли мы хороши.

Эта женщина была похожа на тысячу разочарованных женщин, которые знают, что Евангелие истинно, но в своей повседневной жизни они уже перегорели. Каким-то образом, несмотря на то, что руководители Церкви учат нас относиться к себе хорошо, эти женщины не слышат их, или думают, что это для кого-то другого. Они пропускают утешительное сообщение и вместо этого ругают себя. И я вижу, как Сатана бросает свою верёвку, и слышу, как он тик-тик-тик, медленно натягивает её.

Каждый раз, когда измученная женщина опускает руки, она отпускает железные перила. Мы должны остановить это. Мы должны убедиться, что каждый наш палец плотно обхватывает перила, и ни один не ослабляет хватку. Итак, вот моя формула из 10 пунктов, которые мы можем выполнять, по одному для каждого пальца, чтобы держаться крепче за железные перила спасения.

1. Будьте в хорошем настроении

Первый не выглядит глубоко духовным, но на самом деле является именно таким. Заботясь о себе, поддерживайте бодрое настроение. Сколько раз в Священных Писаниях нам сказано «не бойтесь»? Это способ обезопасить себя от сообщений Сатаны, что ваша жизнь не удалась. Так что не бегите быстрее, чем это возможно, не сравнивайте себя с другими и поставьте все на паузу для собственного обновления. Снова будьте веселой, совершайте спонтанные поступки. Вы несёте ответственность за ваше собственное настроение. Да, получать от кого-то цветы — это служение, но также это толчок. Съешьте что-нибудь вкусное, в конце концов, перестаньте жить спартанской жизнью, лишая себя всего каждую минуту. Сходите в кино, рисуйте картины, читайте книги, подарите себе немного отдыха и развлечений. Побалуйте женским вниманием своего мужа. Я имею в виду «женским» в стиле журнала Меридиан 🙂

2. Не завидуйте

Игнорируйте эту ложь, идущую из большого обширного здания. Позволить гордыне пробираться в наши мысли — это, пожалуй, первый способ отпустить один палец, которым мы держимся за перила. Мы смотрим на других людей — на Facebook или по телевизору, — которые живут такой жизнью, о которой всегда мечтали мы. Мы видим одежду, автомобили, дома, отпуска, которым мы завидуем. Кто-то выходит замуж, а мы нет. У кого-то появляются внуки, но не у нас. Мы начинаем возмущаться, а следом за тем сравнивать себя. Наши приоритеты искажаются. И тогда мы начинаем смотреть вниз, на тех, у кого меньше — меньше денег, меньше образования, меньше чего бы то ни было. Мы становимся мелочными и нереализованными, часто даже не зная, почему. Мы становимся слишком озабочеными внешними проявлениями, слишком беспокоимся о достижении мирских стандартов. Многие из тех, кто находится на пороге смерти, сожалеют о том, что они мало времени уделяли близким отношениям, а не о приобретённых вещах, которые они оставляют, и не о статусе и престиже, которые они переоценивали.

3. Делайте «банальные» вещи

Перестаньте закатывать глаза по поводу «ответов из первоначального общества». Сатана говорит вам, что это банально: молиться, посещать Церковь и читать Священные Писания. Я слышала, как некоторые епископы говорят, что каждый раз, когда кто-то впадает в отчаяние (за исключением случаев клинической депрессии), можно гарантировать, что человек не читал Книгу Мормона каждый день. Если вы хотите перестать жалеть себя, не смотрите на ваши обстоятельства, взгляните на Священные Писания и читайте их, хотя бы пять минут в день. Нам говорят, что эта книга может стать нашим личным Уримом и Туммимом, и мы будем поражены выводами и вдохновением, которые придут к нам, если мы просто будем придерживаться ежедневного графика чтения. Вот почему противник прилагает столько усилий, чтобы удержать нас от ежедневного чтения — потому, что он знает его силу. В следующий раз, когда ваша душа будет кровоточить, и вам понадобится для неё духовный лейкопластырь, захватите ваши Священные Писания. Это и есть ваш лейкопластырь.

4. Всегда молитесь

Это подводит нас к молитве. Не позволяйте, чтобы день прошёл без того, что вы разделите его с вашим Отцом на Небесах. Он хочет помочь вам. Расскажите Ему о ваших надеждах и мечтах, попросите у Него прощения, когда вы споткнётесь, горячо благодарите Его и приведите свои желания в соответствие с Его волей — делайте Его работу, не только свою. Когда мы перестаём молиться, хватка ослабевает. Не допускайте этого.

5. Будьте другом

И конечно посещайте Церковь. Возобновляйте свои заветы крещения, принимайте причастие, а также наслаждайтесь общением в Церкви. Перестаньте думать, что вы должны подняться до определенного уровня совершенства, чтобы просто войти в здание — это ерунда. Никто здесь не идеален. Просто заходите и почувствуйте Дух. Мы все нуждаемся в том, чтобы кто-то поспешил и поддержал нас, когда мы тонем. И мы можем черпать огромную силу благодаря тем, кто побывал на нашей каменистой тропе. Но вы не встретите их, если не приложите усилия и не придёте в Церковь. Вы не можете сидеть дома и ждать, когда придут люди и выведут вас в свет. Будьте смелыми, выходите и начинайте разговор. Вы будете поражены тем, как многие женщины одержали победу над более серьёзными трудностями, чем ваши собственные. Вы не должны путешествовать по жизни как отшельник. Дружите и станьте одной из них. Затем, не ищите только тех людей, которые могут поднять вас — станьте сами одним из таких людей. Это означает также быть готовой служить там, где ты нужна.

6. Развивайтесь духовно

Вместо того, чтобы просто хвататься за все идеи в Интернете, которые вы никогда не сможете реализовать, и читать про людей, которыми вы никогда не сможете стать, используйте Интернет, чтобы возвысить свою собственную душу, и помочь вам сделать выбор быть счастливой каждый день. Посмотрите выступления на конференции и выступления в университете Бригама Янга на интересующие вас темы. На сайте LDS.org также находятся короткие вдохновляющие видео. Для выступления, в котором говорится, что «вы лучше, чем вы думаете», просмотрите обращение старейшины Джеффри Р. Холланда для молодых женщин. Не позволяйте церковным собраниям стать вашим единственным источником воды. Используйте всё остальное: все замечательные материалы, книги, способные вас просветить, статьи, сайты, вроде этого и онлайн посты наших апостолов и пророков. Духовный рост является приоритетом, тем, к чему нужно активно стремиться.

7. Доверяйте Богу

Если бы вы могли попросить своих детей выполнять всего одну вещь, которая приведёт их к непреходящей радости, не скажете ли вы им с любовью, что нужно просто слушаться? Потому что вы мудрее, вы знаете, что это их билет к реальной свободе, реальному удовлетворению. Кроме того Бог дал нам заповеди не для того, чтобы ограничивать нас, но чтобы вести нас к величайшим благословениям, которые может даровать только Он.

Давайте будем умнее и поверим Ему на слово. Давайте удвоим наши усилия, чтобы повиноваться Его заповедям, и наконец, забыть о наших «любимых грехах» раз и навсегда. Пусть все десять пальцев покрепче возьмутся за железные перила в то время, как вы размышляете обо всех десяти заповедях. Конечно, есть и другие заповеди, и повиновение каждой из них укрепляет нашу хватку.

8. Сосредоточьтесь на других

Сосредоточьтесь на других людях. В ту минуту, когда Легий вкусил плод, он не сидел и жадно ел, думая о том, как ему повезло найти такой вклад. Он сразу же захотел поделиться им с теми, кого он любил. Он был постоянно сосредоточен на помощи другим. Уход от своих собственных проблем для того, чтобы решать проблемы других людей — это лучший способ прожить спокойную жизнь.

Сегодня мы видим любителей острых ощущений и адреналиновых наркоманов, пытающихся достичь пика ощущения абсолютной радости, но они никогда не достигнут его в опасных занятиях.

Потакание своим желаниям никогда не даст ощущения чистого счастья, которое бывает, когда вы забываете о себе и служите кому-то другому. На самом деле эгоцентризм приводит к жалости к себе, а в минуту, когда мы перестаём зацикливаться на себе, мы начинаем ощущать нашу истинную ценность.

9. Не упускайте из виду основную цель

Помните цель жизни. Наши руководители говорят нам, что это запечатывание в храме. Всё, что мы делаем, каждый шаг, который мы делаем должно вести в этом направлении. Быть частью плана: разыскивать имена, подавать данные в храм, быть достойными, чтобы самим войти в храм и выполнить работу. Вы знаете искателей приключений, которых я только что упоминал? Тот самый мощный опыт, который им на самом деле нужен, можно получить в храме. Если вы можете посвятить несколько часов, чтобы пройти с именем через все таинства, вы найдёте такой возвышенный покой и такую радость, как нигде больше.

10. Приближайтесь ко Христу

Поступая так, вы становитесь ближе к Христу. Если мы сможем приблизиться к Христу, последовать Его примеру, делая лучшее на что мы способны, и действительно принимая Его дар искупления, наша жизнь станет счастливее, чем мы можем себе представить. Она будет более совершенной, более интересной, более радостной. Из 365 дней в году могли бы вы взять целиком один и просто провести его со Спасителем? Говорить с Ним, думать о Нём, пригласить Его пойти с вами и благословить вас. Отдайте Ему своё время. Посвятите весь день вашим отношениям с Господом. На самом деле получите благословение священства, и вы почувствуете уверенность в Божьей любви и поверите в собственные силы. Вы услышите наставления, которые, если им следовать, помогут вам лучше осуществить всё, что действительно важно. И вы почувствуете себя свободными от того, что не важно. Ваша вера укрепится. Отвлекающие факторы исчезнут. Ваш взгляд на жизнь станет ярче. Вы захотите поделиться этой идеей «провести день с Господом» с детьми и предложите им сделать то же самое.

Каждое из этих усилий поможет вам держаться за железные перила. Просто не отрывайте взгляда от награды, принимайте жизнь шаг за шагом и никогда не ослабляйте хватку. Никогда.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Джони Хилтон. Переводчик: Анна Селимова.

Растёт производственный травматизм

На высокой ноте начал заседание координационного совета по охране труда и промышленной безопасности заместитель главы администрации городского округа Тимур Мурзагалин. И в самом деле, если в стране, а также и в Башкортостане по итогам 2016 года (в сравнении с 2015 годом) отмечено снижение производственного травматизма по всем показателям, то в Стерлитамаке зафиксирован рост. Да и за два с половиной месяца текущего года мы уже имеем смертельный случай (ООО ЧОО «Сталь»), групповой несчастный случай (филиал ООО «ХайдельбергЦементРус» и три несчастных случая с тяжёлыи исходом (АО «БСК», эксплуатационное локомотивное депо, ООО «Мохит-СТР»).

Причины производственного травматизма годами остаются одни и те же: некомпетентность работников охраны труда, недостаточный контроль за работами со стороны ИТР, пренебрежение, незнание персоналом должностных инструкций, вопиющие нарушения требований и правил техники безопасности самими исполнителями работ.

В филиале ООО «ХайдельбергЦементРус» три года не было несчастных случаев. И служба там крепкая, и работа с персоналом поставлена. Но недавний несчастный случай с двумя машинистами вращающихся печей заставляет подумать, что пресловутое «авось» и тут в ходу!

На одной из печей засорились колосники. Для их прочистки оборудование остановили. Всё происходило ближе к полуночи, но приехал начальник цеха, провели необходимые подготовительные работы, и бригада во главе со сменным мастером начала действовать. Однако мастер на короткое время ушёл, чтобы заполнить журнал. Машинисты, несмотря на отсутствие руководителя, решили продолжить очистку колосников и пострадали – обвалившийся сверху печи кусок бетона увлёк за собой горячую клинкерную пыль. Работники получили ожоги, причём один из них такие, что реабилитация займёт теперь много времени и средств.

Электромонтёр пятого разряда одного из цехов Башкирской содовой компании получил тяжёлую травму – перелом позвонка, казалось бы, при нелепых обстоятельствах: при спуске по лестничному маршу оступился и упал (оказалось, не держался за перила, руки были заняты телефоном…).

Наверное, прав главный государственный инспектор по охране труда Галим Идрисов, утверждая, что при подготовке персонала мало внимания уделяется обучению безопасным методам работы, обязательному прохождению стажировки; что при переводе с одного рабочего места на другое обучение технике безопасности должно быть проведено как с новичком.

– Состояние рабочих мест по отдельным вредным производственным факторам у нас также не имеет тенденции к улучшению. Как заявил специалист-эксперт управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан Рустам Вахитов: «Профессиональная заболеваемость ежегодно регистрируется на ряде предприятий и учреждений Стерлитамака; так, в список нозологических форм хронических профессиональных заболеваний по городу в 2016 году вошло заболевание, связанное с воздействием локальной вибрации и физических нагрузок (речь идёт об ООО НПО «Станкостроение». Объективности ради нужно отметить, что там сразу провели специальную оценку условий труда и закупили современное оборудование, заметно снижающее уровень шума и вибрации). Условиями возникновения профзаболевания послужили несовершенство технологических процессов и рабочего места. Профилактические медицинские осмотры не выполняют своей основной функции по выявлению ранней стадии профессиональной патологии…».

Работодателям, по утверждению Рустама Вахитова, независимо от организационно-правовых форм собственности, следует вести производственный контроль санитарных норм и правил, улучшать условия труда.

Олег ПЕРШИН

«Унылая пора, очень очарование…» Не знаем, как там у классика в 19 веке, но современная осень отвечает разве что первой части этой всенародно известной фразы. Закончился октябрь. К зарядившим дождям добавился мокрый снег. И единственная мечта любого нормального человека по завершению рабочего дня – поскорее добраться домой. Хорошо, если этот человек является счастливым обладателем собственного авто. Да, расходы на зимнюю резину. Да, пробки. Да, постоянная концентрация внимания на нечищеной дороге. Но всё-таки кусочек личного пространства с кондиционером и крышей над головой. А как быть тем, у кого машины не имеется? Таковых даже в наш век всеобщей автомобилизации по-прежнему большинство. Их надежда – только на общественный транспорт! Что при этом важно пассажиру? Чтобы автобусы, трамваи и троллейбусы ходили по расписанию, и их не приходилось долго ждать. Чтобы они были чистыми и отвечали хотя бы минимальному комфорту. Чтобы водители соблюдали правила дорожного движения, а кондукторы вели себя корректно. В общем, абсолютно понятные и справедливые требования (особенно в контексте ежегодного повышения стоимости проезда). Вместе с тем, городской транспорт, как любая сложная система, имеет свои особенности и проблемы. Отрицать это как минимум неумно, как максимум – преступно, поскольку игнорирование указанных сложностей может привести к полному параличу работы транспортных служб. В Ярославской области до этого пока не дошло. Но болезнь уже перешла в стадию хронической. Рецепты лечения есть. Большинство из них даже не связаны с выжиманием денег из населения. Нужны лишь политическая воля и системный подход. В противном случае, скоро мы окажемся на «конечной остановке».

Последний троллейбус, мне дверь отвори!

Окунаться в суровые будни общественного транспорта будем на примере наиболее крупных предприятий, действующих в нашем регионе. Сразу отметим, что мы коснёмся только муниципальных структур, которые, несмотря на статус акционерных обществ, находятся в городской собственности (частные перевозчики – это самостоятельная епархия, которая заслуживает отдельного разговора). Речь пойдёт про «Яргорэлектротранс», ярославское и рыбинское ПАТП-1. В таблице ниже обобщены некоторые показатели их деятельности.

Таблица. Отдельные показатели деятельности транспортных предприятий

Транспортное предприятие

Собственник

Количество работников

Среднемесячная заработная плата

Количество единиц подвижного состава

Финансовый результат по итогам 8 месяцев 2017 года

(округленно)

АО «Яргорэлектротранс»

Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля

Более 1350 человек

21,1 тысяч рублей

-121 400 тыс. руб.

(убыток)

АО «ПАТП-1»

г. Ярославля

Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля

Около 950 человек

25,5 тысяч рублей

— 99 000 тыс. руб.

(убыток)

ОАО «ПАТП-1»

г. Рыбинска

Департамент земельных и имущественных отношений администрации г. Рыбинска

Около 350 человек

20 тысяч рублей

+ 2 800 тыс. руб.

(прибыль)

Начнём, пожалуй, с «Яргорэлектротранса» (ЯрГЭТ), ибо сегодня там сложилась наиболее тяжёлая ситуация. Как нетрудно догадаться, главной целью предприятия является перевозка пассажиров городским наземным электрическим транспортом. По состоянию на лето нынешнего года парк состоял из 116 троллейбусов и 58 трамваев. В настоящее время действует 9 троллейбусных и 4 трамвайных маршрута, иногда на линии организуют дополнительные маршруты (например, в случае перекрытия основных путей).

В производственно-техническую базу входит два троллейбусных (на улицах Гагарина и Городской вал) и одно трамвайное депо (на Ленинградском проспекте). В акционерном обществе трудятся более 1350 сотрудников. При этом, доля водителей составляет порядка 25,5%, доля ремонтных и вспомогательных рабочих – 39%, доля ИТР – 15,5%. Средняя зарплата составляет чуть более 21 тысячи рублей, что существенно ниже аналогичного показателя по городу в целом. Помимо собственно эксплуатационной службы на предприятии действуют службы ремонтов, энергохозяйства, пути и другие. Кроме доходов от перевозки пассажиров и бюджетных субсидий, АО «Яргорэлектротранс» получает поступления от размещения рекламы и оборудования для связи, а также предоставления иных транспортных услуг. Единственным акционером «ЯрГЭТ» является мэрия Ярославля в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.

Между тем, экономическое состояние предприятия остаётся крайне плачевным. Конец лета «Яргорэлектротранс» встретил с «минусом» более 120 миллионов рублей. На самом деле, убыток от осуществления пассажирских перевозок (как основного вида деятельности) ещё больше – около 150 миллионов. И даже с учётом субсидии городского бюджета на возмещение затрат (более 60 миллионов рублей) этот показатель останется весьма существенным и составит около 90 миллионов рублей. Что превышает плановые значения в 3,7 раз! Прибыль дают лишь прочие виды деятельности, о которых мы упомянули выше. Причин столь печального финансового результата несколько, и все они стары, как мир.

Во-первых, невыполнение плана доходов от перевозки пассажиров. Существенное снижение пассажиропотока началось после того, как с 1 января нынешнего года городские власти решили уровнять стоимость проезда в муниципальном транспорте и маршрутных такси на уровне 23 рублей. Оно и понятно: маршрутки ходят быстрее автобусов, троллейбусов и трамваев, да и ждать их приходится меньше. В свою очередь, в прошлом году (когда разница в цене билета составляла 3 рубля), был зафиксирован рост количества граждан, желающих воспользоваться услугами муниципалов. Таким образом, расчёт чиновников мэрии не оправдался: повышение стоимости проезда не помогло предприятиям, а ухудшило их и без того непростое положение.

Во-вторых, одновременно с повышением цены билета мэрские финансисты срезали своим предприятиям ту самую субсидию на возмещение затрат. Притом, срезали весьма существенно – чуть ли не на 60% (если в 2016 «Яргорэлектротрансу» выделяли 172 миллиона, то сегодня – менее 100). Таким образом, «яргэтовцы» недополучили доходы не только от пассажиров, но и от собственных учредителей.

В-третьих, стоит отметить невыполнение плана пробега подвижного состава. Это обусловлено очень высокой изношенностью транспортного парка. Данное обстоятельство особенно актуально для троллейбусов, износ которых достиг практически 90%. Для трамваев этот показатель меньше, но срок их службы выше «коллег по цеху». Да и связывают они фактически лишь два района – Дзержинский и Ленинский. Обновлять парк городские власти, судя по всему, не торопятся. И он продолжает приходить в негодность. Здесь же стоит упомянуть и недостаточное возмещение амортизации подвижного состава. Причина – та же, что и в случае с субсидиями: нехватка денег городского бюджета. В-четвёртых, со стороны органов власти перед предприятием постоянно имеется задолженность за перевозки льготников. К осени она составила в общей сложности порядка 14,5 миллиона рублей. Конечно, при общей неблагоприятной ситуации – не бог весть, какие деньги. Но, как говорится, курочка по зёрнышку… Наконец, в-пятых, стоит учесть всевозможные дополнительные доходы предприятия. Например, по ремонту трамвайных переездов. А в минувшем декабре имя «ЯрГЭТ» звучало в числе тех, кто помогал украшать столицу «Золотого кольца» к Новому году. Одним словом, подход хозяев предприятия в лице мэрии по совокупности названных выше факторов никак не назовёшь рачительным.

Автобус следует в парк!

Ситуация с ярославским АО ПАТП-1 несколько лучше, но тоже далеко не ах! В настоящее время предприятие имеет около 200 автобусов. Действует порядка 70 маршрутов (включая дополнительные маршруты в дни праздников). База предприятия находится на выезде из города на Московском проспекте. Количество сотрудников составляет примерно 950 человек. Доля водителей выше, чем у коллег по «электрическому цеху» — порядка 35%. Доля ремонтных и вспомогательных рабочих – около 30%, доля ИТР – менее 10%. Средняя заработная плата тоже несколько выше, чем у «ЯрГЭТ» — 25,5 тысяч рублей. Помимо пассажирских перевозок, ПАТП-1 оказывает и иные услуги физическим и юридическим лицам. Например, проводит технический осмотр транспортных средств. Собственником предприятия также является КУМИ мэрии г.Ярославля.

Финансовые показатели «первой пассажирки» лучше, чем у их коллег по «ЯрГЭТ». Но эти цифры тоже не радуют. На 1 сентября нынешнего года убыток от городских перевозок составил более 108 миллионов рублей. Его несколько «скорректировала» прибыль от заказных перевозок и прочих видов деятельности. Но её размер не превышает и 10 миллионов, так что большой погоды она в любом случае не делает. В итоге – «минус» 99 миллионов рублей. Правда, в случае с ПАТП-1 большую часть расходов покроет субсидия из городского бюджета (в отличие от электрического транспорта). Впрочем, у предприятия остаётся «кредиторка» со стороны мэрии и Правительства области (в общей сложности порядка 15 миллионов). Которая не только отрицательно влияет на баланс, но и приводит к недостатку оборотных средств. А это, в свою очередь, срывает обязательные текущие платежи.

На днях произошла история, широко растиражированная СМИ. Масс-медиа распространили информацию, что предприятие может остаться без топлива, за которое автобусникам просто нечем платить. А уже через неделю мэр Владимир Слепцов потребовал уволить директора ПАТП-1 Эдуарда Гаврилова. Удивившись при этом, почему «горючку» нельзя закупить сразу на год. Профессионалы, знакомые с транспортной отраслью, восприняли такое «рацпредложение» со скептической усмешкой. Да и любой обыватель, мало-мальски разбирающийся в экономике, понимает, что при таком уровне долга создавать «резервы» на год попросту невозможно. К слову, на увольнение Гаврилова многие отреагировали с досадой. Он считается неплохим специалистом. Да и очередь на руководство столь проблемным активом, коим является «первая пассажирка», не выстроилась. Впрочем, постоянная кадровая ротация – характерная черта Владимира Витальевича.

Основные проблемы ПАТП-1 практически такие же, как и в «Яргорэлектротрансе». Во-первых, тот же износ парка. Нормативный срок выработали порядка 75% автобусов. Конечно, те, кто следит за новостями, может сказать, что в мае мэрия закупила 10 новых единиц подвижного состава стандарта «Евро-5» и приспособленных для перевозки маломобильных групп населения. Но сказав «а» надо сказать и «б». И упомянуть, что параллельно 15 автобусов были выведены из эксплуатации. Так что в сухом остатке баланс стал отрицательным: в начале года парк был на 5 единиц «богаче». Во-вторых, опять-таки снижение пассажиропотока. В результате чего за 8 месяцев фактические доходы от городских перевозок оказались на 10% меньше плановых. В-третьих, уже упомянутая задолженность со стороны органов власти и недостаток оборотных средств.

На фоне своих собратьев из Ярославля рыбинское ОАО ПАТП-1 выглядит прямо-таки островком благополучия. Хотя здесь тоже всё не так просто. Но давайте по порядку. В распоряжении предприятия находится без малого 120 автобусов, которые обслуживают основные маршруты второго по величине города области. Всего их 19. Кроме того, есть даже один пригородный маршрут, который проходит по территории Рыбинского района до посёлка Судоверфь. По данным сервиса «СБИС» в акционерном обществе работают порядка 350 человек. При этом, их средняя зарплата существенно ниже, чем у ярославских коллег – около 20 тысяч рублей. Впрочем, уровень дохода рыбинцев в принципе ниже. В основные виды деятельности «пассажирки» (помимо перевозок) включены также сдача в аренду недвижимого и движимого имущества и оказание услуг по ремонту транспортных средств. 100% акций предприятия владеет департамент имущественных и земельных отношений администрации города Рыбинска.

Несмотря на значительное снижение объёма выручки пару лет назад и существенную величину кредитного портфеля, предприятию удалось встретить нынешнюю осень даже с небольшой прибылью (порядка 2,9 миллионов рублей). Безусловно, этот результат нельзя не отметить! Вместе с тем, его удалось достичь за счёт экономии буквально на всём: от ликвидации непрофильных активов до серьёзного сокращения маршрутов и персонала. Например, всего 2,5 года назад на предприятии работало около 700 человек и действовало 33 линии. При этом, застарелые проблемы никуда не делись. Как и у ярославцев, это далеко неидеальное состояние парка, убыточные рейсы, сокращение субсидий (а то и их полное отсутствие), снижение пассажиропотока. Кстати, на последний фактор в Рыбинске повлияло сугубо местное обстоятельство. Маршрутки там всегда стоили дороже муниципального транспорта. А вот цена билета в троллейбусах (которые, к слову, находятся в частной собственности) в один прекрасный момент стала ниже, чем в автобусах. Отчего многие люди стали предпочитать поездки на «рогатом» (благо, его сеть в городе весьма развита). Одним словом, почивать на лаврах рыбинцам пока рано.

Рецепты лечения хронических спасения «утопающих»

Рецепт болезней муниципального транспорта логически вытекают из тех проблем, которые указаны выше. И абсолютное большинство из них никак не связано с повышением стоимости проезда (читайте – «выкачиванием» денег с пассажиров). Условно механизмы решения проблем можно поделить на несколько больших групп. Во-первых, это «финансовые» методы. Прежде всего – выделение муниципальным предприятиям нормальных субсидий из бюджета. Да, это недешёвое удовольствие. Так ведь и транспорт – одна из стратегических отраслей городского хозяйства, без которой невозможно представить нормальную жизнь любого крупного муниципального образования. Без новой тротуарной плитки, лавочек и фонарей, реконструкции парков и новых ларьков – можно, а вот без автобусов – нет. Не помешает отрегулировать и взаимодействие с органами власти, которые любят копить долги перед перевозчиками (за компенсацию на тех же льготников, которых возят бесплатно или за полцены). После того, как область массово перешла на транспортную карту, задержки с перечислением средств стали постоянными и существенно увеличились по времени. Формально задолженность не считается просроченной, если она погашена в течение двух месяцев. Однако, по имеющейся информации, нередко возникали случаи нарушения этого срока. Впрочем, сидеть даже «положенные» 60 дней без причитающихся денег и не иметь возможность нормально проводить текущие платежи – тоже не комильфо. Из-за этого предприятия вынуждены залезать в кредиты и копить уже собственные долги.

Вторую группу методов можно назвать «логистическими». Прежде всего, это оптимизация маршрутной сети. В том же Ярославле не раз пытались сделать концепцию развития общественного транспорта (одна история с питерскими проектировщиками при Евгении Урлашове чего стоила). Однако полноценного документа пока не получается. В основном, все ограничивается «локальными акциями». Между тем, с точки зрения пользы для муниципальных предприятий давно пора ввести новую транспортную схему и минимизировать «дублирующие» маршруты, когда по одной улице ходят и автобусы, и трамваи, и троллейбусы, и ещё с десяток частных маршруток (как, например, на проспекте Октября). Отдельные маршруты не помешает продлить с учётом строительства новых микрорайонов (например, 6 трамвай) или во избежание пересадок (например, из Заволжского района). Кроме того, эксперты транспортной отрасли давно говорят о необходимости организации филиала ПАТП-1 в Дзержинском районе. Это позволит не гонять десятки автобусов, курсирующих в Брагино, «порожняком» с другого конца города, экономить на топливе и служебных перевозках. Ту же цель преследует проект перевода первого троллейбусного депо с Городского вала на базу трамвайного парка на Ленинградский проспект. Эта идея, помимо всего прочего, позволит высвободить «лакомый» участок земли недалеко от центра города и принести неплохие деньги в городскую казну в случае его реализации.

Наконец, третья группа методов – «инфраструктурные». Сюда входит обновление подвижного состава, строительство новых подстанций, ремонт и модернизация путевого хозяйства и энергоснабжения (для электрического транспорта), переход на газомоторное топливо (для автобусов), введение автоматической системы оплаты проезда (без помощи кондукторов) и другие меры. Конечно, всё это стоит денег, и денег немалых. Но это же позволит и существенно сократить текущие расходы самих предприятий (а значит, и затраты городского бюджета на их содержание). К тому же, ряд инфраструктурных проектов подходит под различные программы поддержки и льготы. Например, за тот же перевод на газ предоставляется 50% «скидка» по транспортному налогу. Одним словом, варианты есть. Если попытаться реализовать хотя бы некоторые из них – городской транспорт сможет решить многие свои проблемы. Возможно, он не станет прибыльной отраслью. Но уж точно перестанет генерировать многомиллионные убытки. Согласитесь, это более чем благая цель. Хотелось бы, чтобы её видели не только эксперты-транспортники и сами перевозчики, но и местные власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *