Асимметрия в композиции примеры

Симметрия и асимметрия в композиции, достижение равновесия

Симметрия.В природе большое количество зрительных образов подчиняется закону симметрии. Именно поэтому симметрия легко воспринимается и в композиции. В изобразительном искусстве симметрия достигается таким расположением объектов, что одна часть композиции, как будто являются зеркальным отражением другой. Ось симметрии проходит через геометрический центр. Симметричная композиция служит для передачи покоя, устойчивости, надежности, иногда, величества. Однако создавать изображение абсолютно симметричным не стоит. Ведь в природе не бывает ничего идеального.

Ассиметрия. Ассиметричная композиция – это несимметричная композиция.

Достижение равновесия является одним из самых значимых этапов при построении ассиметричной композиции и часто при этом руководствуются интуитивным чувством равновесия. Чувство это можно развить при помощи различных упражнений.

Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.

Если какая-то деталь композиции сильно перевешивает все остальные, то можно попробовать изменить ее цвет, освещенность, форму или уравновесить ее при помощи какого-либо другого предмета, добавленного с противоположной стороны.

Рис.4. Симметричная и ассиметричная уравновешенные композиции

В математике под симметрией подразумевается совмещение частей фигуры при перемещении ее относительно оси или центра симметрии.

Существуют различные виды симметрии. Простейший вид симметрии зеркальная (осевая), возникающая при вращении фигуры вокруг оси симметрии. Симметрия, возникающая при вращении фигуры вокруг центра вращения называется центральной. Наивысшей степенью симметрии обладает шар, так как в центре его пересекается бесконечное множество осей и плоскостей симметрии. Абсолютная, жесткая симметрия характерна для неживой природы — кристаллов (минералов, снежинок).

Для органической природы, для живых организмов характерна неполная симметрия (квазисимметрия), (например, в строении человека). Нарушение симметрии, асимметрия (отсутствие симметрии) используется в искусстве как художественное средство. Небольшое отклонение от правильной симметрии, то есть некоторая асимметричность, нарушая равновесие, привлекает к себе внимание, вносит элемент движения и создает впечатление живой формы. Различные виды симметрии обладают различным воздействием на эстетическое чувство:


  • зеркальная симметрия — равновесие, покой;
  • винтовая симметрия вызывает ощущение движения.

В искусстве строгая математическая симметрия используется редко.

Рис. 5. Виды симметрии: Зеркальная, винтовая, центральная, по сдвигу.

Правильно найденная симметричная композиция воспринимается легко, как бы сразу, независимо от сложности ее построения. Асимметричная же порой требует более длительного осмысления и раскрывается постепенно. Однако утверждение, что симметричная композиция более выразительна, неправомерно. История искусств подтверждает, что асимметрично построенные по законам гармонии композиции ничем не уступают, с точки зрения художественной ценности, симметричным.

Равновесие по-разному проявляется в симметричных и ассиметричных композициях. Симметрия сама по себе не является гарантией уравновешенности композиции. Человек всегда тяготеет к равновесию форм, что создает более полный психологический комфорт, гармонию обитания в предметно-пространственной среде.

МОДУЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ

Модуль. Проявлением ритмики и пропорциональных закономерностей является модуль — величина, на основе которой рассчитываются размеры различных форм, сооружений, предметов искусственной среды. В качестве модуля принимают меру длины или размер изделия. Величина произведения или отдельных его частей всегда кратна величине модуля. Модуль придает комплексам, изделиям и их частям соизмеримость, приводит к гармоническому соответствию размеры целого и его частей (золотое сечение). Модуль активно внедряется в сферу предметной деятельности человека. Модульные размеры деталей различных конструкций обеспечивают их унификацию и массовость производства.

Модульная структура.Композиция модульной структуры объединяет частные моменты построения художественной формы (реальное или иллюзорное формирование пространства и объема, симметрия и асимметрия, масштаб, ритм и пропорции, нюанс и контраст, перспектива, группировка, соотношение целого и деталей, цветовое решение и т.д.). В модульной структуре композиция организует как внутреннее построение произведения, так и его соотношение с окружающей средой, координирует его восприятие зрителем.

При разработке модульной структуры следует учитывать, что ее композиционную основу составляет идейное содержание, а формальные приемы композиции (симметрия, асимметрия, контрасты, ритм и т.п.) лишь служат средством выражения этого содержания.

Золотое сечение

Особенностью пропорции золотого сечения является то, что в ней последний член представляет собой разность между двумя предыдущими членами, т. е.

а:в=в: (а -в)

  • Отношение з. с. выражается числом 0,618.
  • Пропорция з. с. 1:0,618=0,618:0,382.

Если отрезок прямой выразить через единицу, а затем разделить его на два отрезка по з. с., то больший отрезок будет равен 0,618, а меньший 0,382.

рис 5. Деление отрезка по золотому сечению

На основании пропорции золотого сечения был построен ряд чисел, замечательный тем, что каждое последующее число оказывалось равным сумме двух предыдущих: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 1З, 21 и т. д. Этот ряд был открыт итальянским математиком Фибоначчи и называется поэтому рядом Фибоначчи. Он обладает тем свойством что, отношения между соседними членами по мере возрастания чисел ряда, все более приближаются к 0,618, то есть, к отношению золотого сечения.

Пропорции золотого сечения ученые связывают с развитием органической материи. Золотое сечение было обнаружено в объектах живой природы — в строении раковин, дерева, в расположении семян подсолнуха, в строении тела человека, а также его наблюдали в устройстве вселен ной в расположении планет. В отношении золотого сечения находятся так же элементы геометрических фигур — пятиугольника, звезды .

В прямоугольнике стороны находятся в отношении золотого сечения. Этот прямоугольник содержит в себе квадрат и малый прямоугольник золотого сечения (его большая сторона является малой стороной первоначального прямоугольника.) Поэтому можно построить прямоугольник золотого сечения на основании квадрата: сторона квадрата делится пополам, из той точки к вершине проводится диагональ, с помощью которой на стороне квадрата строится прямоугольник.

Точки пересечения линий, составляющих звезду, делят их на отрезки в отношении золотого сечения. Этот малый прямоугольник подобен большому прямоугольник, составленному из квадрата и малого прямоугольника золотого сечения, то есть оба эти прямоугольника являются прямоугольниками золотого сечения.

Иначе говоря, если отсечь от прямоугольника золотого сечения квадрат, то остается меньший прямоугольник, стороны которого опять же будут находиться в отношении золотого сечения. Разбивая этот меньший прямоугольник на квадрат и еще меньший прямоугольник, мы опять получим прямоугольник золотого сечения и так до бесконечности. Если соединить вершины квадратов кривой, то мы получим логарифмическую кривую, бесконечно растущую спираль, которую называют «кривая развития», «спираль жизни», ибо в ней как бы заложена идея бесконечного развития.

Рис.6. Построение прямоугольника золотого сечения на основе квадрата.

Рис. 7. Построение буквы из книги Луки Пачоли «О божественной пропорции»\

Греческие ремесленники, создавая гончарные изделия также применяли золотое сечение. В эпоху Возрождения золотое сечение использовали не только в зодчестве, скульптуре, живописи, но и в поэзии и музыке. Дюрер, Леонардо да Винчи и его ученик Лука Пачоли применяли его в поисках гармоничных пропорций букв. Прямоугольник золотого сечения встречаетсяи в пропорциях средневековых рукописных книг, и в современной книге, так как стройные пропорции золотого сечения позволяют красиво организовать пространство книжной страницы и разворота.

Рис. 8. Схема идеальных пропорций средневековой рукописи.

Рис. 9. Леонардо да Винчи. Божественный канон.

На рисунке Леонардо да Винчи изображена связь квадрата и круга с человеческой фигурой известная еще древним. Квадрат является устойчивой, статичной фигурой. Она ассоциируется с чем_то неподвижным, завершенным. В Древнем мире у некоторых народов изображение квадрата было связано с символикой смерти. В этой связи интересно заметить, что пропорции квадрата в природе встречаются в формах неживой материи, у кристаллов. Благодаря своей статической завершенности квадрат используется в прикладной графике, в области визуальных коммуникаций наряду с формой круга как элемент, фиксирующий внимание, а также для ограничения пространства, на котором сосредоточена информация.

Пропорционирование — приведение частей целого к единому пропорциональному строю.Пропорции есть соответствие между элементами произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем основана всякая соразмерность. Ибо дело в том, что никакой храм без соразмерности и пропорций не может иметь правильной композиции, если в нем не будет точно такого же членения, как у хорошо сложенного человека.

В ХХ веке вновь возродился интерес к золотому сечению как к способу пропорционирования. Оно привлекло внимание архитекторов. Советский архитектор Жолтовский и француз Корбюзье занимались проблемами золотого сечения и использовали его в своей архитектурной практике, Корбюзье создал целую систему пропорционирования на основе чисел ряда золотого сечения и пропорций человеческого тела и назвал ее «Модулор», что по-латыни означает «ритмически размерять».

Рис. 10. Модулор Корбюзье

Модулор Корбюзье представляет собой гармонические ряды чисел, которые связаны в единую систему и предназначены для использования в архитектуре и дизайне –для гармонизации всей среды, в которой обитает человек. Корбюзье мечтал о перестройке с помощью Модулора всей архитектурной и предметной среды. Сам он создал несколько прекрасных образцов архитектуры, но о более широком применении Модулора в существующих условиях не могло быть и речи.

Модулор использовался в ряде слуйаев в дизайне и в графическом дизайне — при конструировании печатных изданий. На рис. 10 приводятся варианты деления прямоугольника 3:4, приведенные Корбюзье для демонстрации возможностей конструирования с помощью Модулора.

В основе преподавания композиции при подготовке дизайнеров и специалистов по рекламе лежит беспредметная композиция. Иначе такую композицию называют формальной или абстрактной. В основе преподавания данного вида композиции положены достижения художников русского авангарда.

Прежде всего необходимо знать, что такое композиция на модульной основе.

Композиция на модульной основе – это композиция, построенная на основе повторяющихся элементов – модулей (элементов или группы элементов), которые связанны определенным ритмом построения.

Одной из разновидностей модульной композиции является супрематическая композиция.

Супрематическая композиция – это композиция, элементами которй являются геометрические примитивы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, линия)

На данных занятиях студенты выполняют уравновешенные супрематические композиции (симметричны и ассиметричные).

Правильно найденная симметричная композиция воспринимается легко, независимо от сложности ее построения. Ассиметричная порой требует более длительного осмысления и раскрывается постепенно.

Симметрия применяется не только в плоскостных композициях, но и в объемно-пространственных.

Первый разговор о гармонии в композиции, и ее основном непременном условии – равновесии, приводит к логическому выводу о том, что все взаимозависимо; и количество элементов, и их конфигурация, и их соотношение с композиционной плоскостью и между собой.

Любая композиция может быть статической и динамической. Проще всего рассмотреть понятия статики и динамики на примере супрематических композиций.

Статическая композиция – это композиция, все элементы которой расположены горизонтально или под углом 90. Такие композиции ассоциируются с состоянием покоя и стабильности.

LiveInternetLiveInternet

* Контраст

* Нюанс

* Тождества

* Симметрия

* Ассиметрия

* Ритм

* Модуль

* Пропорциональность

* Масштабность

Контраст

Одномерный контраст. Идет различие по одной категории.

Многомерный контраст. Идет противопоставление по нескольким категориям.

Особенностью контрастной композиции является активность ее визуального воздействия.

Нюанс

Это незначительные отличия элементов в композиции по тем же категориям. Также выделяют одномерный и многомерный нюанс. В нюансных формах больше сходства, а различие идет на чуть-чуть.

Тождество

Это повтор элементов одинаковых, подобных по своим качествам (размер, форма, тон…).

Требования к тождественной композиции: 1) элемент должен быть простой, выразительный, красивый. 2) должно соблюдаться отношение тождественного элемента к пространству.

Симметрия

Это тождественное расположение элементов относительно точки, оси или плоскости симметрии, воспринимаемое глазом как особый вид упорядоченности равновесия и гармонии.

Виды симметрии: зеркальная, осевая, зеркально-осевая, винтовая.

Зеркальная. Это симметрия в которой элементы композиции расположены на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии и при наложении друг на друга их фигуры совпадают по всем точкам, т.е. одна фигура зеркально повторяет другую.

Осевая симметрия. Это симметрия относительно оси, линии пересечения двух или большего числа плоскостей симметрии. (В осевой симметрии сам элемент должен иметь несимметричное строение!)

Зеркально-осевая или смешанная. Существует два вида такой симметрии: 1) когда в одном произведении идет совмещение и зеркальной и осевой симметрии. 2) когда берется осевая симметрия с симметричным строением элементов.

Винтовая симметрия. Элемент совершает одновременно вращательное и поступательное движение вокруг оси. (Только для объемных тел)

Асимметрия

Это вариант композиции, при котором сочетание и расположение элементов, осей, плоскостей симметрии не наблюдается. Это отсутствие, или нарушение симметрии (дисимметрия).

Ритм

Это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. (такт, мерность, мерное течение) Важнейшим признаком ритма является повторяемость элементов (форм) и интервалов между ими. Ритмические повторы могут быть: равномерными, убывающими или нарастающими. В зависимости от этого повторяемость может быть двух типов: статическая и динамическая.

Статический ритм. Состоит из элементов повторяющихся через одинаковый интервал. Ряды могут быть простыми и сложными.

1) Простой ряд основан на повторе одного и того же элемента с одним и тем же интервалом. (См рис.1)

рис.1

2) Сложный ряд образован сочетанием простых. По способу чередования подразделяется на:

— Чередование на одинаковых интервалах. (См. рис.2)

рис.2

— Чередование равных элементов с неравными интервалами (См. рис.3)

рис.3

— Ряд с чередованием неравных элементов (См. рис 4)

рис.4

Динамический ритм. Это ряд в перспективном увеличении или уменьшении размеров элементов и интервалов, или тех и других одновременно. Развитие динамических рядов может происходить по арифметической (постоянно сохраняется разность между любыми двумя соседними элементами, см. рис.5) или геометрической (величина каждого последующего интервала равна величине предыдущего умноженное на постоянное число, рис.6) прогрессии.

рис.5

рис.6

(на рис.5,6 показана прогрессия интервалов, построение прогрессии размеров элементов происходит по такому же принципу).

Важно! В ряду должно быть более 6 элементов, т.к. меньшее количество элементов не составляют ряд.

Из всех признаков формы наиболее значимыми для ритмизации являются (в порядке убывания):

1) Размер

2) Интервал

3) Цвет (светлота)

Ритмические ряды воспринимаются в направлении от больших элементов к меньшим, от темных к светлым, от малых интервалов к большим.

Модульность

Модуль является универсальным средством дизайна, хотя до сих пор толкового объяснения ему не существует. Модуль — это величина принимаемая за основу расчета какого-либо предмета. Главная особенность модуля: кратность к целому произведению ( т.е. это один и тот же элемент, размножив который и комбинируя разными сочетаниями можно получать разные формы, пример: паркет, плитка на тротуаре). Модуль бывает: плоскостной, рельефный (керамика, гипс) и объемный. Рассмотрим главные требования к модулю:

1) Простота. Модуль должен быть простым, т.к. он является частью целого произведения.

2) Целостность.

3) Выразительность.

4) Модуль должен позволять комбинировать различные варианты произведения.

Асимметричные шторы: красота нестандартных линий

Подобранные со вкусом асимметричные портьеры поддержат концепцию интерьера и никогда не останутся незамеченными у Вас дома или в квартире. Они способны преобразить и скорректировать параметры помещения, а в некоторых случаях служат единственно возможным вариантом.

Особенности

Асимметричные шторы используются в следующих случаях:

  • Для окон нестандартных, необычных форм: арочных, треугольных, трапециевидных, эркерных. Украсить их можно косой полосой ткани, сдвигающуюся в одну сторону.
  • Для придания интерьеру динамики и живости. Асимметрия может проявляться в цвете, длине, узорах.
  • Многослойные шторы неправильной формы из легких тканей смотрятся очень стильно. Можно даже обойтись без дополнений и украшений, они сами по себе будут смотреться современно и привлекательно.
  • Если есть необходимость скорректировать форму помещения. Вытянутая комната прямоугольной формы преобразится, если повесить асимметричные шторы разной длины.
  • Если окно смещено от центра стены — асимметричная штора косого кроя зрительно исправит пропорции.

В узкой комнате можно зрительно исправить пропорции, используя в качестве оконного оформления классическую драпированную гардину и широкий асимметричный жесткий ламбрекен на всю ширину стены.

Такие шторы не используются:

  • В очень маленьких комнатах — могут смотреться тяжело.
  • В комнате с изобилием предметов и элементов декора. Они сами по себе служат ярким акцентом — в таком интерьере могут создать ощущение перегруженности.
  • В классических интерьерах они могут испортить общую концепцию.
  • Для стиля хай-тек и минимализм асимметричные шторы могут внести диссонанс.

Возможные варианты

Асимметрия штор может выражаться в различных формах:

  • Используя параллельные шторы разной длины. Вариант наиболее удобен для окон, совмещенных с дверью на балкон.
  • Вместо двух параллельных штор, используя одно широкое полотно, зафиксировав его подхватом с одной стороны. К нему можно подобрать асимметричный ламбрекен.
  • Штора, срезанная по диагонали, прикрывающая только часть окна. С одной стороны занавеска доходит до пола или до подоконника. Вариант лучше всего подходит для кухонь.

Несимметричными могут быть не только шторы, но и декоративные элементы: сваги, колокольчики, жабо, бахрома.

  • Многослойная композиция: портьера, ламбрекен, гардинное полотно. Состоит из нескольких частей разной формы и длины.
  • Повесив на два соседних окна шторы на разные стороны в зеркальном отражении.
  • Цветовая асимметрия: можно комбинировать одинаковые по длине занавеси разных цветов, однотонные и орнаментированные.
  • Асимметрия при помощи рисунка: на одной шторе крупный, на другой — мелкий аналогичный, или один орнамент, но разных цветов.
  • Два параллельных полотна разной ширины.
  • Две параллельные шторы собранные разными способами.
  • Комплект полотен с асимметричным ламбрекеном. Ламбрекен может быть срезан по диагонали, меняя длину. Может быть в виде красивых складок, ниспадающих от одного угла окна до другого.
  • Асимметричная композиция из прозрачных тканей: обычное плотно дополняется асимметричной гардиной на одну сторону. В качестве дополнения можно использовать рулонные шторы (день-ночь, с электроприводом).

Ткани

При использовании асимметрии только в одной части из комплекта штор, особенно выигрышно смотрятся плотные дорогие материалы:

  • Гобелен.
  • Велюр.
  • Бархат.
  • Жаккард.
  • Парча.
  • Ткани с золотой нитью.

Асимметричные шторы прекрасно скрывают архитектурные недостатки, вносят в дизайн помещений динамичность и неординарность.

Для несимметричных занавесок на маленькие окна используют легкие прозрачные ткани:

  • Органза.
  • Тюль
  • Шифон.
  • Батист.
  • Сетка.
  • Вуаль.

Цвета

При использовании асимметричных штор для достижения гармонии требуется соблюдение чувства меры:

  • Асимметричный, неправильный элемент в таких шторах можно выделить цветом или подобрать для него более темный тон.
  • Две шторы разной длины целесообразнее использовать одного цвета.
  • В многослойных конструкциях нужно избегать пестроты. Если шторы полностью прозрачные, лучше использовать однотонные, а оттенки подобрать так, чтобы они смотрелись хорошо при наложении одного на другой.
  • Если композиция включает ламбрекен и портеры, они могут быть с рисунком, но гардины остаются однотонными.
  • Неуместно сочетание тканей с разными узорами и рисунками (цветочный принт с геометрическим узором).
  • В комбинациях с одинаковыми портьерами и асимметричной гардиной, цвет портьер может быть контрастным гардинам.

Если используется цветовая асимметрия, главное выбрать гармоничные сочетания тонов. Модные контрастные комбинации:

  • Малиновый с серым.
  • Красный с бежевым.
  • Шоколадный с кремовым.
  • Серый с зеленым.
  • Синий с коричневым.

Применения в интерьере

Чтобы акцентировать внимание на необычном варианте оформления окон, помимо неправильной формы занавесей, можно использовать цветовые контрасты.

Зал, гостиная

Очень нарядно в зале смотрятся многослойные композиции:

  • С контрастными ламбрекеном и портьерами.
  • Разными способами сборки параллельных портьер.
  • Орнаментированными шторами и однотонными гардинами.

Спальня

Несимметричные шторы могут отличаться не только длиной и рисунком, но и способом открывания.

Детская

Шторы с асимметричными деталями в духе модерна придутся по вкусу подросткам. Тут можно использовать яркие необычные принты и контрастные сочетания. Но также они подойдут и мальчикам и девочкам.

Кухня

Асимметричные шторы — один из наилучших вариантов для:

  • Маленькой кухни.
  • Неправильной геометрии помещения.
  • Кухне с окном, расположенным близко к углу.
  • Для вытянутой узкой кухни.

Используются прозрачные косые шторы, асимметричные ламбрекены, шторы на одну сторону.

Типы помещений, где применяются

Шторы с асимметричными деталями и кроем используются:

  • В офисах, агентствах, студиях, кабинетах — модели ярких контрастных расцветок из практичных тканей.
  • В кафе, ресторанах, отелях — особенно популярны классические драпировки комбинированные асимметричными ламбрекенами и драпировками. Используются ткани плотные, струящиеся, глянцевые ткани.
  • В магазинах разной направленности — укороченные варианты штор косого кроя спокойных оттенков.

Шторы для спальни – новинки 2016:

Симметричный дом – частное жилье с входом в центральной части и двумя одинаковыми крыльями слева и справа от входной группы. Как правило, это достаточно просторная недвижимость, предназначенная для проживания большой семьи. Особенность симметричного дома в традиционной архитектуре – это классика. Но сейчас архитекторы научились обыгрывать здесь ультрасовременные стили – конструктивизм, модерн, хай-тек, минимализм. Именно это решение представлено на фото симметричного дома от лондонского архитектурного бюро Cullinan Studio.

дом симметричный проект

Рассмотрим проект современного симметричного дома, его особенности, почему и для кого подходит такое жилье.

Солидность и привлекательность фасада

Симметрия в архитектуре дома придется по нраву консервативным, спокойным, успешным людям. Это актуальный вариант для ценителей перфекционизма и правильных форм.

ФАСАДНЫЙ ДЕКОР

  • 10+ км на складе
  • 100+ видов в наличии
  • цена от производителя
  • на рынке с 2004 года

Симметричный дом выглядит солидно и надежно. Облицовка фасада кирпичом и деревом придает ему классические черты, но за счет оригинальной формы, прямолинейности и условного разделения на две секции, в нем также присутствуют признаки ультрасовременных архитектурных направлений. Это стильное, солидное семейное жилье.

Двускатная крыша – еще один элемент классики, который позволил сделать на верхнем этаже комнаты с мансардным потолком. Ее особенность в том, что архитекторы «разорвали» конструкцию по средине, сделав для каждой секции свою односкатную кровлю.

Практичность и удобство планировки

В двухэтажном симметричном доме получится разграничить пространство на три независимые основные части. Первая из них – общественная. Она предназначена для времяпровождения с родными, приема гостей, празднований, отдыха вместе с детьми.

Здесь расположена гостиная, кухня, столовая. Вторая часть – функциональная. В ней обустроены помещения для учебы, лаунж-зона, гостевая спальня, мастерская, подсобка и т.д. Третья зона – приватная. В ней запроектированы четыре спальные комнаты, в том числе основная мастер-спальня с собственной ванной комнатой. В доме есть еще и подвал с кладовкой и просторной игровой комнатой, которая по площади не уступает гостиной.

Максимум приватности для каждого члена семьи

За счет симметричности дома и наличия прихожей со вторым светом, лестницей по центру, при зонировании пространства удается максимально локализовать помещения друг от друга. Дом буквально разделен на два корпуса.

Задействовав верхний этаж под спальни, получится сделать комнаты для детей и взрослых не рядом друг с другом, а в отдельных крыльях. За счет разделения пространства внизу, удается локализовать гостиную и функциональные помещения друг от друга.

В данном случае крылья дома практически разделены на отдельные секции, поэтому комнаты на верхнем этаже в них будто расположены в разных домах.

Кухня и столовая зона при этом вынесены за пределы симметричной части дома. Во время готовки, празднований шум и запахи не будут мешать тем, кто находится в жилой части здания, спальне. Это прием также позволил сделать недвижимость просторнее.

Таким образом, современный двухэтажный симметричный дом – это выбор тех, кто стремится обеспечить максимально комфортными условиями проживания каждого члена большой семьи. Здесь у всех будет свое личное пространство, используя которое, ни дети, ни взрослые не будут мешать друг другу.

Архитекторы Cullinan Studio
Площадь 503 m2
Фото Jim Stephenson

Симметричный одноэтажный жилой дом на три спальни Типовой проект

  • Состав проекта
  • ·

  • Пример оформления проекта
  • ·

  • Отзывы
  • ·

  • Галерея
  • ·

  • Строительство домов
  • ·

  • Ремонт и отделка
  • ·

  • Контакты
  • ·

  • Форум

Чтобы поставить оценку проекту,
зайдите на сайт. Чтобы оформить заказ,
войдите или зарегистрируйтесь.

Поиск проектов

B-146-ТП 1-этажный 127,68 5 Цена проекта стадии АР: 9 900 В корзину Внести изменения в проект
Одноэтажный Без гаража Без мансарды Без подвала Без цокольного этажа Материал стен: керамзитобетон Размеры участка: 14 м × 16 м
В избранное Написать отзыв Задать вопрос по проекту

  • 3D-тур
  • Общая информация
  • Планы этажей
  • Фотографии
  • Видео
  • Отзывы

Общая площадь — 127,68 м², 3 спальни, гостиная, кухня-столовая, ванная, тамбур, холл, котельная, терраса, подсобное, одноэтажный. Проект симметричного относительно центра оси дома с двумя вертикальными несущими внутри. Планировка дома удобная для жизни большой семьи. Проектом предусмотрены 3 больших спальни со встроенными шкафами-купе. Гостиная имеет арочный вход в кухню-столовую, за счёт чего пространство выглядит открытым. Из кухни-столовой есть выход на большую террасу. На входе имеется тамбур. За счёт выступающих симметричных эркеров на лицевом фасаде дом выглядит очень интересным. Кровля у дома четырёхскатная. Проект этого дома подойдёт как для молодой, так и для пожилой пары.



3D Модель крутится мышью

0%

Чтобы увидеть проект со всех сторон и оценить его в разных ракурсах, наведите курсор на экран 3D и потяните мышкой влево-вправо.

Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт.

Администратор 29.05.2017 Интересный симметричный с лицевого фасада дом. Достаточно простой и аккуратный.

Внесение изменений и привязка к участку строительства

В любой из типовых проектов дома вы можете внести изменения и дополнения. Это могут быть материалы стен. Мы создаем проекты домов из различных материалов:

  • ячеистый бетон (газобетон, пеноблок)
  • кирпич
  • керамзитоблок
  • шлакоблок
  • бетонный блок
  • дерево (клеенный брус, брус)
  • каркасная технология (СИП панели, металлокаркас, ЛСТК, деревянный каркас).

Вы также можете выбрать материалы наружной отделки:

  • структурная шпатлевка (с утеплением и без)
  • сайдинг (пластик, дерево, металл, композитный ДПК)
  • фиброплиты
  • кирпич.

Мы можем визуализировать проект дома с учетом выбранных вами отделочных материалов.

Варьировать можно также высоту потолков, размеры оконных проемов, угол кровли, высоту цокольной части и так далее. Мы советуем адаптировать проект под особенности климата и геологических характеристик того или иного региона.

Баланс важен для любой сферы нашего бытия. Равновесие — это гармония и комфорт. Сбалансированные элементы воспринимаются как естественные и правильные. Поэтому баланс — один из основных принципов искусства, включая искусство дизайна. Создавая интерьер, нужно стремиться к равновесию. Однако баланс вовсе не требует полного соответствия и зеркальности. Главное — сбалансированность, то есть более-менее равное соотношение между частями целого.

Нужно визуально разбить интерьер на две части и уравновесить их между собой. В создании баланса принимают участие мебель, цвета, фактуры, декор. Например, если с одной стороны помещения установить тяжелую мебель, а с другой — легкую и прозрачную, может возникнуть дисбаланс. Чтобы уравновесить части, стену возле легкой мебели можно выделить «тяжелым» цветом или «мощной» фактурой. Это будет асимметричный баланс. Да, в асимметрии тоже есть равновесие.

Таким образом, баланс в интерьере бывает как симметричным, так и асимметричным. Рассмотрим их подробнее.

СИММЕТРИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ

Симметрия в интерьере достигается фактическим повторением элементов по обе стороны от оси. Для создания симметричного баланса нужно определить центральную точку ровно посередине одной из стен или в центре комнаты. В этой точке будет находиться композиционный центр. Воображаемая линия, идущая от композиционного центра к точке, расположенной ровно напротив, — это ось, по обе стороны от которой элементы «отзеркаливают» друг друга.

Что может являться композиционным центром? В гостиной это обычно камин или ТВ-стена. Чуть реже — витрина, большая картина, два кресла со столиком или диван. В спальне центром является кровать. В холле — например, консоль. В кухне — плита с вытяжкой, обеденный стол или остров. В любом помещении центром могут быть окно, ниша или выступ.

Симметрия в интерьере создается с помощью парных кресел, мини-диванов, витрин, тумб, шкафов, зеркал, полочек, стеллажей, картин, торшеров, настольных ламп и др. Кроме того, можно задействовать цвет и отделку — например, повторить одинаковые акцентные фрагменты на обеих противоположных стенах, параллельных центральной оси. Одиночные предметы, такие, например, как диван или обеденный стол, могут стоять на оси — так, чтобы она делила их пополам.

Симметричное построение интерьера называют также формальным. Это классическое решение, идеальное для консервативных стилей. В симметрично сбалансированном помещении возникает чувство стабильности, порядка, спокойствия и безопасности. Симметричные интерьеры по духу тем людям, которые склонны к перфекционизму и консерватизму.

Есть у симметрии в интерьере некоторые недостатки. Для маленьких помещений этот план зачастую мало подходит. Дело в том, что симметричное расположение элементов вдоль центральной оси — это рамки и «скобки», делающие акцент на форме и размере помещения. Например, если комната узкая и длинная, симметричный порядок подчеркнет эту ее особенность, сделав комнату похожей на вагончик. Асимметрия, напротив, устраняет рамки и лишает форму жесткости.

Совет. Не стоит стремиться к абсолютной симметрии — это противоестественно. Наши лица кажутся симметричными, но при детальном рассмотрении у любого человека найдется асимметрия. Она и делает нас привлекательными. Родинка с одной стороны, ямочка на одной из щек, зачесанная набок челка — все это придает лицу индивидуальность. Так же и с интерьером: создавая симметричный баланс, добавьте каплю несоответствия.

АСИММЕТРИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ

Асимметричный баланс предпочтительнее, если форма или размер помещения оставляют желать лучшего. Асимметрия больше подходит для современных стилей. Есть еще один плюс у такой планировки: асимметричные интерьеры редко бывают скучными. Они более живые и динамичные. Не зря их называют «неформальными».

При создании асимметричного интерьера можно выбрать композиционный центр, смещенный от срединной точки. За основу может быть взят принцип золотого сечения: нужно сместить центр в пропорции примерно 60% на 40%.

Возможен и полный отказ от единого композиционного центра, хотя это не так легко.

Отделка, обстановка и декор осуществляются с сохранением баланса, то есть принцип равновесия остается в силе. Однако устраняется эффект зеркальности. Так, если в симметричных интерьерах напротив дивана ставят такой же диван или два аналогичных кресла, то в асимметричных все иначе: напротив дивана может находиться одно кресло или стеллаж.

На асимметрию работают угловые диваны и диагональное расположение предметов мебели. Например, кресла можно расположить в углах, поставив их по диагонали. Так же и кровать, установленная под углом, лишит спальню традиционной симметричности.

Достичь цели помогает и разноуровневость предметов. Напротив друг друга располагают мебель или декор разной высоты. Например, у одной стены — высокая витрина, а ровно напротив — низкая консоль. По одну сторону от дивана — высокий торшер, а по другую — низкий столик с небольшой настольной лампой. На кухне справа от плиты — высокий глухой пенал, а слева — тумба и пара открытых полок над ней.

Штору тоже можно откинуть набок и закрепить держателем. Асимметричным может быть и расположение стенного декора: например, на одной стене три картины в ряд, а на противоположной — три декоративные тарелки, размещенные лесенкой.

Важно помнить, что асимметрия должна быть сбалансированной, то есть по «весу» обе половины комнаты должны быть примерно одинаковыми. Зрительно «взвешивать» нужно не только мебель, но и фактуры, цвета, декор.

Правила композиции в фотографии: симметрия

Политика конфиденциальности

Администрация Сайта с уважением относится к правам посетителей Сайта. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Сайта. Данная страница содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации. Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Сайт и на информацию, собираемую этим сайтом и через его посредство. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, с которых могут делаться ссылки на Сайт.

Автоматически собираемая информация, не относящаяся к персональным данным

Иногда мы можем собирать информацию о Вас, не относящуюся к Персональным данным. Примерами такого рода информации могут служить тип используемого Вами веб-браузера, тип операционной системы, а также доменное имя сайта, посредством ссылки с которого Вы попали на наш Сайт. Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Сайтом, включая, но не ограничиваясь: организация Сайта наиболее удобным для пользователей способом; предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления; Сайт собирает персональные данные (далее Персональные данные), которые Вы предоставляете добровольно при заказе телефонного звонка либо размещении заказа на Сайте. Понятие персональные данные в данном случае включают информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя, номер телефона. Сайт не будет собирать данные, позволяющие идентифицировать Вашу личность (такие, например, как Ваша фамилия, адрес, номер телефона, адрес электронной почты), если Вы сами добровольно не предоставите нам такие данные. В случае предоставления Вами Сайту Персональных данных, будет хранить такую информацию о Вас только для связи с Вами. Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Сайта. Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Сайт и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Совместное использование информации

Администрация Сайта ни при каких обстоятельствах не продает и не отдает в пользование Вашу личную информацию, каким бы то ни было третьим сторонам. Мы также не раскрываем предоставленную Вами личную информацию за исключением случаев предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Отказ от ответственности

Помните, передача информации личного характера при посещении сторонних сайтов, включая сайты компаний-партнеров, даже если веб-сайт содержит ссылку на Сайт или на Сайте есть ссылка на эти веб-сайты, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов. Процесс сбора и передачи информации личного характера при посещении этих сайтов регламентируется документом Защита информации личного характера или аналогичным, расположенном на сайтах этих компаний.

Контактная информация

Если Вы предоставили свои Персональные данные и хотите, чтобы такая информация была изменена или исключена из наших баз данных, или если Вы хотите узнать какими Персональными данными о Вас мы располагаем, Вы можете направить нам запрос по адресу. Мы приложим все усилия для того, чтобы ответить на Ваш запрос.

Изменения на Сайте

Мы оставляем за собой право в любое время и без уведомления закрыть или изменить любую услугу на Сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *